Модификация экранолета ЭСКА-1

Есть еще много фотографий ЭСКА-1. Обратите внимание, что задняя кромка находится в воде и является своеобразным поперечным реданом и учитывая тунельнось крыла получается обратная килеватость (перевернутая V), это и позволяет оторвать хвост от воды на скорости всего 40 км/ч. Это и есть но-хау ЭСКА-1.
 

Вложения

  • _______2_004.jpg
    _______2_004.jpg
    60,5 КБ · Просмотры: 255
  • _______3_002.jpg
    _______3_002.jpg
    88,2 КБ · Просмотры: 248
  • _______1_001.jpg
    _______1_001.jpg
    68,7 КБ · Просмотры: 260
А вот ЭСКА-1 в полете. Фотографии конечно не ахти, но прошло столько лет, да и пленка в те времена были не блеск.
 

Вложения

  • _________1.jpg
    _________1.jpg
    56,1 КБ · Просмотры: 299
  • _________2.jpg
    _________2.jpg
    26 КБ · Просмотры: 299
Фильм действительно был снятый на 8 мм пленку. По моим сведениям он хранился у Кузьмина Юрия Григорьевича. Но он давно умер, и куда все материалы подевались, неизвестно.
Возможно Николай брал фильм у Кузьмина.Принес он к нам в СКБ-1 КАИ,так сказать "просветить".Рассказывал о полетах ЭСКА,свои впечатления.Иванов жил последние годы (конец90-х) в Зеленодольске.Жаль,что фильм утерян. 🙁
 
братите внимание, что задняя кромка находится в воде и является своеобразным поперечным реданом и учитывая тунельнось крыла получается обратная килеватость (перевернутая V), это и позволяет оторвать хвост от воды на скорости всего 40 км/ч. Это и есть но-хау ЭСКА-1.
А у Липпишевских Х этого не было?
К тому же оторвать хвост с таким расположением ГО и СУ вообще не сложно на любой скорости.Я так думаю...
 
Ну Грунин всегда говорил,что ЭСКА-1 это переосмысление идей доктора Липпиша. Правда на момент постройки ЭСКА-1 никаких материалов по Липпишевским машин не было кроме невнятных фотографий. Грунин начал строить свой экранолет, после того, как в 72 году он впервые увидил фотографию X-112. Что это, да для чего такой аппарат никто толком не знал.  Только уже после серий испытательных полетов Грунин сам разобрался, что же они построили.
 
Вот еще кое, что об аэродинамике экранолетов и ЭСКА-1 в частности. Это журнал Техника молодежи № 12 за 1974 год
 

Вложения

  • _______-_________1.jpg
    _______-_________1.jpg
    138,5 КБ · Просмотры: 343
  • _______-_________2.jpg
    _______-_________2.jpg
    144 КБ · Просмотры: 360
  • _______-_________3-4.jpg
    _______-_________3-4.jpg
    131,5 КБ · Просмотры: 345
И последняя страница
 

Вложения

  • _______-_________5.jpg
    _______-_________5.jpg
    125,3 КБ · Просмотры: 252
Вот кстати еще проект (Т-2001), тот же экранолет, только в 1.5 раза больше, на 6 мест. Двигатель БМВ или любой другой (просто бмвэшный мотор у меня лежал в гараже) в 300 л.с. установлен в корне крыла, поэтому на крыле вы увидите выхлопа и за кабиной экипажа воздухозаборник. Винт приводится в движение клиноременным редуктором.  Все это Вы видели в моем 14 сообщении на этой ветке, просто еще один ракурс.
 

Вложения

  • T-2001__1_.jpg
    T-2001__1_.jpg
    58,2 КБ · Просмотры: 216
sixe сказал(а):
- что щас тут начнётся...
не начнётся, всё общие рассуждения о полезности, экономичности и т.п. экранопланов вообще будут переноситься в ту ветку.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1125250236/0
slav потёр два ваших, не относящихся к теме сообщения.
 
browser1
Добрый вечер!
Скажите пожалуйста, а по проекту АН-2Е  практическая реализация в металле предпринималась или это осталось,только бумажным проектом?
С уважением.
 
Е. Грунин с АН-2 только эксперементировал, но делать ничего не стал посчитав затею безпереспективной по некоторым причинам. А вот Юрий Васильевич Макаров, что то подобное сделал. На МАКС 2005 я видел экранолет на базе Ан-2.
 
Дополнение к статье из КЯ.
 

Вложения

  • 3_044.jpg
    3_044.jpg
    78,1 КБ · Просмотры: 302
  • 4_026.jpg
    4_026.jpg
    140,6 КБ · Просмотры: 322
  • 5_020.jpg
    5_020.jpg
    83,6 КБ · Просмотры: 327
browser1
Добрый день!
Когда Вы сказали, что есть заказчик на 15-20 местный экраноплан. Мне, вспомнился проект экраноплана на базе АН-2Е. Скажите есть ли более продвинутый проект экраноплана размерноси 10-20 мест, разработанный Груниным Е.П ?
С уважением.
 
Насчет того проектировал ли Е. Грунин свой экранолет, я не знаю, но постараюсь узнать. Но вот таким проектом он занимался когда работал в КБ Бартини
 

Вложения

  • __________________________002.jpg
    __________________________002.jpg
    48,4 КБ · Просмотры: 244
  • __________________________2.jpg
    __________________________2.jpg
    164,5 КБ · Просмотры: 300
  • __________________________3.jpg
    __________________________3.jpg
    125,9 КБ · Просмотры: 300
А вот это было основным увлечением Грунина в 1973-1976 года, т.е. экран и все, что с ним связано. Таких проектов было нарисовано множество.
 

Вложения

  • __-298.jpg
    __-298.jpg
    158,6 КБ · Просмотры: 315
  • _-550__1_.jpg
    _-550__1_.jpg
    148,8 КБ · Просмотры: 318
  • _-550__2_.jpg
    _-550__2_.jpg
    134,9 КБ · Просмотры: 311
Скажите есть ли более продвинутый проект экраноплана размерноси 10-20 мест, разработанный Груниным Е.П ?
С уважением.

Я уже отвечал, что у Бартини разрабатывался грузовой экраноход.
А вот этот проект делался уже после работы в КБ Бартини по заказу ВМФ, а именно для морской пехоты. И это разработка Грунина Е.П. Это уже экранолет класса С, то есть самолет который может использовать экранный эффект и летать так же, как и самолет. Грузоподъемность 15-20 десантников или морских пехотинцев, взлетный вес 6800-7000 кг, 2 двигателя ТВД-20 по 1400 л.с. Десантирование через боковые откидные створки или через задний люк. Также были предусмотрены люки внизу фюжеляжа, для высадки пловцов. Для хранения экранолета на корабле, крылья складывались. Было два варианта создания статической воздушной подушки для выкатки экранолета на берег. Один вариант в помощью подъемного двигателя, другой за счет отбора воздуха у маршевых моторов. Но принцип создания  подушки один, поддув через сопла установленные на переднем крыле. Также в поплавках предусматривалась установка 2-х 30мм пушек ГШ-30. К сожалению проект так и остался проектом.
 

Вложения

  • _-2072__1_.jpg
    _-2072__1_.jpg
    99,5 КБ · Просмотры: 240
  • _-2072__2_.jpg
    _-2072__2_.jpg
    71,3 КБ · Просмотры: 247
  • _-2072__3_.jpg
    _-2072__3_.jpg
    174,2 КБ · Просмотры: 237
Вот еще 3 фотографии
 

Вложения

  • _-2072__4_.jpg
    _-2072__4_.jpg
    157,7 КБ · Просмотры: 228
  • _-2072__5_.jpg
    _-2072__5_.jpg
    61,6 КБ · Просмотры: 232
  • _-2072__6_.jpg
    _-2072__6_.jpg
    168,3 КБ · Просмотры: 242
всем здрасти ! первый раз попал к вам на форум все только читал.живу в Таллине интересуюсь ЭСКА-1 лет десять.ума не приложу почему не строят экранопланы по этой схеме.третье тысячелетии на дворе и не все альтруисты.что то должно двигать прогресс кроме энтузиастов.думаю что применять и малые и большие экранопланы выгодно,но только если не делать так как жигули,и на свадьбу и в деревню и на юга.все универсальное хуже специализированного.тем более что серии как я понял от 2 до15 штук под конкретного заказчика.взять на пример азовское море,расстояние от Мариуполя до Ейска 60 км через таганрогский залив,а вокруг 350км.до Керчи по суше 650 ,а по воде220.
при советской власти ходили ракеты на подводных крыльях,а сейчас море умерло при том что отдыхать приезжает почти 700000человек,это на азовское побережье,не говоря за Крым.
я тут после переезда в Украину паспорт не мог украинский получить 4 года так пришлось в море идти браконерничать,перезнакомился со всеми рыбоинспекторами,так он на работу шел устраиваться не только по родству так ему вся дружная семья собирала на катер и мотор200л.с.
 еще дядя один на веревке тоскал мотодельтаплан на поплавках и катал всех желающих по пять минут.жужал постоянно.
 я не говорю про погранслужбу  мчс у которых денег что у дурака махорки.
 по стоимости экраноплана думаю что стоить он должен в двухместном исполнении не дороже 15000 долларов.4-х местном20-25000долларов.
 по двигателям думаю что проблем с сертификацией судна с автомобильным мотором не будет.кстати и мотоциклетные моторы от аварийных мотоциклов вполне подойдут.
 тот же ротакс можно приобрести у пара планеристов на форумах.за 3000-5000 долларов.просто любой авиационный двигатель периодически требует обслуживания на спец предприятиях.зачем лезть в кабалу.сейчас даже дизеля турбо подтянулись к бензиновым,а момент и количество оборотов решает проблему редуктора и лишнего топлива компенсируя лишний вес мотора.
 мое мнение по поводу пластика такое.совершенно согласен что он красив и долговечен при одном условии что он не будет подвергаться динамическим ударам.я часто когда шел в море /прогресс-4/боялись напороться на плавающие предметы это при скорости 30-40 км/ч,а лодка была дюралевая.к тому же прибрежная полоса у нас песчаная,а на Балтике и черном море галька. какова должна быть толщина обшивки что бы обеспечить безопасную эксплуатацию и эстетический вид судна за сто тысяч долларов. пластик можно применить для палубы и кабины,поплавков.
думаю запах в пластиковом экраноплане нагревшемся на солнце будет такой что в нем следователи будут  катать тех кто на будет признаваться в убийстве Старовойтовой.
 реальные перспективы думаю у ЭСКА-1 есть в применении технологий маломерного судостроения прямо разместив заказ на предприятиях которые уже выпускают моторные лодки либо на кооперативе возле любого такого завода где те же дяди с завода пашут на себя.они вполне профессионально смогут изготовить корпус экраноплана.и жить он будет очень долго доказано временем.
во вторых необходимо применять крыло комбинированное.часть крыла примыкающая к боковым поплавкам жесткая,а к задней кромке этого крыла и хвостовой балке гибкое из парусных синтетических тканей,тем самым значительно снижая вес крыла.
 может снизится качество крыла,но это можно будет компенсировать мощностью,весом всего экраноплана.
летать на высоте считаю смысла нет потому что придется уже проходить регистрацию и как средству авиации,следовательно и пилоты должны будут проходить летную подготовку и регистрация будет как у боинга аэрофлота и взлетать где попало не получиться.короче говоря растеряны все преимущества именно судна.стоянка на любом пункте дислокации как говорят в Украине.перед выходом в море позвонил в погранслужбу как обычный лодочник/я говорю только за азовское море это погранзона т.к.нет пока на нем четких границ с Россией ,и сможешь спокойна идти в море,а сколько стоят права на управления судном пусть сто долларов без очереди,а на авиатора.
где столько летчиков найти в тайге,в Сибири.к нам на море жить поедут,а туда вряд ли если только принудительно по распределению как в добрые советские временна.
 так вот что я думаю ,что будущее за недорогими как по цене,эксплуатационным и неприхотливым экранопланом позволяющим управлять с правами на судно,базироваться на обычных лодочных кооперативах.изготовленных под специфику конкретной эксплуатации,только с двигателями не являющимися авиационными/фирменные сервис основных авто и мото производителей есть практически везде если сравнивать с теми кто обслуживает ротакс.допустим сломалось у меня что то или барахлит.что делать если ротакс.
  вот такое у меня мнение.
прошу вас сказать сколько по вашему мнению будет стоить не продажа,а изготовление пилотного судна,или проектно сметная документация на изготовление судна примерных характеристик и тех условий если изготовит их студент маи или хаи 5 курса на дипломную работу.
  мне честно понравился ваш экраноплан пять баллов но похоже вы как бертони или другая дизайн студия демонстрирует свои прототипы что бы показать свой потенциал,зная что это никогда не пойдет в серию.я думаю вы не откажитесь от своей идеи как авиаконструктор и это мне понятно.но я практик и я каждый день смотря на пустое как море так и мор вокзал,понимаю что с вашими планами и нашими деньгами мы никогда не поставим на крыло то что было изобретено в России. будут китайцы строить по цене 20%от той что вы озвучили.
а нам сейчас надо,до олимпиады в Сочи.
то что говорят что рентабельность будет при перевозке 30-50 человек спорить не буду,все эти пассажиры будут рублем оплачивать все расходы на приобретение/в авиации на каждый вложенный рубль приходиться пять долларов прибыли/,содержание,обучение,проценты по лизинга.а как только это все будет с деланно введут лицензии для тех кто по воде передвигается со скоростью больше 90 км/ч и кол.иллюминаторов не будет соответствовать тем правилам которые сами себе написали те кто уже вложил по их словам миллионы,а если у вас все будет как у них то они внесут дополнения.теперь у нас есть враги в своем отечестве,людям надо отбить  те денежки которые они озвучили для того что бы потом говорить что они вложили в производство миллионы,а какое производство.цеха купили за шапку сухарей и нашли действительно талантливых людей которые полжизни положили на алтарь науки.уверен что то что сейчас летает давно лежало под сукном.
  вот помоему на этом форуме только по теме строительства самолетов посмотри что люди строят.
думаю что там тоже могут и рисовать и модели делать,но строят то то что реально необходимо что бы ЛЕТАТЬ.
 еще я помню что в каком то журнале моделист конструктор или техника молодежи видел статью по экранопланам разборным с надувными баллонами поплавками трубчатой рамой с натянутой на раму тканью,и там много было вариантов.
 золотые головы придумали столько что на 10 поколений хватит.необходимо только применить современные технологии и возможности.сделать проект бюджетного экраноплана в виде кита
где цена качество будет на уровне.люди начнут,а потом и по сто тысяч вам будут платить и по двести если экраноплан будет достоин.начинать надо  с того что нам по силам.чуть выше уже занято,а денег давать будут тем кто первый получил результат.
я не говорю что все бессмысленно.наоборот спасибо что есть те кто интересуется этой темой и не только интересуется но и что то делает. я хочу построить экраноплан по ЭСКА-1.но прекрасно понимаю что теоретически для меня эта теме неподъемная а практически можно подумать.
ну вот и изложил. всем спасибо.сильно не ругайте
Саша Таллин
 
 
 
 
 
Назад
Вверх