Найдется ли замена Як-52

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Сейчас ЯК-52 почти не производят.
Ну чего уж там - не производят вовсе:ни румыны,никто другой.А в остальном - описав все в комплексе,Вы,в принципе,почти все (за исключением деталей - французы есть и спарки;Злин-50,понимаю,ускользнул из внимания - а самолет зачетный) сказали вполне корректно и такую позицию я не оспариваю:действительно,Як-52 занимает слишком широкую нишу,которую лучше перекрыть 2-мя-3-мя типами со смежными возможностями,а каждому конкретному потребителю достаточно выбрать между ними и не платить за избыточность ни в мощности,ни в функционале.
 

Дима Давыдкин

Это просто моя работа.
Як-52, как и в свое время Як-18А,  отлично справлялся и справляется с своим предназначением: готовить спортсменов. Взлет/посадка, подготовка к полетам при попадании в СМУ (приборы) и к перелетам (маршруты). Ну и естественно обучение пилотажу.
Т.е не только подготовить пилота летающего на пилотаж, но и умеющего пилотировать по приборам и летать по маршруту (в без ЖПСное время наличие курсовой системы значило очень много). Возможно, по бедности, и для первоначалки в ВВС.
Безусловно, можно с 0 начать учить на Су-29, Як-54, и т.д. но зачем? О приборном налете реч вобще не идет, о маршрутном - весьма непросто летать имея только КИ-13 или аналог.
Можно научить взлету/посадке на Цессне, Бекасе, Пайпере - и пересадить потом на ту-же Екстру или Як-55 и по командам с земли... Но будет ли смысл или хороший эффект?
Вот эту нишу эта машина и занимает лучше любых других.  Да, по отдельности, более специализированные машины луше, дешевле. Но в целом?
Если человек собирается летать на спорт, но при этом при необходимости и перелететь куда-то, и облачность проскочить -  то при этом этот самолет и будет хорош. До определенного уровня пилота. Когда тот же Леша Агиевич этого уровня достиг, да, он поменял свой 52й на 55й. Дальше - это может быть и Су, и Экстра - будет выбирать. Но база, которая была заложена Як-52 вряд-ли могла быть заложена на каком нибудь другом самолете.
Приведите пример другого самолета.
Нет, ну можно какого-нить "экзота" для наших краев найти, типа "Декателона", но ведь у 52-го все равно возможности больше.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Можно научить взлету/посадке на Цессне, Бекасе, Пайпере - и пересадить потом на ту-же Екстру или Як-55 и по командам с земли... Но будет ли смысл или хороший эффект?
Первоначальное обучение безусловно будет более эффективным на самолетах вдвое-втрое меньшей мощности;для обучения навигации также нужен лишь соответствующий борт - благо,сейчас проблем с этим нет:можно напичкать любую машину по полной программе без особых весовых затрат.
Вот дальнейшее совершенствование с прицелом на высший пилотаж действительно требует уже совсем другого,тренировочного самолета,выбор которых и вообще не очень велик - а у нас ограничен,фактически единственным Як-54,судьба которого в связи с невыпуском М-14 совершенно не очевидна:и то,для обучения пилотажу Як-54,скажем,переразмерен и находится на уровне Advance,тогда,как третья и вторая лиги без 52-го пустые.
Вы не зря назвали Декатлон - он и заполнил бы эту пустоту и,начиная свой проект (не сочтите за рекламу - курочка-то еще в гнезде),я ориентировался именно на него - только с компенсацией недотягивания сравнительно с Як-52,что вполне реализуемо.
 

MM

Ремонт и облет.
когда ты пишешь:"Однозначно выигрывает  , но только по цене" конечно же имеешь ввиду только пилотажные качества. Никто и не спорит, что КАП летает несколько не так как ЯК-52.
Речь шла о Як-55, а не 52. Посмотрите внимательнее Ваш #184 и мой #194.
А Як-52 конечно уникальная машина. И как видно из 202 постов этой темы он пока незаменим. Из Яков я освоил 18т,50,52 и 55. Думаю облегченный 52-й без АРК-15, ГМК-1, АГИ-1,ПТ-200 и ПАГ-1, с новыми легкими генератором, АГД, GPS  и р/станцией еще долго будет удовлетворять требования пилотов различной квалификации и уровня подготовки.   
Кстати по ресурсу. Видел несколько 52-х без какого-то ремонта по с-ту и дв-ю с налетом более 1500 часов. Летают, и что интересно без особых отказов. Масло конечно жгут, 1,5-2 литра за час.  ::)
 

megs13

Я люблю летать!
Прошло 12 лет с первого поста, а Германа (замены) все нет. Многие мнения оказались пророческими. Очень интересная ветка для меня, как владельца ЯК-52, образца 2021 года. Никогда не думал, что стану обладателем этой легенды. Немного полетав, влюбился в этот самолет)))
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Прошло 12 лет с первого поста, а Германа (замены) все нет. Многие мнения оказались пророческими. Очень интересная ветка для меня, как владельца ЯК-52, образца 2021 года. Никогда не думал, что стану обладателем этой легенды. Немного полетав, влюбился в этот самолет)))
Замечательно. А позвольте полюбопытствовать - какой самолёт Вы эксплуатировали ранее?
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Прошло 12 лет с первого поста, а Германа (замены) все нет. Многие мнения оказались пророческими. Очень интересная ветка для меня, как владельца ЯК-52, образца 2021 года. Никогда не думал, что стану обладателем этой легенды. Немного полетав, влюбился в этот самолет)))
Замечательно. А позвольте полюбопытствовать - какой самолёт Вы эксплуатировали ранее?
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Подобные машины символ эпохи где мы стремились быть лучше ,выше , быстрее. Сейчас символом нашего времени являются более низменные ценности и то что где то появились машины этого профиля с маркой Як хотя и делают честь их создателям, но интереса к ним нет т.к. задачи этой техники не приносят желаемого, а скорее просят, что коренным образом отличаемо от приземленных потребностей современных руководителей.
Авиаспорт сейчас дело частное и как говорится за что боролись на то и напоролись.Люди уже у нас тренируются на Экстрах которые скромно берут в аренду, за редким исключением, так что........ ;)
 

megs13

Я люблю летать!
Замечательно. А позвольте полюбопытствовать - какой самолёт Вы эксплуатировали ранее?
Да я только выучился (?) летать. Хотя мне и полтинник. Первый мой самолет Цессна 172 был. И потом я планировал приобрести себе круизер какой-нибудь для путешествий по стране. И вот нате.....)))) ЯК-52))). ЯК я рассматривал для себя, как аналог контраварийной подготовки перед маршрутными полетами. Но пилотаж это тяжелый наркотик оказался для меня)))

После обучения на Цессне, я долго не мог (ну как долго - не вписался в 20 часов) вылететь самостоятельно на ЯКе. Но потом взял в себя в руки))))))

Судя по подписи вы знакомы с н.п. Нудоль. В лесу, там где сейчас обьект ЦБ, стояла часть в которой я служил офицером. Есть большое желание прилететь в Нудоль)))
 
Последнее редактирование:

megs13

Я люблю летать!
Подобные машины символ эпохи где мы стремились быть лучше ,выше , быстрее. Сейчас символом нашего времени являются более низменные ценности и то что где то появились машины этого профиля с маркой Як хотя и делают честь их создателям, но интереса к ним нет т.к. задачи этой техники не приносят желаемого, а скорее просят, что коренным образом отличаемо от приземленных потребностей современных руководителей.
Авиаспорт сейчас дело частное и как говорится за что боролись на то и напоролись.Люди уже у нас тренируются на Экстрах которые скромно берут в аренду, за редким исключением, так что........ ;)
Именно символ! И по праву, как я теперь понимаю. А символу замену тяжело найти)))
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Да я только выучился (?) летать
Мой первый а/м ВАЗ-2101 мне тоже казался верхом совершенства)

Судя по подписи вы знакомы с н.п. Нудоль.
Не знаю, как расшифровывается Н.П., а так может быть и знаком)


Есть большое желание прилететь в Нудоль)))
Пока полоса не позволяет, Надеюсь, к августу это будет возможно.
 
Вверх