Моторизация Славутич-УТ - нужна помощь

A

aon2008

Всем добрый день! У знакомого есть дельтаплан Славутич УТ. Хочет его моторизировать на подобие подвески "Москито" или с подвеской легкого мотора на килевую балку (для полетов одного пилота естественно). Может у кого есть наработки - подскажите что и как лучше сделать. Он хочет использовать мотор, сделанный из располовиненного ИЖ-Юпитер. Мужчина ранее занимался дельтапланеризмом, то есть представляет что такое полет на дельтаплане. За ранее спасибо за помощь!
 
Славутич-УТ по состоянию на 2015 год безвозратно устарел и не соответствует современным требованиям по безопасности. Самое правильное - не использовать это крыло.
 
Ну очень ему хочется поднять его в небо! Вот и мудрит!
 
Вот посмотрите фото. Может что пригодится.
http://photo.qip.ru/users/ilvirfx.fotoplenka/140354957/
 
И вот ещё про неё.
http://forum.paradelta.ru/paraforum/viewtopic.php?p=7995
 
Ну или вот ещё,как вариант.
http://modelist-konstruktor.com/razrabotki/motor-na-deltaplane
 
Ну очень ему хочется поднять его в небо!

Даже если очень хочется, но нельзя - то всё равно нельзя. Этот аппарат можно:
а) продать дельтаклубу, который в силу нищебродства новичков учит собирать/разбирать аппарат, держать на ветру и бегать с 5метровых горок на славутичах.
б) продать как набор дюралевых труб
в) сдать в цветмет

Увы.
 
У утэшки низкое аэродинамическое качество, поэтому для полета ему требуется повышенная мощность, а ее и так мало.
Второе - очень малые усилия на ручке по тангажу, поэтому проблематично правильно оценивать и удерживать скорость, а при полете со слабым мотором это важно - лететь на наивыгоднейшей скорости.  На Славутичах скорость оценивается в-основном по положению трапеции, и по шуму ветра в шлеме, но с мотоподвеской трапеция уйдет, а насколько - неизвестно, а шум мотора перекроет шум ветра.
Из плюсов -  простая посадка.
 
про Славутич уже есть ветка
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1275983652/0

на Славутиче с мототележкой летали многие в т.ч. и я
https://www.youtube.com/watch?v=AjN7jTqhWgA
но каркас и парус были усиленные

отлетал сезон, прекрасно летало и управлялось
  правда при первом взлете не набрав достаточной скорости допустил просадку, но больше такого не повторялось

про подвеску москито могут говорить только те кто с ней летал

в любом случае состояние надо проверять под микроскопом т.к. все эти крылья, мягко говоря, не новые
 
Всем добрый день! У знакомого есть дельтаплан Славутич УТ. Хочет его моторизировать на подобие подвески "Москито" или с подвеской легкого мотора на килевую балку (для полетов одного пилота естественно). Может у кого есть наработки - подскажите что и как лучше сделать. Он хочет использовать мотор, сделанный из располовиненного ИЖ-Юпитер. Мужчина ранее занимался дельтапланеризмом, то есть представляет что такое полет на дельтаплане. За ранее спасибо за помощь!
Пусть попробует простой тест - возьмет УТ-шку и попробует ее разогнать по ровному полю. То есть не просто, чтобы она сошла с плеч, а чтобы полетела. И так, поддерживая летящий аппарат, надо пробежать хотя бы метров 5-10. Ему это придется проделывать при каждом старте, попытка оторваться раньше (подорвать аппарат, подпрыгнуть, поджать ноги и повиснуть) - гарантированное падение, минус винт и минус парус.
Мне летать на УТ-шке не пришлось, но бегать из любопытства пробовал. Она нелетучая, старт с Москито с ней будет очень ненадежный. То есть вероятность успешного старта будет крайне мала.
Возможно, товарищ будет спорить и задавать уточняющие вопросы. Зовите его сюда, на форум, на все ответим, все объясним.
 
Пусть попробует простой тест - возьмет УТ-шку и попробует ее разогнать по ровному полю. То есть не просто, чтобы она сошла с плеч, а чтобы полетела.
Вот как раз это с утешкой проделывается без особых затруднений, правда развесовка самого крыла немного задняя, поэтому крыло немного пролетев начинает парашютировать, насколько я помню.
 
Пусть попробует простой тест - возьмет УТ-шку и попробует ее разогнать по ровному полю. То есть не просто, чтобы она сошла с плеч, а чтобы полетела.
Вот как раз это с утешкой проделывается без особых затруднений, правда развесовка самого крыла немного задняя, поэтому крыло немного пролетев начинает парашютировать, насколько я помню.
Ну, тогда вообще без вариантов. Парашютирующее крыло будет не разогнать. Разгон ногами летящего крыла - обязательная часть старта с Москито. И вообще любого варианта моторизованного старта с ног. Ногами надо разогнать крыло до скорости, при которой подъемная сила превысит взлетный вес.
 
Влезу со своими "5 коп." У нас в дельтаклубе есть москитчики, имел возможность наблюдать.
Вопрос в том, уважаемый ТС сможет ли ваш знакомый разбежаться на ногах до скорости отрыва УТ-шки со своим весом + вес движка (+топливо и т.п.)  Есть высокая вероятность, что крыло обгонит ноги с вытекающими. Надо учесть, что плюс доп.вес - выше скорость отрыва.
Конечно, встречный ветер будет в помощь. А есть ещё посадка, и не дай бог - в штиль. Ноги не колёса, с какой скоростью может бежать ваш знакомый?
 
отрыва УТ-шки со своим весом + вес движка (+топливо и т.п.)  Есть высокая вероятность, что крыло обгонит ноги с вытекающими
Уважаемый, а Вы сами на утешке летли?
Из собственных ощущений:
Утешка на разбеге гораздо проще, чем более совершенные аппараты, хорошо "ложится на поток", взлетает достаточно легко, и просто, на небольшой  скорости, тенденций обогнать пилота нету, единственное, уже говорил, низкое качество потребует хорошего запаса мощности.
 
А есть ещё посадка, и не дай бог - в штиль.
Сразу видно - утешки Вы даже не нюхали.
При всех ее минусах, как раз на посадке нет дружелюбнее аппарата!
У Утэшки много недостатков, но вот чего у нее не отнять, так это простоты взлета и приземления.
 
Да я и не отрицаю - УТ в глаза не видел. У нас в клубе дельтапланы начального обучения Танарг да RX Икаровский.
Но перечитайте мой пост - на что вы так бурно среагировали?
Просто я предлагаю перед тем, как начать городить огород попробовать. Сможет взлететь данный пилот на данном гибриде? Имитировать добавочный вес. Сколько будет весить предполагаемая СУ?
Надеюсь вы не отрицание, что увеличение взлетного веса требует большей скорости для отрыва?
Человек потратит время, деньги, нервы, а потом окажется, что на получившемся гибриде взлететь физухи не хватает.
 
Да я и не отрицаю - УТ в глаза не видел
Ну а зачем тогда раздавть советы в том, о чем представления не имеешь?

Надеюсь вы не отрицание, что увеличение взлетного веса требует большей скорости для отрыва?
Не более чем на любом другом аппарате, при чем тут утешка, которая изначально тихоходнее своих собратьев?
Вес ВМУ в 20-25 кг практически ничего в поведении утэхи не изменит, у нас на ней вдвоем умудрялись стартовать.
 
Конечно предпочтительнее что-нибудь более похожее на крыло, что-нибудь из семейства атласоидов, напимер - на взлете и на посадке не сложнее Славутича, однако летает гораздо лучше.
 
В свое время у нас пробовал человек мотор от минска облегченный  на УТ ставить. Старт со склона проходил нормально но тяги для горизонтального полета не хватало.

Классический дельталет с УТ крылом и мотором УМЗ-432 летает и сейчас но по сегодняшним меркам совсем плохо летает. Был недавно отказ мотора так разложил телегу... не смог долететь до полосы в ситуации где любой современный дельт без проблем бы долетел и с запасом.

Для заявленных целей наверно лучше спорт-5 поискать. Они сейчас дешевые.
 
Мне не нравился Славутич-УТ это маленький разбег скорости между крейсерской и потерей её. И малый градиент при снижении скорости.
 
Назад
Вверх