Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Липпиш «Фальке», 1930.
Профессор Липпиш много работал над бесхвостой схемой.
Стараясь увеличить устойчивость, крыло от его бесхвостки установили на обычный фюзеляж. Планер получился неплохим.
Был момент, когда планерный спорт хотели включить в программу Олимпийских игр. Отсюда второе название планера "Майзе" - "Олимпия". В зале стоит его препарированный фюзеляж, и я просто выложу побольше с целью ознакомления с технологией.
Хороший образец стальной сварной фермы. Варили их тогда газовой сваркой.
Оперение:
Интересная особенность - на ферме установлены деревянные стрингеры, чтобы облагородить поперечное сечение (без них фюзеляж был бы треугольным). Нечто подобное я видел в Мюнхене (Обершляйсхайм) на Фэрчайлд "Форвардер" - там поверх стальной фермы была деревянная рама для полотняной обтяжки.
Такую смешанную конструкцию имел, например, учебный планер Рааб "Доппельрааб", 1953 г. (небольшой и дешевый).
Фюзеляж был "обжат", инструктор, скрючившись, сидел позади курсанта. А вот двойного управления не было: инструктор просто через плечо курсанта дотягивался до ручки управления.
На базе этого планера было сделано несколько мотоконверсий, в т.ч. одноместный "Мотор-Рааб" (1970).
Планер HKS-1, 1953.
Он деревянный и вроде не особо примечателен. Но присмотритесь: на крыле не видно ни элеронов, ни закрылков. Секрет в отклоняемой задней кромке. Чтобы не портить профиль, не было и интерцепторов. Вместо них - тормозной парашют. Всего построили два планера, второй (одноместный HKS-3) - в Немецком музее в Мюнхене.
В музее хорошо представлен популярный в 30-х гг. класс одноместного учебного планера с невысоким качеством.
Липпиш "Грюне Пост"
Хюттер H 17 (1934)
Хирт "Wolf"
Грюнау "Baby II"
Грюнау "Baby III"
Несколько выбивается из последнего ряда двухместный Грюнау "Baby V' с ферменным фюзеляжем (1955).
И неспроста: постепенно пришли к пониманию, что процесс обучения эффективнее на двухместных аппаратах с инструктором. А металлическая конструкция практичнее и долговечнее.
В 50-х гг. все больше развертываются работы по применению в авиации композитных материалов. Что только не пробовали планеростроители - и сотовые конструкции из бумаги, пенопластовый сердечник с "корками", "сэндвичи" из бальзы и стеклоткани, и прочее, и прочее. Еще один стенд с образцами.
Первым "классическим" стеклопластиковым планером стал Акафлиг Штутгарт FS-24 "Феникс" (1957). Их построили 8 штук.
Не все шло гладко. Выяснилось, что стеклопластик уступал по жесткости конструкциям из "сэндвича", да и многим обычным. До массового применения углепластика было еще далеко.
Ну и как же пройти мимо экзотики?
В 1951 г. Германии разрешили строить планеры, и братья Хортен выпустили самолет-бесхвостку Ho 33. Первые полеты он выполнил как планер (так он и представлен в музее), а в 1954 г. полетел с мотором. Построено 2 экз.