Морская эксплуатация гидросамолётов.

!Теоретиков  и экспЭртов много -реальных пока не видно .Видать под пальмами прячутся ?!
Да не прячемся мы,опять рихтуем Черновские самолёты. Мы же с Вами по-моему сталкивались на Чёрном море. Отлетал 4 сезона на ЧЕ 15.После покупки самолёта был произведён ремонт с заменой всех корродированных алюминиевых деталей на нержавейку,все алюминиевые детали и двигатель Ротакс 582 были обработаны мовилем,трубы также изнутри,и вначале каждого сезона покрытие освежалось,активной коррозии не наблюдалось.Тому же Чернову ещё лет 15 назад высказывались соображения по поводу применения нержавейки,а воз и ныне там,поистине простота хуже воровства.При ремонте имеющихся у нас Че 25 все алюминиевые детали в труднодоступных местах были заменены на нержавейку,труд геморройный,но одноразовый.По ним вообще было произведено множество доработок,обеспечивающих спокойную безопасную эксплуатацию,лень подробно описывать,хотя эксплуатантам ЧЕ было бы полезно знать, может как нибудь отпишусь,сейчас бъемся с Че 29.
И ещё,в году так 96 мной были изготовлены поплавки из Д16т и стояли они на "Магеллане".Года через 4 я ремонтировал им днище,изначально стоял лист 0,8,заменил его на 1,5 и потом он ещё несколько лет эксплуатировался на Чёрном море,довольно неплохо стояли,правда,я применял магниевые протекторы,они были не очень большие и приходилось менять каждый год.Такие вот воспоминания под пальмами...
 
Моряки любят за коррозионную стойкость стеклопластик, красное дерево и латунный (ну - или анодированный, как минимум) крепёж.
Поскольку я заодно и сертифицированный яхтенный шкипер 🙂, позволю себе отметить, что на современных маломерных судах ни латунь, ни анодированный крепеж не применяется - только нержавейка. Можно зайти в любой яхтенный магазин, и посмотреть, сколько там этого нержавеющего добра и сколько оно стоит.
Стеклопластику при постоянной эксплуатации на море тоже желательно покрытие спец грунтом, плюс для поддержания  внешнего вида его регулярно надо мыть синей вонючей жижей (покупать в том же магазине).
 
Однако нержавейка и АМГ - прекрасная электрохимическая пара. А нержавейка и древесина (или стеклопластик) гораздо более стойкая в этом отношении пара...

Моё личное мнение, вынесенное из общения с нашими пермскими яхтсменами (моими одноклассниками), строящими и эксплуатирующими яхты вот уже четвёртый десяток лет подряд.
 
применял магниевые протекторы,они были не очень большие и приходилось менять каждый год.Такие вот воспоминания под пальмами... 
Спасибо за воспоминания ...то есть без кружка умелые ручонки не обойтись ?! 🙂
Видимо нужно строить ЛА специально для этих целей , используя крылатый металл АМГ-5,6, (более стоек к корозии в сравнении с Д16Т ) ,вместо чёрного сплошь нержу из неё и крепёж,  и конечно больше пластика.. Опрос ничего не даст, сколько людей - столько мнений, а расплачиваться придётся вам..
Ну почему ж так пессимистично уважаемый казак ! Вот уже есть отклики реально летавших на море , думаю сидящие в тени под пальмами ещё подтянутся .И принцип -дураки учатся на своих ошибках нам всем знаком . Платить может и не нам придётся ,но на грабли наступать не хочется и ждущих нашего совета и решения подводить тоже.
Речь не идёт о постройке и модернизации еденичных экземпляров , мы -эксплуатируем технику .Как говорится -бизнес и ничего личного  🙂
сертифицированный яхтенный шкипер
Дима ,а что посоветуешь насчёт крыльев ,вернее каркасов -какие протекты могут быть ? Чем покрывать и периодичность разборки для  контроля ? ...ну не каждый же день разбирать?
 
насчёт крыльев ,вернее каркасов -какие протекты могут быть ? Чем покрывать и периодичность разборки для контроля ? 
Если яхтенные алюминиевые трубы/профили, то они анодированы как-то по-другому, чем трубы, которые применяют обычно для каркасов крыльев у дельт, и сплав другой, коррозионно стойкий. В точках контакта таких профилей с нержавеющим крепежом контактной коррозии нет. У яхт регламентный осмотр раз в год, тогда же меняются и жертвенные аноды (как уже отметил @ Fartovii)
У каркаса дельты основная проблема в том, что применяются многослойные трубы, и коррозия идет между слоями такой составной трубы, где ты не обеспечишь защитное покрытие.
Я бы, наверное, делал осмотр раз в месяц.
 
Речь не идёт о постройке и модернизации еденичных экземпляров , мы -эксплуатируем технику .Как говорится -бизнес и ничего личного 
Я с вами согласился бы, если бы вы работали в условиях родного Социалистического общества, -  там был  самый главный показатель -вал, количество  перевезённого народа , и не имеет большого значения какой ценой, лишь бы не было жертв ..Но вы работаете в условиях "проклятого капитализма" и там понятия "какой ценой" и "какая прибыль" главные - поэтому и нужно включать мозг.. И ,думаю, для производителя гидролодок или А-22 на поплавках , нет большой разницы  какой крылатый металл использовать при строительстве  ,  АМГ-5,6 или Д16Т, они имеют пограничные характеристики по механическим свойствам, но приличную разницу по свойствам на коррозию..
 
когда на камова работал, они использовали для морских вертолетов как раз Д16УТ вместо Д16АТ, но могу ошибаться, я композитами там занимался.
 
нет большой разницыкакой крылатый металл использовать при строительстве,АМГ-5,6 или Д16Т, они имеют пограничные характеристики по механическим свойствам
Увы, разница предела текучести этих  материалов весьма значительна-18 и 30 кг/мм.кв. 🙁
 
нет большой разницыкакой крылатый металл использовать при строительстве,АМГ-5,6 или Д16Т, они имеют пограничные характеристики по механическим свойствам
Увы, разница предела текучести этих  материалов весьма значительна-18 и 30 кг/мм.кв. 🙁
Ну тогда каркас Д-16, а обшивка АМГ.
 
И опять - электрохимическая пара (особенно в условиях влажного и солёного морского воздуха). Гидроизолировать между собою при изготовлении ну очень качественно придётся.
 
Вопрос к знатокам: а на серьезных гидрах, типа каталины или Бе-12 как осуществлялась защита лодки? Неужели после каждого полета пресной водой мыли? :-?
 
Бериевцы свой А-40 после каждого полёта и сейчас тоннами пресной воды обмывают. Сам в Геленджике не раз видел это на Гидробазе после полётов...
 
судя потому что нет комментарий стахановцев с большим налётом на морских просторах ,их или нет в наличии или ...продолжают под пальмой сидеть  ;D ?!
Непонятна реакция наших производителей гидросамолётов , вяло ответили только из команды Ла-8 . Лодка Л-42 вообще секретная ,чтобы на сайт зайти регистрация нужна . Так слона нам не продать! Если есть у кого ссылки о полётах на море , скиньте пли-и-из .
-ах море ,... море , волна под облака ...
 

Вложения

  • 21_______2014_056__Large_.JPG
    21_______2014_056__Large_.JPG
    111,9 КБ · Просмотры: 188
  • 21_______2014_043__Medium_.JPG
    21_______2014_043__Medium_.JPG
    67,3 КБ · Просмотры: 172
  • 21_______2014_045__Large_.JPG
    21_______2014_045__Large_.JPG
    122,3 КБ · Просмотры: 171
Индийский океан .LA-8C .  Обмывка пресной водой желательна в конце рабочего дня , но улетая с Геленжика  с моря в 10 году , до пресной добрались только дома в Красном Яру , через два дня , никаких проблем или симптомов  воздействия соленой воды на системы не было .
 

Вложения

  • image_381.jpg
    image_381.jpg
    117,2 КБ · Просмотры: 155
Бериевцы свой А-40 после каждого полёта и сейчас тоннами пресной воды обмывают. Сам в Геленджике не раз видел это на Гидробазе после полётов...
Помню было мне 13-14 лет жил в Каспийске. В аэропорту базировались Бе-12, они нужны были для сопровождения экранолетов. Но взлетали они и садились только на берег, я спрашивал у летчиков почему они не садятся на воду. С их слов была проблема со смывкой соленой воды.
 
Назад
Вверх