Мотокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель

georgii-2

ЗРИ В КОРЕНЬ !!!
Где-то в 70-х, к бочке приварили трубу и нагрели заглушенный конец - кпд процесса пульсации, по их утверждениям превышал кпд дизеля. А присобачить к такому "дизелю" центробежку?
Самоё смешное на это никаких особых капиталов и не требуется. Вот товарищу и будет чем заняться, причём именно здесь толком никакой теории-то ещё нет -)).
 

georgii-2

ЗРИ В КОРЕНЬ !!!
В трубе вода бабахала по видимому так же как и конденсат в котельных. Как уж они определяли кпд сего процесса, без понятия, но что было, то было - имею в виду некоторое количество сенсационных публикаций.
Да, забыл добавить, труба в их варианте была приварена к бочке горизонтально.
 

georgii-2

ЗРИ В КОРЕНЬ !!!
Кстати, а кто знает, вдруг они сделали бочку замкнутой, поставили впускной и выпускной клапаны и затем замеряли количество воды поднятой на определённую высоту?
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
У меня в деревне в бане нагрев горячей воды идёт через каменку, внутрь которой с наклоном порядка 15-20 градусов заглушенная труба в топку введена. На другом конце эта труба приварена с к баку с горячей водой. 200 л до кипения доходят минут за 40 топки.

Так, для информации. Зато парилка как в сауне - СУХАЯ, потому что бакс водой выведен в моечное отделение
:cool: ::)
 

georgii-2

ЗРИ В КОРЕНЬ !!!
Диаметр трубы какой? А то ведь может как и в чайнике, каждый пузырёк сам по себе пульсирует, а общей пульсации воды в трубе-то и нет.
 
G

georgka

А причем тут мотокомпрессорный двигатель???
 

georgii-2

ЗРИ В КОРЕНЬ !!!
georgka сказал(а):
А причем тут мотокомпрессорный двигатель???
Дык, вроде плавно перешли на советы чем заняться товарищу и одно из направлений было именно паровые машины -)). Тема любопытная, но если что не грех и переехать к паровому самолёту - что модератор скажет?

А Вы, всегда - в режиме гашения?
 
G

georgka

georgii-2 сказал(а):
А Вы, всегда - в режиме гашения?
В режиме демпфера-ограничителя: бардак, как и энтропия, могут только увеличиваться, если ими не управлять.
В любой теме - обо всем. Сами себе создаем неудобства, а потом поминаем черномырдинское "Как всегда!"...
Самолеты с паровыми двигателями вяло обсуждаются здесь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1290274940
Добро пожаловать в баньку!
 

georgii-2

ЗРИ В КОРЕНЬ !!!
Самолеты с паровыми двигателями вяло обсуждаются здесь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1290274940
Добро пожаловать в баньку! 

Чтобы оживить сию баньку, маловато будет просто поддать парку.
Надо, пожалуй, устроить регулярные взрывы паровых котлов.
Иду оживлять - ПОЛУНДРА! ;D
 

Starik

Время дорого. С дураками не спорю.
Откуда
Жуковский
Вернёмся к матокомпрессорным ВРД.Первым таким двигателем был двигатель румынского инженера Коанда
15.10.1910       -       На Втором салоне аэронавтики в Париже румынский инженер Анри Коанда сделал попытку взлететь на самолете с двигателем мотокомпрессорного типа. Взлететь изобретателю не удалось: самолет совершил всего лишь подлет
http://www.airplane.dubna.ru/dmz-rus/dmz-el-2.htm
Это был первый самолёт подлетевший на реактивной тяге
1929       -       Б.С.Стечкин (СССР) опубликовал основополагающий труд "Теория воздушно-реактивного двигателя".
Турбореактивный двигатель:BMW Р3302.

Когда в 1938 г. немецкое правительство заинтересовалось развитием реактивных двигателей, фирмам BMW и ЇБрамо¦ наряду с другими фирмами было предложено начать работы по созданию реактивных двигателей. Фирма "Брамо" первоначально работала над созданием мотокомпрессорных двигателей, но к концу 1938 г. были начаты работы над турбовинтовым двигателем с осевым компрессором и двумя соосными винтами противоположного вращения и турбореактивным двигателем с осевым компрессором. Все эти разработки были продолжены фирмой BMW, в руки которой в середине 1939 г. перешел завод фирмы "Брамо" в Шпандау.

Работы над турбовинтовым двигателем, получившим обозначение 109-002, были прекращены в 1942 г., тогда как работы над мотокомпрессорными двигателями были прекращены еще в конце 1941 г.
http://bmwpower-msk.ru/forum/index.php?topic=696.0
Одним из интересных проектов был Caproni-Campini N.1 (CC.2)

http://www.airwar.ru/enc/xplane/cc2.html
"...Интересно, что одним из первых летавших реактивных самолетов в мире был созданный в 1940 г. итальянский самолет Caproni-Campini N.1 (часто ошибочно называемый СС-2), который в действительности не имел турбореактивного двигателя. В силовой установке этого самолета (автор Секондо Кампини) использовался поршневой двигатель Isotta Fraschini L.121/RC.40 мощностью 900 л. с., который приводил в движение компрессор, подающий воздух высокого давления в камеру сгорания (где происходили смешение сжатого воздуха с топливом, его последующее воспламенение, сгорание и истечение через реактивное сопло). В этом смысле Caproni-Campini N.1 являлся двухдвигательным самолетом, хотя для создания тяги использовался только один двигатель.

Первый полет самолета был осуществлен 28 августа 1940 г., но он был воспринят всего лишь как любопытный эксперимент. В условиях отсутствия интереса со стороны официальных кругов дальнейшие работы над самолетом были прекращены. Этот двухместный самолет имел размах 15,85 м, площадь крыла 36 м2 и взлетную массу 4195 кг. Максимальная скорость полета составляла лишь 375 км/ч, что совершенно не характерно для настоящих реактивных самолетов, созданных вскоре после него.

И все же Caproni-Campini N.1 внес свою лепту в развитие авиации, которая, возможно, и не всеми осознается. В этом самолете впервые была использована форсажная камера, в которой дополнительное топливо сгорает в потоке, создавая дополнительную тягу. До использования форсажных камер максимальная скорость Caproni-Campini составляла всего 330 км/ч. Форсажные камеры реактивных двигателей нашли широкое применение на боевых самолетах, начиная с 1950-х гг. Поэтому, хотя .судьба самолета Caproni-Campini и оказалась неудачной, следует отметить тот вклад, который он внес в прогресс авиации."

Кстати, конкурентом мотокомпрессорных ВРД считались ПВРД
http://www.airwar.ru/other/kr/kr2000_11/art_06/art_06.html
Были очень экзотические проекты

Были и с "японской спецификой"
http://crimso.msk.ru/Site/Crafts/Craft20395.htm
Даже на знаменитые "Ока" вместо твердотопливных ракет  ставили мотокомпрессорные

Это 4-цилиндровый мотор Хитачи, часть мотокомпрессорного двигателя пилотируемой бомбы «Ока» Модель 22.

Сейчас можно сделать мотокомпрессорный лёгкий двигатель на базе спортивного двухтактного двигателя, он может быть пригоден для масштабных реплик самолётов вместо турбореактивного двигателя. Но особых преимуществ не даёт.
Можно поставить его на что-то вроде


Bede BD-5
http://www.yourplane.ru/bede.htm
Ведь ТРД для него больше не производят, а ТВД и поршневые варианты многие считают извращением.
 

Starik

Время дорого. С дураками не спорю.
Откуда
Жуковский
В разговоре про мотокомпрессорные двигатели стоит упомянуть Су-5, а так же  И-250  показавший более высокие летные характеристики.
Су-5 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83-5

И-250 http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig13.html

имели один двигатель на базе М-107


Э-30-20
 
Вот ещё мысль посетила. Если поршневой воздушный компрессор даёт нам слишком мало воздуха то тогда берём вот такую установку для систем вентеляции.


Установку высокого давления с осевым (РАДИАЛЬНЫМ) вентелятором.
Выкидываем электрический привод и сажаем на вал двс.

Установка даёт при 11 КВт мощьности привода и 6200 оборотах в мин, 32 м3/мин воздуха. Тритцать два метра кубических в мин воздуха. Создаёт давление в выходной трубе 16000 Па.

Делаем на выходе камеру сгорания и ставим сопло Лаваля.  Так как газовой турбины нет то можно повысить температуру газа добившись нормальной топливовоздушной смеси т.е не обеднённой как в трд а следовательно мы повысим и скорость истечения газов из сопла. И эффективность в этой части большую чем у трд.
И того потратив на работу компрессора скажем так 11 КВт мощьности двигателя двс имеем скажем 100 киловат реактивной тяги. Хотя тут надо ещё посчитать конкретно.

Камеру сгорания и сопло надо будит делать из жаропрочных матерьялов так как температура газов там будит на много выше чем в трд и сравнима разве что с ракетными двигателями 2000К.

http://www.tako-vakuum.ru/ventilatoren_radial_HRD.php

Двигатель можно взять от какого нибудь бензо генератора к примеру.




http://www.lakomvent.ru/ventilyator-ulitka.html
 
U

Ugra

32 куб.м/мин = около 36 кг/мин  = 0,6 кг/с.
При 16000 Па, без подогрева, скорость истечения около 150 м/с, что дает тягу аж 90Н или 9 кгс. При повышении температуры газа раз в 9 (до 2700К!!!), получим аж 27 кгс. Устроит?
 
При 16000 Па, без подогрева, скорость истечения около 150 м/с
Я не уверен но возможно в расчётах не учтено то что 16000 Па это давление в выходной трубе не статичного воздуха а воздуха вышедшего с лопаток радиального вентелятора, воздуха уже движущегося с большой скоростью а следовательно обладающего большей кинетической энергией нежели стоячий воздух при том же давлении.
Если воздух этот будит выходить в камеру сгорания сделанную в виде расширяющейся трубы то по мере движения газа по этой трубе его скорость будит падать а давление будит рости и привысит 16000 Па . Кстати более медленный поток будит легче поджечь и как раз там где это надо.
Вот только не знаю насколько давление в камере згорания привысит давление на выходе с  лопаток центробежного компрессора.
Возможно при данном обьёме проходящего через двигатель воздуха в сек не было учтено что давление его в камере сгорания будит больше чем 16000 Па а следовательно больше скорость истечения из сопла лаваля и тяга будит больше нежели из расчёта что статичный воздух под давлением 16000 Па разгоняется в   сопле лаваля.

Ну неужели вот эта вот байда прокачивает через оба вентелятора больше воздуха?
[media]http://www.youtube.com/watch?v=2TBndcBjQFM[/media]

Тут без подогрева но двигатель под 200 коней. Кстати я клоню именно к реактивному ранцу на основе мотокомпрессорного врд. Так что труба будит не одна а две и сопла будит два. ;) :)

Вот не помню как там считается но если скорость  истечения газов у нас будит около 3000 м\с , как из сопел ракетных двигателей,  при расходе  газа 0.6 кг\с


По закону сохранения импульса: m1*v1=m2*v2, ( m1- масса ракеты, v1-скорость ракеты 9.8 м.с,
v2-скорость газов=3000м/c, m2 -масса газов=0.6кг

0.6 умножить  3000 разделить на 9.8 получилось  183 кг

у груза 183 кг может быть этим двигателем полностью скомпенсированно земное притяжение.

Вот так вот криво посчитал.
0.6 умножить на 3000 разделить на 15 м\с равно 120 кг
Тоесть груз массой 120 кг уже получит ускорение в верх против силы тяжести  15 минус 9.8 (10) равное 5 м.с

Масса самого двигателя и топлива и всего остального конечно же входит в эти 120 кг
 
U

Ugra

@ Муаммар

А простенькую книжку-методичку почитать слабо? Иногда фантазии говорят о потере самоуважения...
 

sir

Я люблю строить самолеты!
Осмелюсь вступить в спор.  МКВРД  может оказаться востребованным! Утверждаю! :IMHO Стартовый двигун для дельтаплана. Экспериментировал с пергидролем. Опасно! ТРД-сложно-дорого!  ???                                                                                                           (винты не предлагайте)
 
Вверх