МОТОПЛАНЕРёк Богдана

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Богдан позавидовал всем постройшикам лёгких леталок
и стал лепить свою=менее 115 кг, 35 лс/16 кг оппозитник,композит ПАРАБИИМ...
джойстик,без ног, "мотылёк",крыло от БКБ1, с управляемым углом установки.

для удобства посадки=


AC08837B-7065-4EC3-8483-005BC1BBF566.jpeg


IMG_20200527_181144.jpg


IMG_20200527_181107.jpg
 
Последнее редактирование:

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Богдан-невероятный человек!
=Zenon не на много хуже (планер с ДВС приводом 82 кг),из Жешува=сосед Богдана...

(выдувал стёклышко для Богдана !)

ЗЫ=кажется,нашёл хорошие место для спасалки "СЕКОНД ШАНС" ,типа БРС,но на сжатый газ...

^643A111D35E056933B8803C6298B376CC29FC74F3830E2A850^pimgpsh_fullsize_distr.jpg
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
вертолёт у него уже летает?
-думаем над гибридой=автожир с электроподкруткой ротора в полёте
+вертикальный взлёт/посадка на вертолётную моду (не ПРЫЖКОВЫЙ !).

должен получиться проще и экономичнее обоих по отдельности...
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Вертолёт-то доведите до лётного состояния!

Размеры, масса? Макс. вес спасаемой машины?
=для нас это уже мало интересно...
хотя можно бы ещё попробовать добавить "активную спассистему"=электромотор для управляемой посадки при отказе главного...
(на малых высотах,без нервов при авторотации!)

-наверно встречали испанский автожир ФЕНИКС- трактор=с БПС в хвосте ?

недостатком этой схемы есть увеличение момента инерции всего аппарата...

ежели вместо этой концентрированной массы во хвостовую балку уложить
"колбаску" купола парашюта в чулке,которую вытаскивает ракета,можно добиться сокращения времени раскрытия парашюта...

=снижение носом вниз (перегрузка на ноги),но можно её сильно снизить,
применив внешнюю газовую подушку !

(у Богдана нет педалей для управления ногами !)

ЗЫ=ракета=композитный баллончик 0,8 л,300 бар,меньше киллограма
+парашют (нужной площади)...

кстати,для тестирования "парашютного тормоза" мы применяли парашют 30кв.м
весом 0,7 кг (с тросиками и лямками !!!)
 
Последнее редактирование:

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
ежели вместо этой концентрированной массы во хвостовую балку уложить
"колбаску" купола парашюта в чулке,которую вытаскивает ракета,можно добиться сокращения времени раскрытия парашюта...

ЗЫ=ракета=композитный баллончик 0,8 л,меньше киллограма
+парашют (нужной площади)...

кстати,для тестирования "парашютного тормоза" мы применяли парашют 30кв.м
весом 0,7 кг (с тросиками и лямками !!!)
При сокращении времени растёт нагрузка на вытяжную систему, да и на конструкцию ЛА, проще говоря рывок. Потому нужно озадачиться предохранителем каким-нить. Например, ракета привязана к парашюту шнурком, который при достижении какой-то нагрузки тупо рвется. Т.е. вытянула колбасу на всю длину, от рывка шнурок порвался и ракета улетела. Или были ещё текстильные амортизаторы для альпинистов, монтажников. Предназначались для "растяжения" рывка во времени. Например, лента-"липучка" славящаяся в разрыв между карабином и тросом.. В "слепленом" состоянии держит штатную нагрузку(например 200кгс), а при рывке "разлепляется", поглощая энергию рывка. Были подобные амортизаторы в которых просто рвались нити.
Кроме быстроты "вытаскивания" критична и быстрота раскрытия купола. В порядке бреда:
После вытягивания колбасы от рывка срабатывают малые ракеты, которые "растаскивают" углы купола поперек потока. Купол будет наполнятся быстрее, но рывок будет ещё грубее.
ИМХУ
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
выклеивалось в матрицах? И на видео качество поверхностей блестящее.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
После вытягивания колбасы
"наш"" парашют (квадратной формы,с вертикальными щелями по углам +4 шнурка,
обеспечивающие плоскость купола...) раскрывается из чехла за пару метров,
почти мгновенно=если хотим запустить при больше скорости,надо применять
"слайдер"=стандарт в БПСах.

ЗЫ=если тесёмки,про которые пишете,сшить определённым образом,
то получится "мой импульсный тормоз"=краткие,"педагогические" удары=не больны,но приостанавливают !

NewFile105.jpg
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
=для нас это уже мало интересно
Т.е. создание ЛЕТАЮЩЕЙ ТЕХНИКИ для Богдана не главное?
Бывает и так... Возможность помечтать, пообщаться с друзьями на тему...тоже важна. Только вертолёт становится ВЕРТОЛЁТОМв полном смысле, когда начинает летать. Пытается хотя бы! :)
Я спросил про характеристики спассистемы в целом. Той что на фото.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Т.е. создание ЛЕТАЮЩЕЙ ТЕХНИКИ для Богдана не главное?
Бывает и так... Возможность помечтать, пообщаться с друзьями на тему...тоже важна. Только вертолёт становится ВЕРТОЛЁТОМв полном смысле, когда начинает летать. Пытается хотя бы! :)
Я спросил про характеристики спассистемы в целом. Той что на фото.
=да нет! вертолёт подпрыгивал,однажды даже потерял хвост !
(а без хвоста был использован как прыгающий автожир...)

заодно Богдан придумал,как можно летать на однороторном вертолёте без
рулевого винта !!! (опробовали на большой модели).

=мой экземпляр СЕКОНД ШАНС старый,с люминевой бутылью пару киллограм
+парашют на 270 кг с толстыми шнурками,вместе блиско 10 кг.


-я лично считаю,что эта система для любителей лучше,чем БРС (ГРС)...
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Возможность помечтать, пообщаться с друзьями на тему...
-я обращался к Лапшину за советом на счёт применения крыла от БКБ1
в режиме ФРИИВИНГ (управляемый угол установки) для мотопланерка Богдана...
=какие мнения Других Знатоков ?

 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
ЗЫ=если тесёмки,про которые пишете,сшить определённым образом,
то получится "мой импульсный тормоз"=краткие,"педагогические" удары=не больны,но приостанавливают !
Их и нужно было сшивать в виде "сплюснутой синусоиды": условно, центральная прочная "жила" оплетка из разрывных нитей складывается синусоидой при этом каждая четверть длины волны синусоиды "пришивается" к соседней разрывными нитями. Так же можно делать и с "липучкой": прочная основа, с двух сторон чередуются равные по длине участки "мам" и "пап". Собираем "гармошкой", получаем многоразовый демпфер. ;)
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Собираем "гармошкой", получаем многоразовый демпфер.
=важно,чтобы импульсы разрывных сил следовали один за другим,НЕ одновременно!

(на осциллограме импульсы перегрузок, 500 "ЖЭ"/клетку =а ногам не сильно больно,без повреждений )
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
заодно Богдан придумал,как можно летать на однороторном вертолёте без
рулевого винта !!! (опробовали на большой модели).
Это не возможно! Куда денется реактивный момент, чем его компенсировать? Килем?
 
Вверх