Миг-3

Поэтому вооружение пришлось устанавливать на капоте
Прям на самом КАПОТЕ ?  :'(
соответственно, чтобы не ухудшать обзор пилоту, двигатель перевернули. Дополнительно от этого заметно пострадала аэродинамика крыла!!!
Пименов, прекращайте морить  ;D ;D ;D
 
Но потом от них отказались и стали ставить 30-мм пушку, стреляющую через вал 

Отказались из-за вышеописаных тобой проблем? Ну что за бред. Даже если так, то усилить силовые элементы было бы проще, чем перевернуть движок итд...
И видимо подвесные пушки и бомбы не считаются вооружением?
И в ходе войны масса самолетов только росла, из-за усиления вооружения, более мощных двигателей, оборудования и брони, а не уменьшалась - что для этого переворачивали на самолетов для решения такой проблемы?
Ладно даже спорить не хочу, сказки те еще.
 
Движок перевернули для уменьшения миделя
Трудно понять, ради чего немецкие конструкторы начали переворачивать двигатели. Аэродинамических преимуществ это не дало,что видно на примере именно Ме-109-испанский НА-1112М "Бучон", имеет никак не худшие относительно прототипа ЛТХ, с двигателем "Мерлин-45". 😉
У МиГа двигатель не был перевёрнут,но самолёт был некоторое время в 41-м году самым скоростным серийным истребителем.
Интересно,какие ЛТХ у него получились сейчас с "Аллисоном"?
Или серьёзные лётные испытания не проводились?
 
Ну Бучон уже появился спустя 10 лет, но да, соглашусь, аэродинамику если и улучшело, то наверно не сильно.
Но и явно не из-за того, что описал пименов 🙂 скорее всего из-за удобной компоновки и улучшения обзора и эксплуатации.
 
Движок перевернули для уменьшения миделя и при этом лучше обслуживание самого двигателя.
🙂Уважаемые"знатоки",а вам в череп не приходила идея,что DB601 был "перевёрнут" ещё при проектировании в соответствии с ТЗ от Министерства промышленности 3 Райха?! 😀 Не хочу перелопачивать книгу Л.Л.Анцелиовича про Вилли Фердинандовича,но там это проскальзывало,вроде...
 
Никто не переворачивал двигатель. Сам двигатель DB-601 был перевёрнутой схемы
 

Вложения

  • 99055.jpg
    99055.jpg
    18,2 КБ · Просмотры: 164
  • 17078.jpg
    17078.jpg
    25,6 КБ · Просмотры: 181
Кстати, он удачно вписывался в обводы фюзеляжа.
 

Вложения

  • 2015-12-20_135129.jpg
    2015-12-20_135129.jpg
    15,7 КБ · Просмотры: 162
Уважаемые"знатоки",а вам в череп не приходила идея,что DB601 был "перевёрнут" ещё при проектировании в соответствии с ТЗ от Министерства промышленности 3 Райха?
Знатоки знают, что перевёрнут от рождения был также ЮМО-210, изначально стоявший на Ме-109 и Ю-87 и пр.пр.пр...
что впрочем не относится к теме! :-X
 
Мне кажется не спроста перевернули, все таки должны были быть какие то соглосования между КБ. Не от балды ведь строили.
Если представить, что этот двигатель например автомобильный, то какой смысл его переворачивать просто так, даже если это позволяет сама конструкция, сухой картер, прямой впрыск итд.
Значит должны быть причины чисто авиационные.
 
Движок перевернули для уменьшения миделя
Трудно понять, ради чего немецкие конструкторы начали переворачивать двигатели. Аэродинамических преимуществ это не дало,что видно на примере именно Ме-109-испанский НА-1112М "Бучон", имеет никак не худшие относительно прототипа ЛТХ, с двигателем "Мерлин-45". 😉
У МиГа двигатель не был перевёрнут,но самолёт был некоторое время в 41-м году самым скоростным серийным истребителем.
Интересно,какие ЛТХ у него получились сейчас с "Аллисоном"?
Или серьёзные лётные испытания не проводились?
Яковлев вроде в своей "Цели жизни..." писал, что скоростные преимущества МиГов были только на больших высотах. Вродь как такое видение предстоящих воздушных боев у Микояна было.
 
Не у Микояна 🙂 Вообще во всем мире в эти годы было такое видиние тактики, полеты на большых высотах, тотальное уничтожение городов. Но потом все перешло в моментальные удары и самолеты стали средне и низковысотными, развились штурмовые атаки, упор на поддержку танков. В отличии от американцев 🙂 хитрые 🙂 но у них война была не на их континенте 🙂

Вообще интересная тема, например Пешка изначально была высотным истребителем сопровождения "сотка", для Тб-7 (Пе-8), МиГи так же в эту тему. Но потом как всем известно самолеты эти стали не востребованы.
 
Не у Микояна 🙂 Вообще во всем мире в эти годы было такое видиние тактики, полеты на большых высотах, тотальное уничтожение городов. Но потом все перешло в моментальные удары и самолеты стали средне и низковысотными, развились штурмовые атаки, упор на поддержку танков. В отличии от американцев 🙂 хитрые 🙂 но у них война была не на их континенте 🙂

Вообще интересная тема, например Пешка изначально была высотным истребителем сопровождения "сотка", для Тб-7 (Пе-8), МиГи так же в эту тему. Но потом как всем известно самолеты эти стали не востребованы.
Да. И тем не менее война в Испании внесла коррективы. Видимо все сделали из нее разные выводы.
 
И все-таки я думаю, что "перевернутое" положение двигателя Ме-109, да и двигателя Юнкерса было вызвано вовсе не удобством обслуживания, а грамотным подходом к термодинамике.
рассмотрим: при обычной установке двигателя головками вверх возникает огромный гиммор в расположении радиатора охлаждения - его что, тоже вверху ставить? Но это невозможно, и приходится на истребителях ставить радиаторы сзади двигателя-снизу, что вызывает проблемы с длинными шлангами и др. неудобства компоновки!
У нашего АМ-38 (БМВ-6), когда последний стоял на бомбардировщиках, радиаторы ставили спереди, но с ростом скоростей такое решение стало неприемлемым... На Ил-2 Илюшин пошел другим путем для защиты радиатора от поражения - вставил радиатор за двигателем, и двигатель грелся, была даже известная разборка между Ильюшиным и Микулиным, и в конце концов сделали дополнительные воздуховоды по бокам от кока винта. Скорость самолета конечно потеряли...
А при перевернутом положении двигателя тепло отводится легко, грамотно - в радиаторы под крыльями.
не забывайте, что Гуго Юнкерс начинал как инженер-термодинамик!
 
что то мне подсказывает,что это было термоядренной динамикой молекул шланга и воды...и Гога Юнкерс тут даже и не причём. ;D 😎
 
 
Яковлев вроде в своей "Цели жизни..." писал, что скоростные преимущества МиГов были только на больших высотах. Вродь как такое видение предстоящих воздушных боев у Микояна было.
Правильное было представление! В конце-концов так и было во всём остальном мире. Просто у нас, основные ударные самолёты Ил-2 и Пе-2 были маловысотными, они и опустили истребителей к земле.
Кстати, была и попытка сделать МиГ-3 с АМ-38. Летал нормально, но прежних радиаторов уже не хватало.  Вот и интересны ЛТХ с "Аллисоном",который тоже маловысотный.
У нашего АМ-38 (БМВ-6), когда последний стоял на бомбардировщиках, радиаторы ставили спереди, но с ростом скоростей такое решение стало неприемлемым... 
1. Не принижайте заслуг А. Микулина, его АМ-38 (мотор для Ил-2) никак не связан с БМВ.
2. ФВ-190Д и Та-152 с таким неприемлемым решением летали со скоростями 690 и 700+ км/ч. Наверное Танк не знал о неприемлемости! ;D
 
Скорее всего перевернуто проектировался специально для одномоторных истребителей.  для лучшения обзора.  и пламя от выхлопа вне поля зрения пилота. Несмотря на то что лобовое стекло Ме-109 с  1/2 тетрадного листка, обзор вперёд- вбок у него  лучше чем у большинства противников.  Хотя где то встречал что он был самым " слепым" истребителем. Ну да, расскажите это сбитым.
А в эксплуатации одни минусы- тут на звездах 1-2 нижних цилиндра снять поставить , свечи вкрутить/ выкрутить дел на полдня. А тут 12 горшков....
 
Назад
Вверх