Мотопланер "Аргентавис" - дисколёт

Thread moderators: argentavis

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Обратите внимание на выемку в лобике руля под средний шарнир. Там стоит смешная кница и в углах, приклееных к половинкам лобика(который достаточно прочен), зоны местного напряжения. Вот тут и может треснуть. Может быть тогда хотя бы косынку большего размера в накладку приклеить?
Но тогда концы книц при рулении будут стремиться крутить нервюрку к которой они приклеены.  Всё равно нужно ещё ребро параллельно лобику, чтобы держать скручивающие усилия. Элероны, рули высоты выполнены с косыми нервюрами и работают на скручивание, а такой  парус чуть не в квадратный метр телепается как тряпка.

Вот и редактирование появилось на новой странице.

На что ещё хочу обратить внимание..
Верхняя часть за верхним шарниром берёт нагрузку только тоненькая центральная реечка. Нервюры тут разбегаются в стороны и нагрузку от центра давления верхней части с компенсатором, не принимают, а нагрузка снятая верхней нервюрой и верхней законцовкой, вся приходится на эту узенькую рейку. Как то не комильфо по моему.
 

Vincas

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Litva
   Очень сложно что то посоветовать не пощупав своими руками.Здесь построен уже не планер для первоначального обучения подростков ,а легкий самолетик для взрослого человека.На Бро 23,сколько помню,лонжероны и нервюры рулей,стабилизатора,флаперонов были плетенные из стекложгута,смоченного эпоксидкой.Конструкция получалась ажурная,легкая.
Передние кромки формовались ха деревянных болванках,проструганных под профиль носка.Задние кромки.Из пенопласта горячей
нихромовой проволокой вырезались нужных размеров планки и заматывались стеклотканью на эпоксидке в один слой.Чтобы
одеть данную зад.кромку на кончики нервюр,в ней выковыривался пенопласт и вставлялся кончик нервюры.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Да Винкас, я где то читал про эту технологию Брониса. Здесь действительно совсем другая история по мотивам, навеянным БРО-23 и главным образом всё деревянное. Кроме того пилон здесь по сравнению с Брошкой усилен, так как изначально задумывался как мотопланер. Несколько позже я сфоткаю более детально РН и проставлю размеры в редакторе. Там можно будет и что нибудь попытаться посчитать.
Чертежей нет, контакта с конструктором тоже, поэтому придётся всё проверять и при необходимости что то дорабатывать. Недостающее приклеить, а лишнее спилить ножовкой и обработать напильником ;D
 

Vincas

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Litva
   Отдельно про заполнители.На строительстве многоквартирных домов,для термоизоляции плоских крыш тогда применялось
т.н. перлит.Это очень легкий,летучий белый порошок,насыпанный на зашитые полиэтиленовые мешки.Мы этот порошок добавляли
в эпоксидку пока не получалась густая масса.Вот с этой массы лепиш шарик,застывший он плавает в воде,легко обрабатывается напильником,сверлится и т.п.К такому плетенному лонжерону  напр.надо прикрепить качалку.Неважно какую - алюмин.,стальную,
стеклопласт.На полиэтл.пленку ложим кусок смоченной епокс.стеклоткани ,лонжерон в нужном месте заполняем смесью эпокси с
перлитом,сверху еще кусок стеклоткани на эпокси, полиэтилрн,прижимаем кирпичем и до завтра.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
[quote author=697A
Что Вы думаете по этому поводу?[/quote]
Или поставить одну косую нервюры между нижними, от кобанчика назад кверху , 3 пары косынок возле узлов навески РН дополнить полками, чтоб вся это система с лобиком работала как труба, на планшете рисовать не могу
 

Vincas

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Litva
   Может действительно быстрее и надежнее будет  быстренько  по имеющимся размерам сколотить новый РП.Все-таки струя от винта будет трепыхать как флаг.И кабанчик куда подключаются троса от педалеи просится к среднему узлу навески руля,на фото
кажется на нижнем.И косые нервюры.МЛМ.
   А имя мое - Винцас.На нашем языке - К - это К,а Ц это не К.Удачи в работе.Мыслите по моему правильно.Лететь и гадать -
отвалится-неотвалится ...неееее.С ывазением.Бегу работать.Очень уж медленно пишется одним пальцем.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Или поставить одну косую нервюры между нижними, от кобанчика назад кверху , 3 пары косынок возле узлов навески РН дополнить полками, чтоб вся это система с лобиком работала как труба, на планшете рисовать не могу
Да, вот и я так думаю, что раз уж система передачи крутящего момента идёт по лобику, её и надо всю замкнуть и сделать равнопрочной, без слабых мест.
А точки навески, как источник дополнительной нагрузки, от возможных вибраций должны быть ещё прочнее, чем труба из лобика и опорной планки.
К стати сказать, в планке зачем то сделаны облегчения которые тут мало что облегчают, а прочность снижают существенно.
Вот я и думаю, может ещё добавить с внутренней стороны на планку пенопластовые накладки и ещё  раз обклеить стеклом или крафт бумагой.
3 пары косынок возле узлов навески РН дополнить полками, 
Вот так?
 

Вложения

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Почему то на верхнем узле навески нормальная косынка с замкнутым внутри контуром, а остальные открытые. Может просто
наклеить дополнительные сверху, увеличенного размера и вложить по кромкам тоненькие дощечки, и достаточно будет.
А там, где в планке сделаны облегчения (белый пенопласт видно), наклеить кусочки фанеры и всё это стеклом заклеить?
 

Вложения

argentavis

Я люблю строить махолёты!
 А имя мое - Винцас.
Извините Винцас, ошибся малость, теперь буду знать как правильно  :-[
Меня Владимир зовут, а то я не представился здесь на ветке.
Мысль конечно понятна, но получится сложная проводка, и блочки с тросами окажут воздействие на большую площадь потока вокруг РН. Да ещё усиливать зону вокруг, для закрепления кабанчика. Это вообще не вариант. Лучше хорошо замкнуть контур лобика, а там ещё ткань держать будет и всё будет нормально.
 

Вложения

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Почему то на верхнем узле навески нормальная косынка с замкнутым внутри контуром, а остальные открытые. Может просто
наклеить дополнительные сверху, увеличенного размера и вложить по кромкам тоненькие дощечки, и достаточно будет.
А там, где в планке сделаны облегчения (белый пенопласт видно), наклеить кусочки фанеры и всё это стеклом заклеить?
Вот это место, я бы переделал так, вырезал эти косынки, поставил   косынки пошире ну и замкнул  полкой
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
 А имя мое - Винцас.
Извините Винцас, ошибся малость, теперь буду знать как правильно  :-[
Мысль конечно понятна, но получится сложная проводка, и блочки с тросами окажут воздействие на большую площадь потока вокруг РН. Да ещё усиливать зону вокруг, для закрепления кабанчика. Это вообще не вариант. Лучше хорошо замкнуть контур лобика, а там ещё ткань держать будет и всё будет нормально.
Если усилить лобик как оговаривали кобагчик руля нужно оставить внизу,, у вас ещё и обшивка будет работать
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
 косынки пошире ну и замкнул  полкой
Полкой параллельно лобику, как я рисовал выше?
Да, пожалуй вырезать убрать все эти странные косынки и сделать нормальную коробчатую конструкцию вдоль  узлов навески, будет самым оптимальным решением. 
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Винцас, может быть тот белый порошок который вы использовали как то иначе называется? Потому что "Перлит (металловедение) — одна из структурных составляющих железоуглеродистых сплавов — сталей и чугунов: представляет собой эвтектоидную смесь двух фаз — феррита и цементита (в легированных сталях — карбидов). Перлит (порода) — горная порода вулканического происхождения."

Скорее всего это http://inoteck.net/internet-magazin
 
Перлит (порода) — горная порода вулканического происхождения."
Это так и есть. Только надо именно вспученный перлит. Приходилось работать по стройматериалам - он и используется. Обычно для утепления. Легок и текуч до чрезвычайности.
Вот здесь: http://ficusweb.ru/perlit.html
кратко описываются его свойства (хотя сайт с уклоном в растениеводство)
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
 косынки пошире ну и замкнул  полкой
Полкой параллельно лобику, как я рисовал выше?
Да, пожалуй вырезать убрать все эти странные косынки и сделать нормальную коробчатую конструкцию вдоль  узлов навески, будет самым оптимальным решением.  
Вот я нарисовал , красным как переделать, с верхнего узла к передней кромке рогового компенсатора полунервюру с обшивкой и груз в носок. Я бы так сделал и на Р.В.тоже грузы поставить надо
 

Вложения

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Это так и есть. Только надо именно вспученный перлит.
Понял. Это значит можно в магазинах садоводов посмотреть.
Вот я нарисовал , красным как переделать,
Вот это то что я и думал вначале, а вот о противофлаттерном грузе не подумал. Ценное замечание.
Вопрос,- "Сколько довесить?"
Предположу, что нужно столько, чтобы сбалансировать вес задней части РН за осью. Так может на лобик компенсатора по всей длине накладочку сделать из 1-2 мм нержавейки?
А на РВ компенсаторов нету, если только рожки по концам  из трубок с грузиками сделать.
Ладно, дойду до РВ потом подумаем.
Я вот думаю, может из пенопласта накладки струной вырезать с пустотами внутри и приклеить под существующие косынки, с расширением конечно, площади и оклеить это всё стеклом с заходом на переднюю поверхность лобика. Стоит ли деревянные полки подклеивать?
У меня жесткий плотный пенопласт есть, почти как дерево. Его напильником обрабатывать можно. Зато можно углов избежать, и сделать радиусные накладки.
Да пожалуй самое "ленивое" и еффективное решение, и вес будет добавлен небольшой.
Вот ещё вопрос,-" Стоит ли расширять внутрь накладкой опорную планку?"
Если да, тогда можно будет сделать вставку сразу под две косынки. Вот так примерно.
 

Вложения

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Зачем ? Лобик будет работать. Забыл дорисовать диагональную нервюру,
На втором снимке от моего самолетика Р.Н. там роль диоганальной нервюры выполняет стеклопластиковая законцовка  внизу, наверху раскосики просто крайнюю нервюры держут, они как и нервюрки из пластин 5мм бальзы (не удержался в Москве купил при случае), нервюры оклеены полками из 1мм фанеры, лобик из 1мм фанеры, лонжерон  2,5мм фанера, роговой компенсатор тоже корка из стекла  кнему в носке прикрепил груз противофлатерный, ц.т. получается на 15% сах р.н. немного сзади оси навески. Руль высоты балансировал по нулям т.е. ц.т. на оси навески Р.В. сейчас уже не помню все делал советуясь с теоретиками
 

Вложения

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Так у меня тоже нижняя законцовка нормально сделана. Если косынки у навески будут увеличены и запёрты полкой,  зачем диагональная нервюра тогда нужна? Обтяжка итак будет держать диагонали по всей площади.
Но в целом согласен. Увеличить косынки и подпереть полками у средней точки навески, заклеить внутреннюю сторону несущей полки (заклеить облегчения и замкнуть контур), усилить верхний узел таким же образом, полку идущую к лобику компенсатора с добавлением грузика и этого будет достаточно.

Сколько толщина вашего руля?
Судя по колёсику от кресла, миллиметров 70 наверно. Чувствуется прямо жесткость вашего руля, и усиление у верхней точки навески правильно сделано.

Ох сдаётся мне, что сзади на несущую планку мне всё таки надо хотя бы миллиметров 20 из пенопласта накладочки сделать.
40 мм толщина как то слабовато кажется на длине 1,5м. Хотя бы за счет длины (по хорде) увеличить периметр сечения  лобика и несущей планки.
Длина нижней нервюры 600мм. Там нехилый крутящий момент может быть.

Балансировку на 15% САХ РН возьму за основу.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Вот так выглядит соединение кабины и хвостовой части. Меня смущает правильность соединения. Так ли это было задумано автором не знаю, но мне кажется, что нижнее соединение должно быть в упор хвостику кабины, а верхняя часть балки чуть ниже пилона и тоже в упор. Тогда хвостовое оперение будет выше относительно строительной горизонтали, которая будет  по плоскости верха бортов кабины.   И костыль будет повыше и нос относительно основного шасси. Конечно ещё это будет зависеть от установочного угла крыла, но об этом ещё рано говорить.

Как думаете, Винцас? У Брониса как было? Передняя точка кабины, нижняя точка днища и костыль. Эти три точки определяют свободу по тангажу на старте и приземлении при минимально возможной высоте шасси. Вот тоже думаю переделать.

Хочу сделать лыжу, но с парой колёс на одной оси и колеёй 500-700мм и маленьким неподвижным колёсиком впереди, для облегчения старта.
Чтобы при резиновом старте с горы, пусковые элементы (резина, якорное устройство) удерживали планер своим усилием на трапе, как здесь...
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1457599178/60#60
Лыжа будет нужна если придётся сесть на рыхлый грунт. Колёса будут незначительно выступать за плоскость лыжи.
 

Вложения

Vincas

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Litva
   Посылаю пару фото по Бро 23.Его построили любители на спасательной станции.На нем делали всякие модификации-лыжа,рессора-3-х колесное шасси,водный вариант-таскали катером,моторизовали.На фото-мотор Вихрь-25 сильный,переделан на
воздушное охлаждение.Винт вроде бы 1м,или 0.9 м. боюсь соврать.В кабине - Ваш покорный слуга,дал газ на взлет.На льду.

2-е фото стат.испытания.У конца крыла сам конструктор.Что выдержит не сомневался,боялся чтоб не смяли-там ыпирается на конец хв.балки.У нас в клубе мы начали строить серию из 3-х,постр.только один  - красный,и на нем обучали парней в ЮПШ.
 
Вверх