МЕТЕО-платить или не платить?

Имею подобный опыт, ник чему это не привело, я 2 часа ходил по аэропорту в поисках то главного по метео, потом начальника ПДСП, пока не дошел до заместителя аэропорта, которого так и не нашел, никто ничего не хочет не писать не подписывать и брать на себя ответственность за задержку вылета. Кончилось тем что пришлось звонить вверха...
Ты это сейчас с какой целью написал? Ты, образец стойкости в борьбе со всеми пид....ми, начиная от инспектора и кончая прокуратурой. На вас полстраны ровняются, а ты... 🙁 я понимаю, что лучший вариант это свой аэродром за забором с надписью "Пид....сам и бывшим работникам Росавиации вход запрещен" но сейчас что делать? Шампанское, конфетки и бабло метеорологше этой сраной, которая давление по своей больной коленке определяет, и поллитра водки диспу низко-низко кланяясь....? Сейчас его или нагнут и он будет платить или..., впрочем ни за что не ручаюсь... Мы не нужны им, еще больше они не нужны нам, вот так и живем.
 
Нет Саш, я это написал для того то бы сказать, что на контакт они идут не охотно, и боятся брать ответственность за свои действия, пытаясь переложить её на другого, и что нужно все таки доводить это дело до логического конца, чего я  тогда сделать не смог, кстати тог да же, после возвращения уже на свой аэродром они же пытались привлечь меня за нарушение ИВП, потому что   пока я искал правду, время моего плана вышло,и не один диспетчер мне и слова не сказал, но и тут ничего не вышло!  Что касается договорится с конфетами цветами и прочим, был всегда против, обычно только в благодарность!
 
Вот уже теплее, ты не жалуйся на жизнь свою татарскую 🙂, ты скажи что считаешь нужным делать, когда не на форуме в теплом кресле, а в аэропорте, среди этих, время уходит, пилить еще тыщу и до захода впритык. Я когда увидел первый раз, что мне продала ульяновская метеорологша за 1000 рублей, я до самой Москвы возмущался, лучше бы залез на крышу и так посмотрел погоду. Это я не дам, этого у меня нет, это я не получала, возьмите что есть, а есть только по району и полный бред 😡
 
Лодочник писал:
Кто вылетал из портов имеющих метеослужбу после ввода в действие ФАП-128? Частника с договором на метео, в районе базирования я еще пока не встречал.

Есть два таких в Уфе. У нас договор с метео по приемлемому коэффициенту (сами договаривались),
но всё равно дорого за 3-х часовой прогноз. После введения ФАПа метео не берём. Тётеньки
очень обиженные, но явных препонов со стороны метео и диспетчеров нет. Если фактический
прогноз соответствует минимуму, проблем нет. Полёты как правило в районе аэродрома (зоны дальняя и ближняя) и круги. Запасной обычно писали свой же аэродром. Проходило. Но это неправильно, в любом случае надо брать реальный запасной. Договор продляем на всякий случай (длинные маршруты, перелёты, на случай надобности площадных прогнозов и т.п.). Тётеньки злились,
злились и.... выставили конкретный такой счётик, хоть стой, хоть падай. Платить не будем,
незаконно с их стороны и противоречит договору. Но и ругаться с ними не собираемся, да и не было такого никогда не только с ними, но и со всеми. Предпочитаем договариваться, а не качать права. Тем, кто в зоне С базируется: будьте очень аккуратны в отношении рутинных процедур аэропорта (оформление карт-нарядов на вылет в ИАС аэропорта, оформление пассажиров (если кого берёте с собой в полёт), прохождение предполётного медосмотра - не забывайте про приложение к  медФАПу, авиационная безопасность и т.п.) и своевременного оформления своих документов. Если с вами произойдёт событие, потом будет или поздно, или проблематично.
В ходе расследования много недостатков можно выявить, даже если вы искренне полагаете, что ко всему готовы.
 
Вторая часть, заключительная.
2.9. Работы, проведённые комиссией.

       2.9.1. Проведено организационное заседание комиссии, на котором объявлен приказ о назначении комиссии по расследованию, заслушаны должностные лица, осуществлявшие первоначальные действия, распределены обязанности между членами комиссии.  В ходе расследования проведены два рабочих заседания.  Протоколы заседаний прилагаются.
      2.9.2. Изучены  объяснительные записки КВС и диспетчера ВМДП «Пятигорск», судовая, полётная документация, личные документы (свидетельства) КВС  и специалистов по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники. Объяснительные записки  прилагаются.
      2.9.3. У начальника АМСГ взяты информация о прогнозе погоды  по 10-11 зонам Ставропольского МДП и  справка о фактическом состоянии погоды в районе аэродрома Минеральные Воды на 22.04.2010 года.
2.9.4. У старшего диспетчера ВМДП Пятигорск взяты выписки из телефонного разговора между диспетчером ВМДП и КВС и из радиообмена Диспетчер – КВС.
2.9.5. Выполнен анализ имеющихся материалов, составлен отчёт о проведённом расследовании, подготовлены материалы расследования для отправления на утверждение у Руководителя Южного МТУ ВТ ФАВТ.


АНАЛИЗ
22 апреля 2010 года, в соответствии  с утверждённым в ЗЦ планом, (утверждённый план полётов на посадочной площадке Бештау и в 10,11 зонах МДП Ставрополь прилагается) командиры воздушных судов R-44 «Робинсон» RA-01441 и RA-04286 Болдырев А.Г. и Давыдов А.В должны были выполнить тренировочные полёты в районе посадочной площадки Бештау и по маршруту: п.п. Бештау – с. Кичмалка – с. Былым – с. Верхний Чегем – с. Безенги – альплагерь Безенги (посадка, стоянка 1 час) –  Верхний Чегем – с. Верхний Баксан – п. Терскол (посадка, стоянка 1 час) – база ПСС МЧС р. Кызылскол (посадка, стоянка 1 час) – г. Кисловодск - п.п. Бештау. Маршрут не выходит за пределы 10 и 11 зон МДП Ставрополь.
С 09.00 мск на площадке Бештау было выполнено оперативное техническое обслуживание вертолётов для предстоящих тренировочных полётов (карты-наряды №№ 22 и 23 прилагаются). В соответствии  требованиями главы 2 ФАП «Подготовка и выполнение полётов в гражданской авиации Российской Федерации», командиры воздушных судов выполнили мероприятия по предполётной подготовке.
При оценке метеоусловий КВС руководствовались п. 2.8 ФАП-128, который гласит: «… Полёт производится на аэродром или с аэродрома при условии, которые не ниже эксплуатационных минимумов, установленных для данного аэродрома государством, в котором он расположен; … Для полёта по ПВП, за исключением полёта в районе аэродрома вылета, информация о фактической погоде или подборка текущих сводок и прогнозов указывают на то, что метеорологические условия на той части маршрута, по которому ВС должно следовать в соответствии с ПВП, обеспечат к запланированному времени возможность соблюдения ПВП.  В качестве указанной информации используются сведения, либо в виде официальной информации, либо полученные из других источников, которые КВС посчитает достоверными». В качестве метеоинформации  Болдырев А.Г. и Давыдов А.В. использовали сводки МЕТАR для района аэродрома Минеральные Воды, полученные ими по сети Интернет, и доведённый им по телефону диспетчером ВМДП прогноз погоды на период полётов от АНО «Северо - Кавказское  Метеоагентство» в 10 и 11 зонах.
В связи с неблагоприятным прогнозом по 10,11 зонам МДП Ставрополь, в границах которых был запланирован маршрутный полёт, командиры воздушных судов принимают решение выполнить тренировочный полёт в районе посадочной площадки Бештау в радиусе 10 км, отказавшись от выполнения маршрутного полёта. Условия погоды, согласно сводки МЕТАR, позволяли выполнить тренировочные полёты в районе посадочной площадки Бештау.
  В 12.58 мск КВС Давыдов А.В. связался по телефону с диспетчером ВМДП Пятигорск Грабежевым В.В. и запросил разрешение на выполнение запланированного задания. Диспетчер ответил: «Естественно, взлетите, я ваше решение приму. Ростову отправим телеграмму». КВС попросил уточнение, на что Грабежев В.В. ответил: «Вы взлетите, я дам, что погода хуже минимума. Ваше решение будет. Дальше будет отправлена телеграмма в Ростов».  После этого довёл до КВС  прогноз погоды на  период  полётов, полученный от специалистов АНО «Северо-Кавказское  Метеоагентство» в 10 и 11 зонах. Ожидаемые метеоусловия по видимости не соответствовали метеоминимуму для выполнения полётов с посадочной площадки Бештау. (Ожидаемая видимость 4000 м, минимум площадки -500/5000 м). КВС попытался довести фактическую погоду в районе посадочной площадки, на что диспетчер ответил: «Давайте, вы взлетите и под запись будет начитана по связи».
При оценке метеоусловий КВС руководствовались п. 2.8 ФАП-128, который гласит: «… Полёт производится на аэродром или с аэродрома при условии, которые не ниже эксплуатационных минимумов, установленных для данного аэродрома государством, в котором он расположен; … Для полёта по ПВП, за исключением полёта в районе аэродрома вылета, информация о фактической погоде или подборка текущих сводок и прогнозов указывают на то, что метеорологические условия на той части маршрута, по которому ВС должно следовать в соответствии с ПВП, обеспечат к запланированному времени возможность соблюдения ПВП.  В качестве указанной информации используются сведения, либо в виде официальной информации, либо полученные из других источников, которые КВС посчитает достоверными». В качестве метеоинформации  Болдырев А.Г. и Давыдов А.В. использовали сводки МЕТАR для района аэродрома Минеральные Воды, полученные ими по сети Интернет, и доведённый им по телефону диспетчером ВМДП прогноз погоды на период полётов от АНО «Северо - Кавказское  Метеоагентство» в 10 и 11 зонах.
В связи с неблагоприятным прогнозом по 10,11 зонам МДП Ставрополь, в границах которых был запланирован маршрутный полёт, командиры воздушных судов принимают решение выполнить тренировочный полёт в районе посадочной площадки Бештау в радиусе 10 км, отказавшись от выполнения маршрутного полёта. Условия погоды, согласно сводки МЕТАR, позволяли выполнить тренировочные полёты в районе посадочной площадки Бештау.
Посадочная площадка Бештау расположена в районе аэродрома Минеральные Воды. У специалистов АМСГ аэропорта, на период полётов с площадки Бештау, имеются собственные фактические данные погоды, а также сводки МЕТАR для URMM, из которых следует, что метеоусловия в районе посадочной площадки 22 апреля 2010 года соответствовали для выполнения тренировочных полётов. Эти данные, конкретно для посадочной площадки Бештау, находящейся в районе аэродрома Минеральные Воды, Инструкция по производству полётов на которой утверждена 18 сентября 2009 года, могут быть использованы диспетчером ВМДП Пятигорск. Однако, до настоящего момента, никаких данных по метеообстановке,  кроме прогноза погоды по зонам МДП Ставрополь у диспетчера ВМДП Пятигорск нет. Принимая решения по управлению полётами диспетчеры руководствуются только этими прогнозами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Пункт 16 Приложения 1 ПРАПИ-98 «Перечень событий, подлежащих расследованию в эксплуатации» определяет как событие, подлежащее расследованию, факт нарушения минимума при взлёте, посадке или полёте по трассам МВЛ.
В данном случае диспетчер ВМДП Пятигорск Грабежев В.В.  доложил РП, начальнику службы, диспетчеру МДП Ставрополь и в АДП аэропорта Минеральные Воды о факте взлёта вертолётов R-44 Робинсон при прогнозируемой погоде ниже минимума площадки для взлёта и посадки. До уточнения фактической погоды нельзя говорить о том, что данное событие подлежит расследованию. Руководитель полетов аэропорта Минеральные Воды Омилаев С.Н. не учёл этого при передаче телеграммы , через диспетчера  АДП Лагушина Л.Ю.,об авиационном инциденте № 65370.
Фактически 22 апреля 2010 года метеоусловия на посадочной площадке Бештау не препятствовали выполнению тренировочных полётов.
В ходе расследования комиссией, в действиях КВС Болдырева А.Г. и Давыдова А.В., при организации и выполнении тренировочных полётов в районе посадочной площадки Бештау, нарушений требований руководящих документов не выявлено.
Данное событие не подлежит расследованию как авиационный инцидент.

5. РЕКОМЕНДАЦИИ
         
При управлении полётами на посадочной площадке Бештау диспетчерам ВМДП Пятигорск, кроме прогнозов метеоусловий по зонам МДП Ставрополь, дать возможность использовать материалы о фактическом состоянии погоды в районе аэродрома Минеральные Воды, так как географически площадка находится в районе аэродрома.



Председатель комиссии                                                      В.С. Попов

    
   Члены комиссии:                                                             Н. М. Данченко
                                               

                                                                                              А. П. Потёмкин
   
 
2 Boris67:
многое из того, что вы перечислили не является необходимым условием для выполнения полетов.
 
Договор продляем на всякий случай (длинные маршруты, перелёты, на случай надобности площадных прогнозов и т.п.). Тётеньки злились,
злились и.... выставили конкретный такой счётик, хоть стой, хоть падай. Платить не будем,
незаконно с их стороны и противоречит договору.
Скажите, а вам этого мало...?
http://www.metavia2.ru/zone/smra.php?
Если вы думаете, что они вам выдадут площадные до Москвы, то по моему вы сильно заблуждаетесь, во всяком случае мне не дали в одном из соседних портов даже по соседним МДП. Кстати по ссылке выше можно их получить совершенно даром и самые свежие.
И про запасной я не понял, конечно всегда не плохо в голове иметь куда валить в случае чего, но кому еще это кроме вас нужно при полетах ПВП?
01:55:58 09-01-2011                                                          

ФЛРА10 УФАЦ 090100                                                            

UWUU                                                                         

ПРГ ПО 1-12 Р/НАМ УФИМСКОЙ МДП 090300/090900                                 

ГРЕБ 600-1000:21040/-11 1500-2000:22030/-11                                  

ЗМЛ НСТ03 ВИД 5000 ДК ДМ В НИЗИНАХ 0800 ТМ                                    

НСО ГОРАХ РЗБ ВК 4500/3500 ГО                                                

РМИН ПО 1-780 ПО 2 3 8А-781 ПО 10 12-783                                     

ПО 4 5 6 7 8ВС 9-782 ПО 11-784 ОТН75 ТРА-20/-34                              

04:58:53 09-01-2011                                                          

ФЛРА10 УФАЦ 090400                                                            

UWUU                                                                         

ПРГ ПО 1-12РНМ УФИМСКОЙ МДП 090600/091200                                    

ГРЕБ ВЕТЕР ВЫС:                                                               

600:240-30/-11 1000-2000:27-30/-11                                           

ЗМЛ НСТ03 ВИД 3000 ДК ДМ ЗНВ СК 1500/150                                     

ГОРАХ ЗНВ СК 2000/1500 ГО                                                    

СРОКЕ 06-09 НИЗИНАХ,ГОРАХ ВИД 0500 ТМ                                        

РМИН ПО 1 РН 780,ПО 2 3 8 РН 781,                                             

ПО 10 12 РН 783,ПО 4 5 6 7 9 РН 782,                                          

ПО 11 РН 784 ОТН 76 ТРА -20/-34                                              

07:46:56 09-01-2011                                                          

ФЛРА10 УФАЦ 090700                                                            

UWUU                                                                         

ПРГ ПО 1-12РНМ УФИМСКОЙ МДП 090900/091500                                    

ГРЕБ ВЕТЕР ВЫС:                                                               

600:240-30/-11 1000-2000:27-30/-11                                           

ЗМЛ НСТ03 ВИД 5000 ДК ДМ ЗНВ СК 1500/150                                     

ГОРАХ ЗНВ СК 2000/1500 ГО                                                    

УМРН ТУРБЛ 0-2000                                                            

РМИН ПО 1 РН 780,ПО 2-8 РН 781,                                              

ПО 9 12 РН 782,ПО 10 11 РН 783                                                

ОТН 79 ТРА -20/-25                                                            

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НР 1 ДЕЙСТВИТЕЛЬНО 090900/091500                              

ПО 1-12РНМ УФИМСКОЙ МДП ОЖИД-СЯ УМРН ТУРБЛ 0-2000                            

10:48:58 09-01-2011                                                          

ФЛРА10 УФАЦ 091000                                                            

UWUU                                                                         

ПРГ ПО 1-12РНМ УФИМСКОЙ МДП 091200/091800                                    

ГРЕБ ВЕТЕР ВЫС:                                                               

600:250-30/-12 1000-2000:270-30/-11                                          

ЗМЛ НСТ03 ВИД 5000 ДК ДМ ЗНВ СК 1500/150                                     

ГОРАХ ЗНВ СК 2000/1500 ГО                                                    

УМРН ТУРБЛ 0-2000                                                            

СРОКЕ 091500/091800 НИЗИНАХ ВИД 0500 ТМ                                       

РМИН 780,ПО 9 10 11 12РНМ 781                                                

ОТН 79 ТРА -20/-25                                                            

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НР 1 ДЕЙСТВИТЕЛЬНО 090900/091500                              

ПО 1-12РНМ УФИМСКОЙ МДП ОЖИД-СЯ УМРН ТУРБЛ 0-2000                            

13:38:02 09-01-2011                                                          

ФЛРА10 УФАЦ 091300                                                            

UWUU                                                                         

ПРГ ПО 1-12РНМ УФИМСКОЙ МДП 091500/092100                                    

ГРЕБ ВЕТЕР ВЫС:600-2000:260-30/-12                                           

ЗМЛ НСТ03 ВИД 3000 ДК ДМ В НИЗИНАХ,НАД                                       

НАСЕЛ ПУНКТАМИ ВИД 0500 ПРХЛ ТМ                                              

ЗНВ СК 1500/150 ГОРАХ ЗНВ СК 2000/1300 ГО                                    

РМИН 779 /1РН/ ОТН 78 ТРА -25/-30                                             

16:58:04 09-01-2011                                                          

ФЛРА10 УФАЦ 091600                                                            

UWUU                                                                         

ПРГ ПО 1-12 Р/НАМ УФИМСКОЙ МДП 091800/092400                                 

ГРЕБ ВЕТЕР ВЫС:600-2000:НСТ-20/-10                                           

ЗМЛ НСТ03 ВИД 3000 ДК ДМ В НИЗИНАХ,НАД                                       

НАСЕЛ ПУНКТАМИ ВИД 0500 ПРХЛ ТМ                                              

ЗНВ СК 1500/150 ГОРАХ ЗНВ СК 2000/1300 Г/О                                    

РМИН 780 /5 Р-Н ДВН/ ОТН 77 ТРА -25/-30                                       

19:56:50 09-01-2011                                                          

ФЛРА10 УФАЦ 091900                                                            

UWUU                                                                         

ПРГ ПО 1-12 Р/НАМ УФИМСКОЙ МДП 092100/100300                                 

ГРЕБ ВЕТЕР ВЫС:600-2000:НСТ-20/-10                                           

ЗМЛ НСТ03 ВИД 3000 ДК ДМ В НИЗИНАХ,НАД                                       

НАСЕЛ ПУНКТАМИ ВИД 0500 ПРХЛ ТМ                                              

ЗНВ СК 1500/150 ГОРАХ ЗНВ СК 2000/1300 Г/О                                    

РМИН 780 /5 Р-Н ДВН/ ОТН 77 ТРА -25/-30                                       
 
Lee

Я не перечислял условия для выполнения полётов. Я перечислил НЕДОСТАТКИ, выявленные
в ходе расследования авиационного события. Примеров - море. Сходите на маковский сайт.
Вышеназванная рутина - чтобы Вам не стать "типовым случаем" в этом море.
Или Вы застрахованы от происшествий?

ЛОДОЧНИК

Приведённый пример - опять таки типовой случай УВД-шного раздолбайства и прикрытия задницы.
Но вот если у Вас будет посадка при фактической ниже минимума (в зоне С, конечно), то без
талона точно останетесь.
Площадные дадут куда надо. Хоть до Хабаровска. Дело не в этом. Информации вполне достаточно
Договор расторгнуть никогда не поздно. Что есть, пусть будет. Всё равно не платим. А если вдруг
реально понадобится, то вот, пожалуйста. Только не надо говорить, что такого не может быть
в жизни. Всё у нас бывает.
Про запасной: это становится нужным не только Вам опять таки в случае события и расследования.
   
 
Но вот если у Вас будет посадка при фактической ниже минимума (в зоне С, конечно), то без
талона точно останетесь.

Это к чему сказанно и зачем мне садится ниже минимума, тем более в С.

Про запасной: это становится нужным не только Вам опять таки в случае события и расследования. 

Осталось добавить - вот если, тогда узнаете...
ФАП не требует указывать запасные для ПВП, нужен другой аэродром меняйте план в воздухе и выбирайте нужный вам по обстоятельствам а не указанный в плане.
 
Если уже было... Закончится расследование, доведу результаты.
 
Если уже было... Закончится расследование, доведу результаты.
Каждый ваш пост звучит как угроза следователя который знает такое..., что остальные просто даже не могут представить. То что из себя представляет ОПГ МАК во главе с мамашей я достаточно хорошо знаю, так же как о качестве и результатах их расследований.
 
Уважаемые коллеги. Спасибо, за понимание и советы. Сегодня, несмотря на выданный метео опять  прогноз ниже минимума при погоде "миллион на миллион", диспетчер согласился, что п.5.37, к нам (АОН, легким, не коммерческим) не применим и принимая к руководству п.п. 1.2 и 2.8, разрешил вылет, но с условием, что он по радио нам скажет  что прогноз в зоне G не летный, на что мы ответим, что принимаем решение по фактической погоде. И по прилету в зону G передадим ему фактическую  хорошую погоду. что соответствует действительности. С диспетчером понимание нашли, но метео продолжает раздувать щеки, потому что фактически неуязвимо. Оправдываемость прогнозов не учитывается, не оценивается и цена за услугу не снижается. Поэтому и дают прогнозы типа  "ветер переменный 30м/с" за 1000р.  Начал собирать такие прогнозы в месте с фактической. А дальше?
 
Кто-нибудь заключал договор с метео за сумму значительно ниже 1000р?
 
не нужно заключать договоры на метео с суммой больше или менее 1000 руб. Вообще не нужно.
Так же, если вы укажете запасным аэродром вылета - это нигде не запрещено и не является обязательным условием для полета.
в общении с диспетчером Важно понимать, что он может быть связан ведомственной инструкцией и понимать ее незаконнность, а вы не связаны ограничениями, помимо законодательных актов, к которым инструкции не относятся.
Наказать за исполнение закона - нельзя.
 
Уважаемые коллеги. Спасибо, за понимание и советы. Сегодня, несмотря на выданный метео опять  прогноз ниже минимума при погоде "миллион на миллион", диспетчер согласился, что п.5.37, к нам (АОН, легким, не коммерческим) не применим и принимая к руководству п.п. 1.2 и 2.8, разрешил вылет, но с условием, что он по радио нам скажет  что прогноз в зоне G не летный, на что мы ответим, что принимаем решение по фактической погоде. И по прилету в зону G передадим ему фактическую  хорошую погоду. что соответствует действительности. С диспетчером понимание нашли, но метео продолжает раздувать щеки, потому что фактически неуязвимо. Оправдываемость прогнозов не учитывается, не оценивается и цена за услугу не снижается. Поэтому и дают прогнозы типа  "ветер переменный 30м/с" за 1000р.  Начал собирать такие прогнозы в месте с фактической. А дальше?
Осторожней только, если прогноз оправдается, вот тогда могут начатая проблемы, и начнутся приключения...
 
Лодочник писал:

Каждый ваш пост звучит как угроза следователя который знает такое..., что остальные просто даже не могут представить. То что из себя представляет ОПГ МАК во главе с мамашей я достаточно хорошо знаю, так же как о качестве и результатах их расследований.

Да нет кончно же, с моей стороны абсолютно никаких угроз нет. И не следователь я, а бывший
подследственный. И коллегам своим от всей души советовал правильно и СВОЕВРЕМЕННО оформлять
документацию как свою, так и стороннюю, связанную с местом базирования. Базирование в аэропорту не допускает вольностей в отношении установленных процедур. Следует быть
вдвойне аккуратным. Хотя конечно ничего нового я не сказал.
МАК, да, это отдельная история. Но наше управление, мне кажется, уже и их переплюнуло.
 
Ну базировка в большинстве наших портов это как выращиваемый барашек к праздникам, каждый хочет зарезать...
Их же не зря от людей классами С оградили.
А управление..., ну вы же там в одиночку пытаетесь, может в АОПА стоит обратится и вообще к народу, а то, что не случай, то сами себе приговор подписывают на ровном месте.
 
Я тоже попал. Базируюсь в аэропорту (зона С) заставили заключить договор с метео.
Прогнозы не брал, полёты только при милион на милион, в своём районе. За каждый день полётов выставили счёт, 2000р., платить не собираюсь буду бодаться, грозят запретом на полёты.
 
платить не собираюсь буду бодаться,

Сезон заканчивается, чего набодал? Расскажи, тема нужная и итоги боданий здесь крайне важны.
Может и вправду, заключить договор, а метео не брать? Договор будет выступать в роли "запасного аэродрома" для базирующихся в зоне С, хотя это признак слабохарактерности. 😀
Завтра-послезавтра тоже будем решать вопрос подписания-неподписания договора. Из всего вышесказанного- нахрен он нужен? 😱
 
Назад
Вверх