Чтобы модель имела динамику, соответствующую натуре, необходимо нужным образом масштабировать не только геометрию, но и нагрузку на крыло, нагрузку на мощность и моменты инерции - лишь тогда модель станет динамически подобной.Мы меняем трубу на свободный полёт. Так интереснее. Рейнольдсы одного порядка и достаточно.
Вообще-то у моделистов есть много направлений. В большинстве случаев модели учебно-тренировочные и с ними не заморачиваются. Но некоторые модели летают в точности как прототип, т.е. при наблюдении через объектив камеры разницу заметит только специалист, не факт что с первой попытки. Навскидку видео не найду, но есть такое, с одновременным полётом модели и прототипа в одном кадре. А избыточная мощность и запредельные пилотажные характеристики нужны для спорта и безопасности полёта. Модели в основном летают при экстремальной погоде.
Такая модель Су- 26 была изготовлена и предъявлена в ЛИИ для получения заключения по штопору.
Достаточно сказать, что при ее масштабе 1 : 5, на модели стоял двигатель около 20 л.с., а в ЦТ вставлен груз почти в два пуда, чтобы смоделировать момент инерции.
Действительно, штопора на испытаниях в точности соответствовали модельным.
А моментные характеристики можно смоделировать и на бумажной модели и из потолочки.