Музей немецкого планеризма Вассеркуппе

В  Германии  чтят  память  предков  их  добрые  традиции.Когда  служил  в  ГДР  несколько  раз  бывал  на  дружбе  в  таких  югенорганизациях  как  представитель  Авиации.Реально   в  то социалистическое  время  там  витал  дух  творчества,  горящие  сердца ,веселые  лица.  У  нас  же  приезжая  в отпуск  все  какое  то  копошение где  что  добыть, всё  как  то  обособленно  было,  у  них  совсем  напротив  всё  было  открыто,  не знаю  может  мне  показалось  ,  но  приезду  туда  я  всегда  был  рад  и  приезжал  воодушевленным  каким то............... 😉
albert  спасибо  за  фотоочерки  ,  не  жалейте  времени,  это  нужно  и  нам.
 
Чертов photofile.ru все еще глючит. Если не видно картинок - надо подождать, не исправят - придется перезаливать.

Относительно мотопланеров - вот парочка переделок одного конструктора.
Illerfalke, 1959 (на базе Bergfalke)


Первые моторные полеты он выполнил с не убираемым мотором
Illerfalke.jpg


Illerschwalbe, 1966 (на базе SF 27)


 
WK-1 (пост N 28) - был показан на авиасалоне Ле-Бурже 1983.
Имел крыло от планера DG-500. Более поздних данных пока не нашел.
 
Еще планера 30-х гг.
Хирт "Минимоа", 1935


Акафлиг Мюнхен Mu 13D Atalante, 1936


Шляйхeр "Рёнадлер", 1935


Якобс "Рёнбуссард", 1933
 
Информации о летных достижениях(открытая дальность,замкнутый треугольник) планеристов фашистской германии в музее нет?По сути им первыми удалось наладить массовую подготовку пилотов- парителей(пусть это и был побочный продукт для люфваффе) до которого остальной мир дополз только четверть века назад.А учитывая тогдашнее техоснащение это было очень большое достижение.И судя потому ,что городок прозвали осиным гнездом люфтваффе ,как минимум техника пилотирования у этих пилотов была очень высокой.Восходящие потоки эти ребята обрабатывать умели точно.
 
Вот здесь (пост 288) выложен текст об Э.Хартманне и планеризме.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1292170785/288#288
Это увлечение активно поддерживалось в "гитлерюгенде":
https://books.google.ru/books?id=Ac...QAQ#v=onepage&q=гитлерюгенд планеризм&f=false
Чем-то схема напоминала ОСОАВИАХИМ или ДОСААФ.

Для интересующихся: подготовил отчет по авиамодельной части музея.
http://forum.rcdesign.ru/f6/thread528610.html
И, наверно, скоро засяду за переделку ссылок на фотографии.
Вот же напасть...
 
Да,  немцы  народ практичный  и  что  если  видят  стоящее  берут  в  оборот. Так  было  и  с  десантными  войсками  и  с  ОСОАВИАХИМОм,  только  названия  свои.Сейчас  это  тоже  цветет  довольно  буйно  у  них,  а  мы  как  Иваны  не  помнящие  родства  все  запихнули  в  небытие,  а  время  придет  будем  пачками  желторотиков  готовить............
 
Приветствую.
Германия, ДФС, 1937 (Reicher)
Очень интересует.
 
Ну, повторная выкладка фото.

В музее два корпуса, и они сами по себе интересны: свободнопролетные ангары из деревянных конструкций.
В первом - экспонаты до 1941 г. Реплика планера Лилиенталя:

Рядом - реплика планера F.S.V X студентов Дармштадта.
 
В 20-х гг. в Вассеркуппе стали проводить слеты планеристов.
14-летний Петер Ридель собрал планер из реек и бумаги, но к полетам его не допустили: опасались поломки. В 1974 г., уже будучи именитым пилотом, Ридель воссоздал планер и облетал его на буксире за автомобилем. Все прошло без происшествий.
Некоторое время планер находился в зале аэропорта Франкфурт. В 1985  г. во время теракта со взрывом аппарат сильно пострадал,  но к 2004 г. его собрали заново, а в 2017 он попал в музей.

Riedel PR II





 
FVA 1 "Schwatze D[ch252]vel" (1920)



«Черный дьявол», он же FVA 2 «Синяя мышка» (по цветам ткани-обшивки) – творение студентов из Аахена.
Конструкция весила всего 62 кг. Для того времени, на фоне вездесущих бипланов, он был весьма продвинутым аппаратом. В музее крутят хронику, где он уверенно висит над склоном.

Конечно, это реплика.



 
«Вампир»  -Ганновер, 1921.
Один из первых образцов с однолонжеронным крылом с работающим D-образным кессоном.



 
F.S.3 (1923) – планер с оригинальной системой управления: две ручки от метел и поворотные законцовки крыла (вместо элеронов, видно на фото в посте 55).

 
Raketen-Ente - «Ракетная утка» Липпиша (1928).



Первый пилотируемый ракетный самолет. Совершил один успешный полет, во втором один из двух твердотопливных двигателей взорвался, самолет сгорел после посадки.
 
Назад
Вверх