Нано-трайк, а нужен ли он?

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
За сегодня налетал столько же сколько за все время до этого. первый раз за всю осень есть погода и в выходной.

Облетчик (azurro) мог бы и поделиться мнением, независимым...
-летал к ним в гости, в гнездо красноярских МДП- Установо. Мужики кто раньше не видел- поржали, но в стаю приняли. правда сразу со взлета обогнали как стоячего...
 

azurro

Я люблю строить самолеты!
Откуда
красноярск
Аппаратик классный, мне понравился, очень летучий с этим крылом, управляется силой мысли почти, тяги за глаза хватает, для полётов в одно лицо в спокойную погоду самое то, ну и что что крейсерская скорость у него не велика(около 45-и), зато взлётная и посадочная тоже мала, не больше тридцати наверное, а если с небольшим встречным ветерком то вообще "пешком". После полётов на нём я в восторге :D
 

komav

Я люблю строить самолеты!
azurro, ну вот ждали от тебя независимого развернутого обзора по итогам облета как профессионального тест-пилота, а получилось как съел конфетку ,обвертка шелестит и она сладкая.Сладкоежки про них и то больше бы написали.  :(
Крейсерская скорость малавата, тут наверно С.Дробышев что может сказать по этому поводу, развернуто, ну  и кто летает на этом крыле с другими тележками. На моем Атласе( правда родном французком) с тележкой 60кг(Ротакс 277 тяга в статике 80кг) и моем весе под 80кг летел с брошеной ручкой в горизонте 55км сваливание на 30км. прибор для контроля скорости вот этот http://www.hallwindmeter.com/gliders.php
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
я передвинул узел в переднее положение. на слегка поджатой ручке- в пределах того усилия которое можно выдерживать долго- летит 55. 65- только если ручку прижать к груди- но это тяжело.
....но это к вопросу о крылу, а не о телеге....
по телеге- поставил ручной фиксированный газ. в начале не хотел, но пальцы на правой ласте замерзали слишком быстро.
 

komav

Я люблю строить самолеты!
Ну значит не совсем впереди, хотя молчу, пусть производитель крыла ответит. Мне тоже и наверно не только мне будет интересно знать. По части только  ножного управления оборотами дв-ля, так мое личное  мнение, что на всех трайках должно стоять совмещеное управление как ножное так и ручное. Не много то там и работы по установки, а надежность и безопасность повышается. Возможно  есть  уже отработанные киты для установки совмещенного конроля, если кто знает может подсказать ссылочки на производителей.
 

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
поставил ручной фиксированный газ. в начале не хотел, но пальцы на правой ласте замерзали слишком быстро.
Что-то я не очень понял - до этого был просто ручной газ? А как тогда происходило управление трапецией и газом?
 

azurro

Я люблю строить самолеты!
Откуда
красноярск
Изначально был только ножной газ, при длительном полёте с одними оборотами нога быстро устаёт и немеет от удерживания в одном положении.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Ну значит не совсем впереди, хотя молчу, пусть производитель крыла ответит. Мне тоже и наверно не только мне будет интересно знать. По части тольконожного управления оборотами дв-ля, так мое личноемнение, что на всех трайках должно стоять совмещеное управление как ножное так и ручное. Не много то там и работы по установки, а надежность и безопасность повышается. Возможноестьуже отработанные киты для установки совмещенного конроля, если кто знает может подсказать ссылочки на производителей. 
вроде все просто но это нано-трайк. возникли сложности с компоновкой, длинами и траекторией тросиков при складывании. на компьютере это не скомпонуешь. пришлось вживую резать и пробовать. тросов перевел в три раза больше чем осталось.
так же проблема что ручка газа стала самой выступающей деталью по ширине на сложенной телеге. есть шанс сломать ее при перевозке.
 

komav

Я люблю строить самолеты!
Если бы самоли выходили  только из под компьютора так бы и летали боком :) Вы же  "Белку" в серию решили запустить, тогда  и отработать троса надо было (пластиковыми трубочками  ;)) чтобы потом не рассылать озадаченым потребителям троса на замену.  У меня этот процесс (отработки длин тросиков и компановку "газулек") еще предстоит, так что может поделитесь  сдесь или в личку. Понятно, что система контроля оборотами дв-ля должна быть очень надежна, к примеру Аэрос в маниале на свой АнТ даже написал раздел "действие пилота при заклинивании троса управления оборотами дв-ля" стр 21 п10.4. На собственой шкуре проверил как это важно в году эдак 94, но  это уже другая история.
 

Дробышев

Я люблю строить самолеты!
Крейсерская скорость малавата, тут наверно С.Дробышев что может сказать по этому поводу
Я не позиционирую эту технику как транспортное средство-это аппараты для получения удовольствия от собственно полета, от точного пилотирования на малой высоте, от возможности побарахтаться в поточках, от возможности рассмотреть что-нибудь на земле....все эти возможности не предполагают наличия высокой балансировочной скорости,даже наоборот...не проблема увеличить балансировочную скорость, но при этом увеличатся взлетная и посадочная скорости, что напрямую влияет на безопасность , можно будет позабыть о полетах в потоках...Надо просто ставить правильные задачи и выполнять их.
Летом у меня на облете был аппарат с двигателем Бэйли и крылом Фокс. Проблема заключалась в том, что производитель двигателя записал в Мануале, что движок первые 5 часов наработки не должен работать на оборотах более 75%. Прежде чем отдать аппарат заказчику я хотел немного его покатать-делать это в районе площадки скучно, поэтому я летал на аэродромчик в 25-ти км от меня. 75% оборотов-для моих 95-ти килограммов-несколько маловато, если летать в термичку, но в этом и заключался весь интерес. Я взлетел  в 9-30 , набрал 50 м и выставил РУД , чтобы держаться в горизонте. Уже были поточки и я периодически останавливался в них, набирая высоту, иногда оказывался на 200-х метрах, иногда опускался до 10, но газ старался не трогать,внимательно смотрел по сторонам,выискивая безопасную траекторию движения( в смысле возможности сесть) и выпаривающих с малой высоты птичек. Долетел до аэродрома, попили чайку, поговорили...на обратном пути погода усилилась , парящих птичек стало больше и я уже не имел проблем с набором, корректировал положение РУДа все время в меньшую сторону, легко выбираясь на 250 м(выше я не хотел,встречный ветер сильнее) ,в результате  добрался домой с РУДом на 25%-тах.
Всю дорогу я был занят, скучно не было ни разу и я получал от процесса удовольствие в чистом виде, в отличие от моего полета в Знаменку на большой телеге (320 км туда и на следующий день- обратно), когда я все 3 часа скучал и гипнотизировал GPS-когда уже долечу....
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Присоединяясь к сказанному хочу сказать что то что Фокс сдерживает мои амбиции- на данном этапе моей летной карьеры- скорее плюс. а то уж очень быстро пришла эйфория от освоения нового типа ЛА.
И при 55 кмч Фокс безусловно отличная вещь чтобы провести выходной на природе без стакана и зомбоящика.

опять смешиваем ветки, с телег на крылья перескакиваем
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Я не позиционирую эту технику как транспортное средство
Согласен абсолютно со всем, что говорит Дробышев. Это же концепция! Разве не об этом мечтает любой летающий пилот? А особенно, если рядом с тобой ещё пара таких аппаратов. Лишь бы мотор слушался только пилота.
 
Вверх