Можно ли на двухтактных двигателях далеко летать?

Ну почему смешно- я на машине наматываю за год около 30т км. И это считаю норма для спокойного трафика. На мотоцикле в нашем климате соответственно около трех лет. А самолет выходного дня и не маршрутный может растянуть этот срок на 8-10 лет. Как-то так. И потом, если есть оправка и хороший пресс ( хотя-бы в знакомой мастерской ), коленвал раз в год отремонтировать можно.
 
  На  Ротаксе  582 с  синей  головой можно  летать  практически  куда  угодно.  Проверено  мин  нет.
 
Привет всем! Не знаю почему такое уничижительное отношение к 2х тактникам? Работая на северах я 15 лет ходил и летом и зимой на 2х тактниках. А что значит уйти за сто верст зимой? Риски теже что и в воздухе. Отказ у отечественного движка был всего один - прозевал момент засора травой входа охлаждающей воды. Как следствие прихват вернего цилиндра и оба кольца пополам. За 20 минут не снимая с транца перекинул одно кольцо с нижнего на верхний. Не только до дома дошли, но еще по делам рыбалки 3 дна по округе ходили. Таке вот если бы я был на 4х тактнике, да еще не дай бог импортном - грести бы мне неделю домой.
  У 2х тактника ваще один недостаток - несколько больший расход несколько более дорогого (с маслом) топлива. В остальном: вес меньше, мощность больше, конструкция проще, цена меньше. И чаще всего причина всех отказов образуется между ушами))).
А я на снегоходе с двухтактником езжу по лесам за сотни километров и тоже не вижу проблем при условии качественного масла и своевременного обслуживания.
 
На ротаксе подшипник без сепаратора? Если сепаратора нет то да, смазки нет, перекос и иголки наружу. 

Дело тут не совсем в сепараторе....

Сепаратор в Ротаксах есть.


«podshipnik.»

Я  понимаю  что  старожилы  форума  знают  наизусть  всё  что  писал  в  своё  время  Лев Киносян.  Однако  его  сайт  на  оригинальном  сервере  -  давно  не  работает  -  а  клонированный  вариант  найти  поисковиком  сложно.  Так  что  полагаю  что  многие  новички  -  не  читали  и  не  знают что писал Киносян....

Кроме  того  -  думаю  что  идеи  написанные  Львом  -  не  догма  а  его  видение  вопроса...  Тоесть  это  не  повод  следовать  написанному  -  а  повод  для  размышлений.
К примеру - возможность качественного ремонта коленвала с применением запчастей от гидроциклов и  снегоходов - в домашних условиях - дело спорное.

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Почему ломается "Ротакс"?

Лев Киносян

Вопрос, который задают многие летающие и пытаются найти ответ. От некоторого недопонимания пытаются всё свалить на "китайскую сборку" или вот недавно появилось - "Авиагамма" собирает новые двигатели из запчастей, чтобы меньше платить за таможню"!?  Хотелось бы конечно в это поверить и на этом остановиться. Козёл отпущения найден!! Но это всего лишь пример советского мышления от которого все мы так страдаем: попытка найти ВИНОВНОГО, вместо ПРИЧИНЫ.

Что побудило меня попытаться  разгадать тайны злополучного "Ротакса"? Безусловно,   я не претендую на истину в последней инстанции, но разрушение нижнего подшипника шатуна дважды... в одном цилиндре... при наработке менее 300 часов в обоих случаях заставляет задуматься.

Начну сначала. Первая такая поломка произошла на сельхозработах при наработке двигателя в 140 часов. Тогда я тоже задумался, изучил, - "Синхронизация карбюраторов"!!! Вот как казалось где собака порылась. Статью  написал "Некоторые особенности эксплуатации двухтактных двигателей". Сам пытался регулярно проверять температуру выхлопных газов и подстраивать по мере необходимости. Это вселяло уверенность и грело душу.   Тем более когда я вскрыл двигатель при наработке 230 часов - состояние омеднённых частей двигателя говорило об одинаковом температурном режиме в обоих целиндрах. Уже размечтался о 400 часах без капремонта, как вдруг на 262 часу, при горизонтальном полёте и оборотах 5000 пропала тяга - работал только один цилиндр! Сбросил газ и двигатель вовсе замолк. Пассажир - геройский лётчик-истребитель, герой Советского Союза от беспомощности не знал, что делать и чем помочь. Но высоты было не много и долго мучиться не пришлось. Приземлились замечательно.  Долго потом ещё смеялись над этой ситуацией (ведь катапульты нету).

Но пришёл момент разборки и дефектации двигателя. И, О-о-о, БОЖЕ! То чего я больше всего не ожидал произошло -  оплавленное и потемневшее основание шатуна говорило только об одном - разрушение подшипника шатуна на коленвале.

Далее знакомая уже процедура - замена коленвала (950$), поршня, прокладок и бог еще весть что. Но захотелось мне распрессовать коленвал и поглядеть, а что там?  Результаты несколько огорошили меня. ВТОРОЙ ПОДШИПНИК КОЛЕНВАЛА ТОЖЕ БЫЛ УЖЕ ПОЧТИ МЕРТВ! Сколько он проработал бы 1, 2 или 5 часов неизвестно, но то, что не больше было понятно. Посмотрите на фото и вы сами убедитесь.
     
Подшипник шатуна тоже не оставлял надежды. Посмотрите, видите выщерблину? Так вот, таких много на разных роликах.

Спрашивается откуда, почему и как это так?

Явление это очень известное и называется "питтинг" (от английского слова "яма"). В местах максимальных напряжений металла с металлом происходит разрушение кристаллической структуры металла и выкрашивание его кристаллов. Пояляются подобные "ямки", а дальше процесс идёт лавинообразно.

Как с этим бороться? Здесь два пути - конструкторский и эксплутационный.

Эксплутационный - это лить масла больше чем заявляет производитель. К примеру, не 1:50, а 1:35 или 1:40. Это позволит несколько  улучшить смазку в местах напряжений. Ведь летали же на "Буранах" со смазкой 1:20.

Конструкторский от нас к сожалению не зависит и состоит в том, чтобы распределить напряжения на как можно большую площадь, т.е. увеличить диаметр пальца шатуна на коленвале. Кстати, из бесед с водномоторниками, которые не понаслышке знают моторы фирмы "Ротакс" - у неё САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ ДИАМЕТР этого самого пальца при той же мощности. К примеру Ямахи и Кавасаки ставят значительно более толстые пальцы и не испытывают проблем. Конструкторы Ротакса в угоду весовым данным пожертвовали ресурсом, от чего все мы так или иначе страдаем. Кстати, из разговоров со многими эксплуатантами я выяснил, что крайне мало двигателей доживает до заветных 300 часов. А многие фирмы после 200 часов налёта вообще не посылают их на сельхозработы.  Ещё один конструкторский аспект. Это смазка. Кроме увеличения количества, можно улучшить качество смазки, т.е. добавить отверстия, через которые смазка попадает в напряженные места. К примеру, американская фирма "Visco" с торговой маркой "Hot Rod" выпускает ремкомплект для коленвала Ротаксов. Правда водномоторных, но они один в один встают и на авиационный вариант. Так вот, шатун этой фирмы имеет ПО  ДВА ОТВЕРСТИЯ для смазки как нижнего так и верхнего подшипника, у Ротакса только одно внизу, да и то не на всех двигателях. И сам факт выпуска ремкомплекта к коленвалу говорит о спросе на него. Ротаксу конечно вагоднее продавать коленвалы в сборе. Тем более они очень часто нужны. Сам "Ротакс" заявляет (через "Авиагамму"), что коленвалы не ремонтируются, а заменяются и запчастей для его ремонта не производит (не продаёт).

Для интересующихся могу сообщить, что ремкомплект в Москве можно купить в магазине "Царь" по цене 120$ за один комплект (шатун, палец, подшипник верхий и нижний, две шайбы для нижнего подшипника). В сумме ремонт получается как минимум в ДВА раза дешевле нового коленвала. В добавок с улучшенной системой смазки.

Лев Киносян 2001г.

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Ссылки на клонированный сайт :

Почему ломается "Ротакс"?  Лев Киносян

http://reocities.com/Baja/Mesa/5824/koleno.htm

А  это  -  ссылка  на  остальные  материалы автора :

МОТОДЕЛЬТАПЛАНЫ И ПОЛЕТЫ  страничка Льва Киносяна

http://reocities.com/Baja/Mesa/5824/index.htm
 
Держите фото с весом BMW R1100S. Легкий, мощность 100л.с., расход топлива 8-10 л/час (!!!). Читайте про двигатель здесь http://www.gyroplane.ru/bmw.htm
 

Вложения

  • VES_BMW_R1100S.jpg
    VES_BMW_R1100S.jpg
    186,5 КБ · Просмотры: 109
  На  Ротаксе  582 с  синей  головой можно  летать  практически  куда  угодно.  Проверено  мин  нет.
   Подтверждаю! А если поставить мембранные карбюраторы, то еще и вверх ногами можно далеко летать, чего четырехтактники не оборудованные "сухим картером" не могут себе позволить.
Диагностика мотора (582 с синей головой) проведенная покупателем моего самолета подтвердила, что мотор в идеальном состоянии при наработке 250 часов.
 
И сколько он стоит новый?
+ переходная плита
+ редуктор
глушитель я так понимаю придётся самому изобретать?
ИТОГО: ?

расход топлива 8-10 л/час (!!!)
Три то восклицательных знака зачем?
У 503го ротакса расход 9 л/час.
 
mdpspb сказал(а):
Три то восклицательных знака зачем?
У 503го ротакса расход 9 л/час.


У меня у РМЗ500 3л\ч, а если сильно обороты не давать то когда прилетел можно еще подслить из бака немного, а то переполняется. ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D
 
Уважаемые , если Б..... с бехой все было так просто в толкающем варианте , то все Б.... давно на них летали и не гонялись за 912м.. но как всегда Б мешает , да нет в нем 100сил , а если они и есть , то тока при 8000тыс обор. а притаких нагрузках он долго не протянет . все таки 4тактник, и этим все сказано. ;D
 
Как человек с уважением относящийся к 2х тактникам, хочу отметить одно преимущество 4х тактника - это звук.)))  Особенно старых, низкооборотных а еще круче звезд. Это музыка!
 
глушитель я так понимаю придётся самому изобретать?
Зачем, широчайший выбор хоть на ebay - китайских банок хоть на разборках родных бмвшных, тракт конечно прийдется переваривать самостоятельно.
 
Если например поставить даже двухтактный Rotax даже он не спасёт при полете над большим лесом или перелёте например большого водоёма - смерть 100%
....Все относительно в этом мире.Никто тебя не заставляет лететь над таежным лесом или протяженным водным массивом.Я  бы лично не стал это делать и на автоконверсии.Потому как оба варианта не АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ.Все в основном от безденежья,друг мой.Все на свой страх и риск....
 
Да, у меня от предпоследнего МАКСа самое сильное впечатление это полеты И-16 и МиГ-3. Когда видишь силует Ишачка не верится что это в реале а не на симуляторе. Весьма кстати компактный пилотаж. Или это на фоне современных кирогазов?)))
 
Назад
Вверх