Мы решили построить самолёт в СПб. Но не знаем как. Помогите!

Бак

Максим Резвый
Добрый день, уважаемые конструкторы, пилоты и энтузиасты!

Не так давно, в небольшом кругу молодых студентов и любителей авиации, распространилась книга "Самолёты строим сами", про слёты любительской авиации ( неформальное изобретательско-конструкторское движение в СССР)

Нас, юных людей горящих небом, но не имеющих шансов пройти ВЛЭК по первой графе или даже пройдя по второй, каждому потратить миллионы на PPl, появилось огромное желание окунуться в мир ультралайтов.

К счастью, в нашем городе есть замечательный клуб Арго, где Владимир Залманович продолжает славные традиции развития СЛА.

Полетав на прославленных Птенцах, мы загорелись идеей, создать небольшую группу энтузиастов, и вместе собрать и освоить свой первый ультралайт.

Но всегда есть но: в советском союзе у любителских коллективов всегда был толковый руководитель, который обучал, направлял и помогал молодёжи подняться в небо.

За неимением в шаговой доступности таких отважных и смелых людей, было решено обратиться за помощью к вам!

На данном этапе мы с коллективом ищем ЛА, чертежи которого есть в доступе, который мог бы стать нашим первым творением.

Мы были бы очень признательны каждому дельному совету от профессионалов, знающих и умеющих строить ультралайты.

В чём конкретно требуется помощь на этом этапе:

Концепция:

- Определение основных характеристик и требований к ультралайту, таких как размеры, вес, тип двигателя и другие технические параметры.
- Сформулировать общую концепцию дизайна и функциональности ультралайта.
-Поиск чертежей.

Заранее спасибо каждому, кто откликнется!

Если в Санкт-Петербурге найдётся человек, который мог бы стать нашим очным наставником и руководителем, мы будем очень признательны и с радостью будем работать и создавать новые горизонты для развития сверхлегкой авиации в нашей стране!
 
На всякий случай, возможно пригодится, скачайте эти шесть гигабайт и сохраните.

Для скачивания рекомендую использовать
wget -r -erobots=off -np -nc --show-progress полный адрес сайта

или, если не хочется закачивать пару гигабайт видео, которые содержатся в каталогах
wget -r -erobots=off -np -nc --show-progress --reject=mp4,m2ts полный адрес сайта
 
На всякий случай, возможно пригодится, скачайте эти шесть гигабайт и сохраните.

Для скачивания рекомендую использовать
"wget -r -erobots=off -np -nc --show-progress Index of /"

или, если не хочется закачивать пару гигабайт видео, которые содержатся в каталогах
"wget -r -erobots=off -np -nc --show-progress --reject=mp4,m2ts Index of /"
Спасибо Вам огромное за такое количество ценной информации, такую библиотеку стоит сохранить целиком!
 
Думаю стоит попробовать какой ни будь flybike, для начала, или что то подобное с нормальным управлением. Сам посматриваю на подобные проекты, но пока еще не готов технически.
Либо планеры, мотопланеры, с одним колесом или с лыжей. Эти аппараты приучают работать ручкой и стабилизировать аппарат в горизонте еще до начала пробежек, в чем состоит их ценность. Меньше разбитых аппаратов, меньше ремонтов, опыт сразу же, просто от стояния на ветру.
 
Думаю стоит попробовать какой ни будь flybike, для начала, или что то подобное с нормальным управлением. Сам посматриваю на подобные проекты, но пока еще не готов технически.
Либо планеры, мотопланеры, с одним колесом или с лыжей. Эти аппараты приучают работать ручкой и стабилизировать аппарат в горизонте еще до начала пробежек, в чем состоит их ценность. Меньше разбитых аппаратов, меньше ремонтов, опыт сразу же, просто от стояния на ветру.
Да, мы сейчас смотрели варианты с такой компановкой

Так же перед началом полёта у нас есть возможность тайно заниматься на тренажерах в ГУГА, и абсолютно честно на Птенцах клуба Арго.

Так же думаем попросить попрактиковаться на Драгон Флай, который так же стоит в ангаре

А что Вас останавливает в техническом плане?
 
- Определение основных характеристик и требований к ультралайту, таких как размеры, вес, тип двигателя и другие технические параметры.
Сначала вы должны определиться КАК вы собираетесь летать -легально, по-партизански, перелёты, путешествия или вокруг поляны, чтоб "глотнуть неба" и взбодриться.
- Сформулировать общую концепцию дизайна и функциональности ультралайта.
Это в основном зависит от имеющихся производственных навыков членов коллектива и финансовых возможностей.
 
Вот такой клуб есть, и руководитель там есть.
Ультролайт, это не обязательно кусок труб обтянутых тряпкой, это может быть вполне себе нормальный самолет.

 
Сначала вы должны определиться КАК вы собираетесь летать -легально, по-партизански, перелёты, путешествия или вокруг поляны, чтоб "глотнуть неба" и взбодриться.

Это в основном зависит от имеющихся производственных навыков членов коллектива и финансовых возможностей.
Летать планируем официально, исходя из этого и выбрали категорию до 115, с сегодняшнего дня, согласно поправкам в Воздушный кодекс (№183247-8), летательный аппарат будем регистрировать.

Финансовые возможности для реализации проекта имеются, однако большой пробел в производственных навыках нельзя не отметить.
 
Вот такой клуб есть, и руководитель там есть.
Ультролайт, это не обязательно кусок труб обтянутых тряпкой, это может быть вполне себе нормальный самолет.

Да, с творениями этого ОКБ знакомы! На Бычьем поле базируются очень давно, так же встречал их, если не ошибаюсь, на фестивале Небо в прошлом году. Однако, они специализируются на самолётах, масса которых превосходит 115кг.

Но спасибо большое за напоминание, возможно так же обратимся к Андрею Васильевичу за советом!
 
Летать планируем официально, исходя из этого и выбрали категорию до 115, с сегодняшнего дня, согласно поправкам в Воздушный кодекс (№183247-8), летательный аппарат будем регистрировать.
Тогда, нужно брать чертежи готового самолёта до 115 кг, их есть несколько в доступе. Опять же, есть самолёты, которые позволяют летать далеко (Люсиоль, Кри-Кри, Q-1 ), они как правило заметно посложней, и которые попроще-летать вокруг поляны, их намного больше.
Теперь важно решить, с чем вам будет проще работать- с деревом, или с металлом. Хотя немало деревянно-металлических конструкций, где фюзеляжи сварные из труб, а крылья деревянные. Композиты при отсутствии начального опыта, лучше и не рассматривать.
И кстати, необходимость регистрации отложена на год.
 
Тогда, нужно брать чертежи готового самолёта до 115 кг, их есть несколько в доступе. Опять же, есть самолёты, которые позволяют летать далеко (Люсиоль, Кри-Кри, Q-1 ), они как правило заметно посложней, и которые попроще-летать вокруг поляны, их намного больше.
Теперь важно решить, с чем вам будет проще работать- с деревом, или с металлом. Хотя немало деревянно-металлических конструкций, где фюзеляжи сварные из труб, а крылья деревянные. Композиты при отсутствии начального опыта, лучше и не рассматривать.
И кстати, необходимость регистрации отложена на год.

Да, сейчас так же внимательно рассматриваем вариант постройки Юниора.

А есть ли в РФ производители кит наборов ультралайтов?
 
Да, сейчас так же внимательно рассматриваем вариант постройки Юниора.

А есть ли в РФ производители кит наборов ультралайтов?
На сколько я знаю, раньше продавались наборы в том числе на е-12Нк от производителя, но информация на сайте не обновлялась больше пяти лет

Так же знаем про проект FlyX-11, но как понимаю сейчас он заморожен

Было бы интересно узнать про существующие актуальные варианты, если таковые имеются
 
Последнее редактирование:
Продаётся и Е-12нк, и думаю, что "Юниор" так же получится купить. Есть ещё "Ультра", ну и может забыл ещё кого, это касаемо мелких и до 115.
 
Да, с творениями этого ОКБ знакомы! На Бычьем поле базируются очень давно, так же встречал их, если не ошибаюсь, на фестивале Небо в прошлом году. Однако, они специализируются на самолётах, масса которых превосходит 115кг.

Но спасибо большое за напоминание, возможно так же обратимся к Андрею Васильевичу за советом!

На базе их 2-х местного самолета можно до 115 сделать вполне.
 
Летать планируем официально, исходя из этого и выбрали категорию до 115, с сегодняшнего дня, согласно поправкам в Воздушный кодекс (№183247-8), летательный аппарат будем регистрировать.
Pouchel Light интересен?
 
Продаётся и Е-12нк, и думаю, что "Юниор" так же получится купить. Есть ещё "Ультра", ну и может забыл ещё кого, это касаемо мелких и до 115.
Видел в Таганроге их много собирали, написал им на почту.

А на каких ресурсах можно посмотреть насчёт кит набора Юниора?
 
Продаётся и Е-12нк, и думаю, что "Юниор" так же получится купить. Есть ещё "Ультра", ну и может забыл ещё кого, это касаемо мелких и до 115.
Чем не нравятся?
Третий вариант ("Ультра" - https://reaa.ru/threads/ultra-115.8051/page-66) в любом виде представлен от чертежей до готового: https://reaa.ru/threads/ultra-115-uzly-i-detali.94426/post-2030621
 
Назад
Вверх