Мелкие автомоторы для авиаконверсий

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
В последнее время народ все больше интересуется небольшими автомоторами для использования в качестве СУ.
под небольшими моторами я понимаю двигатели 2-3, реже 4 цилиндра объемом около 1.2 литра.
в свете всеобщей миниатюризацией автомоторов ( объемы падают, мощность растет) интерес к ним неудивителен.
да и еще нынешняя экономическая ситуация. 🙁

В общем для интересующихся подсобрал табличку с моторами которые мне показались интересными.

В общем главная проблема этих моторов и таблички --это вес. понятно что моторы тяжелее ротакса 912.
но по табличке вроде оптимистичные цифры из каталогов. но вопрос что под весом мотора понимается каталогах... где то указывается что без навесного.
Правда указанный в табличке ниссан НР12ДЕ. вроде и весит как указал производитель. наш форумчанин его взвесил уже с навесным, но без системы охлаждения и вес сошелся с заводским...
знать бы по остальным реальный вес, было бы хорошо

а еще что-то меня размеры и ход поршней смущают.

в общем Смотрите.

найдете дополнительные данные или неточности. пишите, добавлю в табличку
 

Вложения

Последнее редактирование:
...под небольшими моторами я понимаю двигатели 2-3, реже 4 цилиндра объемом около 1.2 литра...
Как-то слишком высококую планку озвучили.
Небольшие автомобильные двигатели начинаются с японских кейкаров, объёмом 660 кубиков, мощностью 45...58 л.с. в атмосферном варианте, или 64 л.с. с турбиной. Кейкары очень распространены и соответственно моторов много всяких. В основном 3-цилиндровые. Но мой любимый полностью алюминиевый одновальный 4-цилиндровый 8-клапанник EN07 от субары. Правда закончили выпуск в 2010 году.
Самые слабые версии кейкаровских моторов возможно "примерить" к аппаратам типа любимого народного Арго.

Седующий очень распространённый класс моторов - до одного литра. Есть интересные 4-цилиндровые моторы типа1SZ-FE от тойоты Platz/Vitz.

3-цилиндровые автомобильные моторы для авиации рассматривать не стоит, по причине чрезмерных вибраций. Масса автомобильной коробки передач играет важную роль в снижении вибраций. На конверсиях кпп отсутствует, а редуктор слишком лёгкий.
4-цилиндровые без кпп работают гораздо плавнее.

Про 2-цилиндровые в большой авиации даже думать запрещено 🙂
...а еще что-то меня размеры и ход поршней смущают.
Добавьте в таблицу обороты при которых достигается максимальная мощность. И ещё строчку со средней скоростью поршня при этих оборотах. Для наглядности 🙂
Например, 4-цилиндровый двигатель 1SZ-FE объёмом 997 кубиков, имеет ход поршней всего то 66,7 мм и хорошо переносит свои 6000 об/мин при максимальной мощности 65...70 л.с.
Средняя скорость поршней = 13,3 м/с
А при 4000 об/мин может бесконечно долго отдавать примерно 54 л.с.
Наверное не спроста на дальнем востоке Toyota Platz с этим мотором - одна из любимейших машин среди таксистов, которые, как известно, любят низко летать 🙂

Двигатели с ходом поршней за 90 мм - это уже претенденты на безредукторные вму. Тут конечно от 1,2 литра всё только начинается 🙂
Имхо естественно.
 
Последнее редактирование:
Небольшие автомобильные двигатели начинаются с японских кейкаров, объёмом 660 кубиков, мощностью 45...58 л.с. в атмосферном варианте, или 64 л.с. с турбиной.
А с чем их сравнивать? Ведь все просматривают на эти моторы как на альтернативу 912... И в качестве референса я взял данные 80 сильного 912.
 
Кстати про вес... в таблице две строки: вес по каталогу - он заполнен, измеренный вес - если есть даннные о реальном взвешивании.
также есть место для ссылки страницу где обсуждается данный мотор.
в части ниссан HR12de я и измеренный вес и ссылку на страницу дал. потому что нашел что наши форумчане взвесили этот мотор...

если кто знает, видит информацию о реальном взвешивании укажите в таблице или напишите сюда. также дайте ссылку на то место где взяли информацию о взвешивании, чтобы не быть голословным.
p.s. добавил 1sz-fe. соотношение мощность/вес ниже плинтуса(единицы).
 
В большой-то запрещено, а в малой-форумчанин летает на таком по северам уже ...надцать лет!
Спасибо! Почитал. Первая вынужденная через полтора месяца после первого полёта. Хороший мотор.
 
добавил 1sz-fe. соотношение мощность/вес ниже плинтуса(единицы)
Интересно, например 3-цилиндровый 3A92 со своим 90 мм ходом поршня как долго протянет на 6000 об/мин при заявленной производителем мощности?
 
Интересно, например 3-цилиндровый 3A92 со своим 90 мм ходом поршня как долго протянет на 6000 об/мин при заявленной производителем мощности?
Трение Поршня об Цилиндр называется износ. А также механическое трение других частей. Это естественный процесс и на безопасность полета не влияет. Это ресурс, за которым надо следить.
 
Спасибо! Почитал. Первая вынужденная через полтора месяца после первого полёта. Хороший мотор.
Если вы почитали дальше, то там дело было не в моторе, а в конструкции обгонной муфты. Конструкторский просчёт.
 
меня больше беспокоят каталожные данные по весу двигателей.
тот же митубиси 3а92, по каталогу существенно тяжелей 3-х цилиндровых собратьев 93 кг. а по замерам Viking полный вес СУ, с редуктором, всем навесным радиатором и жидкостями --- 87 кг. Вес голого двигателя 56 кг. может производитель в эти 91 включает еще и коробку.?
так или иначе имеем еще один взвешенный двигатель.
 
...дело было не в моторе, а в конструкции обгонной муфты. Конструкторский просчёт
Этот 2-цилиндровый "отбойный молоток" убил муфту.
...Проблема заключается в том, что высоко оборотистый двухцилиндровый ДВС... неустойчиво работает на малых оборотах.
Из-за этого при установленном редукторе, на его шестерни начинают действовать так называемые ударные нагрузки...
Та же самая муфта прожила бы сильно дольше на 4-цилиндровом моторе при такой же мощности и таком же крутящем моменте.
...митубиси 3а92, по каталогу существенно тяжелей 3-х цилиндровых собратьев...
Между 3A90 и 3A92 разница хода поршня 14,6 мм. Скорее всего высота блока разная.
Например у хонды L13 и L15 разница ходов поршней всего 9,4 мм, а разница высоты блоков 20 мм.

Худшие двигатели в истории автомобилестроения
3A92 можно поздравить с попаданием в список 🙂
...Владельцы Mitsubishi Mirage говорили, что от этого автомобиля больше шума, чем толку, а один из автомобильных критиков так и вовсе сравнил шум этого двигателя с шумом болтов в блэндере...
 
Последнее редактирование:
Та же самая муфта прожила бы сильно дольше на 4-цилиндровом моторе при такой же мощности и таком же крутящем моменте.
Несомненно. Но после проведёных доработок, ВМУ работала достаточно надёжно, чтобы Виктор решился летать по северным е...ням.
Касательно той муфты, подозреваю, что её чашка была изготовлена из сыромятной стали без термообработки, иначе было бы хрупкое разрушение, а не развальцовка.
 
По замерам того же Викинга готовая к полетам СУ Ротак 912 весит далеко не 60 кг. Интересно, кто нибудь взвешивал 912 полностью залитый и с радиаторами?
А табличка полезная, есть что посмотреть. А на счет вибрации 3х цилиндровых двигателей. У меня был G10. не могу сказать, что он сильно вибрировал. Не больше чем другие 4 цилиндровики.
 
Последнее редактирование:
Этот 2-цилиндровый "отбойный молоток" убил муфту.

Та же самая муфта прожила бы сильно дольше на 4-цилиндровом моторе при такой же мощности и таком же крутящем моменте.


Худшие двигатели в истории автомобилестроения
3A92 можно поздравить с попаданием в список 🙂
Пройдите по ссылке в таблице и там обсуждайте надёжность этого двигателя, я эту тему создал для сравнения обьективных характеристик и возможности навигации.
Про надёжность bmw и редукторов к ним можете тоже в соответствующих темах поспорить

Между 3A90 и 3A92 разница хода поршня 14,6 мм. Скорее всего высота блока разная.
3а90 - литровый двигатель, Викинг использует 1.2, а это как раз 3А92.
 
Интересно, кто ни будь взвешивал 912 полностью залитый и с радиаторами?
В технической документации на двигатель "Ротакс-912" фирмы "Бомбардье-Ротакс" указан вес, если мне не изменяет память, в 78,2 кг.
В рекламных целях выкладывают вес в 56 кг. У конструкторов- мотористов есть такой термин как "двигатель подсобранный". Вот они и указывают именно эту величину. Подсобранный двигатель завести можно но он сдохнет через несколько минут из-за отсутствия смазки, системы охлаждения и питания. Реклама двигатель торгашей, не ведитесь на недобросовестную рекламу.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Назад
Вверх