Можно ли отбалансировать 3-х лопастной винт дома.

Вадя

Я люблю строить самолеты!
8 лет пользуюсь 3-х лопастным луганским винтом,  балансировка зависит от комбинации установки лопастей в ступице, год назад получил комплект лопастей, вес одинаковый (в пределах десятых грамма), но комбинацию с минимальной приемлемой вибрацией подобрать не удалось. Придется балансировать, опыт балансировки 2-х лопастных винтов положительный, воспользуюсь рекомедацией статической балансировки с иглой.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
В 1993 году побывал на Аляске.
Из книги советского адмирала, принимавшего ленд-лизовские корабли:
На Аляске, во время приемки осмотрели винты тральщиков, а там кавитационая эррозия! Наши моряки спрашивают американского старлея, что делать?
Ответ - во время менять винты! ;D
 

Iskander-69

Я, потомственный пилот, правда, в первом поколении
Откуда
Россиянин
надо,привести вес каждой лопасти к одному значению,положение центра тяжести лопасти к одной точке как по оси вдоль лопасти также и по оси поперек лопасти,если ступица сделана точно,то при установки лопасти  плюс минус 0,2-0,3 градуса ,балансировка будет и в динамике, близко к идеальной.о
С уважением Олег
Как отцентровать по продольной оси лопасть?
 

sun

Я люблю строить самолеты!
В домашних условиях трехлопастники удобнее всего балансировать "на ножах".
Ставишь винт так, чтоб одна лопать торчала строго вверх или строго вниз, и балансируешь 2 оставшиеся. Потом поворачиваешь винт на 120 град. и балансируешь, загружая или облегчая ту, что торчала вертикально.
Балансировка считается оконченной, если винт оставленный на ножах в любом положении не начинает поворачиваться. 
 

umf

Я люблю этот Форум!
Откуда
Люберцы
Уважаемый Сан! Как Вы предполагаете устанавливать на ножах винт одной лопастью вверх? Винт же стремится самоустановиться? Если четко одна лопасть тяжелее, она и установится внизу? Если есть еще и погрешности во втулке , то  может ни одна лопасть не оказаться ни вверху. ни внизу.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
@ umf

Обычно винт становится совершенно не симметрично. Sun, как всегда спешит.
 
Откуда
г.Тула
Sun пишет все правильно. Очень доступный и довольно точный способ балансировки или ее проверки.
 

Iskander-69

Я, потомственный пилот, правда, в первом поколении
Откуда
Россиянин
А где можно увидеть наглядно этот метод, с ножами?
Sun открыл ветку, в дельталётном разделе, метод показал, а после удалил. Так я и не пойму как это - на ножах.
Не знаю, может сподобится и выложит снова.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Обычно винт становится совершенно не симметрично. Sun, как всегда спешит.
Ваше незнание азбучных  вещей уже даже как-то не удивляет :о)
Уважаемый Сан! Как Вы предполагаете устанавливать на ножах винт одной лопастью вверх? Винт же стремится самоустановиться?
Ты возьми и попробуй, тогда все станет на свои места.
Еще раз: Ставим трехлопастник одной лопастью строго вниз (или вверх - все равно) Поскольку она расположена вдоль действия силы тяжести, то на балансировку в данный момент не влияет и мы ловим неуравновешенность лопастей расположенных справа и слева. Убираем руки, и смотрим: если винт при этом начинает проворачиваться вправо, значит перевешивает правая лопасть.  Дальше - как описал выше.
На начальном этапе удобно отбалансировать винт прикрепляемыми временными грузами, (я использовал прищепки передвигая их по радиусу) потом убираем сначала 1 груз и балансируем винт загружая лопасть уже рабочим грузом (дробины вклеенные на эпоксидку, просто эпосидка, дополнительный слой краски и т. д.) . Потом убираем следующий временный груз  и т. д.
После балансировки окончательная покраска и финишная балансировка (обычно короткими пшиками краски)
По этой методе я отбалансировал луганский винт с точностью 0.15 г*м
Естественно, ось, вставленная в винт, должна строго совпадать с осью вращения
 

Вложения

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
@ sun

Перлы сана - это звездец всему! При чём тут моё незнание? Ну и что с того, что я не знаю всех букв алфавита и всех строчек таблицы умножения?
Я сказал, что винт, установленный на ножи обычно занимает несимметричное положение, т.е. все лопасти не вертикальны и не горизонтальны. В ответ коммент сана:

Ваше незнание азбучных  вещей уже даже как-то не удивляет :о)
Sun, я лучше тебя знаю истину, тем более, азбучную - заруби себе на носу: истина в вине! Прежде чем отвечать, прими на грудь грамм сто каберного. Оно тебя притормозит, и ты успеешь понять, что к чему.
Sun, где твоё воображение, где твоя внимательность? Нет этого. Зато есть неприкрытый нарциссизм. Я шизею.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Ставим трехлопастник одной лопастью строго вверх (или вниз - все равно) Поскольку она расположена вдоль действия силы тяжести, то на балансировку в данный помент не влияет и мы ловим неуравновешенность лопастей расположенных справа и слева. Убираем руки, и смотрим: если винт при этом начинает проворачиваться вправо, значит перевешивает правая лопасть.  Дальше - как описал выше.
Это совершенно излишне. Достаточно дать винту самому занять равновесное положение. Далее (цитирую своё сообщение №6 из http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1487495983 ):

Не обязательно утяжелять конец лопасти. Утяжелить можно ступицу под крепёжные болты. К 3-лопастному винту придётся прибавить два груза. Скорее всего все лопасти имеют разный вес. Поэтому при установке винта на горизонтальную ось, он занимает несимметричное положение.
Определяете самую лёгкую лопасть (она окажется выше других) и утяжеляете её так, чтобы винт стал симметрично. Самая тяжёлая лопасть станет вертикально вниз. Потом добавляете грузы к первой лопасти и к лопасти, средней по весу. В результате винт будет иметь нейтральное равновесие.
Измеряете расстояние от грузов (пластилин, кусочки металла) до оси винта и взвешиваете грузы. Вычисляете массы грузов, которые станут под крепёжные болты.

Допустимый дисбаланс для деревянного моноблочного винта 3 г*м.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Sun, я лучше тебя знаю истину, 
Жизнь много раз доказывала обратное.
Я описал методу, которую знает каждый, кто занимался балансировкой трехлопастников, и ключевой момент именно в симметричном расположении винта перед началом балансиворвки, а Вы тут начинаете опровергать равенство 2+2=4
И раз уж Вы позволилм себе грубость: зарубите себе на носу: я не озвучиваю и половины Ваших заблуждений, просто не хочу связываться, наперед зная Вашу реакцию.  Но если хотите, могу и начать разбирать каждый Ваш перл.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Не обязательно утяжелять конец лопасти. Утяжелить можно ступицу под крепёжные болты. К 3-лопастному винту придётся прибавить два груза. Скорее всего все лопасти имеют разный вес. Поэтому при установке винта на горизонтальную ось, он занимает несимметричное положение. 
Понятие "момент инерции" Вам очевидно не знакомо, как и тот факт, что лопасти, имеющие разный вес могут иметь одинаковый момент инерции и быть идеально сбалансированы.

Допустимый дисбаланс для деревянного моноблочного винта 3 г*м.
Без указания оборотов - цифра взятая с потолка.
В качестве допустимой принято указывать силу биения, максимально допустимая величина от Авиагаммы - 80 Н, всего этого Вы тоже не знаете.
http://www.aviagamma.ru/prop_2.html
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
@ sun

Но если хочешь, могу и начать разбирать каждый твой перл.
Очень хочу! Но для этого тебе придётся разбираться в моих "перлах".
Ставлю тебе на вид не твои перлы, которые вполне допустимы, а твои переходы на личности, которые оскорбляют всех твоих оппонентов. Это топит правильное понимание в сварах, спровоцированных тобой. Говори и отвечай по существу, тогда к тебе претензий не будет.
 

umf

Я люблю этот Форум!
Откуда
Люберцы
Ваши соображения, уважаемые собеседники по балансировке, очень интересны и даже иногда занимательны. Я с некоторым недоумением со своей кочки наладчика балансировочных станков и занимающегося этим процессом (балансировкой разнообразнейших роторов) каждый рабочий день, выслушал некоторую грубость и обвинения в некомпетентности. Как-то это нехорошо.
 

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
Есть-ли смысл балансировать винт изменением веса лопастей если ступица "кривая"?
Жалко новые лопасти (новый винт). Производитель далеко. Винт покупался тоже не вчера. Собрал, поставил для настройки - вибрация. На глаз видно как бьёт 25 мм. центровочное отверстие. Снял, обмерил ступицу, у центровочного 47 мм. так-же смещение.
Поставил на ножи, естественно дисбаланс. Пока не скажу сколько, нужно прикупить точные цифровые весы.
Но вопрос вот в чём. Хочу изготовить шайбу под винт (или использовать шайбу кока) и балансировочные груза разместить на ней. Насколько такое решение приемлемо?

P.S. Винт собирал чётко как положено, все метки совмещены, окончательная затяжка винтов в диаметральной последовательности динамометрическим ключом, моментом указанным производителем (даже чуть меньше). Биение фланца вала редуктора 0,03 мм. (допустимо 0,06).
 

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
Поясните этом момент. Центровочное отверстие не в центре ступицы?
Да.
Снял винт, штангелем замерил расстояния от кромки отверстия до торцов гнезд лопастей - есть разница. Цифры сейчас не скажу. На обеих сторонах разница имеет место быть, но со стороны отверстия 47 мм. меньше. На оправке и на ножах лопасть, где расстояние меньшее, поворачивается вверх, что подтверждает несоосность отверстия с осью винта.
Выводы предварительные, вчера допоздна строил опоры для проверки балансировки, закончил поздно. Оправка была выточена заранее. Разберу винт, проверю отдельно ступицу. Ну и нужно изготовить приспособу для проверки момента лопастей отдельно.

P.S. Наиболее сильно вибрация даёт о себе знать на холостых (от вибрации даже начинают переливать карбюраторы и двигатель глохнет), после 2000 - 2500 об/мин. вибрация уже не так заметна. В нарушение РЭ (R-912), когда снял винт, завёл (ещё горячий) движок на холостых, никакой вибрации, движок урчит как кот (естественно больше 2000 об. не давал).
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Хочу изготовить шайбу под винт (или использовать шайбу кока) и балансировочные груза разместить на ней
Как-то это не правильно. Давить одновременно и на газ и на тормоз, чтобы остаться на месте, я так думаю.

Принципиально решение не сложное. Проточить новый центр, втулку крепить к фланцу редуктора через индивидуальную проставку. Поскольку винт крепился, то болтовые отверстия также смещены?
Наибольшую сложность я вижу в получении координат нового центра, поскольку в идеале вращать желательно весь винт в сборе, с целью получения наименьшей погрешности. Может придется изготовить три закладные детали в виде комля лопасти тарированной длины и "обкатывать" индикатор на них.

Может все-таки обратиться к производителю, если брак производственный?
 
Вверх