Мозги Январь 5.1 на М332.

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
Озадачился идеей реанимировать имеющийся у меня М332. Достался без навесного. При нынешних ценах на магнето (500Е), насос(1000Е) , форсунки(100Е/шт) , возникает вопрос  в реальности задуманного.
  Почитал  про Январь 5.1. На самом деле просится на этот мотор. Впрыск синхронный , из датчиков требуется только ДПКВ (датчик положения коленвала), датчик фазы ДФ, датчик абсолютного давления МАР-сенсор , датчик температуры ,  есть в автомагазине  Насос , мозги и форсунки доступны . Все можно купить за 10-15 тыс руб.  Программное обеспечение для настройки в открытом доступе.
То ,что будет работать, не вызывает ни каких сомнений. Вопрос в надежности. Почитал , что пишут про надежность автомобильных инжекторов для авиации в параллельных ветках  и к однозначному мнению не пришел.
Понял , что по -любому имеет смысл поставить дублирующий комплект , находящийся в работе , но не подключенный к форсункам. В случае отказа можно щелчком  тумблера переключить форсунки с рабочего блока на резервный и получить шанс на благополучный исход.
Вопрос к знатокам. Можно-ли с этим летать по маршрутам не думая постоянно об аварийной посадке. Слышал много историй как при попадании в наэлектризованные облака вся включенная электроника , включая радиостанции, GPS приемники и мобильные телефоны накрывается. Не случайно на бензиновых Робинсонах и Цесснах при всей их дороговизне стоят контактные магнето и впрыски без применения электроники.    
 
Смотрел фильм как собирают кит набор вертолета Роторвей так там на двигателе стоит все дублированное форсы мозги датчики и включается автоматом.можно в принципе и вручную включать если основной отказал
 
Тема интересная, но что произойдёт при отказе генератора? За какое время мозги и форсунки "высосут" до дна аккумулятор 
Вопрос правильный! Ещё и баковый насос подкачки своё возьмёт!
Или..накрылся АЗС-ищем куда садиться!
Наверное, всё получися не сильно дешевле нового насоса за 1кЕ, но менее надёжно.
 
аккумулятора хватит как минниум на пару часов.в проге заложены параметры для форсунок чем меньше напряжение тем длиннее длительность впрыска. прошивал когда ставил Январь на EJ-16
 
Можно поставить и 2 генератора - один на штатном месте , другой через ремень на шкив коленвала и резервный аккумулятор на час работы.
  Америкосы , кстати , ставят на Лайки и электронный впрыск и зажигание и утверждают , что становится лучше , но все это в рамках экспериментальной авиации. В Европе ,даже , автомобильные свечи нельзя поставить на самолет

Главные сомнения не в этом. Как часто может возникнуть ситуация , когда дохнет электроника от атмосферных причин. Электризация облаков , молния рядом итд.
Кто имеет подобный опыт - поделитесь.
 
Озадачился идеей реанимировать имеющийся у меня М332. Достался без навесного. При нынешних ценах на магнето (500Е), насос(1000Е) , форсунки(100Е/шт) , возникает вопрос  в реальности задуманного.
  Почитал  про Январь 5.1. На самом деле просится на этот мотор. Впрыск синхронный , из датчиков требуется только ДПКВ (датчик положения коленвала), датчик фазы ДФ, датчик абсолютного давления МАР-сенсор , датчик температуры ,  есть в автомагазине  Насос , мозги и форсунки доступны . Все можно купить за 10-15 тыс руб.  Программное обеспечение для настройки в открытом доступе.
То ,что будет работать, не вызывает ни каких сомнений. Вопрос в надежности. Почитал , что пишут про надежность автомобильных инжекторов для авиации в параллельных ветках  и к однозначному мнению не пришел.
Понял , что по -любому имеет смысл поставить дублирующий комплект , находящийся в работе , но не подключенный к форсункам. В случае отказа можно щелчком  тумблера переключить форсунки с рабочего блока на резервный и получить шанс на благополучный исход.
Вопрос к знатокам. Можно-ли с этим летать по маршрутам не думая постоянно об аварийной посадке. Слышал много историй как при попадании в наэлектризованные облака вся включенная электроника , включая радиостанции, GPS приемники и мобильные телефоны накрывается. Не случайно на бензиновых Робинсонах и Цесснах при всей их дороговизне стоят контактные магнето и впрыски без применения электроники.    

Ваш двигатель воздушно-масленного охлаждения, модель управления в Январе орентированна на охлаждающюю жидкость, встает вопрос в каком месте вы установите дтож. И как откалибруете прогревочный режим. И режим уже прогретого двигателя. Ну это решить можно. А вот какой порядок зажигания в двигателе? В Январе фиксированный попарный 1-4 и 2-3 с режимом холостой искры.

А в целом надежность системы зависит от прямоты рук, и колхозности установки системы впрыска. В целом современная автомобильная система впрыска намного надежнее авиционной механической системы ранних выпусков.
 
Можно поставить и 2 генератора - один на штатном месте , другой через ремень на шкив коленвала и резервный аккумулятор на час работы.
  Америкосы , кстати , ставят на Лайки и электронный впрыск и зажигание и утверждают , что становится лучше , но все это в рамках экспериментальной авиации. В Европе ,даже , автомобильные свечи нельзя поставить на самолет

Главные сомнения не в этом. Как часто может возникнуть ситуация , когда дохнет электроника от атмосферных причин. Электризация облаков , молния рядом итд.
Кто имеет подобный опыт - поделитесь.
Современные блоки управления защищенны от переплюсовки, сильной наэлектрилизованности и магнитных волн. У меня был случай, на мотодельтоплане с автомобильным двс и электронным впрыском установили в близи блока управления приемопередающюю антену и использовали мощный приемопередатчик, так вот в режиме передачи тухла панель авионики и отключались мобильники и навигация, при этом в системе зажиганмя появились небольшие кратковременные пропуски зажигания, но двигатель тянул и не глох, проблему решили переносом антенны выше на крыло.
 
для RST :    Порядок зажигания фазированный или попарно-параллельный меня волнует меньше всего. Работать будет по-всякому. Можно даже одно магнето оставить для авиационности. И подобрать сечение одной общей форсунки на входе во впускной коллектор , чтобы могла работать непрерывно  в среднем крейсере для долета. Включать ее можно вручную .
  Колхозность и прямота к сути моего вопроса отношения не имеют.
Что касается температуры жидкости . У меня был опыт установки универсального  американского инжекторного кита на двухтактный парамотор. В случае воздушого охлаждения предлагалось датчик температуры поставить на картер двигателя. Все -равно потом приходится настраивать кривую прогрева по работе мотора.
 
Вопрос к RST.
Если вы действительно имеете отношение к АБИТу , поделитесь , пожалуйста , информацией об абитовском блоке электронного впрыска для М14. Было время он был даже в списке продукции АБИТа с указанием розничной цены. Были- ли испытания на самолете , что получилось и почему все так бесславно закончилось. Лично у меня тогда чесались руки купить этот блок.
 
Похоже на  зашифрованное  политическое высказывание !!!
 
Вопрос к RST.
Если вы действительно имеете отношение к АБИТу , поделитесь , пожалуйста , информацией об абитовском блоке электронного впрыска для М14. Было время он был даже в списке продукции АБИТа с указанием розничной цены. Были- ли испытания на самолете , что получилось и почему все так бесславно закончилось. Лично у меня тогда чесались руки купить этот блок.
Этот блок и сейчас можно купить у Прокопенко, только ценник там совсем взрослый будет. Этот блок воронежцы заказывали, но сами накрылись большой медной тарелкой и не выкупили их. В итоге они зависли.
 
Что касается перевода М332 на электронный впрыск, то поставить его туда по нормальному крайне проблематично. Мне присылали такой мотор на предмет установки туда впрыска и в итоге заказчики отказались по причине высокой стоимости. Впускные коллекторы там слишком своеобразны и для нормальной работы электронного впрыска необходимо изготавливать их заново.
 
Дмитрий , мне кажется , мы с Вами в контакте на e-mail по весьма похожему вопросу.
Мне хотелось бы услышать по М14  мнение человека , выступающего от имени АБИТа.
Что касается установки автомобильных форсунок во впускные патрубки, то в условиях известного Вам производства можно приварить к имеющимся патрубкам кондукторы для форсунок. Более того при мощности мотора 140л.с. при объеме около 4л ,он эту мощность выдаст , даже если форсунки примотать изолентой к отверстиям , просверленным случайным образом в патрубках впускного коллектора.
 
Вопрос к RST.
Если вы действительно имеете отношение к АБИТу , поделитесь , пожалуйста , информацией об абитовском блоке электронного впрыска для М14. Было время он был даже в списке продукции АБИТа с указанием розничной цены. Были- ли испытания на самолете , что получилось и почему все так бесславно закончилось. Лично у меня тогда чесались руки купить этот блок.

Вот потому и закрыли проект, что руки только чесались, настроили парочку движков и на этом все закончилось, все программное обеспечение перенесено теперь в обычный блок м11 серии, фазы впрыска и зажигания выбираются в любом порядке, один блок поддерживает до 12 цилиндров, мало, можно объединить в сеть 2 блока и получить 24 цилиндра, модель управления впрыском построенна на работе по нагрузке с высотной коррекцией. Ну разве что в блоке не примененны военные круглые разъемы.
 
для RST :    Порядок зажигания фазированный или попарно-параллельный меня волнует меньше всего. Работать будет по-всякому. Можно даже одно магнето оставить для авиационности. И подобрать сечение одной общей форсунки на входе во впускной коллектор , чтобы могла работать непрерывно  в среднем крейсере для долета. Включать ее можно вручную .
  Колхозность и прямота к сути моего вопроса отношения не имеют.
Что касается температуры жидкости . У меня был опыт установки универсального  американского инжекторного кита на двухтактный парамотор. В случае воздушого охлаждения предлагалось датчик температуры поставить на картер двигателя. Все -равно потом приходится настраивать кривую прогрева по работе мотора.

Я не спрашивал какой тип зажигания, я спросил порядок следования тактов, ответил другой.
Просто так нельзя взять и поставить дтож в любое место двс.
 
Может поставим такой на самолет и полетаем . Какова цена вопроса? Могу предоставить ЯК18Т . А 5 цилиндров или 7 этот блок может поддерживать? Существует ли идивидуальная регулировка УОЗ и впрыска по каждому цилиндру. Впрыск фазированный или нет.
 
Назад
Вверх