Мысль о повышении безопасности.

@ uuuuu

Те значения, что я написал , это максимальное время которое будет на принятие решения , например при полёте с пересекающимися курсами. При встречных курсах , времени будет естественно в ДВА раза меньше. Это понятно даже начинающему летать пилоту
 
@ Gennadij Khazan

Да полно вариантов когда заметить даже друг друга будет сложно.
У тебя голова на сколько градусов поворачивается?
Сядь в кресло и пристегнись ремнями, теперь поверни голову от прямого положения хотя бы на 90 градусов.
Не отрывая плеча от спинки кресла.
Если получится пришли пожалуйста мне фотографию, а заодно пошли ее и в книгу рекордов Гиннеса. 
Даже с отрывом плеча от кресла получится примерно 120 градусов.
Если получается больше значит ты забыл преистегнуться 😉

Выходит если курсы сближающихся бортов близки, то заметить друг друга будет очень сложно.
А если еще и по высоте будет разница и при этом один набирает, а другой спускается - вообще не реально.
Кроме того у некоторых ЛА есть непрозрачные крылья, у кого то над у кого то под пилотом...

Геннадий, вот ты привел расчет по скорости и секундам сближения, вышел на цифру 15 - 16 сек, а ну ка поведай общественности  сам то ты в полете оглядываешься с какими интервалами времени?
 
Вот эта ЖПС - система ,как мне кажется , она есть как хорошее дополнение .
Смысл уведомления ,видимо, в том и состоит ,чтобы заявить о себе - в таком-то квадрате я болтаюсь в воздухе на высоте такой-то курсом таким-то .   Вероятно, пилота тоже уведомляют ( имею ввиду нормальные страны ) , что в Вашем квадрате ,мол, болтается мотопараплан , будьте внимательны .. а ты уже ищешь его глазами ,а если метка от него появится на твоем ЖПС - то это ещё спокойнее .  Я правильно вкурил тему ? 
 
основной минус таких систем - пользователи расслабятся и станут меньше крутить головой, надеясь на "лампочку", а останутся аппараты без маяков, ну и всякие гуси-лебеди тоже.

т.е. она буде эффективна только при наличии контролирующей силы, которая следит за тем, чтобы "соблюдались правила" - установленный .включенный и исправный маяк.

а нормальные радары с круговым обзором дорогие?
как на яхтах например.
 
Геннадий, вот ты привел расчет по скорости и секундам сближения, вышел на цифру 15 - 16 сек, а ну ка поведай общественностисам то ты в полете оглядываешься с какими интервалами времени? 


Я пользуюсь как правило другой методой. Такой, что те кто себя и окружающих очень любит , не летают молча.
Но это уже иная  тема для разговора ,и другая история
 
Я правильно вкурил тему ?
Правильно, но не для нашей страны.
Система с ЖПсом сдает тебя с потрохами передавая информацию на неограниченное расстояние.
Предложенное мною работает локально и никому кроме ближайших боротов о тебе не сообщает.
Как ты понимаешь для нашей страны второй вариант более предпочтителен.
 
кто себя и окружающих очень любит , не летают молча
Молчат то некоторые пилоты СЛА в россии не просто так.
Судя по ситуации больше всех нас не любит наше государство, но дальше эту мысль развивать не буду, а то меня забанят за антисоветскую агитацию 😉

Я же уже написал - предлагаемый мною вариант компромисный.
Разумеется безопаснее летать как положено.
Только положено должно быть разумно и выполнимо, а не так как сейчас.
 
Интересно эти http://spynet.ru/blog/video/26645.html успели обсудить как будут расходиться?
 
@ ucs

Много общался с пилотами Канады. Не мне вам рассказывать какие там просторы и расстояния. Так вот , там приняты элементарные процедуры для обеспечения безопасности полётов.
При подлёте к какому нибудь населённому пункту пилот выходит на связь на общеизвестной частоте и в эфир сообщает свои позывные , высоту полёта и маршрут куда он летит. На высоте в 1000 метров , элементарно борт- борт услышит на расстоянии не менее 150-200 км.
Вот собственно и всё

Пы сы. А я лично постоянно на приёме , и стараюсь выходить в эфир по выше мной описанной технологии.

Примерно где то так.
 
сделать приборчик с радиусом действия сигнала 5 км вовсе не проблемма взять уоки токи и приляпать генератор сигнала+приёмник даже если это выйдет в 3 тыс руб думаю что пилот который может себе позволить самолёт в состоянии и такой девайс купить!
 
@ ucs

Много общался с пилотами Канады. Не мне вам рассказывать какие там просторы и расстояния. Так вот , там приняты элементарные процедуры для обеспечения безопасности полётов.
При подлёте к какому нибудь населённому пункту пилот выходит на связь на общеизвестной частоте и в эфир сообщает свои позывные , высоту полёта и маршрут куда он летит. На высоте в 1000 метров , элементарно борт- борт услышит на расстоянии не менее 150-200 км.
Вот собственно и всё

Пы сы. А я лично постоянно на приёме , и стараюсь выходить в эфир по выше мной описанной технологии.

Примерно где то так.
Связь на борту и выполнение правил ее ведения это даже не обсуждается. То что предлагается, это дополнительная напоминалка пилоту при срабатывании : Внимание в радиусе 1-2 км летящий борт,- удвой осмотрительность!
А вот интересно, ниша активных маломощных радаров вообще не занята (имеется ввиду компактное радарное устройство с радиусом, например, до 5 км, с выводом информации на стандартный авиационный GPS.
 

Вложения

  • lopast__912_pravil_naja_sldprt.jpg
    lopast__912_pravil_naja_sldprt.jpg
    21,8 КБ · Просмотры: 123
нате вам:

http://forum.rcdesign.ru/f90/thread142132.html

http://www.1slon.ru/sp_tlm.htm

приборчик после небольшой доработки может периодически бубнить голосом в эфир координаты, взятые с ЖПС-приемника. подключить к бортовой рации - пусть работает себе самостоятельно.

плюс пишет на флешку еще кучу параметров - типа черный ящик.

вопрос дальности решается дальностью радиоприема - кто слышит бубнеж - значит тот близко.
 
абалденно, услышал жпс бубнилово в эфире, точку на экране нарисовал, знаешь куда головой вертеть... супер. 😀
 
во-первых если слышишь текст такого рода, то точно знаешь, что вокруг кто-то есть.

во-вторых, с высотой всё просто - никаких вычислений не надо. выше-ниже-моя - всё просто.

в-третьих, координаты можно диктовать не в формате "широта - долгота", а в формате "иду оттуда  туда, прошел точку такую, подхожу к такой". например. легко.

еще надо бы добавить функцию, которая слушает эфир перед тем, как бубнеть и ждет паузы - чтобы не мешать, если кто-то уже говорит.

главное, не забыть его выключить после посадки 🙂
 
Да сделать то можно все что угодно, не шаришь сам можно заказать изготовление любого прибора, благо "головастиков" хватает к тому же 21й век на дворе с элементной базой полный порядок.

Вопрос в другом - нужно ли это?
Пока чёта эта идея особого восторга у большинства читателей ветки не вызвала.
 
@ Алексей SPB

А много у Вас/нас летаеть дальше своего "круга"?
Про ЛОДОШНИКА и ещё двойку /тройку пилотов не говорить. :-/
 
Назад
Вверх