Мудрое решение Михалыча на Цикаде.

Он не бухгалтер. Он почти как Мимино - зубной техник с авиационным уклоном.
Говорят, стрый (опытный) битый авиатор стоит побольше  новых двух.

Мне не верилось, что можно самому отремонтировать коленвал на Ротаксе или Хирте. Михалыч может.
 
Он почти как Мимино - зубной техник с авиационным уклоном.Говорят, стрый (опытный) битый авиатор стоит побольше двух новых.Мне не верилось, что можно самому отремонтировать коленвал на Ротаксе или Хирте. Михалыч может.
Снимаю шляпу! 😉
 
Ошибся в расчётах.
За одного битого двух небитых дают, а старый друг лучше новых двух.
Итого: Михалыч стоит четырёх новых авиаторов.

А если серьёзно, эксперимент хороший. Повышение КПД винта равносильно увеличению мощности.
 
А если серьёзно, эксперимент хороший. Повышение КПД винта равносильно увеличению мощности.
И дополнительного выламывания моторамы моментом от винта.
Навскидку не удастся сказать на сколько, но мож прочнисты и моментологи  🙂 подтянутся.
Тогда будет ясность.
 
Момент  не поменяется, если не поменяется передаточное отношение в редукторе. Момент зависит от мощности  и оборотов.
С увеличением КПД увеличится тяга. Это приятный бонус, если учесть, что вес мотора и расход топлива сохраняются при более высокой скороподъёмности, скорости или грузоподъёмности...
 
Хорошо или плохо - перекрывающиеся винты показывает эксперимент.
Запускаете один движок - меряете тягу. Глушите.
Запускаете второй - меряете тягу. Глушите.
Складываете первую силу тяги со второй. Записываете.
Запускаете два двигателя, меряете тягу и удивлению предела не будет.
Вот так познаётся истина. 😉
 
Вот так познаётся истина. 
Есть несколько десятков человек, которые слышали лекцию Данилюка на тему влияния всяческих факторов на судьбу винта и его характеристики.  Если пересказывать длительный монолог Григорича парой фраз, --- то ничего не должно мешать винту и потоку воздуха ни до, ни после. В таком случае он обещал нирвану  🙂. Иначе обещал всяческие напасти.  :~~)
Что на самом деле, мало кто знает. Для кого то Данилюк - неприкасаемый авторитет, для кого то вовсе нет.
1,5 метра диаметр все же очень маленький для редукторного мотора. Так что увеличение диаметра - правильный по сути путь. Как это отразится на ресурсе винтов и собственно редукторов -- так же вопрос очень непонятный. Потому очень интересна реальная эксплуатация.
Хотя вариант переделки моторамы более грамотный  :IMHO
 
Некоторые наблюдения привели меня к выводу, что работа винта на земле, на неподвижном самолёте и в воздухе - это "две большие разницы".
Поэтому уже много лет не меряю тягу, а больше доверяю тахометру и вариометру.

В проведенном эксперименте прибавка тяги явно заметна и объективно и субъективно.
Что это? Увеличение тяги за счёт диаметра винта, или просто новый винт больше соответствует характеристикам данного самолёта? Пока не знаю.
Михалыч купит второй винт, эксперименты продолжим. Пока некогда.
 
просто новый винт больше соответствует характеристикам данного
двигателя с данным редуктором.
Редуктор типа "В" по прочности не очень, поэтому нагружение его разными прибамбасами вроде проставок не желательно.
В данном случае спроектированный и изготовленный под конкретные условия воздушный винт - самое правильное решение проблемы. Еще будет очень хорошо убрать "лохматость" конструкции в струе от винта, т.е. хорошо закапотировать силовую установку.
 
Слышал рассказ, что люди разворачивали на самолете подобной компоновки редукторы на 90 градусов в разные стороны.
И ставили винты большего диаметра. Никакого перехлеста, никаких удлинителей!
 
Слышал рассказ, что люди разворачивали на самолете подобной компоновки редукторы на 90 градусов в разные стороны.
РЛЭ ROTAX вроде как запрещает установку редуктора таким образом. :-?
Наверно просмотрел, где это написано.А какая разница-выходным валом внизу, вверху или вбок? Масло в редукторе есть, момент от тяги на картер тот же, а добавить 150-200 к диаметру винта не лишнее.
 
далеко сейчас от дома, посмотреть негде, а конструктив картера и редуктора позволяют разворот в сторону?
 
11. РЕДУКТОР. Редуктор двигателя служит для уменьшения частоты вращения ВВ по сравнению с частотой вращения КВ. Для двигателя ''ROTAX 582 UL DCDI" поставляются три типа редукторов: 1. Редуктор типа "В" с передаточными числами 2. 0, 2. 24, 2. 58 (рис. 57). Допустимый момент инерции ВВ - 3000 кгсм2. 2. Редуктор типа "С" с передаточными числами 2. 62, 3. 0, 3. 47, 4. 0 (рис. 58). Допустимый момент инерции ВВ - 6000 кгсм2. 3. Редуктор типа "Е" с интегрированным электростартером с передаточными числами 2. 62, 3. 0, 3. 47, 4. 0 (рис. 59). Допустимый момент инерции ВВ - 6000 кгсм2. Корпус редуктора крепится к картеру двигателя со стороны РТО 6-ю болтами М8 (тип "В") или 8-ю болтами М8 (тип "С" и "Е"). Центрирование обеспечивается буртиком на картере двигателя и проточкой в корпусе редуктора. Редуктор может быть установлен валом ВВ к свечам или к картеру двигателя. Компоновка силовой установки обозначается двумя буквами, в зависимости от ориентации двигателя и редуктора (рис. 60): -первая буква обозначает ориентацию двигателя: "S" - свечами вверх, "Н" - свечами вниз; -вторая буква обозначает ориентацию редуктора: "Z"- вал ВВ к свечам, "S" - вал ВВ к картеру. ВНИМАНИЕ: Компоновка силовой установки, несоответствующая версиям "SZ", "SS", "HS" и "HZ", ЗАПРЕЩЕНА Независимо от компоновки силовой установки сливная магнитная пробка должна быть установлена в нижней части редуктора, а суфлер - в верхней части.
 
.
 

Вложения

  • reduktor_003.JPG
    reduktor_003.JPG
    24,5 КБ · Просмотры: 300
vuazen сказал(а):
Слышал рассказ, что люди разворачивали на самолете подобной компоновки редукторы на 90 градусов в разные стороны.
РЛЭ ROTAX вроде как запрещает установку редуктора таким образом. :-?

Не проблема я летаю с таким положением редуктора. Сапун с пробкой меняешь местами и всё.
Вот здесь плохо но видно. А вот ещё нашёл.
Не видно положения редуктора  ВБОК, все как обычно
 
zet сказал(а):
В окружности 360 градусов,а не 180.
🙂 Эк эть какие занозы.  Как хочется укусить. Нет не 360 а повёрнут на 180. Так как раньше стоял валом на верх. Сделал с целью уменьшить верхнюю децентрацию винта.
 
vuazen сказал(а):
zet сказал(а):
В окружности 360 градусов,а не 180.
🙂 Эк эть какие занозы.  Как хочется укусить. Нет не 360 а повёрнут на 180. Так как раньше стоял валом на верх. Сделал с целью уменьшить верхнюю децентрацию винта.
Слышал рассказ, что люди разворачивали на самолете подобной компоновки редукторы на 90 градусов в разные стороны.
РЛЭ ROTAX вроде как запрещает установку редуктора таким образом. :-?
Речь то шла о развороте редуктора на 90грд. На 180 и так все ясно :🙂
 
Vladimir1950 сказал(а):
vuazen сказал(а):
В окружности 360 градусов,а не 180.
🙂 Эк эть какие занозы.  Как хочется укусить. Нет не 360 а повёрнут на 180. Так как раньше стоял валом на верх. Сделал с целью уменьшить верхнюю децентрацию винта.
Слышал рассказ, что люди разворачивали на самолете подобной компоновки редукторы на 90 градусов в разные стороны.
РЛЭ ROTAX вроде как запрещает установку редуктора таким образом. :-?
Речь то шла о развороте редуктора на 90грд. На 180 и так все ясно :🙂

Вы, что ребята шутить изволие? Посмотрите на схему. 90 это будет смотреть в бок...... что сено солома перепутали ;D. Да и ему без разницы может и на боку работать только сапун придётся пере сверлить. Шпильки по моему симметричны. Не помню утверждать не стану завтра посмотрю.
 
Назад
Вверх