Минск-Киев(неофициальный, но дружественный визит в Аэропракт)

Зима, мерзкая погода, полетов нет, скукотище, легкий депресняк…
Захотелось чем-нибудь приятным порадовать душу. Душа запросилась в Киев на фирму“Аэропракт.” Типа съездил бы, посмотрел как самолетики люди делают, полетал бы, глядишь и полегчает.
Тело долго уговаривать не пришлось. А чего там уговаривать, поездка сулила массу удовольствий: приятные люди, дружественная атмосфера, много самолетов в одном месте. Отчего же не поехать? С утра пораньше двинулись в путь.
Часа через три дорожные указатели недвусмысленно стали  намекать на скорое приближение Украины.
 

Вложения

Из Минска в Киев есть несколько дорог. Самая  короткая пролегает через печально известную Чернобыльскую зону. Это зона отселения, людей там нет, только одни дикие звери и одичавшие коты и собаки. Природа за  два десятка лет с того момента как рвануло, тоже прилично поменялась.  Девственный лес,  трава  в два метра ростом, кусты вдоль дороги, покрытые мхом какого-то странного цвета и прочие растения-мутанты.  Этим путем нормальные люди стараются не ездить, поскольку фонит радиация  до сих пор, мама не горюй. Но меня, видимо, к категории нормальных не отнесешь, езжу там постоянно.
Однажды довелось пересекать этот район ночью в  грозу  с ураганным ветром в комплекте. Сверкают молнии, обломки деревьев на голову падают и все это на фоне брошенных полуразрушенных деревень и поселков. Не хватало только мертвяков с косами  во всем белом.
Жутковато. Сильно захотелось нащупать под сидением осиновый кол, так на всякий случай, говорят, может в определенных обстоятельствах сильно пригодиться.
Теперь фильмы ужасов не смотрю. Уже не интересно.
Несколько фото  размещу, если кого заинтересуют эти места, милости просим, можно устроить экскурсию.
Еще один плюс- это отсутствие машин  и как следствие, нет полиции. Чего им там ловить?
В общем, если не считать чернобыльских страшилок, дорога до Киева получается вполне сносной.
 

Вложения

Аэропракт. В этом вот инкубаторе и выращивают желтеньких А-22. Иногда попадаются синие, красные,  белые. Но это видать мутанты, поскольку основная масса все-таки желтенькие.
 

Вложения

Главный конструктор с удовольствием демонстрирует новую носовую стойку. А ведь и вправду хороша оказалась, самолет очень комфортно с ней  рулится  даже по приличным неровностям.
 

Вложения

Очередной готовый к отправке желтый цыпленок LS. На нем удалось подсмотреть новые штурвалы. Фотограф я никудышный, но кое-что разглядеть можно.
 

Вложения

Воспользовавшись гостеприимством и усыпив бдительность персонала разговорами, заснял на фото все производственные секреты, которые меня интересовали.  Теперь надо было быстренько смываться, пока не разоблачили мою шпионскую деятельность. Если поспешить, то еще успеваю на полеты в Наливайковку. Погода, правда, была для летания не совсем подходящая, если только низэнько-низэнько.
 

Вложения

Охрана на аэродроме Наливайковка организована грамотно. Кроме сторожа есть еще парочка хвостатых головорезов, готовых содрать с вас штаны и все, что  у кого под ними имеется. Один из них важно подошел поинтересоваться целью моего прибытия. На словесные объяснения  реагировал как-то нервно, пришлось доставать бутерброды.
Я рассчитывал, что захваченной из дома провизии  должно хватить на пару дней минимум, но этот пес думал совершенно по-другому. Одной минуты ему вполне хватило,  чтобы все уничтожить подчистую, а затем, как ни в чем не бывало облаять меня собачьим матом в знак благодарности. 
. Но если вы думаете, что это самый страшный здесь зверюга, таки нет. Самый страшный на цепи сидит  возле ворот ангара.  Его даже фотографировать было боязно.
 

Вложения

В клубном ангаре техники прибавилось, она стала более разнообразной.
Не ожидал увидеть здесь четырехместный  Jabiru. Говорят, неплохой самолет, но мне всегда казалось, что четыре человека для таких размеров кабины явный перебор. Зато если двое летят, можно приличный багаж с собой захватить.
 

Вложения

Был повешен за спортивные заслуги. А мне А-20 запомнился как самый первый самолет Аэропракта, на котором удалось полетать много уже лет назад.
 

Вложения

Бальзам на сердце Дениса- Sky Ranger во всей его красе. Не знаю, правда, что у него под капотом, может и не Жук вовсе, но в любом случае самолет неплохой, и недорогой главное.
 

Вложения

Амфибия А-24 теперь щеголяет новым ВИШ от Аэромастера. Очень хотелось полетать на ней, сравнить со старым винтом, но зимний день такой короткий. В следующий раз обязательно уговорю Юру Яковлева на парочку полетов.
Хотя, надо сказать уговаривать его и не надо вовсе, сам обычно предлагает опробовать свою технику. Любит летать и умеет, а я люблю этим фактом беззастенчиво пользоваться.
 

Вложения

Это прелестное создание тоже на довольствии стоит в клубе.
Года два как мы знакомы. За это время кошара потерял в неравных схватках с собаками половину правого уха и стал слегка прихрамывать. О скрытых повреждениях не докладывал, но наверняка тоже имеются. Геройский  кошак, одним словом.
 

Вложения

Новый А-22LS. В нем оказалось достаточно много отличий от обычного 22-го.
Хотелось убедиться, что обновленный дизайн капота и обтекателей колес на живом самолете выглядит не хуже чем на фотографиях. Все нормально оказалось, хотя по мне так и старый дизайн был неплох.
 

Вложения

Полетать удалось не так много как хотелось, но с пользой. Заодно принял непосредственное участие в летных испытаниях  А-22LS c обновленными  топливными баками. Хочу теперь присвоить себе звание летчика-испытателя, ведь мужественно помогал Яковлеву крутить штурвал в полете.  Может быть даже, без меня он и не справился бы с заданием.   
Еще раз посмотрел на фото, а бак-то, оказывается, был один всего, только на левой консоли. За один, пожалуй, испытателя не дадут. Придется снова ехать, долетывать.
 

Вложения

Очень понравился Dynon   D180.  Удобная и информативная штуковина. И цена уже потихоньку приближается к стоимости аналогичного набора стрелочных приборов плюс авиагоризонт.
 

Вложения

Было тут на форуме несколько сообщений, которые насторожили.
Между делом  и я собирался задать пару-тройку вопросов руководству фирмы по поводу кривизны ПВД, трещин в районе заднего шпангоута хвостовой балки, а также наличия странных люфтов в системе управления. Народ волнуется и недоумевает, как такое может быть и почему эти безобразия   скрываются от общественности.
Вопросы заучил еще дома, поскольку столько непонятных терминов за один раз без подготовки я бы не выговорил.
Все спросил и все тщательно проверил. Что в результате удалось выяснить:
-ПВД на всех увиденных мною самолетах А-22 оказался ровненьким и торчал из подкоса под нужным углом.
-Люфтов в системе управления обнаружено не было.
-Трещины тоже отсутствовали.  Может их,  эти трещины хитрые аэропрактовцы краской замазывают, чтобы люди не пугались. На одном самолете я  красочку тихонько проковырял в подозрительном месте - нет трещин. Или ковырять надо было глубже. Но это в следующий раз, хотя могут и побить.
 

Вложения

Чем еще хорош аэродром Наливайковка, так это наличием нескольких достаточно комфортабельных   номеров для гостей. Грех было не воспользоваться, а рано утром труба позвала в обратный путь.
По дороге попалась вот такая интересная заправка.  Ну какой уважающий себя авиатор проедет мимо? Я не смог и все оставшиеся мои гривны ушли на материальную поддержку авиации НАТО. Там ведь  F-16 на колонке изображен, ну явно натовская машина.
100LL не наливают, но горючее вполне пристойное, жалоб от двигателя не поступало.
Будете в районе города Иванкив, не проезжайте мимо (мзду за рекламу поделим).
 

Вложения

Вверх