Морская эксплуатация гидросамолётов.

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
Уважаемые экслуатанты гидросамолётов 3-х , 6-ти местных ...наверное в первую очередь Л-42 и ЛА-8 !
Поделитесь пожалуйста опытом полётов и эксплуатации на море. Можно в личку . Есть непраздный интерес . Просмотрел темы ,но в основном озёра ,реки . А что на морях происходит ?
Есть ли стахановцы  😉 с хорошим налётом ? 🙂
 
Ничего . Морская вода имеет более высокую плотность , значит осадка меньше , условия для взлета лучше . А самолет ДОЛЖЕН быть спроектирован для соленой воды . Если он пресноводный , то проблем не оберетесь .
    Но в любом случае по окончании рабочего дня - ополаскивание пресной водой .
 
В прошлом году дважды летал на Азовское море на Л-44. Перед каждым возвращением на аэродром садился на Дон, ополаскивал пресной водой. После первой посадки в море и до посадки на Дон прошло около часа, последствий никаких.( в смысле для аппарата). Через месяц полетел ещё и тут после посадки на море и до посадки на Дон прошли сутки. Ночевали с самолётом  на берегу. После посадки на аэродроме обнаружил белёсый шершавый налёт на картерах и рубашках двигателей. Это по поводу эксплуатации АТ. А касательно особенностей ТП, руления, выхода на берег, схода в воду и т.д., старался делать всё так, как в умных книжках пишут.
 
. После посадки на аэродроме обнаружил белёсый шершавый налёт на картерах и рубашках двигателей
Применяете ли защиту металлических частей самолёта от морской воды и воды вообще ? Двигателей в частности ?
 
Применяете ли защиту металлических частей самолёта от морской воды и воды вообще ? Двигателей в частности ?
По законам "жанра",Вы с производителем должны уточнить будущую среду обитания эйроплэйна.А дальше производитель должон предусмотреть все нюансы для безопасной эксплуатации.По "взрослому" все...Ну а "эксплуататору" сей техники строго-настрого исполнять все РЛЭ и РТЭ.Тем более данный класс ВС стоят весьма "недешево",если мягко говорить..Требуйте! 😎
 
Неделю слонялись по Белому морю, на лодке правда, после путешествия по дороге домой заезжали на Онего, полоскали шмурдяк и всю матчасть пресной водой, ничего сильно криминального не обнаружили тогда, спустя около месяца при более тщательной ревизии были обнаружены в местах повреждения краски на металле (царапины,микротрещины) отслоения, местами стала сползать лопухами с алюминия, если где то был крепёж не из нержавейки, заржавел напрочь, цинковые аноды были натурально изгрызены солью. Тряпично-тканевые покрытия, надо было отстирывать, капитально просолились. Даже на ружье, уж оно то всегда смазано, нашел ржавчинку. Вот такая петрушка, в морском климате, без специальных покрытий и регулярной профилактики ржавеющий металл и корродирующие сплавы долго не живут
 
По законам "жанра",Вы с производителем должны уточнить будущую среду обитания эйроплэйна.А дальше производитель должон предусмотреть все нюансы для безопасной эксплуатации.По "взрослому" все...Ну а "эксплуататору" сей техники строго-настрого исполнять все РЛЭ и РТЭ.Тем более данный класс ВС стоят весьма "недешево",если мягко говорить..Требуйте! 
Чтобы требовать [highlight]что то[/highlight] ,надо это [highlight]что то[/highlight] знать !  🙂 Вот потому и хочется услышать начальника транспортного цеха  🙂 Дабы не наступить на грабли .И в принципе разобраться ,реально летает ли кто то на море и возможно ли это вообще? Как долго и счастливо?
 
Неделю слонялись по Белому морю, на лодке правда, после путешествия по дороге домой заезжали на Онего, полоскали шмурдяк и всю матчасть пресной водой, ничего сильно криминального не обнаружили тогда, спустя около месяца при более тщательной ревизии были обнаружены в местах повреждения краски на металле (царапины,микротрещины) отслоения, местами стала сползать лопухами с алюминия, если где то был крепёж не из нержавейки, заржавел напрочь, цинковые аноды были натурально изгрызены солью. Тряпично-тканевые покрытия, надо было отстирывать, капитально просолились. Даже на ружье, уж оно то всегда смазано, нашел ржавчинку. Вот такая петрушка, в морском климате, без специальных покрытий и регулярной профилактики ржавеющий металл и корродирующие сплавы долго не живут
А что за самолет?
 
По законам "жанра",Вы с производителем должны уточнить будущую среду обитания эйроплэйна.А дальше производитель должон предусмотреть все нюансы для безопасной эксплуатации.По "взрослому" все...Ну а "эксплуататору" сей техники строго-настрого исполнять все РЛЭ и РТЭ.Тем более данный класс ВС стоят весьма "недешево",если мягко говорить..Требуйте! 
Чтобы требовать [highlight]что то[/highlight] ,надо это [highlight]что то[/highlight] знать !  🙂 Вот потому и хочется услышать начальника транспортного цеха  🙂 Дабы не наступить на грабли .И в принципе разобраться ,реально летает ли кто то на море и возможно ли это вообще? Как долго и счастливо? 
А что это вдруг потянуло с Гималаев в океан? Если не секрет?
 
Я же говорю - Шри Ланка маячит где-то на горизонте (Александр там в прошлом году отдыхал и разведкой достопримечательностей занимался).... [smiley=2vrolijk_08.gif]

Ну ещё может быть и Мальдивские острова "неподалёку" просматриваются - туристский рай...
 
Дельта на поплавках: 2 недели на Белом море = потом 2 недели на вытряхивание окисла из труб и замену всех винтиков/гаечек. Все алюминиевые части на R582 стали белесыми, на стальных местами пятна ржавчины, некоторые контакты окислились.
На море после каждого полета мыл что можно пресной водой, и нещадно поливал силиконовым спреем, но там кроме всего прочего трудно было надежно изолировать телегу от соленых брызг в шторма.
 
А что это вдруг потянуло с Гималаев в океан? Если не секрет? 
Да особых секретов нет 😉 (и преждевременно о чём то конкретном говорить нет смысла )но,
нашими клиентами бывают и деловые люди с мест где туристы обитают  🙂 В частности страны Юго-Восточной Азии , где туризм приносит доход не меньше чем газовые трубы!
Вопросы, вопросы ...и предложения ,на которые мы порой ответить не можем по причине отсутствия опыта и информации.
Есть предложение об использовании мотодельт и самолётов на морях .Чтобы обещать и заниматься этим вплотную ,надо бы с к[highlight]у[/highlight]лькулятором в руках посчитать сначала .Есть ли смысл ? Разговоров много , а по факту...  :-/ ???Хотелось бы услышать и эксплуатантов  и производителей .Наверное в первую очередь тех кто реально хотя бы 100 часов налетал  с морской воды !Теоретиков  и экспЭртов много -реальных пока не видно .Видать под пальмами прячутся ?! 🙂
 
Видимо нужно строить ЛА специально для этих целей , используя крылатый металл АМГ-5,6, (более стоек к корозии в сравнении с Д16Т ) ,вместо чёрного сплошь нержу из неё и крепёж,  и конечно больше пластика.. Опрос ничего не даст, сколько людей - столько мнений, а расплачиваться придётся вам..
 
АМГ-5 тоже неплохо корродирует в контакте с морской водой, так что ежедневная обмывка аппарата тоннами пресной воды гарантирована.
Сплав из нержавеющей стали ВНС (высокопрочная нерж.сталь якобы) на авиазаводе "СОКОЛ" за глаза называли "временно нержавеющая сталь" т.к. по месту сварки она весьма неплохо корродирует. И тут тонны пресной воды будут нужны для обмывки. Ежедневно...

Моряки любят за коррозионную стойкость стеклопластик, красное дерево и латунный (ну - или анодированный, как минимум) крепёж.

Выводы сами делайте....
 

Вложения

  • st085-0056-1.jpg
    st085-0056-1.jpg
    81,3 КБ · Просмотры: 167
Можно и нержавеющий крепёж.Только он в паре с АМГ даст опять же электрохимическую пару.

Олег!
А Ты загляни в цех к мужикам, которые на катере "СОКОЛ" в Геленджик ходили. И пообщайся. Тебе ведь недалеко до них и всех ты знаешь. Много интересного вспомнят. Например как за две недели эксплуатации катера в морской воде лист АМГ вдвое тоньше стал (особенно там, где он с титановыми узлами крепежа подводных крыльев контачил).

Кстати, можешь по этому поводу и с Брюхановым Олегом пообщаться. И с Юльичем - тоже. За неделю в Геленджике Алексей Земляной лишь четыре раза на воду садился на поплавковом "аккордеоне". А когда вернулись в Сормово, то тот же Юльич с удивлением отметил, что от 1,5 мм обшивки днища поплавков осталось около 1,0 мм (в меньшую сторону).....
 
Назад
Вверх