Народный ротор.

skyarrow сказал(а):
Вы по срокам хотели его уже приподнять, не получается? 
Не стоит специалиста торопить - идея сама созреть должна и покажит.
Вот Борис Половинкин тоже молчит, ну есть и у него проблемы... Но то, что он прыгнул и высоко для его роста - это факт, а как приземлился - не будем обсуждать.....Будет успех все порадуемся и за него, главное работают, живы и здоровы и на форум информацию выдают.
 
Не смотрите в полете на положение ручки , нечего её разглядывать  🙂  переферийным зрением по отношению к горизонту или к выбранной точке на горизонте оценивайте положение апарата в полете . У меня тоже недоученность , но виражи инструктор вбить успел 🙂.
 
Шлифуем!
 

Вложения

  • 1_666.jpg
    1_666.jpg
    49,9 КБ · Просмотры: 93
  • 2_440.jpg
    2_440.jpg
    68,8 КБ · Просмотры: 78
avias сказал(а):
Поздравте нас !!! Все три комплекта в Украине! :~) 😀 😀 😀

А по подробнее можно.....

В смысле Где и на что ставить будете....
И почему всего три везли, может можно было сразу набрать заинтересованных и привезти одной ходкой ,больше каждому было бы дешевле дорога..... :-/ :-[

У Меня тоже есть интерес в комплекте и возможно даже не в одном. :

Кстати поздравляю, очень болею за развитие АЖ в Украине....Очень очень.... :  :🙂
 
И почему всего три везли,
Один человек имел право 50кг провозить. Вдвоём везли два, а потом ещё один. И ящики пришлось оставить. Пишите в личку. 🙁
 
Учитывая что ветка называется "Народный ротор", а ротор это не только лопасти а и головка ротора тоже предлогаю СРОЧНО обсудить такой вот момент.......


Зато это единственный подшипник (Роликовые подшипники) , который выдерживает осевую нагрузку от винта. Шариковый же к этому абсолютно не предназначен. И соответственно ни один инженер не поставит шариковый подшипник в том месте где есть осевая нагрузка. Пример тому - автомобильные ступицы.
Учитывая, что основная нагрузка в данном случае, когда на другом конце редуктора висит винт, идет именно от тяги винта в 700-1000 кг. наличие конусного упорного подшипника обязательно. К тому же у него есть возможность выбирать люфты при выработке со временем. То есть он практически вечен.
В случае осевой нагрузки работать будет только один подшипник, тот на который идет упор. Оба ни в коем случае не смогут сопротивляться.
В случае с шариковыми подшипниками, кстати мы их используем в подшипниковом узле мотора, где осевые нагрузки отсутствуют как класс. В случае осевой нагрузки работает только один подшипник. Это всего лишь законы механики. И держится весь этот упор за счет бортиков канавки внешнего кольца подшипника, не предназначенного для этого. То есть вы запросто можете лишиться винта на максимальных оборотах. Он просто улетит от вас. Это ясно как божий день.

разговор идет о маршевом винте, но мне кажется это актуально и для ротора тоже!

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1245673496
 
JakBil сказал(а):
В случае с шариковыми подшипниками, кстати мы их используем в подшипниковом узле мотора, где осевые нагрузки отсутствуют как класс. В случае осевой нагрузки работает только один подшипник. Это всего лишь законы механики. И держится весь этот упор за счет бортиков канавки внешнего кольца подшипника, не предназначенного для этого. То есть вы запросто можете лишиться винта на максимальных оборотах. Он просто улетит от вас. Это ясно как божий день.
Ну, вообще-то шарикоподшипников имеется несколько типов. Автор выше, видимо, имел в виду радиальный подшипник. А ещё есть радиально-упорные, упорно-радиальные, упорные.
Кстати, в узлах поворота лопастей больших вертолётов применяют роликовые (шариковые)подшипники- для радиальных нагрузок, и упорные шариковые(роликовые с короткими роликами)- строго для осевых.
Отлично работает уже несколько десятилетий. См. картинку- рукав лопасти Ми-8.
Сейчас, правда, всё больше эластомерными шарнирами всё это заменяют, но для небольших конструкций подшипники- вполне.  :IMHO
 

Вложения

  • 129_005.jpg
    129_005.jpg
    90,9 КБ · Просмотры: 80
Вот, кстати, рукав лопасти рулевого винта Ми-2. Радиальные нагрузки воспринимаются игольчатыми подшипниками, а осевые силы- торсионом.
 

Вложения

  • 034_007.jpg
    034_007.jpg
    109,4 КБ · Просмотры: 80
JakBil сказал(а):
И соответственно ни один инженер не поставит шариковый подшипник в том месте где есть осевая нагрузка. Пример тому - автомобильные ступицы. 

Вообще-то в современных легковушках, в ступицах, стоят именно шариковые двухрядные подшипники. 😉 
 
CINN сказал(а):
JakBil сказал(а):
а как работают правильные двухрядные радиально упорные подшибники??? 
Двухрядные- они же сдвоенные- работают как раз в симметричном режиме, т.е. осевые силы воспринимают одинаково в обоих направлениях. Речь о "ступичных".

Правильно, но для ротора нужно всегда в одном направлении т.е. вверх, поэтому второй ряд и не работает, зачем он тгда нужен....(любой ряд в не рабочую сторону от руки вынимается) или надо ставить правильный сразу.
 
JakBil сказал(а):
или надо ставить правильный сразу. 
Да, в авиации именно такой подход- сначала подумать, а потом ставить. 😉
В этом случае нужно прикинуть- какого порядка силы нужно держать этим подшипникам? Масса автожира, макс. перегрузка и т.п. Отсюда и выбирать. Может оказаться, что вполне подойдёт шариковый упорный лёгкой серии для восприятия осевой силы и два шариковых, также лёгкой серии, для восприятия сил вращения.
Подбираются в любом печатном/интернет каталоге подшипников.
 
CINN сказал(а):
Подбираются в любом печатном/интернет каталоге подшипников.
А еще в этом каталоге сказано, что шарикоподшипник, в зависимости от серии, держит нагрузку в осевом направлении до 75% от основной.

Но кто-же в нашей кухне смотрит в каталоги? Это-же не наш метод.
 
susalev сказал(а):
Вот!Хорошая новость!
Надеюсь до Львова доставите быстро и без проблем!
Интересно мнение о профиле основателя колхоза! 😉
Саша,
мы как взрослые дядьки, собирем экспертную коммисию, сделаем необходимые анализы и тесты (так как наш главный эксперт на «макаронах» отказывается летать напрочь) и выдадим тебе оффициальный тест-репорт.

Lev_D сказал(а):
susalev сказал(а):
Интересно мнение о профил
И о роторе, тоже! Интересно, кто первый "поднимет " народный?
Роботы начались по постройке пары-тройки аппаратов под «народный» ротор.

Ротора созрели, хвосты поспели, поля обработаны – че еще народу «химичить» как не автожирчики  ;D ;D ;D


:~) СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВКЛАД В РОЗВИТИЕ АЖ на просторах СНГ !  :~)
 
Назад
Вверх