Молния-1 сверкнула и пропала.

Chapaj

Я люблю ...!
Откуда
Самара
Заехал давеча на одну базу, где лодки ремонтируют и перестраивают ( те которые только плавают, а не летают). И увидел у забора фюзеляж. Вспомнилось. Проект Молния-1. Даже пытались серийное производство на Самарском авиазаводе открыть. Вроде как пару летающих экземпляров было. И сайт был. А теперь похоже только вот такое осталось. Не знаю, можно ли назвать Молнию-1 серийным самолетом. ИНтересно, а тот летающий экземпляр еще летает? Есть кто в курсе?
 

Вложения

  • Molnija-1.jpg
    Molnija-1.jpg
    113,2 КБ · Просмотры: 479
А это фото с сайта. Насчет полета не знаю, но в полный размер.
 

Вложения

  • mol2.jpg
    mol2.jpg
    46,2 КБ · Просмотры: 524
Идея Глеба Астаховича Лозино-Лозинского была совсем неплоха (былы аналогичный по компоновке двухмоторный проект на ОКБ Сухого, кажется С-86). Но её реализация в жизнь была отвратительной. Деньги тогда ещё были, а вот с соображением у конструкторов самолёта оказалось не всё в порядке.

У меня дома где-то валяется видеозапись первого полёта Молнии-1. Говорить про этот самолёт и его возможности после просмотра пропадает желание...
:IMHO
 
🙂
И увидел у забора фюзеляж. Вспомнилось. Проект Молния-1
На базе фюзеляжа Молнии в 95г. также пытались сделать амфибию на воздуной подушке.
По характеристикам СВП получилось увы - ещё корявее чем самолёт...
 

Вложения

  • ______-____2.jpg
    ______-____2.jpg
    87,3 КБ · Просмотры: 436
У меня дома где-то валяется видеозапись первого полёта Молнии-1. Говорить про этот самолёт и его возможности после просмотра пропадает желание...
:IMHO
А не могли бы выложить где нибудь это видео? Интересно было посмотреть.
А производства в Самаре умерло не потому что самолет был хороший или плохой, а потому что авиазавод весь целиком в состоянии клинической смерти уже лет 15. И каждое следующее руководство до во...т что осталось от предыдущего. За то все "МЕНЕДЖЕРЫ".
 
Для начала надо бы найти ту видеокассету после 5-ти переездов с квартиры на квартиру из города в город [smiley=2vrolijk_08.gif]

А потом - как-то оцифровать ту запись с VHS кассеты. Я этого делать не умею. уж извините.

Да и желания всё это делать у меня нет, т.к. запись того не стоит: взлёт после полукилометровой длины разбега (зимой!), скороподъёмность на уровне перегруженного ИЛ-86 при плюс 38, и такой же вялый заход на посадку. Самое интересное в этом ролике - сам Глеб Астахович, встречающий лётчика-испытателя из первого полёта.
 
Идея Глеба Астаховича Лозино-Лозинского была совсем неплоха (былы аналогичный по компоновке двухмоторный проект на ОКБ Сухого, кажется С-86). Но её реализация в жизнь была отвратительной. Деньги тогда ещё были, а вот с соображением у конструкторов самолёта оказалось не всё в порядке.

У меня дома где-то валяется видеозапись первого полёта Молнии-1. Говорить про этот самолёт и его возможности после просмотра пропадает желание...
:IMHO

Идея совершенно тупая. Соображение конструктора отсутствовало уже на этапе выбора схемы самолета.
 
Идея Глеба Астаховича Лозино-Лозинского была совсем неплоха (былы аналогичный по компоновке двухмоторный проект на ОКБ Сухого, кажется С-86). Но её реализация в жизнь была отвратительной. Деньги тогда ещё были, а вот с соображением у конструкторов самолёта оказалось не всё в порядке.

У меня дома где-то валяется видеозапись первого полёта Молнии-1. Говорить про этот самолёт и его возможности после просмотра пропадает желание...
:IMHO

Идея совершенно тупая. Соображение конструктора отсутствовало уже на этапе выбора схемы самолета.

Денис  Вы опять блистаете своей эрудицией. Не соблаговолите ли объяснить, почему соображение у конструктора отсутствовало?
И чего бы Вам не придумать и реализовать хотя бы в одном экземпляре гениальный ЛА?
 
ДенисВы опять блистаете своей эрудицией. Не соблаговолите ли объяснить, почему соображение у конструктора отсутствовало?И чего бы Вам не придумать и реализовать хотя бы в одном экземпляре гениальный ЛА?
           
Но здесь он,увы,прав.
Самолет,который при перелете из Жуковского в Тушино набрал 300 м лишь у МКАДа,обсуждать действительно нет смысла.
Мы тогда сидели в здании,где вышка - и когда самолет пытались поднять с грунтовой ВПП,я водил к нему свою бригаду показывать на косяки конструкции и их влияние на характеристики самолета (который,кстати,тогда так и не смогли поднять,бегая и в одну и в другую сторону по ВПП).Дело,помнится,было в четверг - и одного из команды "Молнии" вдруг осенило:если снять этажерку с КЗА,то поднять самолет (шестиместный...с одним лишь пилотом) удастся.Думали,что в понедельник посмотрим еще - но,ударно работая,ребята сняли КЗА в пятницу,а в субботу подняли-таки Молнию:правда,взлетев,она пролетела немного - сдох от перегрева мотор и самолет утонул в Строгинском заливе (летчик спасся).
Ловить там было абсолютно нечего - идея действительно отначала и до конца была бредовой:а исполнение людьми,в жизни не проектировавшими самолета легче 30 тонн,привело к позорищу,для создателей Бурана вряд ли полезному.
Правда,время перемен посекло косой и правых и виноватых,оставив от могучего МАПа пепелище.
 
Сделать фюзеляж на основе дизайна "буханки" самолет это было сильное дизайнерское решение
Насчёт "буханки",это вы зря! Берите выше!
а исполнение людьми,в жизни не проектировавшими самолета легче 30 тонн,привело к позорищу,для создателей Бурана вряд ли полезному.
Носовая часть ф-жа действительно напоминает "Буран"!  ;D 😀
 
Говорили, вроде бы Глеб Евгеньевич (а не Астахович) вынашивал эту идею чуть ли не со студенческой скамьи - триплан со складным крылом...
Ну по крайней мере, самолётик показал, что "микробуран" всё-таки смог взлететь 🙂
Я пришёл на "Молнию" в 1991-ом и мне дали на расчёт (аэродинамика) 15-местную Молнию-100 - тот внешне был уже вполне себе самолёт и не напоминал ни Буран, ни буханку 🙂 Правда, у меня тогда глаза на лоб вылезли, когда мне сказали добавить в матмодель на крыло сверху две "бочки", имитирующие два М14П. Но потом хотели перейти на Лайкоминги. Не довелось - НПО "Молния" развалилось вместе со страной...
 
Компоновка Молнии-1 идентична Сessna-337, на которую смотрю каждый день на аэродроме. Так этот аэроплан летает, да еще как! Проект Сессна конца 50-х - начала 60-х годов.
 
Отчество Лозино-Лозинского я по памяти писал, как к нему при мне обращались. Интересный весьма "дедок" был...

А для того, чтобы с ходу осуждать идею Лозино-Лозинского, надо бы сначала увидеть первый макет "Молнии", который ещё в 1990 году выставляли на выставке "АЭРОСПЕЙС-90".

На этой фотографии уже "подправленный" под М-14П макет, без первоначального шарма.

Первый макет был как очень компактный самолёт-триплан с крыльями малого удлинения и с довольно большим фюзеляжем весьма весьма зализанной формы, рассчитанный для полёта на довольно высоких скоростях (соответственно - очень малых углах атаки, при которых Сi было бы не так велико, как на изготовленном позднее по советам заводских технологов и спецов из Авиарегистра "масолёте") и с Лайком-540 в обтекаемой мотогондоле.

А то, что сделали из идеи авиаконструктора потом горе-конструкторы - вы видели на фото в первых постах ветки (выше), как в той песне: "..я его слепила из того, что было"...
:'(
 
Ох уж эта борьба за скорость в легкой авиации! Случай с "Молнией" в этом смысле очень показателен. У талантливых конструкторов чего-то очень большого стиль мышления заточен на борьбу с коэффициентами, а в малой авиации оно, в общем-то, не нужно. Маленький самолет должен летать не быстро, а надежно, да еще и с коротких полос. Все остальное - либо шаблоны, либо коммерческое прохиндейство. Есть такая американская контора КомпЭйр. Стиль работы примерно такой: берется успешный самолет, пересчитывается под композит и новый более скоростной профиль. И вбрасывается в рынок под девизом: "Мы самые умные! Мы сделали лучше! Наш самолет такой же точно, но летает на 150 км/ч быстрее!" А сколько народу на их профилях побилось уже? Ну, этот расчет понятен - чистая коммерция. Вернее, нечистая. А Лозино-Лозинский? Что им руководило? Остается только гадать.
 
Да, как далек промежуточный вариант от оконечного 🙁
Но летал бы так же,или почти так же:с трипланной схемой совсем не все просто - не зря упомянутый суховский С-80 изначально был натуральным трипланом,но в итоге один из планов выродился в какой-то огрызок.
 
Назад
Вверх