можно ли на ротаксе летать в пятером-шестером со скоростью 140 км. час?

Откуда
Москва
Теоретически да. Только зачем нужен такой мотопланер, если нет лишних бетонных полос по 3 км?
А как конструктив можно посмотреть на беспилотники типа Предейтор или Херон. У них правда переделанные СУ на базе 914 и мощности соответственно более 100.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Сделать-то можно,САМ-5-2 сделали же в 30-х гг.! А сейчас углепластики есть...Да и 5 чел.,это-385кг,согласно АП-23 для данной категории.Так что взлётный вес может быть около 900кг. ;)
 

пиф

Я люблю летать!!!!
я не думаю что самолету из "семеро смелых" летавшем на 100 сильном м 11 и возившем 6 человек требовалась бетонная километровая полоса ;) только это было в 30 -х и материалы были другие.... :IMHO
 

пиф

Я люблю летать!!!!
О ВОТ НАШЕЛ!
http://www.airwar.ru/enc/cw1/fanera.html
почему в 30 могли делать такие самолеты а сейчас.......к стати и массовые характеристики я угадал если на этот русфанер поставить ротакс который на 100 кило легче и экономичнее то можно и 7 человек возить а если еще из пластика сваять, да остекление по обтекаемей :D
 

in the sky

Я лечу!
В 40-ее годы на двух М-11 таскали и по 18 человек(2-е из них экипаж). И крейсер как раз 140 км/ч

В пересчете на ваш любимый современный хренотакс-по 9 человек должен таскать.
С учетом масштабного эффекта(линейные размеры меньше-меньше вес самолета)  все 10 человек
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Замечу, что ТЕ М-11 имели НОМИНАЛЬНУЮ МОЩНОСТЬ 100 л.с., а взлётную 110-115 л.с. Ще-2 мог и М-11Д оснащаться, а это-по 125 л.с. взлётной.
 

in the sky

Я лечу!
Замечу, что ТЕ М-11 имели НОМИНАЛЬНУЮ МОЩНОСТЬ 100 л.с., а взлётную 110-115 л.с. Ще-2 мог и М-11Д оснащаться, а это-по 125 л.с. взлётной.
Вот ты любитель поумничать. Два М-11 без навесного весят 165х2=330 кг

Два ротакса без навесного 2х64=128 кг.

200 кг разницы
 
если на ПО-2 вместо М-11  и его винта
установить  912 с жужжащим винтом,
ПО-2 с 912  не будет и близко иметь характеристик как с М-11
хоть бы себя поднял.

русфанер поставить ротакс который на 100 кило легче и экономичнее то можно и 7 человек
не путайте настоящий авиационный двигатель
с компромиссом от газонокосилки (утрирую) 

как выше было написано у М-11 100 л.с номинал (у стандартного)
М-11фр имел мощность 160 л.с  номинал будет 140 л.с

М-11 может работать на 90% мощности без ограничения времени.

имею достаточный опыт эксплуатации М-11фр  и 912
 

Колушев Алексей

всегда стараюсь всему учиться
Биплан, либо другой самолет с низкой нагрузкой на крыло - может

ночной бомбер У-2 брал до 300 кг бомб +2 чел + боекомплект к ШКАС.

Потолок, правда, не превышал 1,5 км. Крейсер   - около 120.

Но это во время войны, где что боевые потери, что небоевые - один хрен.

В обычной эксплуатации такой будет небезопасен из-за малой скороподъемности.

ну и само собой, не У-2 это будет уже.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
если на ПО-2 вместо М-11и его винта
установить912 с жужжащим винтом,
ПО-2 с 912не будет и близко иметь характеристик как с М-11
хоть бы себя поднял.
А зачем с жужжащим? На Р-912 можно 2м винт без проблем поставить. По-2 поднимет. Ведь и По-2 будет на 85 кг легче!
Но характеристики действительно,будут хуже ;).
 

анатольевич

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Адыгея
М-11  и  Ротакс912 нельзя сравнивать по определению.  Вы не учитываете некоторые параметры - ход поршня - литровую мощность и крутящий момент.
Что-бы не углубляться в сутть :), можно сравнить подвесной лодочный мотор ну допустим Вихрь-30 и двигатель установленный на небольшом речном буксире. Оба по 30 л.с. Но один крутит винт диаметром 350мм и тащит катерок весом 400кг, а второй крутит винт 1300мм и тащит баржу несколько тонн.
У ПО-2 больше 9кг на одну л.с и что-то в районе 25кг на м2.
Не знаю, возможно-ли поднять на Ротаксе аппарат с взлётным весом более 900кг..... 
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ анатольевич
Совершенно ошибаетесь! С точки зрения пректирования самолёта, принимаем во внимание: габариты и массу СУ, мощность двигателя, и КПД винта на данном режиме полёта.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Элементарный подсчёт показывает, что самолёт с максимальной массой 1150 кг и качеством 10 на скорости потребует от воздушного винта 60 л.с. Если принять к.п.д. винта 0,7, то мотор должен будет обеспечить 90 л.с. Сколько проживёт Ротакс, нас не интересует так же, как не интересует мотогонщиков, сколько проживёт мотоциклетный мотор после гонок.
Поэтому ответ такой: да, можно, при условии, что аэрод. к-во самолёта будет больше 10.
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
скажем так самолет такого плана вообще можно сделать скажем пустой 550 максимальный взлетный вес 1150 на 100 сильном ротаксе? при этом крейсер ну хотя бы 130 - 140 ?
Один из аналогов- амфибия!!! Ш-2 (Шавров, 1937-1953 г.г. выпуска) - дерево, перегрузки разруш. G=+9, мощность взлетная 115-125, крейсерская 100, скорость максим 140, крейсер-120, масса взл 1100(взлетал и при 1200), пуст 720кг.  Добавить стекло/углепластика, снизить прочность(массу), заменить лодку с поплавками, на фюз с колесами,  запас топлива  до 40 кг(вместо 120).
И вот оно ЩАСТЬЕ ;)
 

пиф

Я люблю летать!!!!
по поводу м 11 и ротакса., а с чего вы взяли что крутящий момент влияет на тягу снимаемую с винта? Там связь при рассчете ТОЛЬКО С ЛОШАДИНЫМИ СИЛАМИ, ИЛИ КИЛОВАТАМИ , но никак не с ньютон на метр и не с объемом...., это во первых, во вторых на конкретно приведенном мной в пример самолете стоял м 11 первых серий не форсированый, форсировали их после войны ;) И на сладкое, тот самолет использовался аэрофлотом тоесть был серийным, то есть он вряд ли летал на 90% мощности, при этом он был деревянный, пластиковый будет полегче, плюс меньший вес двигателя и авионики, плюс меньший вес остекления
 
Максимальная мощность у стандартного М-11  110 л.с. при 1670 об/мин.
Номинальная мощность —100 л.с. при 1580 — 1600 об/мин
Эксплуатационная мощность — 90 л.с. при 1520 – 1560 об/мин

других режимов у М-11 не было.
 

Вложения

in the sky

Я лечу!
по поводу м 11 и ротакса., а с чего вы взяли что крутящий момент влияет на тягу снимаемую с винта? Там связь при рассчете ТОЛЬКО С ЛОШАДИНЫМИ СИЛАМИ, ИЛИ КИЛОВАТАМИ , но никак не с ньютон на метр и не с объемом...., это во первых,
Такой большой, а в сказки верит.Если брать "силовые параметры" , то тяга винта зависит от крутящего момента на валу винта. И совсем не от л.с. Можно и с 5 л.с 100 кг тяги иметь
 
Вверх