Методика обучения пилотированию на двухместном дельталёте.

@ Rafael.CAT
Поздравляю!
Чётности!

Поставили аппарат в ангар и поехали праздновать в бар недалеко от аэродрома.
Как это поставили в ангар?
А как же задницей три раза об колесо? 🙂
В Испании это не принято?

Конечно, теперь всё только начинается. 
Хорошо, что ты это сам понимаешь.
Сейчас для тебя главное наработать моторику и сродниться с аппаратом.

Потом, когда придёт это чувство и в воздухе всё будет получаться так как задумал, наступит ещё более опасный период -
в мозгу начнёт скулить мысль: Я ж почти АС! А почему бы мне не попробовать полихачить?
Вот тут надо будет себя держать в руках.
Конечно пилот должен расти над собой, а летая только блинчиком расти весьма трудно, но
мастерство заключается в том, чтобы остановиться за шаг до опасной черты. :IMHO

Надо себе постоянно твердить: Да, я могу сделать ещё круче, но не буду т.к. это будет уже мой предел.

Не надо торопить события.
По мере роста мастерства, предел сам будет отодвигаться и ты сможешь сделать ещё шаг вперед не подвергая себя лишнему риску.

Есть только миг...
Да, согласен, это песня как раз про наше хобби! :~)

[media]http://www.youtube.com/watch?v=mZWLrIVVo7s[/media]
 

Вложения

  • 1349690_NEW.jpg
    1349690_NEW.jpg
    129,7 КБ · Просмотры: 105
Искренние поздравления! Вы описывали свое обучение так вкусно!!! Каждый урок переживал как собственный, особенно крайний. Спокойного неба и радости в каждом полете :~)
 
Огромное человеческое СПАСИБО всем за поздравления и советы!

На счёт задом о колесо, нет такой традиции, да и колёса нынче д[ch243]роги, чтобы их под мои >110кг подставлять 🙂.
А пиво с закуской, конечно поставил, к сожалению, ничего покрепче нельзя - все за рулём, всем домой ехать не один десяток километров...
На счёт "сродниться с аппаратом", тут будет сложнее - это у меня вторая телега, второе крыло и второй двигатель - в трёх вариантах комбинации уже испытаны.
Инструктор сказал - экзамен будет на телеге Combo с крылом Dynamic 430 и 582-м мотором  - именно этот вариант у нас официально зарегистрирован как учебный дельталёт - его и представят экзаменатору из Управления ГА. Впрочем, ситуация знакома по автомобилям - по работе часто приходится менять баранку и такая "универсальность" лично мне нравится больше, чем полное "вживание" в одну машину. Конечно, обратная сторона всегда есть, но всегда стараюсь избегать критических режимов на, и, тем более, за гранью опасности.
Хотя, безусловно, я в огромном восторге от безмачтового Magic, возвращаться к Dinamic совсем не хочется. На чём летать после экзамена, не знаю, что дадут, на том и полечу, сначала, конечно, с инструктором - он мне пример - летает на любых дельталётах одинаково зд[ch243]рово.

Получил от ребят несколько фото первого SOLO. Т.к. никакой подготовки не было, снимали просто телефонами и к тому же на закате света было уже маловато. Чуть-чуть пофотошопил с освещённостью, надеюсь суть события ясн[ch225].
 
И теперь, много счастья на лице... :~)
 

Вложения

  • IMG3089.jpg
    IMG3089.jpg
    49,2 КБ · Просмотры: 108
  • IMG3090.jpg
    IMG3090.jpg
    48,1 КБ · Просмотры: 118
После почти 2-х месячной паузы возвращаюсь к обучению, и, конечно, к соответсвующим заметкам.
Пауза сначала была связана с проблемами двигателя дельталёта:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1344940829/0
Когда двигатель заработал, был организован перелёт членов клуба вокруг полуострова (Вся Испания + Португалия), где мне пока места не было.
После недельного перелёта мой инструктор был занят на основной работе, потом опять проблемы с двигателем (отказал один из 2-х контуров зажигания), в общем, никак не получалось.
Вчера, после обеда, приехал на аэродром с непреодолимым желанием полетать, на чём угодно и как угодно - развилась настоящая "ломка".
Инструктор меня пожалел - приехал не смотря на внезапный приступ радикулита, по дороге заехал в больницу, сделал укол, чтобы иметь возможность двигаться.
Глядя на его состояние, я совсем потерял надежду, но мы спокойно продолжили сборку мотора после ремонта зажигания. У нас сейчас жара - 32-34[ch186]С в ангаре в тени, а на солнце в такую жару и без термометра выходить не стоит, так что пока всё собрали, попотеть пришлось немало.
Закончили сборку где-то после 19:00. Проверили работу всех свечей, запустили двигатель, погоняли на всех оборотах, всё работает нормально. Зажигание в норме, даже падения оборотов при отключении одного из контуров практически нет. Холостые обороты теперь тоже в норме, спокойно держит 1300-1400 оборотов и не глохнет при проверке на одном из контуров в отдельности.

Дальше начались переговоры... Инсруктор говорит: - "Ясно, что ты хочешь полетать, но я в полёте буду просто грузом, спина болит сильно, не смотря на сделанный укол, да и укол этот координации движений не особо добавляет, скорее наоборот... :~) И сдвоенное управление с крыла снято было на перелёт..." Погода идеальна для полёта - солнце идёт к закату, небольшой ветер вдоль полосы утихает, термичка успокоилась, самолётов на круге нет. В общем, предлагает лететь самому.
Я немного "упираюсь", пауза была большая, чисто психологически мне инструктор сзади - как парашют... В ответ слышу, что летание - это как велосипед, навыки не пропадают так быстро, взлететь наверняка сможешь, а потом уже будешь вспоминать как садиться ... ;D Ну я ему в ответ, что аппарат твой, при аварии дельталёт пострадает раньше меня, если не жалко и считаешь, что справлюсь, то я готов. 🙂 На том и порешили. Поставили инструктору кресло у полосы, настроили связь и поехал я на старт. 😱


28-й урок:
Полёт полностью самостоятельный. :craZy
План полёта - взлететь, делать круги с проходами над полосой, контролируя навыки, всё ниже и ниже, потом касания и дальше по обстановке.
В общем - всё получилось! 😎 Взлетел нормально, сделал круг, прошёл в 50 м над полосой - вроде ничего не забыл. На следующих кругах всё ближе к земле над полосой, сделал пару касаний с уходом, потом посадки, потом запросил разрешение попробовать спираль. Набрал 300м, сбросил обороты, вроде всё делал правильно, но на втором, прямоугольном витке, видимо далековато ушёл от полосы, показалось, что высоты до посадки не хватит, добавил газу, долетел и сел нормально. Ощущение контроля аппарата никуда не делось за почти 2 месяца без полётов. Новое безмачтовое крыло "Magic", по прежнему - просто море удовольствия! 😀 После спирали сделал ещё пару "touch and go", потом пришлось садиться, уже начинало темнеть, взлетал в 20:40, солнце как раз шло на закат. Думаю, теперь уже вполне в состоянии отрабатывать упражнения на экзамен самостоятельно. Нужно будет сначал "отполировать" всё в отдельности, а потом связку. По мере набора опыта, конечно, хочется испытать себя не только в такой идеальной погоде. Ну да всему своё время, успею ещё.

Успехов и мягких посадок ВСЕМ - ВСЕМ!
 
В этот раз договорились летать в субботу с утра. Из Валенсии приехал мой троюродный брат - решил попробовать полетать. Я договорился с инструктором на счёт "воздушного крещения" для него. Но меня выпустили первым, пока воздух поспокойнее.

29-й урок:
Уже 11:00. Ветра практически нет, но солнце припекает, начинается термичка. План полёта - попробовать отрабатывать спирали в условиях небольшой турбулентности. Но, как всегда, реальность внесла свои коррективы. До запуска двигателя, никто не летал, как только поехал на рулёжку, выяснилось, что сразу 4-5 бортов собираются на взлёт, причём собираются с разных сторон полосы, поскольку штиль, и далеко от своего ангара ехать никому не охота. Стали договариваться по радио, договорились пока взлетать с юга на север, полоса 35. Я, конечно, был на другом конце полосы, пришлось ехать обратно. Ну да ладно, взлетел вторым, после меня ещё 2-3 самолёта, я один на дельталёте. Никто не захотел улетать, все стали на круг и пошла "карусель". Скорости и размеры круга у всех разные, пришлось внимательно слушать радио, самому всё время говорить, смотреть во все стороны, прикидывать, как лететь самому, не мешая другим, в общем, какие тут спирали, сплошные нервы, стал делать проходы над полосой как в прошлый раз. Термичка имела место, но не она была основной проблемой, главное - нормально расходиться с самолётами на круге. В основном, правда, просто говорил в эфир своё положение на круге, остальные "подстраивались", но и я старался никому особо не мешать. После второго прохода над полосой с касанием и набора высоты глянул на экран приборов двигателя, у Хирта они сведены на общий дисплей. Передаю инструктору: "Температура на взлётном 150[ch186], что делать?" 😱. Инструктор: "Заходи на посадку, быстро." Закончил круг почти на планировании, сел, подкатил к ангару. Температура упала до 130[ch186]... Подбегает инструктор, посмотрел на прибор и сразу сказал, как бы это перевести..., что "я не прав" :STUPID. На дисплее 3 температуры рядом: вода, потом головка блока, потом выхлоп. Видимо, у меня на нервах от всех этих переговоров по радио, что-то в голове переключилось не так... :-[, глянул на температуру головки блока вместо температуры воды. А вода, конечно, была в норме, не знаю, что на меня нашло :-/. Только малое оправдание - раньше мы с инструктором использовали другой вид дисплея (их можно переключать) - была видна только вода и счётчик минут полёта. На самостоятельные мне поставили другой вид - со всеми температурами, т.к. за временем следит инструктор с земли. В общем, взлетел снова, встал на круг и докрутил "карусель" до положенных 40 минут. Проходы над полосой получались неплохо, у земли никакой термички не было, ветра тоже. Касание полосы всё мягче, крыло слушается. На одном из кругов повстречался с местной птицей - хищником, размером с ястреба, точного вида не знаю. Он пикировал вниз где-то в 20-30 метрах от меня впереди слева и выше, но увидев дельталёт, прервал атаку, вышел в горизонт и прошёл где-то в 10-15 метрах подо мной, не сводя удивлённого взгляда с моего "птеродактиля" ;D. Так что операция ПВО прошла успешно - я спас местного степного мышёнка, а может и кроликa. Опасности столкновения не было, мы оба контролировали ситуацию, только вот радио у него не было, к сожалению... :~) Таких "ястребков" здесь немало, встречаются и на 1000м, и выше. У дельталётов никогда с ними проблем не было, скорости сопоставимы, времени на манёвр у всех достаточно. А планеристы вообще вместе с ними в термичках летают. Закончилось время, сел нормально. Спирали отложены до следующего раза, когда будет поспокойнее на круге.
 
Подготовка к полёту.
 

Вложения

  • posadka_02.jpg
    posadka_02.jpg
    102,5 КБ · Просмотры: 105
  • posadka_01.jpg
    posadka_01.jpg
    115,6 КБ · Просмотры: 101
Потом посадили моего брата на место пассажира, инструктор занял моё место и они полетели "на прогулку". Летали к горе Монсеррат, к ветряным мельницам, к замку. Брат был в восторге. Кто знает, может теперь в Валенсии одним "дельтанутым" испанцем стало больше. 🙂
 

Вложения

  • paco_01.jpg
    paco_01.jpg
    127,4 КБ · Просмотры: 110
  • paco_02.jpg
    paco_02.jpg
    127,6 КБ · Просмотры: 93
После посадки инструктор решил попробовать приладить к дельталёту велосипед. Говорит, что в перелётах иногда приходится "парковаться" далеко от аеродромных служб, ресторанов, да и за бензином съездить всегда удобнее, чем сходить... Вот он и придумал прикрепить небольшой велосипед. Пристегнули его к раме дельталёта сбоку, переднее колесо - под задним сидением. Проверили, чтобы было прочно и ничего не мешало в управлении. Вроде получилось - сказал, попробует взять его в следующий перелёт.

Пока всё. Продолжение следует. Всем мягких посадок!
 

Вложения

  • Bicicleta_03.jpg
    Bicicleta_03.jpg
    121,6 КБ · Просмотры: 102
  • Bicicleta_01.jpg
    Bicicleta_01.jpg
    110,3 КБ · Просмотры: 105
  • Bicicleta_02.jpg
    Bicicleta_02.jpg
    119,1 КБ · Просмотры: 97
глянул на температуру головки блока вместо температуры воды. А вода, конечно, была в норме, не знаю, что на меня нашло 
Рафаэль ,а что температура головки блока может быть 150 градусов на Хирте? Не много ли на двигателе с водяным охлаждением? И насколько он популярен в Европе?
Если не забыл советский юмор ,у нас говорят -хороший двигатель ХЕРтом не назовут ! ;D
 
глянул на температуру головки блока вместо температуры воды. А вода, конечно, была в норме, не знаю, что на меня нашло 
Рафаэль ,а что температура головки блока может быть 150 градусов на Хирте? Не много ли на двигателе с водяным охлаждением? И насколько он популярен в Европе?
Если не забыл советский юмор ,у нас говорят -хороший двигатель ХЕРтом не назовут ! ;D
Как писал раньше, летаем на инжекторном Хирте 3503Е 70л.с. с водяным охлаждением и раздельной смазкой.
До 150[ch186] температура головки блока доходила только на взлёте, на "крейсерских" держалась около 120-130[ch186]. При этом температура воды была около 75[ch186], а выхлопных всегда <600[ch186].
В учебнике двигателя отсюда:
http://www.hirth-motoren.de/index.php?Itemid=182
максимальная температура головок почему-то не указана (см. фото внизу). Но по словам моего инструктора, повыше 150[ch186] на взлёте - это норма.
Немного не по теме ветки, но интересно, а как у Вас на 582-х Ротаксах?
А на счёт популярности, в целом в Европе не знаю, но мой инструктор брал его как чуть более экономичную альтернативу 80-сильному Ротаксу. Хоть и двухтактный, но 70 сил, инжекторный, немецкий, лёгкий и с никасиловым покрытием в цилиндрах и поршнях.  Сейчас налетал около 600 часов. Недавно была проблема с насосом раздельной смазки:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1344940829 - от 11-го поста...,
закончившаяся прихватом и последующей заменой поршня и цилиндра. В остальном инструктор мотором очень доволен. Ну а я летаю, на чём дают, конечно. Себе хотелось бы ротакс на 80 л.с., но опять же, финансы продиктуют окончательный выбор.
 

Вложения

  • spec_HIRTH_3503.jpg
    spec_HIRTH_3503.jpg
    81,7 КБ · Просмотры: 105
но интересно, а как у Вас на 582-х Ротаксах?
Ротакс он и в Азии -РОТАКС !
Отличный мотор !Температуры есть и  должны быть согласно РЛЭ. При достижении суммарного зазора коленчатого вала 0.07 мм снимаем в ремонт .Это обычно у нас при наработке 700-800 часов.Ремонт заключается в замене короткого блока либо коленвала. Речь идёт о Ротакс-582 ,установленных на мотодельтах. На самолётах у нас Ротакс-912 . А кто у вас занимается ремонтом двигателей и какая диагностика применяется в процессе эксплуатации?
 
Попробую выложить ссылки с видео снятых в прошлую субботу.
Здесь мои взлёт и проход над полосой.
https://www.amazon.es/clouddrive?downloadById=3b3f272f-c841-439a-b1bb-d5d3f5c2ea60&attachment=0
https://www.amazon.es/clouddrive?downloadById=0618968c-e3eb-4fa5-b508-f26da5d1e23b&attachment=0
 
Назад
Вверх