...А Леший,вообще-то,уже делался в частной фирме,хотя наклепали их уже в Луховицах.
Это не совсем так. Мне довелось принять участие в создании этого самолета (и "Гжели" тоже). Все конструкторские работы и производство первых самолетов Леший выполнялись штатными сотрудниками ЭМЗ "во внерабочее время"
🙂 Финансирование работ - да шло "со стороны".
Сказанное Вами, уважаемый, еще более, не так.
Мне, волею судьбы, пришлось, на эйфории перестройки, уйти с фирмы Сухого во вновь создаваемую одной из первых, частную фирму - кооператив "Сотрудничество". Именно там и появились первые черты облика самолета "Леший". Позже, из кооператива выделилась фирма С.Л.Есаяна"Интеравиа", где и проходило проектирование "Лешего", главным конструктором которого был В.П.Кондратьев. Далек от мысли отрицать возможность заказа части конструкторских работ на ЭМЗ, да и против постройки опытных образцов там же, ничего не имею.
Но разработчиком "Лешего" и его модификаций И-1, И-1Р, И-1Л было Интеравиа - и это медицинский факт.