Уважаемый КБ Альбатрос! Я действительно далек от полетов. Летал на дельталетах, самостоятельно не большой налет... и был я в клубе АРГО, бывшем Граче, и инструкторы мои А.В.Финкельштейн и В.З.Марказен. Можете спросить у них, как я летал... И с великим и очень уважаемым мной В.А.Домбровым сотрудничал. Но хотел построить Фарман, не просто построить, но рассчитать аэродинамику и испытать самостоятельно.
Но работа очень трудоемкая. Я ее делал с умом, потихоньку. Подготавливал документацию, технологию, продумал до самых мелочей, так, что могу построить Фарман за один месяц и так, что не страшно на нем летать. Когда выделялись немного денег, воплощал свои теоретические наработки в практику.
Первый Фарман, который помогли строить многие - и Айварс Грахольскис и заводы, и Сергей Агапов и Геннадий Федорович Петров... и много друзей... и родители... стоит в Гатчине в музее. Это наш общий проект, хоть я и начинал... И посетители могут видеть - как это было 110 лет назад.
Второй Фарман заказал Сергей Ковальский из Русских Авиашоу. Он хотел купить аппарат, но объяснил ему, что есть ценности, которые не продаются. Это история Петербурга. Илья Гельевич Деев - патриарх нашей авиации, когда строил второй аппарат в 2012 году постройкой руководил я и И.Г.Деев был в моем подчинении, и взял я его в свою команду, из-за того, что очень попросил покойный Николай Иванович Крикунов, начинавший строить Ньюпор-17. Сложно работать с гением, результат не всегда важен, а важен процесс. Кстати, Илья Гельевич что-то не может зарегистрироваться на форуме.
Прошу то, что написал здесь по И.Г.Деева не воспринимать что это негатив. Илья Гельевич великий творец, я очень рад, что довелось с ним работать и общаясь с ним, являюсь его учеником... и горжусь работой с ним.
Но работа есть работа, и заказывали именно Фарман, а не Ньюпор или другие творения Деева и Крикунова. И они нашли в себе силы войти в мою команду, будучи на практике опытнее меня. Заказчик имел одну цель, прославить себя и продавать и летать на авиашоу. Пример был Майкла Карсона, за демонстрационные полеты которого в России надо платить дороже чем за Фарман. А тут подвернулись энтузиасты, которые бесплатно Фарман собирают. А зачем заказчику, опытному в коммерции автор проекта, конструктор аппарата. Он вложил деньги, договорился приобрести аппарат. Зачем ему конкуренты - ботаники, которые работают в архивах. И.Г.Деева он назначил техническим директором, а про автора проекта, про конструктора, про строителя нигде не упоминает, иногда, что мол я чертежи просто нашел... И.Г. Деев тоже обо мне не упоминает, зачем политику фирмы нарушать.
А мне тоже не хочется нервы тратить, вот здесь же могу писать, как было.
Мы прошли трудное время и чуть не съели друг друга, когда строили второй Фарман... Еще девушка была Таня Лузан, она всю обшивку сшила. Заинтересовалась авиацией и закончила Университет ГА...так мы чуть не съели друг друга, но все равно, мы за короткий срок построили аппарат. На следующий год тросы заменили на проволоку и подняли в воздух. Если бы я работал с другой командой, не подняли бы...
Но молодец С.Н.Ковальский и И.Г.Деев - все таки довели до полетов. Трясутся правда как с хрусталем с аппаратом. И.Г.Деев не летал на аппарате. только И.Х.Кирамов, В.Виноградов и В.К.Волокославский летали. Но Деев бы прекрасно бы полетел и моя мечта хоть бы подлететь немного. И я бы это сделал, и в принципе, третий Фарман лежит у меня в бытовке и как будет возможность, полетаю обязательно.
Почему не летаю на Фармане - да потому что тоже как Деева интересует процесс, а не результат. На других аппаратах летать дешевле, а иметь спонсора - дорого для нервов. Как понимаю - что могу это сделать, что осталось искусство, а наука в другом интересней, занимаюсь другим. Но всем нам далеко до Айварса Грахольскиса - он может 20 самолетов одновременно строить...
При всех трудностях, мы находим способ общаться. А если Деев сможет выйти на форум - спросите - готов ли я или он лететь на Фармане.
Но риска нет в полете на аппарате на этом аппарате. Только надо ограничения соблюдать. Я не просто готов, я живу этим. Фарман сделан и летает только из-за того, что в любых условиях разрабатывал проект пишущий эти строки, долго, с 1991 года, мечтал о нем все время и мечтаю и могу сделать его, как семечки очень быстро и наиболее копийным чем все Фарманы, которые есть в мире (есть их много - оригинал переделанный из Вуазена в Дании, а остальные менее научно проработаны, начиная с польского аппарата павла Золотова и заканчивая Бристолем Бокскайтом из Воздушных приключений)
Он Вам конкретно скажет. Можно винить заказчика, что это не так, но он тоже не виноват, без него тоже ничего бы не было.
Он любит свое дело, также как и мы. Ну по своему.
И Вам КБ Альбатрос спасибо за критику. Там где критика, но двусторонняя - там рядом истина... Вы еще тот перец чувствуется... некоторым, упоминавшимся в этом посте далеко до Вас!