На авиашоу в Австралии разбился самолет-амфибия 1948 г.в.

Без крена нет условий для самовращения 
О каком самовращении речь? Вышел на закритический угол , клюнул на нос, высоты нет ," на себя "- не идёт ," от себя " -страшно .  

Да ладно...

Не все масолёты при сваливании умеют просто клевать носом.
Очень многие самолёты сваливаются именно на одно крыло.
Это зависит от особенностей конструкции самолёта и от тех условий в которых самолёт находился перед сваливанием.

Лодка находилась в вираже.
И совершенно естественно что в таком режиме полёта при подходе к срыву первым сорвётся именно "внутреннее" крыло.
 
Не выдумывайте - типичный срыв. До полного "штопора" высоты не было.
https://www.youtube.com/watch?v=V83hlLDPhsc
Согласен, типичный срыв в повороте, а вот видео неудачное, там другая причина была - смещение центровки (бронемашина внутри с крепежа сорвалась и укатилась в хвост).
 
Глазки то разуйте! И в этом случае - сначала крен, потом вращение. Без крена нет условий для самовращения крыла.
Правильней будет "без скольжения" нет условий для самовращения.
Похоже , запрещено ему было за акваторию водоёма выходить  ( Суша то густонаселённая  и выпендриваться над городом на такой высоте наверняка и у них ТАБУ ) , вот он и подтянул , да ещё педалькой помог, ветерок в зад мог поддуть ...- беда то одна не приходит , стеклись несколько обстоятельств в одно и тоже время , в одном месте . Но девчёнке штурвал на показухе вряд ли бы он отдал. Царствия им небесного.
Очень похоже. Ветерок действительно в зад дул и прилично сносил самолет,что пилота вынудило  увеличить крен,дать левую ногу  и подтянуть штурвал на себя для сохранения высоты. Самолет вышел на режим сваливания и при наличии скольжения на правое крыло начал увеличивать левый крен. Дача штурвала вправо еще больше усугубило положение, а его отдача от себя из за малой высоты была уже бесполезна. Это только мои предположения, что происходило на самом деле знает только пилот.... Царствие небесное ребятам.
 
Я говорил , что все самолёты при сваливании сначала нос опускают? Речь о конкретном случае , и почему на внутреннем крыле срыв должен  был раньше начаться?  И где тут какое самовращение. Аэроинерционное вращение ещё приплетем давайте сюда.
 
и почему на внутреннем крыле срыв должен  был раньше начаться?  
Если летчик дал штурвал вправо, а крыло в этот момент находилось на критическом угле атаки, то на левом крыле с опущенным элероном срыв наступит раньше,чем на правом крыле с поднятым элероном и самолет начнет кренится влево. Произойдет как бы реверс элеронов, хотя причина истиного реверса другая.
 
Если летчик дал штурвал вправо, а крыло в этот момент находилось на критическом угле атаки
По логике вещей , сначала надо бы было" от себя " , а уж потом по элеронам . Мы же рассматриваем причину выхода на закритические углы , а не  правильность действий по выводу .
На такой высоте важнее недопустить , потому как на вывод может не хватить ни времени ни высоты. На этом форуме мнения по этому поводу разделились : Одни ратуют за то чтобы не допускать таких ситуаций ; другие пытаются построить самолёты ,которые не должны попадать в эти режимы. Хотя те и другие считают одним из важнейших показателей ТТД- скорость сваливания ГП , не задумываясь о том , что в зависимости от маневра , эта скорость может как увеличиваться , так и уменьшаться .
 
подумал было, что с башенок в кадре вихри сошли.
 

Вложения

  • _________028.JPG
    _________028.JPG
    78 КБ · Просмотры: 88
Посмотрел погоду - ветер другой

https://www.youtube.com/watch?v=uVXFhoNMpYg на 1:19-1:22 виден легкий порыв. На высоте Хз, мб с 4 до 7-8 м/с
 

Вложения

  • pogodapert2701.JPG
    pogodapert2701.JPG
    73,8 КБ · Просмотры: 95
На  такой  малой  высоте  при  потере  скорости  пилот  явно  мало  что  мог  сделать  , ну  разве  полный  газ  и  штурвал  от  себя  и  на  себя  при  приводнении,  но  шансов  у  него  практически  не было.............
 
Тянул на себя(смотрите фото), а нужно было разгрузить.
 

Вложения

  • grumman-perth2_001.jpg
    grumman-perth2_001.jpg
    34,5 КБ · Просмотры: 99
https://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/966474/pozhielaitie_nam_udachi_dievushka_razbilas_v_samoliotie_srazu_poslie_zapisi_vidieo
 
При срыве элеронами работать нельзя, только рулём поворота. Но высоты уже не было, только инстиктивное - тянуть на себя. И пипец 😱
Тёлка его загнала, думая что она, на машине.
 
Если летчик дал штурвал вправо, а крыло в этот момент находилось на критическом угле атаки, то на левом крыле с опущенным элероном срыв наступит раньше,чем на правом крыле с поднятым элероном и самолет начнет кренится влево. Произойдет как бы реверс элеронов, хотя причина истиного реверса другая.


На польском портале, который уже тут фигурировал. развернулась дискуссия между пилотом и конструктором - в какой мере пилот должен знать физуку процессов. Один из крайних взглядов высказанный летчиком - меяня вообще не должно интересовать почему у крыла возникает подъемная сила и я не хочу забивать этим голову.
Если кому-то интересно я могу перевести.
Исходя из того, что говорит   Malish, я счиатаю, что тот пилот не прав.
 
а польском портале, который уже тут фигурировал. развернулась дискуссия между пилотом и конструктором - в какой мере пилот должен знать физуку процессов. Один из крайних взглядов высказанный летчиком - меяня вообще не должно интересовать почему у крыла возникает подъемная сила и я не хочу забивать этим голову.
Если кому-то интересно я могу перевести.
Исходя из того, что говорит   Malish, я счиатаю, что тот пилот не прав

Я иногда с моим сыном допукал полёты с креном до 60 (гогда он баловался)градусов на Як-18Т, но потом я брал управление на себя
 

Вложения

  • Yak-18T_016__Large___Large__003.JPG
    Yak-18T_016__Large___Large__003.JPG
    85,9 КБ · Просмотры: 96
  • Yak-18T_026__Large_.JPG
    Yak-18T_026__Large_.JPG
    61 КБ · Просмотры: 98
  • Yak-18T__Large___Large_.JPG
    Yak-18T__Large___Large_.JPG
    88,9 КБ · Просмотры: 91
Мой Як
 

Вложения

  • Yak-18T_006__Large___Large__003.JPG
    Yak-18T_006__Large___Large__003.JPG
    79,5 КБ · Просмотры: 102
  • Yak-18T_008__Large___Large_.JPG
    Yak-18T_008__Large___Large_.JPG
    89 КБ · Просмотры: 102
  • Yak-18T_009__Large__001.JPG
    Yak-18T_009__Large__001.JPG
    69,4 КБ · Просмотры: 100
в какой мере пилот должен знать физику процессов. 
В ПОЛНОЙ МЕРЕ.если говорить о подготовленном пилоте.
непонимание ведет к ошибкам,недоученность к неспособности их исправлять,все вместе к высокой вероятности катастроф..
данный случай-очередной наглядный пример как легко и быстро валится самолет  при вводе в крен на недопустимо низкой для этого скорости** и высоте.
Сила действия равна силе противодействия-Третий закон Ньютона- физика 9 класс средней школы.
**жизненно важно понять и запомнить..при крене 60 гр. скорость сваливания возрастает почти в полтора раза!)
 **еще полезнее для здоровья вычислить эту скорость для своего самолета и не играть с ней.особенно не имея высоты. 
 
По динамике движения самолёта похоже на то, что никакого срыва и сваливания не было. Всё гораздо проще. Барышня представления не имела как делаются развороты на самолётах, а автомобилистская привычка - дал руля и разворачиваешься, развернулся - руль в нейтраль, сыграла зловещую роль. Штурвал был дан на крен и так держала пока самолёт не перешёл в начало глубокой спирали. Вот и всё.
 
В ПОЛНОЙ МЕРЕ.если говорить о подготовленном пилоте.

Вот я тоже так считаю. Это водидель авто может не знать точное передаточное число и физуку процессов в ДВС. В худшем случае, его машина встанет посрди улицы и ее можно будет объехать. А вот в полете все несколько сложнее.
 
Барышня представления не имела как делаются развороты на самолётах, а автомобилистская привычка - дал руля и разворачиваешься, развернулся - руль в нейтраль

100%! Я несколько раз смотрел видео и не мог понять как взрослый дядька мог своершить такую ошибку (если конечно не моторы встали).
 
Назад
Вверх