Мотопланер "Аргентавис" - дисколёт

Thread moderators: argentavis

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Проштудировал.
Вывод такой. Арматуру применять конечно можно, но главная проблема заставить их работать на сжатие, как и в случае с деревом.  Компоновать с деревяшками нужно таким образом, чтобы дерево обеспечивало устойчивость. Кое какие недозрелые мысли есть по этому поводу. Буду думать.   
 

Vincas

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Litva
   Попозже я нарисую.как Ошкинис заставлял работать стекложгут-ровинг на сжатие.Еще мне не совсем понятен Ваш метод
расчета стат.испытаний по фото.Я до сих пор свято верил что:-крылья несут сами себя.Вес пустого напр. 70 кг.Вес консолей 2х15
=30 кг.Фюзеляж - 40 кг.Пилот-80 кг,ну итого крылья тащат вверх - напр.125 кг.Резкий порыв ветра,или там случай А-пикирование,мах скорость и ручка до пупа.Перегрузка 4х125 =500 кг.На каждую плоскость по 250 кг.Это макс.возможная перегрузка.Производимые в те времена белые силикатные кирпичи весят 5 кг.Значит имитировать перегрузку 4 - надо положить
на каждую консоль по 50 кирпичей.На фото они создали где то перегрузку 3.Ошкинис боялся смять верхнюю часть фюза.Слышал
они там спорили. 
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Я конечно посчитал полный вес планера ориентировочно, без вычета веса крыльев. Ведь они хоть и несут сами себя, но на воздух опираются и нагрузку на поверхность крыльев, а значит и на элементы конструкции крыла (нервюры, обтяжка) тоже создают. Поэтому дополнительная нагрузка в расчете, как запас прочности и не стоит её сбрасывать со счетов.
При расчетах закладываются перегрузки допустим +4-3.
При весе пилота 80 кг и планере 70, взлётный вес 150. Это 600кг расчетная нагрузка. Значит грузить нужно по 300 кг распределённой нагрузки на каждую плоскость. На фото на консоли я насчитал больше, чем на корневой части и считал вес 7кг на кирпич. Немного завысил. Но тем не менее, испытания впечатляют.

Сделал образец для разрыва кусочек крафт бумаги. На полоску шириной 30мм по концам прикрутил болтиками 2,5 две петли из жести, предварительно загнув и сложив несколько раз концы для прочности. В середине между петлями сделал заужение до 10мм. При толщине 0,1 и ширине 10, получилось сечение 1кв. мм.
Нагрузил до 2кг пока не порвалась. Хотел сфоткать, батарейки в фотике сели. Как всё сфоткаю и порву отпишусь в теме "Крыло из доступных материалов.
Всерьёз думаю, вместо перкали для усиления сламых мест каркаса и обтяжки РВ использовать крафт бумагу в несколько слоёв.
Ещё проведу аналогичные испытания на парашютной перкали, которая у меня есть.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Вот сделал держатели для РВ, чтобы продемонстрировать слабую жесткость каркаса на кручение. Вот нижний узел подвески с кабаном.
 

Вложения

argentavis

Я люблю строить махолёты!
У резеток  висит на безмене образец бумаги для разрыва.
Вот на верхний задний угол РВ положен груз массой 1кг. Видна значительная упругая деформация. Не думаю что это такое уж экстремальное нагружение. Так не должно быть, я думаю. Впрочем нужно считать. Нужно порыться на форумах. Где то было про то как делать расчет органов управления.
 

Вложения

jurki

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
крым
вы его обтяните бязью с эмалитом, будете приятно удивлены. 
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Я вообще то хочу удивится от оклейки крафт бумагой ;D
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1445238598/90

Посмотрим что скажет Владимир Павлович, по поводу усиления. Может быть и действительно так сойдёт.
 

jurki

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
крым
Я вообще то хочу удивится от оклейки крафт бумагой ;D
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1445238598/90

Посмотрим что скажет Владимир Павлович, по поводу усиления. Может быть и действительно так сойдёт.
По моему это фигня.
 
а как лавсановая пленка относится к местным надрывам и порезам? Я так понимаю, что без усилий дальше расползается.
 

nick

Я люблю строить самолеты!
да, нужно акуратней относится к работе над крылом, иногда от удара падающего ключа просто небольшая вмятина, опасней всего скошенная трава, протыкается на раз-два, это место нужно оплавить паяльником и наклеить латку.
обтяжка руля направления лавсаном не критична ,даже с такими отрицательными характеристиками .
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Ребят  наверно  не  стоит  ставить  эксперименты  с  материалами, всё  уже  в  этом  плане  придумано, всякие  пленки  на  крыле  это  засада........ :IMHO
 

Vincas

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Litva
   А про между прочим Бро-23-й был обтянут лавсановой прозрачной пленкой.Облетали.Потом все-таки решили не дергать льва
за усы и перетянул нормально - перкалью на эмалите.Тем более,планер однололесный,после нескольких подлетов пленка
порвалась. А про крафт-бумагу ,думаю,очень стоит подумать.В принципе это-же та самая очень тонкая фанера.Бумагу же делают из дерева.Итересно если склеить каких-нибудь 10 слоев ПВА клеем и попробовать порвать,взвесить,сгибать,ломать и пр.-как себя ведет.Лет 30 назад читал в журнале "Катера-яхты" статью,как один товарищ сделал катамаран-двухкорпусную лодку из крафт-
бумаги.Клеил маслянной краской,с неи же и окрасил.Так что идея не новая и стоит внимания.Стеклопластик однако тяжелый.МЛМ
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
.В принципе это-же та самая очень тонкая фанера.Бумагу же делают из дерева.Итересно если склеить каких-нибудь 10 слоев ПВА клеем и попробовать порвать,взвесить,сгибать,ломать и пр.-как себя ведет.
Вот и я о том же. Буду экспериментировать с расчетом на обтяжку крыльев. РН уже однозначно, буду немножко усиливать этой крафт бумагой, как задумал, и испытывать каркас на кручение, потом буду отрабатывать на нём технологию обтяжки ей же с преднатягом в несложном стапеле. А может быть даже оставлю этот в качестве образца, и попытаюсь сделать легче и прочнее. :)
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Ну вот с покраской машины закончил. Теперь перехожу к бетонным работам в мастерской. Но чтобы сильно жилы не тянуть, решил перейти на режим двойной работы. До обеда занимаюсь планером, после обеда другими работами по хозяйству. Буду совмещать  приятное с полезным. Дом можно строить всю жизнь, а летать охота сейчас.
Вот вчера с утра сделал стапелёк для РП, вырезал из 3мм фанеры полочки, сегодня подогнал и приклеил. Завтра буду эти усиления обклеивать крафт бумагой.
 

Вложения

Вверх