Мотопланер "Аргентавис" - дисколёт

Thread moderators: argentavis
Мы меняем трубу на свободный полёт. Так интереснее. Рейнольдсы одного порядка и достаточно.

Вообще-то у моделистов есть много направлений. В большинстве случаев модели учебно-тренировочные и с ними не заморачиваются. Но некоторые модели летают в точности как прототип, т.е. при наблюдении через объектив камеры разницу заметит только специалист, не факт что с первой попытки. Навскидку видео не найду, но есть такое, с одновременным полётом модели и прототипа в одном кадре. А избыточная мощность и запредельные пилотажные характеристики нужны для спорта и безопасности полёта. Модели в основном летают при экстремальной погоде.
Чтобы модель имела динамику, соответствующую натуре, необходимо нужным образом масштабировать не только геометрию, но и нагрузку на крыло, нагрузку на мощность и моменты инерции - лишь тогда модель станет динамически подобной.
Такая модель Су- 26 была изготовлена и предъявлена в ЛИИ для получения заключения по штопору.
Достаточно сказать, что при ее масштабе 1 : 5, на модели стоял двигатель около 20 л.с., а в ЦТ вставлен груз почти в два пуда, чтобы смоделировать момент инерции.
Действительно, штопора на испытаниях в точности соответствовали модельным.
А моментные характеристики можно смоделировать и на бумажной модели и из потолочки.
 
Должен сообщить, что гидротрубы вполне успешно используются при необходимости соблюсти автомодельность по Рейнольдсу.
Вот честно - не знал! Знал, что используют воздушные с давлением кратным атмосферному.

Прикинул условия подобия для гидромодели.

Имеем три масштаба: линейный Mb = b/B, массовый Mm = m/M и скоростной Mv = v/V,
где V, B, М - скорость, хорда, масса воздушного прототипа, v, b, m - соответственно, водной модели.

Из условия равенства Re, с учётом того, что кинематическая вязкость воды раз в 16 больше, чем воздуха, получаем:
Mv * Mb = 1/16 (1).

Из условия Y * Mm = y, где Y и y - подъёмные силы соответственно прототипа и модели, получаем
Mm = 800 * Mv^2 * Mb^2 (2),
с учётом того, что ПС при одном и том же Cy пропорциональна квадратам линейных размеров и скорости, а также первой степени плотности, причём плотность воды раз в 800 больше, чем воздуха.

Возведя выражение (1) в квадрат, получаем
Mv^2 * Mb^2 = 1 / 256 ,
и подставляя в (2), имеем:
Mm = 3,125.

То есть, безотносительно к остальному, для максимального подобия водная модель должна весить в три раза больше!! прототипа.
Чтобы добиться вменяемого веса порядка 1/5 от прототипа ("всего лишь" 50 кг), придётся уменьшить Re в 4 раза по сравнению с прототипом.

Похоже, водная модель - тупиковый путь. А я было обрадовался: ведь на водные дроны не нужно разрешение.
 
Достаточно сказать, что при ее масштабе 1 : 5, на модели стоял двигатель около 20 л.с., а в ЦТ вставлен груз почти в два пуда, чтобы смоделировать момент инерции.
Действительно, штопора на испытаниях в точности соответствовали модельным.
Хотелось бы не выходить за рамки копийной скорости. А если груз максимально разнести в стороны? Максимум 300мм от ЦТ в стороны. Масштаб так-же 1/5. Пожалуй точно изобразить штопор нам не требуется, но вот с авторотацией... Я вообще смогу её спровоцировать (если она есть) не нагружая модель сверх меры? Есть ли смысл пытаться?
 
Хотелось бы не выходить за рамки копийной скорости. А если груз максимально разнести в стороны? Максимум 300мм от ЦТ в стороны. Масштаб так-же 1/5. Пожалуй точно изобразить штопор нам не требуется, но вот с авторотацией... Я вообще смогу её спровоцировать (если она есть) не нагружая модель сверх меры? Есть ли смысл пытаться?
Наверно стоит попробовать.
 
Только что.
Друг детства покрасил мне основание двигателя порошковой краской. Привез попутно почти на дом. Дегег не взял.

20240527_205626.jpg
 
Вот честно - не знал! Знал, что используют воздушные с давлением кратным атмосферному.

Прикинул условия подобия для гидромодели.

Имеем три масштаба: линейный Mb = b/B, массовый Mm = m/M и скоростной Mv = v/V,
где V, B, М - скорость, хорда, масса воздушного прототипа, v, b, m - соответственно, водной модели.

Из условия равенства Re, с учётом того, что кинематическая вязкость воды раз в 16 больше, чем воздуха, получаем:
Mv * Mb = 1/16 (1).

Из условия Y * Mm = y, где Y и y - подъёмные силы соответственно прототипа и модели, получаем
Mm = 800 * Mv^2 * Mb^2 (2),
с учётом того, что ПС при одном и том же Cy пропорциональна квадратам линейных размеров и скорости, а также первой степени плотности, причём плотность воды раз в 800 больше, чем воздуха.

Возведя выражение (1) в квадрат, получаем
Mv^2 * Mb^2 = 1 / 256 ,
и подставляя в (2), имеем:
Mm = 3,125.

То есть, безотносительно к остальному, для максимального подобия водная модель должна весить в три раза больше!! прототипа.
Чтобы добиться вменяемого веса порядка 1/5 от прототипа ("всего лишь" 50 кг), придётся уменьшить Re в 4 раза по сравнению с прототипом.

Похоже, водная модель - тупиковый путь. А я было обрадовался: ведь на водные дроны не нужно разрешение.
Аэродинамики-то и не знали.
Чушь. Учите матчасть.
Рецензировать заведомо неверные постулаты - зря терять время.
 
Аэродинамики-то и не знали.
Чушь. Учите матчасть.
Рецензировать заведомо неверные постулаты - зря терять время.

Я не выдвигал постулатов. Вывод формул могу привести, но он в этой теме не очень уместен, хотя и очень прост.

____
Я так понимаю, формулировать заведомо верные рецепты (например, увеличить массу модели) в цифрах - тоже трата времени. Но при всей драгоценности Вашего времени, уважаемый В.П., я с удовольствием получил бы пару ссылок насчёт того, какой должна быть водная модель (масштаб, скорость, масса), чтобы копировать поведение воздушного прототипа.

Дело в том, что я живу в Белоруссии, где управляемые БПЛА у физлиц вообще вне закона. Поэтому очень заинтересован опытами в бассейне.
 
Последнее редактирование:
Я не выдвигал постулатов. Вывод формул могу привести, но он в этой теме не очень уместен, хотя и очень прост.

____
Я так понимаю, подкреплять доказательствами заведомо верные рецепты (вроде предложения увеличить массу модели) и формулировать эти рецепты в цифрах (увеличить массу до такой-то величины) - тоже трата времени. Но при всей драгоценности Вашего времени, уважаемый В.П., я с удовольствием получил бы пару ссылок насчёт того, какой должна быть водная модель (масштаб, скорость, масса), чтобы копировать поведение воздушного прототипа.

Дело в том, что я живу в Белоруссии, где управляемые БПЛА у физлиц вообще вне закона. Поэтому очень заинтересован опытами в бассейне.
Ищите и обрящете.

МАТЕРИАЛЫ

ЦАГИ
http://files.tsagi.ru › events › STCA-2022



PDF

Аэродинамические и акустические испытания маломасштабной модели ... АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ И АКУСТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ ... исследования в гидротрубе
 
Ещё один лётный день. Жара жуткая. Попробовал планировать. Точнее почти весь полёт набор высоты и планирование. Пробовал снизить скорость до самой минимальной, но не хватило руля высоты, да и мотор раскручивается долго. При посадке носовая стойка немного погнулась, но не сломалась. Рессора и крепление целы.
Больше на этом месте летать не буду, за компанию с другими испытателями туда пришёл. Теперь буду взлетать только с полосы, аккуратно подстриженной и ровной.
Во втором полёте видео не записывал, привыкал к управлению, увеличил в полтора раза расходы рулей, элевоны перенастроил, было 60%рв, 30%элероны, стало 50/50. пришлось триммировать по рв, а потом токоотдача упала и пришлось сажать. До критического угла атаки ещё далеко, не парашютирует.
 
Срасибо Анатолий! Значит планирует хорошо! Это радует 😉 👍
Вот еще фотка основания двигателя на моторе.
Маленько распилил отверстия где терлось по шпилькам. Чтобы снимать, ставить мотор было без проблем.
Теперь можно основание прикручивать на мотораму и ставить мотор, делать обвес.

20240530_171836.jpg
 
Незнаю.ни в угоду никаким удобствам к транспортировке и хранению.никогда бы не сел в такое убожество (уж простите).
Можнобы было порешать и с транспортировкой и с хранением и с разборкой (блин 6 болтов открутить это 30 мин ну максимум)крассической схемы.
Ну захотели -пожалуйста.будет как с облетом и настройкой вашего арго,только раз в 10 дольше,непонятней и не безопасней.А на выхлопе-или выброшено на мусорку или вечная тема в торговле.
В любом случае желаю удачи.
З.ы.Любой говнолет -драндулет под 115кг уже бы построили и летали.
Но видимо летать не самоцель,а занять руки ну или боязнь полетов и тяга просто повозится чтоб не без дела.Тут не осуждаю.
Отписываюсь от темы.удачи.
 
Незнаю.ни в угоду никаким удобствам к транспортировке и хранению.никогда бы не сел в такое убожество (уж простите).
Можнобы было порешать и с транспортировкой и с хранением и с разборкой (блин 6 болтов открутить это 30 мин ну максимум)крассической схемы.
Ну захотели -пожалуйста.будет как с облетом и настройкой вашего арго,только раз в 10 дольше,непонятней и не безопасней.А на выхлопе-или выброшено на мусорку или вечная тема в торговле.
В любом случае желаю удачи.
З.ы.Любой говнолет -драндулет под 115кг уже бы построили и летали.
Но видимо летать не самоцель,а занять руки ну или боязнь полетов и тяга просто повозится чтоб не без дела.Тут не осуждаю.
Отписываюсь от темы.удачи.
Ну что же, это мнение тоже существует и пусть оно будет. И я тоже за него не осуждаю.
Надеюсь в будущем оно изменится.
Некоторым людям трудно понять простые вещи и пытаться что то им доказать нет никакого смысла пока сами не поймут очевидное.
 
Ну что же, это мнение тоже существует и пусть оно будет. И я тоже за него не осуждаю.
Надеюсь в будущем оно изменится.
Некоторым людям трудно понять простые вещи и пытаться что то им доказать нет никакого смысла пока сами не поймут очевидное.
Некоторые люди уже поняли и отказались от махолета с мускульным приводом.
 
может еще один аккумулятор в кабину положить?
Скорее уж на крыло по месту крепления камеры и симметрично. Так и ЦТ сместится, и балласт не бесполезный. А пока буду готовиться к следующему разу Надо с этой центровкой тоже добиться большей управляемости. Ещё могу с мотора снять 20 граммов балласта.
 
Некоторые люди уже поняли и отказались от махолета с мускульным приводом.
А некоторые взялись и сделали летающий махолёт с мускульным приводом. Хорошо замотивированный человек горы подвинет если нужно.
 
А некоторые взялись и сделали летающий махолёт с мускульным приводом. Хорошо замотивированный человек горы подвинет если нужно.
Что то это эпохальное событие как то прошло мною не замеченным.
Может скинете ссылку на первоисточник, и я тогда посыплю голову пеплом?
 
Назад
Вверх