MGL  avionics

Я по просьбе Андрея Борисевского (Поиск06) заморочился и написал на коленке конвертер базы аопа России в формат mgl. Пока перенес только аэродромы, остальное тоже можно но мне не на чем экспериментировать - у самого никакого mgl нет.
В общем файлы под mgl с бд аэродромов аопа России у Андрея есть. Я думаю он не откажется поделится. Все остальное - вопрос времени и железки для опытов
Добрый день ! Готовы посотрудничать по поводу базы данных аэродромов аопа.
 
Хотел поделиться своим опытом. EFIS Extrem mini. Установил около 7 лет назад. Самолет пилотажный. Двигатель М-14П.
навесил наверное все что можно. Но оно все легкое. В сумме мне кажется со всеми датчиками не более 1.5 кг. Почему бы нет?
не хватает до полного комплекта только датчиков температуры выхлопных газов, но на М-14 нет возможности регулировать забеднение смеси. Тогда зачем они нужны? только смотреть?
Получилась компактная удобная система с полностью задублированной системой контроля параметров двигателя, вплоть до датчиков давления, температуры масла, давления топлива.
Но работает не всё:
- датчики давл, темп.масла , давл. топлива стали как родные. показания совершенно адекватные. а, нет. Есть некий вопрос по температуре масла. Если температура масла ниже 18 градусов (неважно сколько) то показывает все время -9град. дальше с прогревом показывает все четко. Ну это важно только на прогреве, так что не обращаю внимание.
- Обороты двигателя так и не удалось победить. Показывает абсолютную хрень. Пробовал и на магнетто цеплять и наматывал провод на высоковольтный - ничего не помогло. Отключил. Пользуюсь штатным прибором. Да и на пилотажном самолете оно нужно только на опробовании движка. На пилотаже - полный газ. На перелете - максимально затяжелил и летишь.
- температуру головок цилиндров показывает отлично. Уже только за это можно было прибор этот ставить. Показывает каждую головку - исчезла вечная проблема какой цилиндр троит. Но за семь лет из-за ежегодного (и не один раз) выкручивания свечей поломались 2 провода из 9-ти возле колец для свечей. Надо менять. Паять нельзя.
- Датчик расхода топлива. Классная штука, но за 7 лет не нашел времени его откалибровать. Ну это ж надо налить, полетать , слить и померить сколько осталось. и так много раз. Я примерно понимаю насколько он врет - девиацию держу в голове.
- Скорость, давление, высота - все работает прекрасно. Да, нет давления в мм рт столба. Но у нас в Украине уже много лет дают давление в гектопаскалях.
- авиагоризонт. Никаких претензий. Если надо ненадолго в облака - я ему доверяю. Во время пилотажа ессно сбивается, но восстанавливается довольно быстро.
- магнитный компас. Работает хреново. Да, все показывает и правильно, но колебания достигают градусов 30 в течении 2-3 сек. Курс по нему держать невозможно. Но опять таки, в эпоху ЖПСов, кто там смотрит на магнитный курс? только как резерв. Но для резерва МЖЛевский вполне подойдет. если конечно не отказ питания. Как следствие невозможно доверять показаниям направления/силы ветра. Насколько я понимаю оно сравнивает барометрическую скорость в совокупности с магнитным курсом с путевой скоростью вычисляемой через ЖПС. И поскольку магнитный курс сильно пляшет, соответственно пляшет и показания направления/силы ветра.
- офигенно удобная штука автоматическая запись времени полета. Либо по оборотам (ну у меня отключен) либо по скорости (я пользуюсь этим). С записью в летную книжку никаких проблем. Раз в год пролистал и записал все. и нечего не забудешь. Н у плюс время в полете, время между обслуживанием - если просрочил красное выскакивает.
Шо там еще есть? Ну температура наружного воздуха. Напряжение в сети. вычисляемый остаток топлива. Ну или если установить датчики топлива, то будет реально показывать.
Самое главное для меня: когда установил прибор, попробовал забить точки во встроенный ЖПС. При чем ЖПС работает, зеленые столбики стоят, координаты в виде чисел выдает. Ну и время видишь реальное, а оно его со спутников снимает. Но при попытке сохранить точки все получается до того момента когда хочешь эти точки просмотреть и построить по ним маршрут. Т.е. когда забиваешь точку все хорошо, и название забивается и координаты и нажимаешь "сохранить" оно отвечает "выполнено". А когда открываешь список - точек нет. Мож кто чего посоветует?
Для начала: карту памяти менял, предохранитель записи на карту в правильном положении, в меню нажал все точки показывать и аэропорты и гидропорты и всё остальное. ниче не помогло. Ну 7 лет назад я плюнул на это дело - в кабине есть другой ЖПС, а теперь, долгими зимними вечерами шо то решил победить этот вопрос.
Всем удачи!
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх