Можно ли отбалансировать 3-х лопастной винт дома.

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
Сегодня вечером разобрал винт. Ступицу обмерил и проверил на балансировку. Но на стягиваюшие болты лопасти две стандартные шайбы под болт на 8 мало, а 1-ой гайки на 8 с пластиковой вставкой много.  По обмеру. Так-как в моём случае центрирущим отверстием является то, что 47 мм., то половинку с этим отверстием и обмерял. Но мерял не до торцов а до проточек в гнёздах лопастей. Здесь отклонение у одной лопасти 0,3 мм. А вот с отверстиями под крепежные болты ситуация оказалась хуже. Одно отверстие на 0.5 мм. смещено наружу, а одно внутрь, что при установке и притягивании винта естественно создавало радиальное смещение с натягом (один болт проворачивался при затягивании достаточно туго). Исправил круглым напильником.
Далее нужны весы.
 

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
Есть у меня ступица от винта АЭРОЛЮКС. Поставил её на ножи - ИДЕАЛЬНО. Дисбаланс отсутствует совершенно. Взял штангель - придраться не к чему - изделие как эталон.
 

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
Проблема решена, правда если такое решение можно считать нормальным. Ступицу доработал напильником, винт в сборе отбалансировал широкими стальными шайбами под крепёжные болты.
Основная причина - бракованная ступица. Из-за несовпадающих отверстий на валу редуктора и ступице винта винт садился с перекосом. Сейчас биения отверстия 25 мм. не заметно, биение винта в плоскости отсутствует (было визуально 5 см.).   Балансировка потребовала 7 шайб 25х8х1,5.
На холостом работает чистенько, лёгкая не криминальная вибрация в диапазоне 2000 - 3000 об. В таких случаях помогла-бы динамическая балансировка, но увы.
  Написал о проблеме производителю, он взял тайм аут, чтобы посмотреть по документам что-то.
  Если по уму, то это брак и по честному если, то производитель должен ИМХО ступицу заменить.
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Понятие "момент инерции" Вам очевидно не знакомо, как и тот факт, что лопасти, имеющие разный вес могут иметь одинаковый момент инерции и быть идеально сбалансированы.
    Какой может быть разница в весе лопастей  с  одинаковым моментом инерции - чтоб балансировка осталась идеальной .
   Интересна физика процесса .
  При разнице в весе лопастей процентов в 25 и  равном моменте  инерции - можно получить идеальную балансировку ?  На разных оборотах ? 
   Центробежные силы  к процессу  как ?
Лень думать - поэтому и уточняю .
 

Вложения

zov

www.zovprop.ru
    Какой может быть разница в весе лопастей  с  одинаковым моментом инерции - чтоб балансировка осталась идеальной .


Разница может быть какой угодно. Вот там где у Вас вращается чайник...... если он вращается вокруг центра тяжести, то вибрации не будет. Единственная сложность с чайником это то, что центр тяжести нужно определить относительно горизонтальной и вертикальной осей
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Разница может быть какой угодно. Вот там где у Вас вращается чайник...... если он вращается вокруг центра тяжести, то вибрации не будет. Единственная сложность с чайником это то, что центр тяжести нужно определить относительно горизонтальной и вертикальной осей
   Пра центр тяжести согласен .
Если у пропеллера одна лопатка тяжелее , а моменты инерции равные  - здесь проявиться разница в колебаниях и вибрациях .
Вибрировать лопасти будут - каждая индивидуально и по разному . 
 

zov

www.zovprop.ru
Они (лоапсти) в любом случае будут жить каждая своей жизнью. Хотя бы потому, что 2х, а тем более 3х одинаковых вещей в мире не существует. Но не забывайте про центробежную силу. Она на порядок больше всех остальных сил. И если винт сделан правильно, то центробежная сила съест все эти колебания и вибрации. 
Но это уже не по теме. Это совсем другое. Главное понять, что геометрическая несимметричность не является причиной вибраций.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Если у пропеллера одна лопатка тяжелее , а моменты инерции равные- здесь проявиться разница в колебаниях и вибрациях 
Полностью согласен!
Для понимания динамической балансировки - картинка из вертолетной ветки. Здесь лопасти статически отбалансированы относительно вала на "ножах", но будет вибрация(как и у чайника).  Аналогично динамически балансируются колеса авто, могут два одинаковых грузика противоположно расположены на разных ободах.
 

Вложения

zov

www.zovprop.ru
Опять 25.
Твёрдое тело сбалансированное статически, останется таковым и динамически!
F=mrW^2 формула центробежный силы.
НВ вертолёта нельзя считать твердым телом, поскольку лопасти совершают маховые движения и движения в плоскости вращения. В следствии этого  m  и  W^2 становятся величинами переменными. От сюда и вибрация.
Грузы на колесе авто это из другой оперы. В виду того, что колесо не диск, а объёмное тело, то его, как и чайник, нужно балансировка ь в 2х плоскостях.
Собственно и по Вашему рисунку, из за конуса лопастей НВ перестаёт быть диском,а становится объёмные телом.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Самолетный винт  и переставной, и ВИШ  тоже имеет конусность лопастей (это делается для снятия изгибных нагрузок в лопастях в крейсере  и увеличения ресурса) и является объемным телом, и особенно при перестановке на другие  углы, отличные от тех где делали стат.балансировку, смещается вдоль вала ц.т. лопастей. Для точной динамической балансировки поэтому и используют балансировочную аппаратуру. Конечно, на СЛА-шных винтах динамика небольшая, но она тоже есть, и когда мы делали пластиковые переставные винты, наглядно наблюдали разницу вибраций с одинаковыми и разными по массе лопастями, хотя статика была в ноль.
Поэтому необходимо приводить ц.т. отдельных лопастей к одному значению по радиусу и к одинаковой массе- это бесспорная истина. Как уже описывали выше. Тогда будет минимум динамики.
Все производители винтов эту истину  знают, тут и обсуждать то нечего.
 

zov

www.zovprop.ru
@ vert

Всё,  я с этой ветки соскочил. Почитайте ещё раз название темы, а затем свои крайние посты.
Уважаю Вас за технические знания, но не приемлю их демонстрацию и к месту и не к месту.
Удачи!  :-[
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Поэтому необходимо приводить ц.т. отдельных лопастей к одному значению по радиусу и к одинаковой массе- это бесспорная истина. Как уже описывали выше. Тогда будет минимум динамики.
Все производители винтов эту истину  знают, тут и обсуждать то нечего.
Ну поделитесь, как найти ЦТ каждой лопасти деревянного моноблока?
Где гарантия, что у лопастей одинаковой массы, момента инеции и одинаковых расположений ЦТ, одинаковое распределение массы по радиусу? Вовсе не факт, отличия все равно могут быть, просто их обнаружить нельзя, не попилив лопасти на куски.
Ну а биения лопастей с одинаковым моментом инерции - это из области фантастики с точки зрения элементарной физики,    и если они все-таки есть, то собака порыта не в разном распределении масс лопасти, а в разнце геометрии и упругих деформаций.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Ну поделитесь, как найти ЦТ каждой лопасти деревянного моноблока?
Вопросы ветки были о балансировке трехлопастного преставного винта. Там лопасти подбираются по одинаковой массе и радиусу ц.т. А учитывая, что присутствуют и углы конусности лопастей, динамический дисбаланс хорошо чувствуется. См. картинку в ответе 51. Это из элементарной физики, как Вы говорите. Я это проходил, когда мы делали много серийных пластиковых лопастей с разбежкой по весу  и комплектовали из них винты, особенно после ремонта. Простой замер вибродатчиком на мотораме это хорошо показывает после идеальной статики.
На двухлопастном деревянном все конечно проще и в наших условиях статики на иголке обычно  достаточно. Да и углом конусности не все заморачиваются имея большой запас на изгиб в комле деревянной лопасти. Хотя для Лайкомингов тоже им динамику аппаратурой  балансируют, см. ссылку выше
Дмитрия Шаповалова   http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1257088287
А так практически, конечно, можно летать и с недобалансированным винтом, если задница терпит...
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Вопросы ветки были о балансировке трехлопастного преставного винта. Там лопасти подбираются по одинаковой массе и радиусу ц.т
Прошлой осенью неудачно словил камушек, на сантиметр выше оковки одной из четырех лопастей Луганского винта.
При заказе лопасти на замену первым делом спросили про расстояние до центра тяжести, послал скан паспорта, в результате все идеально подогнано, никакого дисбаланса нет.
Еще мне известен случай, когда один коллега успешно отбалансировал на шиномонтажном станке 4-х лопастной деревянный винт,сделанный из двух моноблоков. "На игле",в статике, дисбаланс не выводился.
 
Сначала проверяете торцевое биение винта  на мотоустановке, желательно не более 2-4мм. Для проверки балансировки делается на токарном станке стаканчик с посадочным диаметром и  буртиком под втулку винта и внутренним углублением под иголку. Далее ставите винт  на иглу и пластилином определяете какие лопасти легче. Затем вливаете с торца внутрь лопасти шприцем такое же количество смолы, установив лопасть вертикально для застывания смолы. Затем еще раз проверяете и корректируете.
Приветствую.
А как при данном способе отловить какая лопасть будет выше или ниже? Или при малейшем дисбалансе лопасть будет падать до упора,т.е. разность будет заметна визуально в любом случае?
Благодарю заранее,
Кирилл.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
А как при данном способе отловить какая лопасть будет выше или ниже? Или при малейшем дисбалансе лопасть будет падать до упора,т.е. разность будет заметна визуально в любом случае?
Да, тяжелая лопасть будет ощутимо отклонятся вниз, можно над ровным столом делать, видно хорошо. Наиль Исмагилов из Финишпропа помню даже на втулку винта размещал стаканчик с обратной сферой с кольцевыми рисками  и шариком внутри для контроля за уровнем (типа сферического пузырькового уровня получалось).
 
Вверх