• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Моран Ж - реплика или копия.

TSP3

Я люблю строить самолеты!
Многие как обэкт подражания из исторических аеропланов берут всячиские "Блохи" - "попроще", или Нюпоры средины 1 мировой - посложнее, но есть Моран Ж изначально спортивный самолет (кстати Нестеров на нем петлю выполнил) довольно простой конструкции изначально :D. Предлагаю обсудить тему. Конечно в 120 кг сложновато вписать - но возможно, + возможность пасажира хоть задом наперед ;D.
 

Егор69

Старейший участник
Откуда
Тверь
Задом наперед-это как? На руки? Тогда лучше пассажирку, но будет не до самолета. А так самолет симпатичный, на первый взгляд не очень сложный.
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
есть Моран Ж изначально спортивный самолет (кстати Нестеров на нем петлю выполнил) довольно простой конструкции изначально
Нестеров погиб на Morane-Saulnier G, выполняя таран. Самолет очень интересный, достойный, с историей. Несложный, похоже, прилично летающий. И реплика его существует (F-PMSG). Правда, в отличие от реплики модели H, не с ротативным "Гномом".



И, хотя он производился по лицензии в России, непонятно, ни, где брать на него чертежи, ни, где добывать двигатель.

Кроме того, мне непонятно, чем реплика отличается от копии.
 

Наиль Баязитов

Я люблю строить самолеты!
Многие как объект подражания из исторических аэропланов берут всяческие "Блохи" - "попроще", или Ньюпоры средины 1 мировой - посложнее, но есть Моран Ж изначально спортивный самолет (кстати Нестеров на нем петлю выполнил) довольно простой конструкции изначально :D.
Нестеров выполнил петлю на самолете Ньюпор-IV
 

TSP3

Я люблю строить самолеты!
Там сидушка задом на перед стояла для пасажыра! Нескрою много напутал, не до того! :-X. Но и истребители Фоккера имели много от етого аппарата! по памяти  размах около 8 м площадь около 14м2 ну а ротативный двигатель врядли кто-то повторит! ;) С меня большое шампанское! и уважение на всю жизнь!
 

TSP3

Я люблю строить самолеты!
За повторение оного мотора. А за Русский - У меня 30 лет назат 3 стояла ;)
 

TSP3

Я люблю строить самолеты!
Кстати почему писал Реплика, Копия:- как-раз в отсутсвии достоверно верных чертежей, а реплику и по схемам из М.К. можно соорудить! Там и вопросы с двигателем отпадают и в 120кг можно вписатся ;)
 

TSP3

Я люблю строить самолеты!
Н-да! Москва - Бандэрштат :D Это чето! Модэлку собираюсь соорудить 1/10, но в связи и тыры-пыры, руки недоходят!
 

Bazilio

хочу летать...и буду летать...
Откуда
Москва
http://m.youtube.com/watch?v=vrOtKtt3VKI&ctp=CBQQpDAYDiITCLSq94_c278CFWqywgodOQEASVISYWlyZHJvbWVhZXJvcGxhbmVz&gl=RU&hl=ru&guid=&client=mv-google
 

TSP3

Я люблю строить самолеты!
Вот на ентом и начиналась ! мировая ;), а чем закончилась :'(
 

TSP3

Я люблю строить самолеты!
Кстати  ПОЛНАЯ :IMHO реплика. Ну все испаскудили в Фоккере!
 

Georgiy

Georgiy
"Моран Сольнье" - это сердце российских истребителей Первой Мировой!
Аппарат надо строить! Это классика, это самое простое, легкое, рациональное что можно только придумать для старинных аэропланов! (Конечно, как пишет В.С.Пышнов, усилия разные на ручке и на педалях - в горизонтальном полете левую педаль дашь без усилия, так рычаг вправо сильно тянет...) Достаточно обратить внимание на треугольный центроплан, который работал на кручение и без фанеры с дырками как в По-2 на верхней грани фюзеляжа можно было обойтись. Какой стандартный узел задней части фюзеляжа - на шведском "Блерио" "Тулин-1" стали даже использовать. На аппаратах Майкла Карсона такой http://www.aerodrome.se/. Правда очень хотелось бы посмотреть старую оригинальную фото с таким накладным креплением стоек! Управление у Карсона также от Морана - ручка, выходящая в вырез. Правда ролики с пирамидкой от классического "Блерио" у него. Интересно что в "Блерио-Сольнье" использовалась цепная передача со звездочками вместо "колокола "Блерио".Такой "Блерио" в Вашингтонском музее Смитсоньевского института стоит http://airandspace.si.edu/collections/artifact.cfm?object=nasm_A19500095000. Копию его делал недавно Марчин и Станислав Пастернаки в Польше. Например ссылка: http://www.polskatimes.pl/artykul/144994,odlot,1,id,t,sa.html . Видимо так Сольнье постепенно подходил к Морановскому нижнему кабану - в отличие от пирамидки - угол из стержней.

Какие узлы крепления несущих тросов к крыльям - петля из тросика в трубке и хомутик сверху держит на сдвиг!!! Какая гениальная переделка Морана Ольховского - он от крепления передних несущих тросов отказался и вообще задний кабан убрал. Шасси как у По-2 получилось. Передние тросы к фюзеляжу прикрепил, задний внутренний к фюзеляжу, а два внешних управляющих прямо на вал ручки!!! Почему французы так не сделали. Чертежи Марат Хайрулин имеет, наш замечательный историк!

Какая гениальная идея - треугольная пирамида верхнего кабана! В сочетении с перекашиваемым крылом - только так оптимально делать. Мачта бы наклонялась в стороны.


Краткая история Моранов из книги Леонарда Оптике "Французские аэропланы перед Великой Войной", 1999 г.. Он пишет, что в 1911 г. Раймонд Сольнье, Леон Моран и Габриел

Борель в 1911 г. создали акционерное общество Моран-Борель Сольнье. Создали моноплан типа Блерио, Ведрин 21-26 мая участвовал в перелете Париж-Мадрид.
10 октября 1911 г. фирма переименована в Моран-Сольнье.
В 1912 году фирма построила аппарат тип Гаррос, который перелетел на нем из Туниса в Сицилию. - по фото точно похож на классический тип G. Думаю - может G -это Гаррос.
Тип G он приводит - такой же но двухместный, но кабан между первым и вторым пилотом.
Далее он пишет о каком-то типе WR - двухместная версия типа G, построенная для Российского морского флота. С вырезами у корня крыла, по бокам панелями, типа радиатора.

Фото не приводит...
Тип H - одноместный G - классический G, но на фото  руль глубины похож как на первых "Блерио" - концы поворачиваются и кабан - пирамидка вместо перевернутого "V".

Грэхем Уайт лицензию купил.
Тип G Парасоль -  на простом G крыло подняли, поэтому без выреза.
Тип L парасоль - Вырез у крыла сзади сделали.
На чертежах в архиве типом G назван тип Гаррос - одноместный, с одним вырезом, но возможностью взять пассажира.

Ниже фото из книги Оптике и начало моих эскизов профиля Морана G в архиве.
 

Вложения

Georgiy

Georgiy
Летом 2013 году Инженер-109 приобрел прекрасные чертежи Морана Сольнье тип L Парасоль.

В декабре 2013 г., традиционно две недели я работал в РГВИА. Посетил Инженера-109 и посмотрел чертежи "Парасоля" и ахнул от красоты и детальности их!

В архиве РГВИА обнаружил два дела 3189 и 3190.

Вы бы видели эти дела! Дело 3190 - по "Морану Ж". Огромнейший альбом с теснеными буквами "Дукс"! С хромированной пластиной у корешка и хромированными болтами. Как будто гробницу Тутанхамона открыл!!! Надо валидолом запасаться, сразу нельзя такие чертежи видеть...
Это дело с синьками в архиве только Евгений Сорокин смотрел в 1992 г. В.Р.Михеев давно говорил что Евгений Сорокин из Жуковского ему предлагал полный комплект рабочих чертежей Муромца на кальках за 10 тыс. долл., он ЦАГИ также предлагал в эти 90-е годы, но потом погиб, похоронен в Жуковском. Что с чертежами, где он их нашел, Михеев уже не знает. Тогда денег не нашлось.

Там синьки а не белки, очень похожие, баки те же, фюзеляж, немного только размеры другие. Там есть спецификация хорошая. Профиль крыла немного другой чем у Парасоля.

Лонжероны сдвинуты относительно носика - у "Морана Ж" на 300 мм от носика расположен а у Парасоля на 200. У Морана Ж между лонжеронами 1050 мм - чтобы пилотов внутрь лонжеронов запихнуть, а у Парасоля 700 мм. Прикладывая обновленный список дел, где парасоль - выделил цветами - зеленым что надо или уже заказал, синим и Фиолетовым - что у Инженера-109 было и профиль Морана Ж, что от руки нарисовал. Размеры без "*" на чертеже были. То что со "*" - сам рулеткой измерил на синьке.

Чертежи профиля, общие виды только открывал - 10 минут каждый лист! Чтобы не разорвались складки. Два стола рабочих в архиве для этого потребовалось. Чуть отодвинешь
вбок - сразу сотрудник архива замечание делает - камера видео все фиксирует. Очередь огромная в архив - сами понимаете, там документы до мвана Грозного хранятся. Перед
Новым годом в декабре бывает места не хватает рабочего...

Продолжение моих эскизов по "Морану G"
 

Вложения

Georgiy

Georgiy
                     ***
Фонд 802, оп.4, дело 3190. Чертежи моноплана Моран Сольнье. Б/д.
Огромное дело Папка огромнейшая написано "Дукс Меллера" Альбом огромный 380х300!!!!!!!! Высота 75.
На обложке коленкоровой толщ. 2 мм написано: Фабрика «ДУКСЪ» Ю.А.Меллера Москва и ручкой сверху – главное воен. Тех. Управлен. Воздух. Отд.
Снизу фонд 802 оп.3 Чертежи моноплана Моран Сольнье. Лист 153 14367 452 24-4550 (или В – Г.Г.)/у Скреплен двумя болтами с кругл. Головкой хромированной с прорезью под

отвертку на расстоянии 164 друг от друга. И хромированными пластинами 17 мм толщ. 2 мм. Снизу – такая же головка.


Лист 1.
Монопланъ Моранъ Сольнье G
№ детали      № фабр. чертежа      Наименованiе детали      Колич.      Материалъ      Прим[ch1123]ч.
     1000      Общий видъ аэроплана.                  
     1001      Схема регулировки                  
           Фюзеляжъ                  
     1002       Деревянныя части                  
1            Верхний лонжеронъ (30х30 до 20х20)      2      Ясень      
2            Нижний      2            
3            Стойка №1 (770х35х30)      2            
4                          №2 (        30х30)      2            
5                         №3 (740 х35х30)      2            
                             

Лист 2  С № детали 25 без оборота
Лист 3.С № дет 45
Л4, с «Вязатальная мёдная проволока
Л5 с Раскрёпленiе кабана
Л6 № черт. 1003 Маталлич. Обивка боковой дверцы
Л7  дет 104 Кронштейнъ къ регул.крануб тёло кронштейна.
Л8 дет 122 Кронштейн портъ карты
Л9 дет 139. Заклепки, для направляющей, 2 м/м
Л10 дет. 163 Роликъ 50 м/м
Л11 дет 177 Для задняго лонжерона
Л12 Верхъ: Троссъ крайнiй внёшнiй 3,5 мм
Л13 Троссъ среднiй 3,5 м/м
Л14 Болты для закрёпленiя 2х полови-
нокъ оси съ гайками
Л15 черт. 203 Переднее V
Л16 Добавочн. шасси для учебныхъ полетовъ
Л17 Аммортиз.резина 15 м/м.

До л18 без оборотов синьки спецификация


Л18 общий вид, видно соединение стоек фюзеляжа с врезкой маленькой.750х400 шасси противокапот. Учебное.
Л19 синька вид сбоку также с уч. шасси, сверху, спереди. Размер 1 мх900. След лист20 1002 фюзеляж огромный такой же лист
Л21 1003 – фанерные бока огромный
Л221004 нижний щиток переда фюзеляжа – мало информации такой же огромный
Л23 1005 настил из фанеры 3 мм 430х680.
Л24 1008 двухместное сиденье
Л25 1009 алюминий
Л26 боковой вид капота Гнома алюминий 1 мм
27 1011 капот мотора Гном.
Л28  1012 Башмаки на 1-ю и вторую стойку
Л29 1013.Установка ножной педали
Л30 1017. Верхний кабан. Прекрасный чертежпластины с фестонными вырезами для расчалое.
Л31 1018 Ролики и обоймы к ним – маленький чертежик.350х450.
Л32. 1019 Болт для закрепл. Верхнего кабана 250х250
Л33 1021 покрышка моторной толи огромный лист
Л33.1025 двойной передний резервуар на67 литров бензина
Л34 1027.резервуар большой черт.
Л35 10 29. Трубопровод для мотора Гном Подробнейший чертеж сектора управления!!! Огромный лист.
Л 36 1031передняя подставка сиденья средний лист
Л37 1033 кронштейн тахометра малый чертеж.
Л38 1039 рычаг гоширования – как у Инженера-109.
Л39 1040 рычаг гоширования, как уИнженер-109.
Л40 1041. Схема проводки тросов управления вид сбоку без учебного колеса.
Л41 1042 вставные ушки к тандерам (вильчатые – г.г.) 25х22
Л42 1043 Крыло к аппарату 2 точки закрепления огромный черт в плане.
Л43 1044 крыло аппарата 16 м кв. м1:10.
Л44. Профиль крыла укрепляющегося 2-я тросами 1:1. Сечения нервюры есть, размеры есть, но не сеткой и не много. Оочень большой чертеж.
Л45 1046 хомуты на лонжеронах. Узлы крепления, очень интересные некоторые есть у Инженера-109, некоторых нет.
Л46.1047. Башмаки для тросов крыльев – один к одному как уИнженер-109.
Л47 1051 Схема расчалки крыла с двумя точками закрепления расчалка к переднему, расчалка к заднему лонжерону. Как уИнженер-109, только для G.
Л48. 1053 bis. Руль направления. Супер огромный чертеж, цельноповоротный руль Очень качественный чертеж, везде размеры!!!
Л49 1057 боковой вид шасси. Супер огромный чертеж.
Л50 1058 шасси вид спереди
Л51 1059 нижний угольник шасси Как у Инженера-109.
Л52 1060. Скрепление подкоса шасси и кабана. Как у Инженера-109.
Л53. Центральная часть шасси как у Инженера-109.
Л54 1068 Добавочное шасси учебного аппарата. Очень очень большой чертеж, может крепление разорваться – а там рисунок….
Л55. 1069. Костыль, точно как у Инженера-109.
Л56 1070. Хомут укрепления заднего костыля, как у Инженера-109. 230х360
Л57. 1071. Ящик для запасныхъ частей №1 средний по размеру чертеж, детальки показаны где размещены, габаритно ящик, настилы из досок…
Л58 1072 Ящик для запасныхъ частей №2.
Л59. 1076. Угольники для прикрепления резервуара. Тусклые синьки, но видно.
Л60. 1077. 2-ой запасной резервуар для бензина (без ятей!!!! Написано??? В названии, в чертеже с ятями).
Л61 1078 2-ой запасной резервуар для бензина вид спереди огромные но не очень подробные чертежи баков.
Л62 1079. Для крыльев 14 и 16 м (проекции тросов –Г.Г.)
Л63 1095. Кронштейн рукоятки управления как у Инженера-109.
Л64. 1097.  Стремя, как у Инженера-109. 210х310.
Л65 110 Ось задней ручки как у Инженера-109. 230х360
Л66. 1104. Передняя толь мотора, похож как у Инженера-109.
Л67. 1105.Наконечники труб для прикрепления центрирующей втулки мотора. Как у Инженера-109
Л68 1107. Втулка винта с отжимной гайкой сзади.
Л 69. 1112Передний резервуар для бензина 70 л. и масла 34 л. с трубопроводом для бензина. Пробок нет чертежей.
Л70. 1114. Резервуар под давлением на 60 л.
Л71. 1115Чашка для стока бензина из карбюратора – не помню, есть ли у Инженера-109 среднего размера чертеж 450х400
Л72 1117а одноместное сиденье на пассажира.
Л73 1119 Козырек (латунь 8/10 м/м) Рама для стекла
Л74. 1121 Установка компаса – как заяц с ушами.
Л.75. 1122 Кронштейн ручной помпы.
Л76 1123 Поддержка портъ карты – как у Инженера-109.
Л77  1124 управление (ручка с выемками под пальцы – Г.Г.) Очень похожи чертежи на Инженера-109.
Л78 1125 Педаль для направления и детали ее установки – как у Инженера-109.
Л79. 1134 Стабилизатор без закрепительн. Деталей огромный огромный чертеж – может место крепления порваться!!!
Л80 1139 Ось колес – как у Инженера-109.
Л81 1140. Втулка колеса – как у Инженера-109.
Л82 1143 Установка ветряной помпы на V гошисмана – как у Инженера-109. Это крайний лист дела. В 1992 г. выдавалось Сорокину, но нет его подписи и записи что просматривал.

Далее прикладываю начало описи - первого листа для удобства в таблице и мои эскизы из архива профиля крыла "Парасоля" ("Моран Сольнье тип L Парасоль")
 

Вложения

Georgiy

Georgiy
Фонд 802, оп.4, дело 3189. Чертежи моноплана Моран Сольнье. Б/д. Это дело, пишущий эти строки вообще первый кто видел в этом архиве с дореволюционных времен, кроме персонала архива.

Смотрел в 2013 г. Такая же огромная папка как и в деле 3190, но не синьки а белки.
Обложка картон толщ. 2 мм 300х390, но без коленкора тоже желтого цвета, разброшюровано. Коленкор только на корешке. Видня дыры под болты, какие же два как в 3190.

Л1. №1070.  270х370. Хомут для укрепления задняго костыля (У Инженера-109 есть, Файл 69.)
Л2 (№63 уточнить номер). задний костыль, как у Инженера-109 (У Инженера-109 есть, Файл 3.)
Л3 №64. Установка ветряной помпы на V гошисмана (У Инженера-109 есть, Файл 2.)
Л4 № 65 задний подкос угольника – как у Инженера-109. 420х980 (У Инженера-109 есть, Файл 1.)
Л5. 62 нижний кабан гошисмана как у Инженера-109. Большой (У Инженера-109 есть, Файл 4.)
Л6  61 дет№ 438 Втулка колеса как у Инженера-109. (У Инженера-109 есть, Файл 5.)
Л7.№ 60 ось колес как у Инженера-109.380х1000 (У Инженера-109 есть, Файл 6.)
Л8. №59 Передний и нижний кабан шасси (У Инженера-109 есть, Файл 7.)

Л9. №1145 вид сбоку шасси. Как у Инженера-109. (Как у Парасоля-Г.Г.)

Л10. №58. Направляющая оси (У Инженера-109 есть, Файл 8.).
Л11. №56 Боковой вид шасси – (как у мор.G- Г.Г.) (У Инженера-109 есть, Файл 10.)

Л12. №55 Стабилизатор половинка. 1430х820
Л13. Моноплан Моран Сольнье – G нет обозначения ни где. Руль направления, дет №350, черт № 54.

Л14.№53 Общий вид расчалки – (Парасоль- Г.Г..) Интересно, на верхнем чертеже не показана качалка управления а на нижнем обрезана как у Инженера-109. (У Инженера-109 есть, Файл 11, дубликат 12.)

Л15 №6 Ящики.  Фанера, полотно…

Л16 №7. Пол из 8 мм фанеры. Огромный огромный чертеж. (У Инженера-109 есть, Файл 46.)
Л17. №8 Одноместное сиденье штриховка. (У Инженера-109 есть, Файл 45.)
Л18. №9 Моноплан МоранъСольнье тип Д Расположение бензиновых кранов. (У Инженера-109 есть, Файл 44.)

Л19 №10 Узлы передней части фюзеляжа. Нет заглавия очень авжный чертеж.
Л20 №11 Нижний башмак 1-й стойки прикреплений 2-го троса. Очень интересная деталь, похожа на По-2.

Л21. №12 Установка ролик. На попереч. Между пилот. И пассаж. (У Инженера-109 есть, Файл 43.)
Л22. №13. Передний верхний башмак шасси (У Инженера-109 есть, Файл 42.).
Л23. № 14. Нижний башмак 2-й стойки (У Инженера-109 есть, Файл 41.)
Л24 №15 Установка педали руля поворотов дет №72 (У Инженера-109 есть, Файл 40.).
Л25. №16 кронштейн рукоятки управления (У Инженера-109 есть, Файл 39.)
Л26. №17 задний конец фюзеляжа (У Инженера-109 есть, Файл 38.).
Л27 №18 стремя (У Инженера-109 есть, Файл 37.)
Л28 №19 укосина передних стоек крыльев. 480х380 (У Инженера-109 есть, Файл 36.)
Л.29. №20 Верхняя часть задняго пилона. 700х650 (У Инженера-109 есть, Файл 35.)
Л30. №21 передний пилон (У Инженера-109 есть, Файл 34.).

Л31 №22 Верхний пилон  550х980
Л32 №23. Ось задней розетки есть у Инженера-109. (У Инженера-109 есть, Файл 33.)

Л33 № Каркас складной части полона. Нервюра из трубок сварена  №24. 820х940
Л34. №25 передняя толь мотора лист сталь Очень огромный чертеж как и на синьках.

Л35. №26Наконечники труб для прикрепления центрирующей втулки мотора (У Инженера-109 есть, Файл 32.)

Л36. №27 щиток передней толи мотора огромный чертеж.

Л37. №28 Втулка винта съ отжимной гайкой сзади (У Инженера-109 есть, Файл 31.)

Л38.№29. Капот мотора Гномъ 80 сил 760х790
Л39 №30 дет. № 169 Капот омтора вид спереди такой же большой чертеж.

Л40. №31 Капот мотора Гном такой же большой лист (У Инженера-109 есть, Файл 30.)
Л41. №32 двойной передний резервуар как на синьке. (У Инженера-109 есть, Файл 29.)
Л42. №33 передний резервуар для бензина в 70 л. и масла 34 литра как синька. (У Инженера-109 есть, Файл 28.)

Л43. №34 Двойной резервуаръ огромный лист..

Л44. №35. Резервуар под давлением на 60 л. (У Инженера-109 есть, Файл 27.)
Л45. №36 Чашка для стока бензина из карбюратора маленький листок. (У Инженера-109 есть, Файл 26.)

Л45 № 37 Расположение сидений пилота и пассажира огромный чертеж. Вид сбоку.

Л46. №57 шасси вид спереди. Очень аккуратно разворачивать – края загнуты (У Инженера-109 есть, Файл 9.).
Л47. № 38 место пилота. 480х700 (У Инженера-109 есть, Файл 25.)
Л48 №39 Опоры сидений. 580х750. (У Инженера-109 есть, Файл 24.)
Л49. №40 козырек (У Инженера-109 есть, Файл 23.).

Л50. №41 козырек у сиденья пассажира. 1000х550

Л51 №42 Установка компаса как уши зайца. На синьке было (У Инженера-109 есть, Файл 22.)
Л52 № 43 Кронштейн ручной помпы – как синька. (У Инженера-109 есть, Файл 21.)
Л53. №44 Поддержка порт карты лист 360х270 (У Инженера-109 есть, Файл 20.)
Л54 №45 управление ручка (У Инженера-109 есть, Файл 19.).
Л55. №49. Педаль руля направления и детали ея установки. (У Инженера-109 есть, Файл 18.)
Л56. №47 механизм гоширования на нижнем кабане. 500х370. (У Инженера-109 есть, Файл 17.)
Л57.№48 Крыло (в плане – Г.Г.) (У Инженера-109 есть, Файл 16.)

Л58№49. Разрез крыла Монопланъ Моранъ Сольнье – профиль без расмеров потрясающий чертеж. Т.е. именно парасоля профиль а не Омрана-Ж. 1750х470. Нет сечений нервюр как на синьке, тольок сечение лонжеронов.

Л59.№50 шарнир переднего лонжерона крыла (У Инженера-109 есть, Файл 15.).
Л60. №51. Шарнир Лонжерона задняго – есть у Инженера-109.280х620 (У Инженера-109 есть, Файл 14.)
Л61 №52. Башмаки на лонжероны крыла. (У Инженера-109 есть, Файл 13.)


Следующие файлы есть у Инженера-109 и нет в архиве:

Черт. 1149. Центральная часть шасси. 1700 м/м в размахё прикрепляемаго къ 1-й стойкё фюзеляжа. Файл 70, дубликат файл 71.

Черт??? Обшивка фюзеляжа сверху фанера 3 м/м. Поперечина… файл 73 не полный
Черт№1055 Стабилизаторъ Файл 74. Интересно сравнить отличия с черт.№55.
Черт №???  Файл 75. Описание переделок (чертежей нет).
Лист спецификации 1 (Файл 68 у Инженера-109)
Лист спецификации 2 (Файл 67 у Инженера-109)
Лист спецификации 3 (Файл 66 у Инженера-109)
Лист спецификации 4 (Файл 64 у Инженера-109)
Лист спецификации 5 (Файл 63 у Инженера-109)
Лист спецификации 6 (Файл 62 у Инженера-109)
Лист спецификации 7 (Файл 61 у Инженера-109)
Лист спецификации 8 (Файл 60 у Инженера-109)
Лист спецификации 10 (Файл 57 у Инженера-109)
Лист спецификации 11 (Файл 56 у Инженера-109)
Лист спецификации 12 (Файл 55 у Инженера-109)
Лист спецификации 12 (Файл 54 у Инженера-109)
Лист спецификации 13 (Файл 53 у Инженера-109)
Лист спецификации 14 (Файл 52 у Инженера-109)
Лист спецификации 15 (Файл 51 у Инженера-109)
Лист спецификации 18 (Файл 50 у Инженера-109)
Лист спецификации 19 (Файл 49 у Инженера-109)
Лист спецификации 20 (Файл 48 у Инженера-109)
Лист спецификации 21 (Файл 47 у Инженера-109).
Обложка (файл pdf у Инженера-109)


У Инженера-109 файлы 1-75 + обложка в pdf. Пропущены номера Файлов 58, 59, 65, 72. Таким образом – 72 единицы файлов всего

Надо 16 листов копировать!

Продолжаю эскизы по профилю Парасоля из архива.
 

Вложения

Georgiy

Georgiy
Видно, что у "Инженера-109" много чертежей, которых нет в архиве. Много в архиве есть, что есть и чего нет у Инженера-109. Принял решение заказать чертежи из архива, чтобы они дополняли то что есть у "Инженера-109", не смотря на то, что дорого это было - 63 тыс. руб. (в покупке чертежей частично участвовали И.Г.Деев, А.Грахольскис, С.Н.Ковальский). И теперь зато есть доступ и чертежам Инженера-109 и к архивным.

Поскольку весь смысл заказа в архиве был из-за нахождения Инженером-109 этих чертежей, и он главный генератор идеи в постройке такого аппарата в России, то моральное право по передаче таких чертежей имеет, по моему мнению только он и должен руководить проектом. Думаю, если кто-то захочет действительно строить аппарат, в первую очередь важно начертить в автокаде плоскостные детали, особенно узлы металлические.

Выкладываю свои записи - чтобы если кому надо, то лучше копии копировать у Инженера-109, чем в архиве - дешевле будет, оригиналы лучше сохранятся, время лучше тратить на исследование других дел в архиве.

Все детали Морана Сольнье  тип Ж очень похожи на Моран Сольнье тип L Парасоль. Впоть до того, что чертежи одинаковые, только размеры другие. Поэтому, многое можно

заэскизировать из архива.

По аппарату также Gall много собирает...


Привожу далее начало своего описания по черчению профиля. Может кто-то продолжит...

Реконструкция координат профиля Моран Сольнье тип L Парасоль. 21.12.2013.

За хорду крыла принят отрезок заключенный между перпендикулярами к плоскости «стола», на которой бы лежала нервюра, касающеся передней и задней кромки – так приведено на чертеже.

На чертеже приведен размер хорды 1800 мм. При измерении его линейкой получается размер 1767,6 мм

Поскольку на шведских чертежах типа Тулина E, D координаты профиля приводятся через 100 мм (при этом хорда тоже 1800мм), для сравнения профилей, разделим на такую же координатную сетку хорду на исследуемом чертеже.
 

Вложения

TSP3

Я люблю строить самолеты!
Огромнейшее Спасибо! Во тему открыл! ;) Кстати мне повестка :-X
 
Вверх