Миг-3

Скорее всего перевернуто проектировался специально для одномоторных истребителей.для лучшения обзора.и пламя от выхлопа вне поля зрения пилота. Несмотря на то что лобовое
Совсем не обязательно для истребителей.
В 30-х были распространёнными моторы вниз головками Вальтеры,Рено ,Джипси ---Аргусы которые хорошо себя зарекомендовали на долгие годы эксплуатации.А делали вниз горшками чтоб увеличить высоту от вала мотора до земли.И логичное развитие мощности мотора не увеличения длины ,а добавления второго ряда цилиндров.Посмотрите на Физилер Шторхь,Если память не изменяет мотор Аргус.О.Антонов за неимения похожего мотора поставил длинный М-такой то. У немцев плеяда учебных,тренировочных,экспериментальных самолётов с этими моторами Арадо,Хенкель,Шторхь.Следующий логичный этап,используя свою школу производства отсюда и конструкторов ,появляются мощные моторы жидкого охлаждения,а после и появление редуктора на моторах. 
Так что ничего умного или специального под конкретный аппарат не выдумывали.Была концепция,был мотор,получился Месс.Немцы очень практичный народ,а насчёт свечей ,уверен всё много проще и быстрее
атации одни минусы- тут на звездах 1-2 нижних цилиндра снять поставить , свечи вкрутить/ выкрутить дел на полдня. А тут 12 горшков....
Если ты говоришь,что враг дурак -ты уже проиграл пол битвы.
😉
 
А Миг-3 покоряет(меня во всяком случае)своими формами и линиями.Вот действительно лебединая песня и огромная заслуга и труд короля истребителей Н.Н. Поликарпова.По дизайну  самый любимый истребитель и самый маленький в своём классе дл.-8,25 м.И не нужно забывать этот истребитель тоже нужен был за неимением лучшего и не его вина что не пошёл дальше на доводку,моторы нужны были на других аппаратах.Думаю Миг-3,при модернизации мог бы стать достойным Истребителем!Насколько помню  в журнале Крылья Родины рассказывалось о некоторых модификациях Миг-3 с очень достойными характеристиками.Интересно бы посмотреть,ведь тема про этот заслуженный Истребитель.
 
Странно, что уважаемый КАА не знает, что все Микулинские моторы родом от БМВ
уверен, что КАА знает, что Микулин начинал свою деятельность содействуя внедрением в серию в СССР лицензионного мотора БМВ-6 под названием М-17 на заводе в Рыбинске. Но уважаемый КАА наверняка также знает, что у мотора М-17 и мотора М-34 одинаковым является диаметр цилиндра - и это ВСЕ.....
самый маленький в своём классе дл.-8,25 м
а смотрится намного больше о размеру чем тот же Як
 
Яковлев вроде в своей "Цели жизни..." писал, что скоростные преимущества МиГов были только на больших высотах. Вродь как такое видение предстоящих воздушных боев у Микояна было.
Правильное было представление! В конце-концов так и было во всём остальном мире. Просто у нас, основные ударные самолёты Ил-2 и Пе-2 были маловысотными, они и опустили истребителей к земле.
А разве истребители применялись только для прикрытия своих? От Юнкерсов и Хенкелей Москву не только дирижабли и зенитки закрывали.
 
Крыло там держит 20тонн вверх. ( к примеру 10 кратная перегрузка) и тонн 6 вдоль полёта( аэродинамическая изгибает крыло ВПЕРЕД ВВЕРХ ). Уж шасси и пушки выдержит. Да и мессеры конца 30-х серии Е уже были с пушками на крыле. Так что со сказками в модельку к младшей группе

Жесткий стальной 2-лонжеронный каркас центроплана крыла (с усилениями под шасси) у И-16 служил гораздо более надежным лафетом для встроенных пушек, чем дюралевые 1-лонжеронные консоли у Ме-109, где разнесенные далеко от диска винта, да еще и подвесные (в гондолах) пушки оказались неэффективными из-за большого рассеивания снарядов. Кроме того, управляемость Ме-109Е ухудшилась, появилась тенденция к раскачиванию, тряске. Центральная пушка перегревалась и заклинивала. Поэтому основная масса Ме-109Е имела слабое вооружение, - пулеметы нормального калибра MG-17. Центральный пулемет также перегревался.
 
Вот-вот! Поэтому из центральной пушки нельзя было стрелять длинной очередью....
Что касается МиГ-3 , то его отец-Поликарпов, после своего отстранения от этого самолета (И-200) очень переживал, что его идею сделать цельнометаллический самолет Микоян пох#рил в пользу смешанной конструкуции-лишь бы побыстрей!, которая привела к перетяжелению хвостовой части - фактически хвост МиГа это переделанный хвост Ишака. Вообщем, самолет не довели до завершения. Но в частях ПВО МиГи летали до конца войны
Что касается Микулина, то большинство его переделок М-17, приведших к АМ-38 это идеи красных немецких инженеров!
 
самый маленький в своём классе дл.-8,25 м
а смотрится намного больше о размеру чем тот же Як
возможно из за силуэта при виде сбоку.
Як с боку близок к прямоугольнику.Миг близок к ромбу,особенно ужатый фюз перед вертикальным оперением и этим самым как бы увеличивает высоту кабины и В.О..Может поэтому кажется крупнее??Интересно если наложить силуэты Як-1 на Миг-3?Какая получиться картина?
 
Думаю Миг-3,при модернизации мог бы стать достойным Истребителем!Насколько помнюв журнале Крылья Родины рассказывалось о некоторых модификациях Миг-3 с очень достойными характеристиками.
Да, МиГ-3, с точки зрения конструктива, очень подходил для модернизаций. Постепенно можно было избавиться от Поликарповских анахронизмов-шпоновой хвостовой балки и ОЧК, заменив их металлическими и добавив пушки в ОЧК . С АМ-38, получался неплохой  маловысотный истребитель, с АМ-39-высотный. Но и так их успели сделать 3172-очень много для 1,5 лет производства. Жаль,что ремоторизация мотором М-82 была сделана неталантливо...
А разве истребители применялись только для прикрытия своих? От Юнкерсов и Хенкелей Москву не только дирижабли и зенитки закрывали.
Доля этих вылетов совершенно небольшая.
Борьба с дальними бомбардировщиками немцев была для нашей ИА третьестепенной задачей. Наверное, поэтому они успешно отбомбились и по ГАЗу и по 21-му заводу, и по Саратовскому, и по советско-американской авиабазе под Полтавой ... 🙁 Хотя бороться с ними без совершенных РЛС было уже проблематично.
Что касается МиГ-3 , то его отец-Поликарпов, после своего отстранения от этого самолета (И-200) очень переживал, что его идею сделать цельнометаллический самолет Микоян пох#рил в пользу смешанной конструкуции-лишь бы побыстрей!, которая привела к перетяжелению хвостовой части - фактически хвост МиГа это переделанный хвост Ишака.
Опять "В гостях у сказки"! 🙂 Не было у Поликарпова такой идеи! У него была непреодолимая страсть к шпоновым фюзеляжам на казеиновом клею.  Их он засунул и в И-185, и в ИТП. Чтоб хоть 15% дерева в конструкции было! Вот Яковлев-решил сделать ц/м истребитель, и сделал (И-30). И даже пробил решение о запуске его в серию перед самой войной.
Что касается Микулина, то большинство его переделок М-17, приведших к АМ-38 это идеи красных немецких инженеров
Тут я спорить не готов, о сравнении конструкций вкладышей и шатунов, однако  непереразмеренность АМ-34 и блоки цилиндров в отличие от отдельных у М-17, свидетельствуют об самостоятельной конструкции. А не позаимствовать удачные конструктивные решения,причём освоенные в производстве, было бы глупо! 😉
 
В 30-х были распространёнными моторы вниз головками Вальтеры,Рено ,Джипси ---Аргусы которые хорошо себя зарекомендовали на долгие годы эксплуатации.А делали вниз горшками чтоб увеличить высоту от вала мотора до земли.И логичное развитие мощности мотора не увеличения длины ,а добавления второго ряда цилиндров.Посмотрите на Физилер Шторхь,Если память не изменяет мотор Аргус.

Да, двигатель для Ме-109 сделали перевернутым по традиции, - охлаждающая жидкость лучше циркулирует за счет конвекции. Плюсом было то, что выхлопные патрубки расположены ниже уровня кабины, - горячие газы не искажают обзор, особенно в темное время, и не попадают в кабину. В остальном - одни минусы. Заливание свечей, возможны гидроудары во всех цилиндрах. Ось ВВ из-за редуктора ушла вниз, - отсюда слишком большой диаметр кока, снижающий кпд винта, высокие стойки шасси, - малый угол поперечной устойчивости, большой стояночный угол и т.д.
 
Чтоб хоть 15% дерева в конструкции было! Вот Яковлев-решил сделать ц/м истребитель, и сделал (И-30). И даже пробил решение о запуске его в серию перед самой войной.
Ну и где эти серийные И-30? Применение дерева это не прихоть По, а требование промышленности. Кстати, И-15, И-152 (бис) и И-153 имели стальные фермы фюзеляжа. Живучесть и ремонтопригодность цельнометаллических истребителей была ниже, чем при смешанной, или деревянной конструкции, например, как у И-16, Ил-2, ЛаГГ-3 и Ла-5. Эти возвращались на аэродром буквально изрешеченными.
В металле после повреждений быстро распространяются трещины. Вибростойкость металла ниже, чем у фанеры, дерева и дельтадревесины. Отсюда постоянные проблемы с резонансными вибрациями у мессера. Крылатый металл пожароопасен. Обшивка и многие детали из магниевого сплава у Bf 109 могли загореться от одного попадания  пули нормального калибра и горели в скоростном напоре как порох.
А при подвеске дополнительного вооружения характеристики Bf-109 заметно падали, что уже не могло игнорироваться в связи с ростом угрозы со стороны советских истребителей. Как правило, трёхпушечные машины пилотировали лишь наиболее опытные пилоты - "эксперты" при охоте на штурмовиков Ил-2.
 
Постепенно можно было избавиться от Поликарповских анахронизмов-шпоновой хвостовой балки и ОЧК, заменив их металлическими и добавив пушки в ОЧК . 
У него была непреодолимая страсть к шпоновым фюзеляжам на казеиновом клею.
  При всем уважении позвольте напомнить что  "непреодолимая страсть"  Микояна, Лавочкина , Яковлева , Сухого  и др. была продиктована прежде всего приказом  (!!!) НКАП от 1940 г в связи с дефицитом алюминия (заметьте- предполагавшемся в 41-м !) из за   использования алюминия в производстве танковых дизелей . Судя по тому что и Ильюшину пришлось перейти на деревянные ОЧК   самолетов Ил-2 и Ил-4 дефицит явно превысил норму, ведь изначально в использовании алюминия ударную авиацию не ограничивали. Справедливости ради надо заметить что и другие страны - США, Англия и Германия при возникновении аналогичного дефицита тут же искали спасения в фанере.  Деревянный реактивный Не-162 тому пример. Так что не обижайте незаслуженными упреками наших конструкторов , они этого не заслужили. Как только вышел  в 44-м  приказ НКАП о переходе на цельнометаллические конструкции они тут же его выполнили , без проблем и страданий по "анахронизмам".
 
роудары во всех цилиндрах. Ось ВВ из-за редуктора ушла вниз, - отсюда слишком большой диаметр кока, снижающий кпд винта, высокие стойки шасси, - малый угол поперечной устойчивости, большой стояночный угол и т.д.
диаметр кока не из за  редуктора который ушёл вниз ,а для прикрытия лба мотора с редуктором,посмотреть на харрикейн или спитфайр или мустанг,коки там не хилые.....чего стоит спитфайр виктор.да и увеличение кока на 100мм на сторону не вызовет потерю мощности с такой бригадой инженеров как в 3-ем рейхе. 🙂 :IMHO :IMHO
 
а насчёт дерева ,согласен,если технология отработана ,навыки работают на все 100,зачем ререпрыгивать выше головы?Даже сейчас я не позволю перейти на ламинат,ради дуба ====Я РАБОТАЮ и ЖИВУ ЭТИМ!!!
 
Кстати, И-15, И-152 (бис) и И-153 имели стальные фермы фюзеляжа. Живучесть и ремонтопригодность цельнометаллических истребителей была ниже, чем при смешанной, или деревянной конструкции, например, как у И-16, Ил-2, ЛаГГ-3 и Ла-5. Эти возвращались на аэродром буквально изрешеченными.
Не совсем корректное высказывание , правильно было бы написать что "живучесть и ремонтопригодность    ферменных конструкций была ниже чем монококовых" а уж их чего сделан монокок - дело пятое, хоть деревянный, хоть металлический, весь вопрос в плюсах и минусах данных материалов.
 
"Король истребителей" скончался 30 июля 1944
Земля ему пухом! Вы всерьез полагаете что он умер пребывая в еретическом заблуждениии  по поводу деревянных монококов клеенных на болване казеиновым клеем  🙁 ? Сомневаюсь я однако...
 
"Король истребителей" скончался 30 июля 1944
Земля ему пухом! Вы всерьез полагаете что он умер пребывая в еретическом заблуждениии  по поводу деревянных монококов клеенных на болване казеиновым клеем  🙁 ? Сомневаюсь я однако...
Нет, мне просто жаль, что он не дожил ни до Победы, ни до высочайшего разрешения...
 
Земля ему пухом! Вы всерье [smiley=thumbsup.gif]з полагаете что он умер пребывая в еретическом заблуждениии  по поводу деревянных монококов клеенных на болване казеиновым клеем ? Сомневаюсь я однако...
[smiley=thumbsup.gif]
 
При чем здесь "высочайшее.." Была суровая необходимость и все, ничего тут не поделаешь. Оглядываясь назад надо отметить что ставка была верной. И дорогой. Всех жаль. Как и сейчас, когда дома идет война и я второй год занимаюсь хрен знает чем. 🙁
 
Назад
Вверх