Moldless крыло - просто ли?

не думаю что это выглядит просто.....и вот на фотке выше я допустил ошибку...что повело к большей КРУТКЕ конца левого крыла....отсюда и асеметрия что сделало самолёт не семеиричным...но лёгком в управление....
Сейчас у меня новые крылья ....и
 

Вложения

  • BrktWng9_001.jpg
    BrktWng9_001.jpg
    99,1 КБ · Просмотры: 330
и они новой технологи ! это фото 2000 год.
выклодка моих крыльев....с этой групой людей мы выложили 12 пар крыльев за 20 дней!
 

Вложения

  • Cop_of_Wing_skinn.jpg
    Cop_of_Wing_skinn.jpg
    49,3 КБ · Просмотры: 359
а от туда и сборка другая!..Для меня ни та ни другая технология не легка...каждая имеет совои трудности....ещё раз хочу повторить смотреть фото или говорить об этом НИКОМУ не поможет.. существуют сотни критических нюансов...в обоих технологиях!
И их нужно знать в досканальности ДО начала выкладки частей....но мож ты их уже знаеш....
Тогда Удачи! 😉
 

Вложения

  • Cop_of_Wing.jpg
    Cop_of_Wing.jpg
    39,7 КБ · Просмотры: 312
а от туда и сборка другая!..Для меня ни та ни другая технология не легка...каждая имеет совои трудности....ещё раз хочу повторить смотреть фото или говорить об этом НИКОМУ не поможет.. существуют сотни критических нюансов...в обоих технологиях!
И их нужно знать в досканальности ДО начала выкладки частей....но мож ты их уже знаеш....
Тогда Удачи! 😉

Знаете, в таких случаях говорят: "глаза боятся, а руки делают".
А может поделитесь этими нюансами? Очень был бы рад учиться не на своих ошибках а на чужих!
 
а от туда и сборка другая!..Для меня ни та ни другая технология не легка...каждая имеет совои трудности....ещё раз хочу повторить смотреть фото или говорить об этом НИКОМУ не поможет.. существуют сотни критических нюансов...в обоих технологиях!
И их нужно знать в досканальности ДО начала выкладки частей....но мож ты их уже знаеш....
Тогда Удачи! 😉

Михаил, а при матричном способе крылья легче получились?.. Насколько?

Судя по цвету, лонжерон крыла и нервюры из стеклопластика? А "корочка" обшивки — карбоновая? По слоям как — два из ткани BID плотностью около 285 г/кв.м., между ними один слой UNI? Какой плотности? Или, может, марку подскажешь?..  🙂
 
У Рутана в Long-EZ и VariEze используется П-образный лонжерон переменного сечения. Толстый ближе к фюзеляжу и тонкий к законцовкам крыла. используется однонаправленная стеклоткань (можно ровинг). Полки лонжерона соединяются между собой двунаправленной тканью под углом 45 градусов к полкам. В местах установки точек крепления накладывается местное усиление и вклеиваются алюминиевые втулки.

Вам очень полную картину по этой технологии и по количеству слоёв может дать руководство по сборке Long-EZ (посмотрите тему в разделе "Самолеты по чертежам") там была ссылка на чертежи Long-EZ.

А при перпендикулярном соединении  (стенка-полка лонжерона) нужно радиус делать стыка ? Или так прямо на острый угол и загибается ткань? 
 

Вложения

  • 1_028_001.jpg
    1_028_001.jpg
    28,8 КБ · Просмотры: 249
А как такое крыло на прочность рассчитать? Хотя б какие-то соображения есть на этот счет?
 
Носик на кручение-как обычно. Лонжерон как обычно+толщина обшивки в районе полок тоже в счет пойдет. Думаю как то так.
 
Это все замечательно. но наверно прийдется сначала делать пробный кусок крыла, ломать его на изгиб, сжимать и рвать. Тогда только будут реальные цифры для стеклопластика, который получается. Может кто-то уже такое делал.
 
Склей несколько полосок стеклопластика из предпологаемой ткани и связующего.  С сужением посередине(расчетное сечение), Потом рви и сжимай. Найдешь значения.
Поом можешь и крыло клеить.
А что касается пенопласта, то он как формообразующее.
 
(А что касается пенопласта, то он как формообразующее. )- Не только, пенопласт выполняет силовую функцию являясь наполнителем, а работает он на сжатие. Скажем при изгибе крыла он не даёт сблизится верхней и нижней обшивки и не даёт потерять устойчивость обшивки работающей на сжатие.
 
А как крепится консоль к фюзу можно узнать поподробней
 
Понятное дело что за проушины, как к пенопласту из которого зделано крыло эти проушины прикрепить
 
Здесь уже не однократно говорилось - пенопласт не является конструкционным материалом. В крыле должен быть лонжерон - силовой элемент на который передается вся аэродинамическая нагрузка. А уж как закрепить лонжерон к фюзеляжу...
Есть варианты крыльев и без лонжерона, но тогда должны быть другие силовые элементы, какие? Читайте классику, для начала.
 
Скажите пожалуйста, а какой лонжерон будет легче: деревянно-фанерный или под те же нагрузки, но сделанный из стеклопластика на пенопласте, без использования высоких композитных технологий, а как максимум использовать вакуум при формовке.
 
Разобрал сегодня Moldless  руль высоты 25 летней давности, окрашенный белой краской и хранимый в ангарных условиях весь этот срок. Убедился, что правду говорят о сроке эксплуатации стеклопластиковых изделий без особой потери прочности около   10 лет. Стеклопластик рассохся, рвался примерно как ватман. И отлипался без проблем от пенопласта(шарикового) -адгезия к такому пенопласту не на высоте, причем последний сохранился отлично, как будто сегодня из магазина! Что интересно, приклейка пенопласта(шарикового!) к дюралюминевой трубе  нареканий не вызывала, оторвал с мясом и с приличным усилием(намного большим чем стеклоткань от пенопласта, несмотря на большую площадь склейки последних). Вывод:все ок, кроме самого стеклопластика.
Руль высоты и в таком состоянии прослужил бы еще не один год, в виду мизерных нагрузок. А вот более нагруженные элементы как б/у  крыло Moldless, или фюзюляж а-ля рутан- квики -вери-изи-увольте, только блинчиком по горизонту не более 1.5g , благо начальная разрушающая прочность у них  около 12-14G
 

Вложения

  • P1010039_001.JPG
    P1010039_001.JPG
    95,9 КБ · Просмотры: 270
  • P1010038_001.JPG
    P1010038_001.JPG
    91,7 КБ · Просмотры: 281
  • P1010046_001.JPG
    P1010046_001.JPG
    127 КБ · Просмотры: 265
Назад
Вверх