Андрей Иванов
Я люблю строить самолеты!
Путешествие из Москвы в Санкт-Петербург на самолёте.
Давно мечтал использовать самолёт не только как средство туризма и получения удовольствия, но и как реальное транспортное средство. Наконец-то это стало получаться! Итак, всё началось 5 августа 2010г, когда мой начальник - Володя Тюрин обрадовал, что на следующей неделе нужно будет ехать на выставку «Ленэкспо» в Питер. Володя сам поехать не может, поэтому еду я один.
Спонсировать РЖД, ГИБДД или наш Аэрофлот у меня не было ни малейшего желания. Будучи на эмоциональном подъёме от удобства перемещения на собственном самолёте, после перелёта «Карелия-2010», я решил, что если дым от лесных пожаров немного развеется, то точно полечу!
Озвучил своё решение Володе с аргументом, что дешевле на самолёте долететь. Похоже удивив своим подходом. «Ну вот смотри: сожгу я менее 100 л в одну сторону (2400руб) + добраться на машине до Марьино (500 руб). Итого: 2900 руб. Билет на поезд в купе около 3000 руб на одного человека. Но на самолёте я же вдвоём полечу!» Аргумент подействовал. Я стал ждать погоду.
9 августа смог над Москвой развеялся - УРА, я лечу! Кого же пригласить с собой? Приглашу Бориса Ильинского давно мы с ним не летали, да и наверняка ему по бизнесу нужно. Звоню: «Борис Игоревич, полетели в Питер на Вжике в пятницу?» и в трубке слышу «С удовольствием!»
11 августа прорисовал маршрут, отпечатал и скомплектовал карты, позвонил Владимиру Ивановичу Артикульному сообщил, что прилечу к нему в Гостилицы. Он попросил в первой половине дня прилетать.
12 августа подъём был ранним. Пришлось встать в 4:30. В 5:30 вышел из дома, заехал за Борисом. В 6:10 мы покинули Москву по Дмитровскому шоссе. Наш путь лежал в Марьино (Конаково).
В 8:00 мы были уже в Марьино. Заправили самолёт, привязали канистры, распихали сумки.
Лететь решили с 2 доп. канистрами, взять их на всякий случай решили (расстояние 555 км).
В 9:42 колёса были в воздухе. Закрылки выпущены на 15 град. Самолёт медленно набирает высоту. Перетянув лес и набрав метров 70 начали плавный разворот на маршрут.
Погода звенела!
Вот под нами проплыла р. Волга и Конаковская ГРЭС. Тверские болота дымились. Горел торф. Второй раз мы вошли в зону задымления над Боровичами.
Набрали 600м. Мне хотелось залезть на 800, Борис предлагал 300, договорились на 500-600м. Пилотировали с Борисом по очереди.
Сам себя проверял в навигации ориентируясь по бумажной карте. На удивление ориентировка давалась всё легче и легче. Красивые и интересные пейзажи фотографировал.
Вот так заготавливают торф.
Разрушенный храм в Телепнево
Завораживающие своей красотой болота
Красоты средней полосы России
В районе 12 начало немного подбалтывать. Чувствовался прогрев. Стали появляться кучевые облака.
Над Чудово пересекли трассу М-10 (Москва-Питер). И снова летим над болотами. На карте указано, что в центре болота стоит вышка. Вышки не обнаружили, однако там стоял одинокий домик.
Летим дальше впереди аэродром Любань. Слушаем 122.9. «Ткачиха «молчит. Достаю фотоаппарат и делаю ряд снимков этого живописнейшего аэродрома.
Настраиваю станцию начинаем прослушивать две частоты. Пулково 126.0 и 124.0 на которой работают все военные в регионе. И тут началось… Оказывается под Питером движуха. Пушкин и Сиверский работают. Быстренько снижаемся, дабы не мешать большим бортам находящимся на кругу. Слышим, в район Пижмы, где мы сейчас летим на 100м ниже нас работает вертикальный. Увидев его, мы конечно же отсняли. Надеюсь нас он не заметил. ;-)
А вот уже и Гостилицы рядом.
Частота 123.7 Борис докладывает: «Бутон, 1032 задание закончил, условия подхода, следую через Дудер». «Бутон «тут же сообщает нам давление, посадочный курс и круг полётов и интересуется будем ли мы садиться. Да, с посадкой сообщаем мы.
Ну вот мы и в Гостилицах.
Но что такое? На аэродроме нет людей. Техника стоит в готовности № 1, а вокруг никого. Оказывается, экипажы проходят предполётный инструктаж перед показательными выступлениями на открытии Международного салона гражданской авиации в Ленэкспо.
Инструктаж пройден. Колёса в воздухе. Первыми пошли вертолёты Bell и Robinson, Ан-2. Следующими взлетела тройка Як-52, Як-55 и Extra под управлением Михаила Мамистова. Через 40 мин все выступающие на шоу вернулись и в Гостилицах начались обычные учебные полёты.
Итого, можно планировать:
Маршрут Москва-Питер.
2 часа на Машине из Москвы до аэродрома (500 руб на бензин)
3,5 часа на самолёте до Гостилиц ( 77л АИ-92 1900 руб)
1 час на машине до Питера (500 руб)
Время: 6,5 часов
Стоимость ГСМ: 2900 руб на экипаж из 2 человек
Кстати, неплохой учебный маршрут получился! Интересный и насыщенный в плане навигации.
Все фотки с перелёта.
Давно мечтал использовать самолёт не только как средство туризма и получения удовольствия, но и как реальное транспортное средство. Наконец-то это стало получаться! Итак, всё началось 5 августа 2010г, когда мой начальник - Володя Тюрин обрадовал, что на следующей неделе нужно будет ехать на выставку «Ленэкспо» в Питер. Володя сам поехать не может, поэтому еду я один.
Спонсировать РЖД, ГИБДД или наш Аэрофлот у меня не было ни малейшего желания. Будучи на эмоциональном подъёме от удобства перемещения на собственном самолёте, после перелёта «Карелия-2010», я решил, что если дым от лесных пожаров немного развеется, то точно полечу!
Озвучил своё решение Володе с аргументом, что дешевле на самолёте долететь. Похоже удивив своим подходом. «Ну вот смотри: сожгу я менее 100 л в одну сторону (2400руб) + добраться на машине до Марьино (500 руб). Итого: 2900 руб. Билет на поезд в купе около 3000 руб на одного человека. Но на самолёте я же вдвоём полечу!» Аргумент подействовал. Я стал ждать погоду.
9 августа смог над Москвой развеялся - УРА, я лечу! Кого же пригласить с собой? Приглашу Бориса Ильинского давно мы с ним не летали, да и наверняка ему по бизнесу нужно. Звоню: «Борис Игоревич, полетели в Питер на Вжике в пятницу?» и в трубке слышу «С удовольствием!»
11 августа прорисовал маршрут, отпечатал и скомплектовал карты, позвонил Владимиру Ивановичу Артикульному сообщил, что прилечу к нему в Гостилицы. Он попросил в первой половине дня прилетать.
12 августа подъём был ранним. Пришлось встать в 4:30. В 5:30 вышел из дома, заехал за Борисом. В 6:10 мы покинули Москву по Дмитровскому шоссе. Наш путь лежал в Марьино (Конаково).
В 8:00 мы были уже в Марьино. Заправили самолёт, привязали канистры, распихали сумки.
Лететь решили с 2 доп. канистрами, взять их на всякий случай решили (расстояние 555 км).
В 9:42 колёса были в воздухе. Закрылки выпущены на 15 град. Самолёт медленно набирает высоту. Перетянув лес и набрав метров 70 начали плавный разворот на маршрут.
Погода звенела!
Вот под нами проплыла р. Волга и Конаковская ГРЭС. Тверские болота дымились. Горел торф. Второй раз мы вошли в зону задымления над Боровичами.


Набрали 600м. Мне хотелось залезть на 800, Борис предлагал 300, договорились на 500-600м. Пилотировали с Борисом по очереди.
Сам себя проверял в навигации ориентируясь по бумажной карте. На удивление ориентировка давалась всё легче и легче. Красивые и интересные пейзажи фотографировал.
Вот так заготавливают торф.


Разрушенный храм в Телепнево

Завораживающие своей красотой болота




Красоты средней полосы России


В районе 12 начало немного подбалтывать. Чувствовался прогрев. Стали появляться кучевые облака.

Над Чудово пересекли трассу М-10 (Москва-Питер). И снова летим над болотами. На карте указано, что в центре болота стоит вышка. Вышки не обнаружили, однако там стоял одинокий домик.


Летим дальше впереди аэродром Любань. Слушаем 122.9. «Ткачиха «молчит. Достаю фотоаппарат и делаю ряд снимков этого живописнейшего аэродрома.


Настраиваю станцию начинаем прослушивать две частоты. Пулково 126.0 и 124.0 на которой работают все военные в регионе. И тут началось… Оказывается под Питером движуха. Пушкин и Сиверский работают. Быстренько снижаемся, дабы не мешать большим бортам находящимся на кругу. Слышим, в район Пижмы, где мы сейчас летим на 100м ниже нас работает вертикальный. Увидев его, мы конечно же отсняли. Надеюсь нас он не заметил. ;-)

А вот уже и Гостилицы рядом.

Частота 123.7 Борис докладывает: «Бутон, 1032 задание закончил, условия подхода, следую через Дудер». «Бутон «тут же сообщает нам давление, посадочный курс и круг полётов и интересуется будем ли мы садиться. Да, с посадкой сообщаем мы.
Ну вот мы и в Гостилицах.

Но что такое? На аэродроме нет людей. Техника стоит в готовности № 1, а вокруг никого. Оказывается, экипажы проходят предполётный инструктаж перед показательными выступлениями на открытии Международного салона гражданской авиации в Ленэкспо.
Инструктаж пройден. Колёса в воздухе. Первыми пошли вертолёты Bell и Robinson, Ан-2. Следующими взлетела тройка Як-52, Як-55 и Extra под управлением Михаила Мамистова. Через 40 мин все выступающие на шоу вернулись и в Гостилицах начались обычные учебные полёты.


Итого, можно планировать:
Маршрут Москва-Питер.
2 часа на Машине из Москвы до аэродрома (500 руб на бензин)
3,5 часа на самолёте до Гостилиц ( 77л АИ-92 1900 руб)
1 час на машине до Питера (500 руб)
Время: 6,5 часов
Стоимость ГСМ: 2900 руб на экипаж из 2 человек
Кстати, неплохой учебный маршрут получился! Интересный и насыщенный в плане навигации.
Все фотки с перелёта.