Модификация экранолета ЭСКА-1

browser1

Я люблю строить самолеты!
Вот такую фотографию нашел в домашнем архиве. Фотография 1975-1976 годов. (Я только родился) Это модифицированный ЭСКА-1 конструкции Грунина Евгения Петровича. Сам то он уже давно не занимается подобными аппаратами (жаль конечно),  но меня тема экранного эффекта интересует и я спроектировал свой небольшой экранолет не без консультаций Евгения Петровича. Мой проект является логическим продолжением экранолета изображенного на фотографии. Фотографии своего экранолета выложу потом, если кто заинтересуется моими проектами. Есть идея сделать небольшую серию экранолетов, но к сожалению, все как всегда упирается в финансирование. Если кому интересно давайте обсудим. Есть реальная возможность построить небольшую серию подобных экранолетов. Вообще тема небольших экранолетов, очень интересна и уверен, экономически целесообразна.
 

Вложения

  • _-2001.jpg
    _-2001.jpg
    49,8 КБ · Просмотры: 910
To browser1. Интересно. Стоит обсудить.
Мой Э так же начинался с модификации ЭСКИ. Сегодня выглядит совсем иначе. Остановка на  модели №7. Эксперименталку пришлось отложить до лучших времен в связи с массой срочностей а теперь и кризисом.
To  CKar. Причем тут авиация?   АВ
 
Вот мое видение 2-х - 3-х местного экранолета. Двигатель в 100 л.с (ротакс 912) винт 1650-1700 мм. В принципе ничего нового, и идея не нова, но можно ее реализовать с использованием пластиков, и попробовать достичь взлетной массы аппарата в 700-750 кг.
 

Вложения

  • T-2002__1_.jpg
    T-2002__1_.jpg
    111,3 КБ · Просмотры: 796
browser1 добрый вечер!
Вы ознакомились с содержанием ветки ЭКРАНОПЛАНЫ?
Что Вы думаете о том, что там говорилось?
Какова реальность строительства даже просто копии ЭСКА, не говоря о модификации учитывая сложности на сегодняшний день с финансами в России?.

               С уважением.
 
browser1!
Есть ещё у Матушки России талантливые авиационные
инженеры, которым под силу спроектировать экраноплан на
15-20 мест . Лично знаком с таким человеком. У меня есть личный
интерес к теме экрано(планов, лётов) типа ЭСКи. Обсудим тему!!! 😉

         

         
 
Я оговорился. Дело не в проектировании 15-20 местного экранолета. Спроектировать мы можем сами , специалисты есть. Проблема в постройке. Где реально Вы можете построить такую дуру. О частной компании не может быть и речи, а на заводах ситуация аховая. Товарищ из эмиратов хочет готовый аппарат, только я уверен, даже с его финансами раскачать нашу промышленность невозможно. Вот поэтому речь идет о постройке сравнительно маленьких экранолетов.
 
Я по натуре практик, сам не додумал и в прочитанном не уловил области применения  такой штуковины.
 
poliar-nik сказал(а):
Я по натуре практик, сам не додумал и в прочитанном не уловил области применения  такой штуковины.
Думаю вы о экранолете. Идея экранолетов проста, использование экранного эффекта. Грубо говоря при минимальных затратах горючего улететь далеко (1200 км на моем проекте) правда медленно. Многие люди боятся летать, а полет на высоте до 1 метра со скоростью 100-150 км.ч, относительно безопасен. При правильной конструкции и грамотном исполнении, ручка управления не нужна вообще (шутка), но в ней есть доля правды. При полетах на ЭСКА-1 летчик просто давал газ и аппарат сам взлетал "делая" себе динамическую водушную подушку и все управление сводится лишь больше, меньше газ и педали руля направления. При желании он может прыгнуть до 1000 метров. ЭСКА-1 довольно устойчиво летал на высоте 300 метров (выше боялись радаров аэропортов), но здесь уже нет преимуществ экрана.
ЭСКА-1 эксплуатировался 9!!! лет, пока не сгнил. Его несколько раз сильно били, но никто не погиб!!! Летали с одного берега Волги на другой в магазин за водкой (на полном серьезе), и на обратном пути врезались в опору моста, снесли ГО. Чинили и опять летали. Отлетали от берега на 1-2 км и рыбачили или просто загорали. Летали круглый год и зимой тоже
Но самое главное экранолет можно сертифицировать, как катер, и для управления надо иметь разрешение на управление катером. Вы не привязаны к аэродромам, считайте, что это катер, который может перевезти 200-250 кг груза со скоростью 150 км ч.
Конечно есть недостатки, как то невысокая скорость и ограничения по волне, но преимуществ как мне кажется больше.
 
По моей информации, как катер можно сертифмцировать экраноплан (точнее, "Катер на динамической воздушной подушке"), но не экранолёт. Отличия между этими типами аппаратов как раз в возможности летать выше режима экрана.
 
Kolb сказал(а):
2 Browser1
Очень красивая птица.! Я начинающий авиатор и прошу меня простить за мои возможно глупые  вопросы.! Правильно ли я понял из многих сообщений на этом сайте, что уже существуют аппараты, которые могут лететь в режиме экрана и простым увеличеним ручки газа он наберает высоту и переходит, таким образом, в режим самолета и в обратном порядке, вновь переходит в режим экрана.? Ваша птица может такое.?
С уважением.

Грубо говоря существует 3 типа аппаратов которые могут использовать экран. Типы А, В и С. Спроектированный мною экранолет относится к классу В. Класс А летает только на экране отсюда название экраноплан, Класс В предпологает недлительный полет на небольшой высоте- отсюда название экранолет. Класс С это скорее самолет, с возможностью использовать его вблизи воды, характеристики экранного эффекта невпечетляют. Они тоже называются экранолетами, но скорее правильнее их называть самолетами с некоторым экранным эффектом.
Полет класса В на экране отличный, на высоте до 30-40 метров уверенный, до 300-400 метров настоящее мучение для летчика. У класса В возможен взлет и полет на экране практически с брошенной ручкой, полет вне экрана, потрубует хорошего владения техникой пилотирования, а полет на высоте 500 метров и вовсе виртуозного.
 
browser1
добрый вечер!
Вы уже просчитали финансовые затраты на строительство одного экранолёта? Какая предпологается продажная цена изделия ЭЛ для заказчика?
С уважением.
 
Стоимость одного готового 4-х местного ЗЛ будет порядка 100 тыс долларов. Кит будет намного дешевле.
Общие геометрические размеры, длина 10.5 метров, размах между осей поплавков 5850, площадь крыла около 20 метров, хорда крыла в центральной части 5.8 метров, хорда стабилизатора 1.2, размах стабилизатора 4 м. Кабина шириной 1.2 метра, высотой 1.3 метра.
Двигатель Ротакс 912 мощьность 100 л.с. топливо- бензин.
Экипаж 1-2 человека и 2 пассажира.
Летные характеристики вышлю позже.
Вот картинки
 

Вложения

  • _-2002.jpg
    _-2002.jpg
    21,6 КБ · Просмотры: 1.022
  • _-2002______.jpg
    _-2002______.jpg
    26,7 КБ · Просмотры: 1.169
Вот кстати еще проектик, тот же экранолет, только в 1.5 раза больше, на 6 мест. Двигатель БМВ или любой другой (просто бмвэшный мотор у меня лежал в гараже) в 300 л.с. установлен в корне крыла, поэтому на крыле вы увидите выхлопа и за кабиной экипажа воздухозаборник. Винт приводится в движение клиноременным редуктором.
 

Вложения

  • T-2001__4_.jpg
    T-2001__4_.jpg
    85,3 КБ · Просмотры: 682
Кстати Грунин Евгений Петрович, поделился кое какими материалами по ЭСКА-1. Там много фотографий Эски и не только фотографий, но и есть пара статей их газет и журналов. Любителям темы экранолетов найдется много интерестного, может быть даже откровений. Вот я и думаю, может создать отдельную ветку по материалам для ЭСКА-1 или выложить здесь. Здесь правда уже много чего понаписанно и не только о экранолетах. Как вы считаете. Есть еще куча фотографий экранолетов спроектированных в свое время Груниным. Очень интересные фотографии.
Как вы считаете , нужно ли создать отдельную ветку "экранолеты Грунина Е.П. " Если кому это будет интерестно в ближайшие дни создам такую ветку и размещу там много интересных материалов.
 
browser1 ещё раз здравствуйте!
Действительно нужно создать отдельную ветку по ЭСКА-1.
Тема будет интересна в первую очередь для потребителей, и тех, кто самостоятельно пытается с проектировать и построить экрано-план-лёт. Возможно через эту ветку на Вас выйдут потенциальные заказчики. Применение малых экран-лётов для эксплуатантов с северных регионов будет даже выгодней в ценовой категории т.к 100тыс. долл это не миллион долларов, это на первых порах будет оправдано. ДА, и с юридической стороны всё проще , это касаемо регистрации по правилам ГИМС.
Но наши северные регионы в частности САХА Якутия требуют несколько другого подхода к решению проблем . В своё время при наличии ВПП, АН-2 как то решал проблемы перевозки пассажиров, грузов в летнее , зимнее время. На сегодняшний день некоторые МВЛ уже закрываются отрицательных факторов для этого предостаточно: это ГСМ, рессурсы самих АН-2 и др.пр. На фоне всего этого разработка проекта Т-130 и доработки по самолёту Т-471 имели бы приоритет. Скажите чтобы довести до лётного состояния самолёт Т-471 , а потом до стадии сертификаци сколько потребуется денег и времени? И кто сейчас хозяин самолёта Т-471?
С уважением.
 
To browser1. Добрый вечер. Ветка  ЭСКА будет полезна, тк есть попытки  повторить этот экраноплан. Ветка поможет  избежать допущенных на первых машинах ошибок и протолкнуть мысль дальше. Успехов. АВ
 
Ветка о Модификациях экранолета ЭСКА-1 почищена от сообщений о самолётах (они перенесены в ветку Самолёты КБ Е. Грунина)
С нетерпением ждём новых сообщений и архивных материалов.
 
Помещал это фото в ветке экрнопланы,но интереса никакого не вызвало.Фото подарил Балуев А.
 

Вложения

  • __________-1_002.jpg
    __________-1_002.jpg
    163 КБ · Просмотры: 734
browser1 доброе утро!
Вы, писали экрано-лёт ЭСКА-1 существовал 9 лет, а раз существовал и приводятся (nick ом) фотографии того времени и возможно, даже фильм об испытаниях этого аппарата есть и последующие съёмки в процессе опытной эксплуатации наверняка должны быть.
В те времена, а это 70-80тые годы уже были любительские кинокамеры. browser! хотелось бы знать Ваше имя?. Я, думаю, что  с этим согласятся все, кого интересует тема экрано-планов-лётов, всем будет интересно посмотреть фильм об этом интересном аппарате покажите пожалуйста фильм .
С уважением.  
 
Насчет фильма я не ничего не знаю. Может быть и есть, но у меня ничего нет. Я спрошу Евгения Грунина, но думаю ничего нет. У меня есть довольно много старых фотографий и есть несколько статей. Я обещал все выложить, я это сделаю в ближайшее время. Ну а свой ник, я бы не хотел открывать, хотя многие знают мое имя. Если очень надо знать, то пишите на мой адресс
randombox@mail.ru
 
Назад
Вверх