Родной - это про 12 вольтовый - как я понимаю.
6 вольтовый - просто помёт из под жолтой курицы.
12 вольтовый альтернатор от ИЖа - имеет щёточный узел контактное зажигание и АКБ - от которого никуда не деться. Вместо контактного зажигания - можно поставить зажигание от ВАЗ. Примерно так :
http://www.motoizh.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=493
При установке на Планету - модулятор с одним вырезом.
Зажигание ВАЗ работает лучше чем контактное. Однако датчикм холла - иногда выходят из строя. АКБ - остаётся обязательно. Роторы генераторов 12 вольт - тоже иногда выходят из строя. У меня было 3 случая. Причина одна - некачественная пропитка катушки ротора - ведёт к её обрыву.
Устанавливая генератор от восхода - получаем : АКБ - необязательная опция. Лёгкий пуск. Надёжный индукционный датчик. Зажигание не требует никакой регулировки. 1 раз настроил и забыл.
Теряем - примерно 40 W электрической мощности.
Количество переделок - не очень большое. Запчасти не дифицит. Нужно выточить проставку - а остальное - слесарные работы по мелочи.
Я переделал на генератор от Восхода - штук 10 ижей - и никто не пожалел об этом. Все говорили - какже мы раньше жили ?
Я не понял - это голос за установку генератора от Восхода или против ? Или за неприменную установку процессорной системы изменения угла опережения зажигания ?
На практике - для мотоцикла ИЖ П 5 с установленным восходовским ( от 3 Восхода ) электрооборудованием ( генератор 65 W ) - дополнительная система регулировки угла не требуется.
В этом случае - имеется некоторое параметрическое изменение угла - при проверке стробоскопом - видно как момент смещается примерно на 3 мм. Всё работает неплохо.
В журнале мото была статья - смысл излагаю своими словами.
Короче один дедушка сделал электронное зажигание на П - 5 с генератором от Восхода 65 W 12 V. Однако - хотя запуск намного улучшился - дедушка был старенткий и тоший.... И опасался - что его всёже закинет кикстартером в колючие кусты . Он экспериментально установил - что если повернуть генератор в пределах регулировки - до отказа вперёд по ходу вращения ( сделать момент позднее ) - мотор заводится легко. И на холостых - работает. Но ехать так - очень плохо. А если повернуть генератор в обратную сторону до конца регулировочных пазов - получалось опережение - 28 градусов и мотоцикл прекрасно ездил.... И тут дедушку осенило догадкой - поставить 2 датчика. Примерно так :
Я просто свинтил 2 датчика. Дедушка - на самом деле их частично подпиливал - чтобы подогнать угол между датчиками и расположение сердечников.... В крышке - понятное дело - он увеличил вырез и сделал подходящие крепёжные отверстия.
На руле он приспособил трёхпозиционный переключатель в пульте таким образом - что в одном положении оба датчика отключены ( двигатель стоп ) - во втором включен датчик - дающий опережение 8 градусов ( для запуска ) - а в третьем положении включен датчик - дающий опережение 28 градусов ( для движения ). И всё у него получилось.
После запуска мотра на позднем зажигании - немного дав ему прогреться на холостых оборотах - можно прибавить газу и переключить зажигание на другой датчик.
Мне кажется - что можно было сделать самодельный сердечник для сдвоенного датчика - один общий. Выпилить основание из стального листа - и ещё 2 пластины. Пластины и основание - можно склепать маленькими заклёпками из латунной проволоки ( так как точечную сварку - подходяшую для этого случая - скорее всего найти трудно ). Предварительно все железки - неплохо оцинковать ... В журнале моделист - конструктор про цинкование писали. Кроме того - нужно под большой вырез сделать защитную железку ( экран ) . Вместо той проштамповки под датчиком - которую придётся отпилить.
Вот общий вид ( приблизительный ) - W - образного датчика :
( рисунок в фотошопе - немного неточный )
Угол между осевыми линиями катушек - равен 20 градусов.
Продолговатые крепёжно - регулировочные отверстия - должны быть параллельны между собой.
И возможно средняя часть - чуть больше выступающая - чем у меня получилось на картинке....
Работа - не слишком сложная - и полагаю - может быть - весьма эффективной в действии. И никакой хитрой электроники не требует.
Хотя - повторю - я ездил с обычным восходовским генератором - запуск был лучше чем с родной контактной системой. С контактной - Планету запустить сидя в седле - я не мог. А с Восходовским генератором - запросто заводил сидя. Сдвоенный датчик может быть необходим на винтомоторной установке - с запуском за винт.... Хотя - рукой за винт - это жесть. Лучше пусковую систему со шнуром предусмотреть. И всёже планетовский мотор с пропеллером - ну может на аэросани - поставить можно. А на СЛА - думаю - не стоит.
Я не понял - это голос за установку генератора от Восхода или против ? Или за неприменную установку процессорной системы изменения угла опережения зажигания ?...
Роторы генераторов 12 вольт - тоже иногда выходят из строя. У меня было 3 случая. Причина одна - некачественная пропитка катушки ротора - ведёт к её обрыву.
Восходовские (Минские) тоже грешат,пару раз обрывало в обмотке (заряжающей кондёр ) в точке припоя к лепестку ,прежде чем собирать лучше снять бумажную изоляцию и пропитать обмотки.
Проще ,дешевле и лучше восходовского пока ничего нет!!!
FlyCat уточните позжалуйста для чего нужны лепестки ??? для увеличении мощности ,для устойчивости работы двигателя ,для тяги на малых оборотах??? [smiley=huh.gif] [smiley=huh.gif] [smiley=huh.gif]
Точного веса "в граммах" даже у себя не нашел, точных весов не было. Вот нашел ИЖ-ПС с клиноременным редуктором в сборе - 33 кг. А вес Ижа, полагаю, около 23-25 кг в безредукторном исполнении. На БеДе уж точно не пойдет, как и тяжелый автомобильный. Посмотрите, на каких аппаратах стоят Ижы: на малоскоростных мотопланерах, легких дельтах, на моем два стоят. БеДе как красив, так и опасен, скоростной и требовательный к хорошей ВПП, при вынужденной посадке очень легко перевести его в категорию дров. На КРИ-КРИ эту проблему устранили установкой двух независимых моторов, при отказе одного полет продолжается. Psih, все же посоветовал бы вам строить нормальной размерности самолет (L крыла не менее 7-8м).
Совместно с установкой лепесткового клапана дорабатывается и поршень, что дает расширение фазы впуска, а, значит, лучшее наполнение цилиндров рабочей смесью = увеличение мощности. Кроме того клапан препятствует выбросу смеси обратно в карбюратор, что опять-таки улучшает наполнение цилиндров смесью. Всё это в конечном итоге приводит к улучшению работы двигателя, особенно на малых и средних оборотах, повышению его мощности и экономичности.
Почитать о двигателях: http://www.motovelosport.ru/cat/scooter_mir_directive/08.php http://moto-planeta.ru/motoizh/dvigatel-izg/536-lepestkovyjj-klapan-ili-zolotnik.html
Вот отжигают то !!!!! BD+Иж планета5= :STUPID ;D ;D ;D
Прочитал опять ветку-один флуд! На самом деле не все так просто как кажется, и когда ставишь двиг от мото на пепелац, то приходится решать массу проблемммммммм!
Kvadratov прав, уже в который раз разжевывая и преподнося на блюдечке- игра не стоит свеч!
Вес моей установки- двигатель+винт+2 амортизатора+ титановый глушитель=26кг Тяга 55кг
Димсон ты не правельно наверное понял!!!!! я не сказал что собераюсь делать BD!!!! я строю самолет композитный и лет.тех.харак. совсем другие:другая скорость,другие перегрузки,другое крыло другая масса и двиган нужен не такой уж и серьезный а такой как на ультро лайт . Взлетная масса после подсчета конструкции получилась 230 кг
а двиган такой как иж планета самый доступный в нашей строне и самый простой , даже если етот двиган не получится ,я смело выкину его в гараж . так как его стоймость не ударет по бюджету проекта !!!
Обязательно получится. Если руки есть. Мне в наследство от мотоклуба досталось несколько моторов от ПСов, давно хотел замутить оппозит. Не просто собрать а применить все то, что насобирал за пяток лет. :~~)
Я с Ижами повозился. Чего я только не делал. Форсировке он практически не поддаётся. Сделал лепестковый клапан на вдохе, сбалансировал ПД-шный коленвал, сделал надёжную выхлопную систему и даже подобрал резонансную трубу на выдохе. Удалось раскрутить кажется до 5100 об/мин на максимуме. небольшой шестерёнчатый открытый редуктор и винт 1,2 метра. Всё это было сделано, испытано и наработало контрольное время. Только магнетто стояло тракторное, его хотелось бы поменять на современное. Есть резервы в облегчении, а так, надёжней движка нету. Во время работы глотает кусок поролона из воздушного фильтра, выплёвывает его из выхлопного окна и продолжает работать... Любое масло, любой бензин...
Короче - наш отечественный мотор. Но для самолёта мощности не достаточно, хотя мы на Коршунах начинали летать именно на них. Хорошая школа мастерства для планеристов... И теперь есть планы сделать такой движок в новом осмыслении. Ну и старых наработок осело штук 4. Один так и пашет на аэросанях. Вобщим, опыт обобщён и ждёт своего часа.
Я встречал 3 варианта уклона в том чем заняты любители СЛА : лётчиков - строителей самолётов и моторостроителей.
Лётчики склонны купить всё что можно - остальное сделать - возможно проще и функциональнее и летать. В идеале - купить фирменный самолёт. Плохо одно - всё хорошее - стоит дорого. Встречал людей которые продавали квартиру - покупали другую - много хуже и на разницу цены покупали летадло.... Бывает такое.... В целом - иногда это просто западный подход к летанию. При наличии средств - продуктивный. А если средств не находится - то - часто - путь не полететь никогда.
Строители самолётов - не покупают ничего кроме мотора. Если постройка самолёта займёт 10 лет - не страшно. Зато самолёт должен быть по возможности оригинален - чтоб все ахнули... К примеру с дисковым крылом или махолёт....
Зато строители моторов - могут построить прекрасный цельноклеенный самолёт или сколотить на гвоздях какуюто фанэрную жуть.... Это их не волнует. Самое главное найти на помойке - нечто ржавое - что когдато было мотором. Или купить по бросовой цене ...
Иногда это 3 пилы дружба.... Иногда - мотор от полуторки.... С вариантами. Главное доказать миру - что мотор можно построить из любого хлама - и на нём оторваться от земли. Если мотор на строительство которого потрачено 3 года жизни - все свободные деньги и 3 мотора Минск 105 - развалился через час работы - не беда. Нужно купить 3 мотора Минск 3.115 и повторить.... Кстати - тут небыло случайно темы - как изготовить самодельные подшипники ? С ресурсом 3 часа - зато на халяву ? У меня один знакомый делал.....
Я конечно утрирую ситуацию - однако не усматриваете ли вы - комрады - некое сходство описанного мной - с рядом тем форума.....
Все 3 подхода в чистом виде - обычно не катят.
Но всё же стремиться к некой золотой середине - наверно нужно ?
Как правило реальные производители реальных самолётов - это те - кто смог понять где эта середина.
Может я что то не совсем гладко написал - но моя цель была не обидеть - а заставить задуматься.
Вы ведь поняли о чём я ?