Можно ли из стеклопластиковых труб строить дельтаплан?

newbie

Я люблю строить самолеты!
Можно ли из стеклопластиковых труб строить дельтаплан?  Из углепластиковых знаю строят.
 
Как-то видел пару дельтапланов, трубы были стеклопластиковые. В Алма ате ещё тогда были Американские дельтапланеристы, год не помню.
.Вес 18 кг. плохо летали,  копии "Атласов", нехвотало им специалиста по аэродинамике гибкого крыла.
 
Можно ли из стеклопластиковых труб строить дельтаплан?  Из углепластиковых знаю строят. 

Эта тема уже раньше поднималась, если я не ошибаюсь, Гвардейским Курсантом.
 
Гибкие хвостовики корневых лат (по 3-4 латы на сторону) делаю из стеклопластиковых трубок (например, как второе-третье звено удилища) или арматуры для бетона. Кстати, на днях на стройрынке нашёл такую арматуру метражом, причём разных диаметров: 6, 8, 10 мм. Купил себе сразу по 6 метров 6 мм-ю и 8 мм-ю.
А вообще-то трубы в дельтаплане применяют для простоты. Если толковому авиаконструктору поработать -- можно элементы дельтаплана изготовить любой формы и сечения. В этом-то и есть основное преимущество пластика. А соответственно аппарат будет легче и проще.
Ещё больше простора в функциональном модуле (трайк, тележка). Вообще можно объединить обтекатель с каркасом тележки и сделать его только из пластика. Подобрав формы и сечения так, как они работают по расчёту на прочность. Трубы в тележке с обтекателем -- архаизм и вчерашний день. Весь материал на борту должен работать на прочность. А не просто закрывать от ветра.
 
Вообще можно объединить обтекатель с каркасом тележки и сделать его только из пластика
Вы такую себе купите? Зная, что одна неосторожная или вынужденная посадка и придется тупо менять телегу, ибо ремонтировать в ней будет нечего?
 
Зная, что одна неосторожная или вынужденная посадка и придется тупо менять телегу, ибо ремонтировать в ней будет нечего?

Если делать без расчётов и обоснования, то да. Мой знакомый сделал тележку из фанеры, пенопласта и стекловолокна и у него это всё расчитано. Во всём нужна своя технология.
 
Мой знакомый сделал тележку из фанеры, пенопласта и стекловолокна и у него это всё расчитано. Во всём нужна своя технология.
Расчитанной на что? Если делать телегу с такими запасами, чтоб она не сломалась при аварийных посадках, то она по весу будет проигрывать существующим, если расчитывать только на нормальную эксплуатацию, как все - то см выше. Это еще я не говорю о безопасности - трубы, деформируясь поглощают энергию удара,  а стеклопластикоавая скорлупа при аварии просто разлетится как разбитая бутылка.
В-общем существующие телеги не анахронизм, а разумный компромисс между прочностью весом и ремонтопригодностью.
 
Меня ни какая "гениальная идея" не осиняла, у меня такойже стереотип как и у большенства, всё должно быть металичным 😉
Я лично наблюдал как эта конструкция выдержила свою расчётную нагрузку, на низкой высоте в глубоком вираже отказал двигатель, посадка была грубой, а расчёты верными.
Два года полёт нормальный. :IMHO
 

Вложения

  • sized_PICT0157.JPG
    sized_PICT0157.JPG
    115,2 КБ · Просмотры: 117
Скажите пожалуйста где в Нижнем новгороде можно купить трубы д16т?
 
Вы такую себе купите? Зная, что одна неосторожная или вынужденная посадка и придется тупо менять телегу, ибо ремонтировать в ней будет нечего?
Не, я чота не понял, а стеклопластиковых самолётов Вы што ли не видели?
Или у Вас фантазии не хватает сделать потолще? Но только в тех местах, где сосредоточенные нагрузки?
Нагрузки ведь они как: всё норовят быть разными в разных-то местах. А вот трубу-то разной не выпускают. Всё норовят одинаковой по диаметру и по толщине стенок прокатать, на заводе-то металлургическом. Вот и возим мы лишний вес ради необходимой толщины и диаметра в каком-то наиболее нагруженном месте.
Посмотрите-ка внутрь грамотного самолёта: там ведь все детали имеют разные толщины, ширины, длины там... В соответствие с распределением расчётных нагрузок. Так вот: если делать из дюраля -- приходится этот самый набор толщин и ширин "лепить" из разного проката. Да ещё его обрабатывать, сфрезеровывать толщины и т. д. (у меня был даже опыт химического травления наружной поверхности консоли дельтаплана для её облегчения). А потом всё это разноразмерное "хозяйство" соединяем заклёпками, болтами и т. д., опять набирая вес. А со стеклопластиком всё просто: где надо -- накладываешь дополнительно слоёв стеклоткани и всё. Вот об чём речь-то...
И ремонтируется стеклопластик также просто: намазал смолы, прилепил стеклоткань и зашкурил. Эт Вам не трубу ныне дефицитную по всей Расее разыскивать... Раньше то её можно было в соседнем клубе при авиазаводе выпросить. А щас чота нет ни клуба, ни практически завода...
Вот об чём речь-то... 🙂
 
у меня был дельтаплан икс-7 с консолями из углепластикого прыжкового шеста, летал неплохо, консоли выдерживали все грубые посадки
 
Можно ли из стеклопластиковых труб строить дельтаплан?
Насчет дельтаплана- с уверенностью сказать не могу, а самолеты строят из чего ни попадя... ;D На самом деле!
трубы, деформируясь поглощают энергию удара,а стеклопластикоавая скорлупа при аварии просто разлетится как разбитая бутылка.
А, что, на разбитие скорлупы энергия не расходуется? А как же пластмассовые бампера, капоты у автомобилей, крылья у мокиков , нос у катеров и пр... ?
... одна неосторожная или вынужденная посадка и придется тупо менять телегу, ибо ремонтировать в ней будет нечего? 
Кстати- не самый плохой путь. По этому принципу пошли все автопроизводители, а в России (и еще кое-где) до сих пор заваривают, рихтуют, шпаклюют и красят. Для изготовления, даже одной телеги из стеклопластика, нужен по крайней мере болван (а лучше матрица), И никто Вас не заставляет болван выкидывать после выклейки оболочки. Пусть ждет своего второго шанса  😉

Почти ВСЁ можно делать из ВСЕГО, только надо знать как, и самое главное- зачем.
 
        вот 30 лет мечтал узнать где взять прыжковый шест.
 
Вот кстати несколько фоток со слёта. Налёт телеги около 700 часов!!! Подумываю такую технологию применить для своего одноместного аппарата.
 

Вложения

  • sized_DSCN1328.JPG
    sized_DSCN1328.JPG
    76,7 КБ · Просмотры: 114
А потом всё это разноразмерное "хозяйство" соединяем заклёпками, болтами и т. д., опять набирая вес. А со стеклопластиком всё просто: где надо -- накладываешь дополнительно слоёв стеклоткани и всё. Вот об чём речь-то...
Все так, однако стеклопластиквые самолет по весу ПРОИГРЫВАЮТ металлическим и деревянным, как это ни странно.
И ремонтируется стеклопластик также просто: намазал смолы, прилепил стеклоткань и зашкурил. 
Ага, щас...  И сломанный ложерон? Что пургу несете, силовые элементы из стеклопластика ремонту не подлежат, так как Вы описываете ремонтируются как раз обтекатели не несущие нагрузки.  Доводилось быть на производстве пластиковых самолетов, там "намазал - прилепил" не катит, спец смолы, спец ткани, вакуумное полимеризация в огромных термокамерах, с спец. температурными режимами, много всего еще, долго рассказывать,  и при всем при том - вес все равно больше, чем у классических конструкций. Зато аэродинамика, тут да, формы прямо таки сексуальные.
В-общем пласитк выгоден там, где аэродинамика важнее веса, ремонтопригодности, и дешевизны.
 
Назад
Вверх