Народный двигатель

Thread moderators: свободник

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Видно из-за подобной системы разделения труда ваш институт находится в незавидном положении. Инженерная графика, во все времена, была "языком конструктора". Человек не владеющий инженерной графикой, обычный "рукой водитель". Тот же Генеральный конструктор Сан Саныч Микулин прекрасно чертил. Отмазки все лепить умеют. Мне пришлось работать с двумя товарищами которые освоили только графическую часть программы. Отмазка у них была классная, они не будут заниматься "вашим модельным бизнесом". Когда мы работали по подряду с "Алмаз-Антеем" то к нам приезжала комиссия и смотрели как мы можем работать в 3D, стояли и снимали сзади экраны компьютеров во время работы. Ваш довод, обычная попытка оправдать собственную лень и нежелание учиться. Конструктор нормально работает до тех пор пока он учится.

Господи, какая дурь. Кто придумал эту градацию? В моей практике, в 2019 году, был случай когда один товарищ, возомнивший себя великим специалистом разработчиком, тоже считал что конструкторы это просто "художники". Я ему предоставил возможность самому делать чертежи и он быстренько сдулся. В нормальных институтах, разработчики, конструкторы и технологии это один уровень. Степень квалификации каждого определяется только уровнем профессиональных способностей любого из этих специалистов. Теперь мне понятна причина застоя и краха построенной системы в СССР.
Я сейчас работаю на одном из электротехнических заводов. Не путайте электротехнические заводы с заводами точной механики, а это оружейные, моторные и приборостроительные механические заводы. Уровень электротехнических разработок я вижу каждый день, если честно, печальное зрелище.
Алексей, Зд это электронный кульман и ничего более. Ты же сам об этом писал. Графика нужна, но уже несколько лет назад в крупных и мелких КБ идет создание чисто конструкторских отделов и отделов разработчиков. Считается что конструкторы могут рисовать все подряд - сегодня унитазы, завтра корабли.
А вот разработать хороший унитаз может и проще, чем корабль, но тоже нужно уметь...
 
на нет и суда нет
Считать опытные образцы моторов, что у вас, что у нас за реальные серийные, у меня как-то язык не поворачивается. Так что увы и ах. Что у тебя, что у меня, "за душой" только единичные опытные образцы не пошедшие в серию. Ну а по серийным я принимал участие в работах по двигателям Ульяновского моторного (отдел лодочных моторов) и Волгоградского моторного завода (отдел МГД и опытный образец В-100 прошедший испытания на Зерноградской МИС). У тебя, к сожалению, только два опытных образца БСМ моторов. Тут Владимир Илларионович тебя явно обошёл. Сам сделал уже несколько моторов с БСМ и прекрасно пользуется программой SW. Большее количество опытных образцов у него показывает что SW ему очень сильно помогает экономить время и ресурсы. Я сейчас тоже использую SW для расчёта напряжения в ряде выпускаемых заводом изделий. Разработчики-электрики, не удосужились это сделать, вот и приходится "подчищать сопли" за ними.
 

Антон Алексеев

Я люблю помогать строить самолеты!
Откуда
Томск
Зд это электронный кульман и ничего более.
Это близко не так! 3D (а точнее - 4D, где четвертое измерение это, например, теплопроводность) позволяет средний проект делать в разы быстрее - например, я конструирую прессформу с общим охлаждением и локальным электронагревом и сразу вижу тепловые градиенты в объёме, могу рассчитать впрыск-усадку-коробление. Причем делается это в одно лицо и в разы быстрее, чем коллектив на кульманах и с калькуляторами. А потом я отдаю в обработку чертежи с пометкой в ТТ - "выполнить по 3D-модели". Причем чертежи на нынешнем этапе уже и не нужны обычно - просто пережиток. Причем описанное выше делалось в SW, от которого пришлось отказаться ввиду того, что возможностей его хватать перестало...
 

Kim

Заблокирован

Kim

Заблокирован
несколько пояснений по экономике так называемого "народного двигателя"
называются разные цифры, но все они из области умозрительности

начнём с цены в месяцах оплаты
а какую зп считать "летучей"?
после какой денежной суммы человек может начать подумать о "полетать"?
и это явно не 50 т.р.
скорее это после 150 т.р.
самолёт не может быть дешевле автомобиля, просто по причине мелкосерийности и массовости...
подержанный авто можно купить за 1 месячную зп
а новый авто - примерно за 20 зп по 150 т.р.

нужно аналогично провести такие рассуждения применительно к самолёту и евоному двигателю
и двигатель получается отнюдь не в 300 т.р.

дальнейшие экономические выкладки в одно сообщение не поместятся, поэтому будет несколько...
иначе никто не прочитает даже трети, даже модератор для блокировки...

итак, есть несколько областей, сильно влияющих на стоимость:
- ценообразование
- налогообложение
- банки и опять-таки налоги....
 

Kim

Заблокирован
Итак, ценообразование

предполагается максимальное использование серийных деталей
а есть ли они, эти самые серийные?
Постоянно говорят о полном отсутствии серийного производства моторов в России
исключением могут быть разве что автомоторы
Но и в автомоторах постарались применять максимальное количество импортных деталей
Особенно в этом преуспел Рено на Автовазе... а других-то автопроизводителей и нет
забавно звучит применение корейского масляного насоса, который при этом ещё и клинит... а другие такого не делали

в итоге получаем полное отсутствие отечественных деталей нужной номенклатуры
или деталей отечественных нет, или они весьма "интересной" стоимости
и экономия будет весьма условной

по какой цене будут поставляться детали?
по единичной?
да, цена для конвейера будет намного ниже, чем в рознице

был такой эпизод в истории ссср
брежнев слетал в сша в 1973 году (в 1974 он был официально в своих кругах врачей признан наркоманом)
и сразу после поездки цены на автозапчасти были подняты на 35%
брежнев приехал, посмотрел и удивился: "А так можно было?"
до этого калькуляция показывала, что автомобиль можно было собрать из запчастей из магазина примерно по стоимости автомобиля
после этого цена стала разительной

это я к тому, что ценообразование у нас - дело эпическое...
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
Видно из-за подобной системы разделения труда ваш институт находится в незавидном положении. Инженерная графика, во все времена, была "языком конструктора". Человек не владеющий инженерной графикой, обычный "рукой водитель". Тот же Генеральный конструктор Сан Саныч Микулин прекрасно чертил. Отмазки все лепить умеют. Мне пришлось работать с двумя товарищами которые освоили только графическую часть программы. Отмазка у них была классная, они не будут заниматься "вашим модельным бизнесом". Когда мы работали по подряду с "Алмаз-Антеем" то к нам приезжала комиссия и смотрели как мы можем работать в 3D, стояли и снимали сзади экраны компьютеров во время работы. Ваш довод, обычная попытка оправдать собственную лень и нежелание учиться. Конструктор нормально работает до тех пор пока он учится.

Господи, какая дурь. Кто придумал эту градацию? В моей практике, в 2019 году, был случай когда один товарищ, возомнивший себя великим специалистом разработчиком, тоже считал что конструкторы это просто "художники". Я ему предоставил возможность самому делать чертежи и он быстренько сдулся. В нормальных институтах, разработчики, конструкторы и технологии это один уровень. Степень квалификации каждого определяется только уровнем профессиональных способностей любого из этих специалистов. Теперь мне понятна причина застоя и краха построенной системы в СССР.
Я сейчас работаю на одном из электротехнических заводов. Не путайте электротехнические заводы с заводами точной механики, а это оружейные, моторные и приборостроительные механические заводы. Уровень электротехнических разработок я вижу каждый день, если честно, печальное зрелище.
Ну да, эту "дурь", как Вы выразились, видимо придумали в минобщемаша , например, такие Личности как В.П.Макеев, С.П. Королёв, и другие такие же именно Главные Конструкторы, и не только в нашем НПО. Или Вы ничего не слышали про те изделия, которыми постоянно особенно в крайнее время хвалится наш "верховный" ? Наш институт ЭЛЕКТРО МЕХАНИЧЕСКИЙ, а не ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ, если вы не понимаете написанное с первого раза , не "находится в незавидном положении", а благополучно пережил за крайние 32 года все перепитии перестройки/ускорения/развала/восстановления и его ЭКСТРА ТОЧНАЯ ЭЛЕКТРО ЭЛЕКТРОННО МЕХАНИЧЕСКАЯ, а иногда и не механическая аппаратура находится на большинстве изделий наших главных ... Центров. Тем более сейчас в известные времена. Конечно, был период некоторых сокращений, но никогда там не было полного развала производства и никогда оно не находилось под забугорным контролем . Потому что это было бы равносильно полной сдаче нашего космоса и наших СЯС и тактических тоже забугорным вожделенцам.
Ладно, я вижу, что Вы не особо настроены делиться своими знаниями/чертежами с желающими, поэтому и выискиваете любые "правильные" отговорки в чужих огородах.
п.с. я лично тоже хорошо черчу ( как говорит мой конструктор), а ещё и разрабатывал вручную такие печатки, что не умели большинство наших конструкторов, но это не значит, что один человек должен заниматься всем одновременно. Он сделает очень мало, чем это сделает несколько разных специалистов СООБЩА. Главное - это ВЗАИМОПОНИМАНИЕ и ВЗАИМОПОМОЩЬ !
Без этого точно не получится никогда никакой Народный Двигатель !
 

Барада

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
вот как раз в этом Вы и ошибаетесь

некий к.маркс рассказал об этом чуть раньше и очень даже точно и подробно
Это тот самый, который выполнял заказ описывая теорию эксплуатации
связанную с прибавочной стоимостью где феерически умолчал о роли банков,
о сращивании банковского и промышленного капитала.
Тот самый который по легенде чпокался с Энгельсом, и тот самый
о котором Сталин писал, что роль теории прибавочной стоимости
мы должны категорически пересмотреть как лживую и роль
этого самого к.маркса пересмотреть...
;-)
 
Без этого точно не получится никогда никакой Народный Двигатель !
А был ли он вообще когда ни будь? Вы рассуждаете со своей электронно-электрической "колокольни". Электроника и электротехника это отдельное направление очень сильно отличающееся от точной механики. Мерить всё по принципам принятым например у вас или у нас в корне не верно. Вы имеете дело с физикой твёрдого тела, в основном. У нас гидрогазодинамика с теплотехникой и цепными химическими реакциями. По этому, принятая у вас градация специалистов, по типу выполняемой работы, полностью порочна для точного машиностроения.
"Народный двигатель" по цене 300 т. руб., собранный из запчастей купленных в сельской лавке, это очередная утопия. Зачем тратить время на бессмысленные прожекты и хотелки отдельных экзальтированных товарищей? Я эту стадию уже прошёл, участвовал в 4-х проектах. Мазохизмом не страдаю. Тратить время на пустые занятия считаю не нужным. На данном форуме был уже не один случай попыток создания "народного двигателя". Тут сегодня видел сообщение укр. сми о том что в Алабуге большие проблемы с организацией производства "Гераней". Как это не печально, но это правда. Россия не может организовать производство 2-х тактных, 4-х цилиндровых оппозитников для БПЛА. Нет ни оборудования, ни конструкторов, ни рабочих. Вот вам и весь ответ по теме "Народный двигатель". Война показала всю ущербность существующего сейчас экономического и политического устройства государства. Ещё раз говорю. Хотите "народный двигатель", покупайте на разборе импортный легковой мотор, а в Белоруссии редуктор для мотора, но всё это будет стоить гораздо больше 300000 руб. Вот такова она правда жизни.
 

Kim

Заблокирован
налогообложение...

вот это самое забавное в нашей стране...
был такой умный человек - Абрамыч
Боря Березовский...
ну да, пусть сволочь, но говорил интересные правильные вещи:
- люди пришли во власть и писали законы для себя

а бедных людей там не было
или они таковыми были очень недолго

и если посмотреть на ЕСН,
то для малых зп он составлял 36%, а для богатых = 1.5%, для очень богатых = 0.5%

это всего лишь означает, что при калькуляции себестоимости в цену мотора будут включены проплаты для пенсий ну очень богатых людей...
а пенсии у них таковы, что и представить затруднительно...

ну и идёт постепенное переведение затрат из себестоимости в зону: "из прибыли"
например, все затраты на благотворительность теперь из прибыли
что это означает?
если раньше на такие затраты не нужно было платить налоги,
то теперь нужно...

следует сказать, что вся себестоимость любого изделия состоит всего из двух статей:
1. зарплата
2. налоги
все применяемые при производстве изделия, материалы и услуги также из этого же и состоят
поэтому других статей нет.
И если повышаются налоги, понижается зарплата при прочих равных условиях... или растёт цена
рост цены ведёт к понижению конкурентоспособности и падению производства => росту цены....

также нужно отметить, что Россия - страна уникальная
в ней единственной есть налог, запрещающий промышленное развитие...

в бытность мою в школе нам рассказывали, что основные пути повышение эффективности производства = повышение наукоёмкости и фондоёмкости
в России, и только в России есть налог на фондоёмкость, и называется он "налог на имущество общественных организаций" = 2.2%
повышение фондоёмкости облагается налогом
С наукой разобрались ещё более изящно = затраты на науку сказали списывать за три года
при ставке рефинансирования, достигавшей в России 180% это был приговор науке = она никогда не уйдёт на себестоимость
инфляция примерно равна этой ставке, но если из покупаемого убрать яхты и некоторые другие такие же предметы,
то инфляция превысит ставку раза в два
 
Тратить время на пустые занятия считаю не нужным
Вы прямо сейчас этим занимаетесь, поддерживая непродуктивную дискуссию.
Лучше поделитесь каким-нибудь ценным практическим опытом.
Например, взяли мы толстостенную трубу из стали 30хма, расточили под купленные в сельхозмаге автопоршни, болгаркой нарезали рёбер охлаждения...
Как в домашних условиях, попроще и подешевле это дело азотировать? :)
Простой практический вопрос. Ещё не гуглил. Но может Вы сходу разложиие всё по полочкам.
 

Kim

Заблокирован
ну и банки и опять-таки налоги...

банковскую ставку тоже можно считать налогообложением...

обратите внимание, что центробанк у нас отделён от государства...
т.е. творит, что хочет
Численность сотрудников составляет 80 тысяч человек, больше только в китае
в сша ФРС = 12 тысяч человек... оно и понятно, у них экономика поменьше...
а самих банков в России едва достигало 2000, а сейчас меньше тысячи...

и если в остальных странах банки работают с экономикой, то в России они занимаются исключительно валютными спекуляциями,
особенно сам центробанк

в Испании человек мог получить ипотеку под 4%, а то и под 2% (до недавнего времени)...
в Китае экономика получала под 7%, да ещё и с избытком
наш центробанк озвучивает ставку по желанию своей левой ноги, вот ставка и получается левой...
а банки по простому умножают её на 2 и с этого начинают разговор... как правило, в сторону увеличения

почему у нас не так?
приходит промышленник в банк и просит денег
его спрашивают про залог...
и тут мы вспоминаем про 2.2%...
чтобы не обанкротиться от такого налога,
оборудование несколько раз перепродаётся и ставится на баланс по околонулевой остаточной стоимости...
у промышленника залога просто-напросто нет...
т.е. он есть, но по бумагам нет...
банки всё понимают, они живут и работают в этой же стране...
и начинаются танцы с бубнами...
залог как-то находится, оформляется, но это другие риски и проценты...


это я всё к чему?
цена любого самого замечательного мотора никак не будет "народной"
ни у нас, ни у них
но у нас цена будет повыше...

поэтому нужно заниматься техникой, и не нужно заморачиваться ценой,
какой она получится, одному Богу известно
а может, и ему это неизвестно...
 

Барада

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Вы прямо сейчас этим занимаетесь, поддерживая непродуктивную дискуссию.
Лучше поделитесь каким-нибудь ценным практическим опытом.
Например, взяли мы толстостенную трубу из стали 30хма, расточили под купленные в сельхозмаге автопоршни, болгаркой нарезали рёбер охлаждения...
Как в домашних условиях, попроще и подешевле это дело азотировать? :)
Простой практический вопрос. Ещё не гуглил. Но может Вы сходу разложиие всё по полочкам.
лучше так: пришли на свалку или прием металлолома. выбрали моторы VQ ниссан
много. как правильно разрезать блок и переваривать чтобы сделать авиамотор.
привариваем ребра охлаждения и получаем супер-двигатель из говна и палок..
помню я как-то роторный мотор собрал из металлолома на спор.
и потом его год не могли завалить. это было очень смешно,
но требуется много металлолома, чтобы было из чего выбирать )))
если это он и есть - народный двигатель, тогда пока не закончится металлолом - все норм.
 

Kim

Заблокирован
Тут сегодня видел сообщение укр. сми о том что в Алабуге большие проблемы с организацией производства "Гераней". Как это не печально, но это правда. Россия не может организовать производство 2-х тактных, 4-х цилиндровых оппозитников для БПЛА. Нет ни оборудования, ни конструкторов, ни рабочих.
Если я правильно и нужными словами прокомментирую Алабугу,
почему она сделана,
почему она сделана именно там,
и почему и чего там не хватает,
меня заблокируют лет на десять, а то и пожизненно (до конца жизни форума)...

поэтому...
вся правда в анекдотах и мультфильмах
Кот Матроскин:
- у нас не денег не хватает, у нас ума не хватает
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
А был ли он вообще когда ни будь? Вы рассуждаете со своей электронно-электрической "колокольни". Электроника и электротехника это отдельное направление очень сильно отличающееся от точной механики. Мерить всё по принципам принятым например у вас или у нас в корне не верно. Вы имеете дело с физикой твёрдого тела, в основном. У нас гидрогазодинамика с теплотехникой и цепными химическими реакциями. По этому, принятая у вас градация специалистов, по типу выполняемой работы, полностью порочна для точного машиностроения.
"Народный двигатель" по цене 300 т. руб., собранный из запчастей купленных в сельской лавке, это очередная утопия. Зачем тратить время на бессмысленные прожекты и хотелки отдельных экзальтированных товарищей? Я эту стадию уже прошёл, участвовал в 4-х проектах. Мазохизмом не страдаю. Тратить время на пустые занятия считаю не нужным. На данном форуме был уже не один случай попыток создания "народного двигателя". Тут сегодня видел сообщение укр. сми о том что в Алабуге большие проблемы с организацией производства "Гераней". Как это не печально, но это правда. Россия не может организовать производство 2-х тактных, 4-х цилиндровых оппозитников для БПЛА. Нет ни оборудования, ни конструкторов, ни рабочих. Вот вам и весь ответ по теме "Народный двигатель". Война показала всю ущербность существующего сейчас экономического и политического устройства государства. Ещё раз говорю. Хотите "народный двигатель", покупайте на разборе импортный легковой мотор, а в Белоруссии редуктор для мотора, но всё это будет стоить гораздо больше 300000 руб. Вот такова она правда жизни.
о том что в Алабуге большие проблемы с организацией производства "Гераней". Как это не печально, но это правда. Россия не может организовать производство 2-х тактных, 4-х цилиндровых оппозитников для БПЛА. Нет ни оборудования, ни конструкторов, ни рабочих.
Я одного конструктора знаю, закончил КАИ, бывший авиамоделист, ещё в 4м году построил с сотоварищами беспилотник со своим движком, с радиусом действия за 100км, в позднем СССР выпускал серийно подпольно авиамодельный движки большой кубатуры, (сам случайно увидел на плите штук 10 отлитых блоков) и он никому сейчас не нужен, работает таксистом чтоб прокормить семью, грозится по пьянке разрубить лежащие дома 3или 4готовых беспилотника с тех лет, проблемой рулят менеджеры не технари походу
 
Последнее редактирование:

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Это близко не так! 3D (а точнее - 4D, где четвертое измерение это, например, теплопроводность) позволяет средний проект делать в разы быстрее - например, я конструирую прессформу с общим охлаждением и локальным электронагревом и сразу вижу тепловые градиенты в объёме, могу рассчитать впрыск-усадку-коробление. Причем делается это в одно лицо и в разы быстрее, чем коллектив на кульманах и с калькуляторами. А потом я отдаю в обработку чертежи с пометкой в ТТ - "выполнить по 3D-модели". Причем чертежи на нынешнем этапе уже и не нужны обычно - просто пережиток. Причем описанное выше делалось в SW, от которого пришлось отказаться ввиду того, что возможностей его хватать перестало...
в году так 2018 сидел в КБ одного моторного завода. Ребята конструкторы рисовали отливку как помню из чугуна. Помню диалог - какой толщины сделать здесь стенку 6 мм или 5мм? Коллега спрашивает кто будет лить наши или поляки? Ответ поляки. Тогда 5 мм, наши такую стенку не прольют.... :)
Вот ВАм и все моделирование литья...
Есть идеал, а есть жизнь. Помн. нам в 1990 годы долго считали коленвал. Шейка вышла в 50 мм, а доступные вкладыши тогда были 48 мм. Отгадайте с 2 х раз какой размер там я поставил?:)
 

Антон Алексеев

Я люблю помогать строить самолеты!
Откуда
Томск
в году так 2018 сидел в КБ одного моторного завода. Ребята конструкторы рисовали отливку как помню из чугуна. Помню диалог - какой толщины сделать здесь стенку 6 мм или 5мм? Коллега спрашивает кто будет лить наши или поляки? Ответ поляки. Тогда 5 мм, наши такую стенку не прольют.... :)
Вот ВАм и все моделирование литья...
Есть идеал, а есть жизнь. Помн. нам в 1990 годы долго считали коленвал. Шейка вышла в 50 мм, а доступные вкладыши тогда были 48 мм. Отгадайте с 2 х раз какой размер там я поставил?:)
Я конструирую прессформы для полимеров - тут всё сурово, бьёмся за каждый грамм экономии в отливке- конкуренция жесткая, не освоила фирма современные технолгии - сдохла.
Литьё чугуна, согласен, процесс простой, хотя и там, когда стали гидродинамику учитывать, дело пошло веселее.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Считать опытные образцы моторов, что у вас, что у нас за реальные серийные, у меня как-то язык не поворачивается. Так что увы и ах. Что у тебя, что у меня, "за душой" только единичные опытные образцы не пошедшие в серию. Ну а по серийным я принимал участие в работах по двигателям Ульяновского моторного (отдел лодочных моторов) и Волгоградского моторного завода (отдел МГД и опытный образец В-100 прошедший испытания на Зерноградской МИС). У тебя, к сожалению, только два опытных образца БСМ моторов. Тут Владимир Илларионович тебя явно обошёл. Сам сделал уже несколько моторов с БСМ и прекрасно пользуется программой SW. Большее количество опытных образцов у него показывает что SW ему очень сильно помогает экономить время и ресурсы. Я сейчас тоже использую SW для расчёта напряжения в ряде выпускаемых заводом изделий. Разработчики-электрики, не удосужились это сделать, вот и приходится "подчищать сопли" за ними.
Алексей, никто из нас НИКОГДА не утверждал, что у нас есть серийные изделия. Но понятие инновации и состоит во внедрение в серию того, что в серии еще никогда не было! Какая инновация есть в хранцузком моторе соединенном с шестеренчатым редуктором? Никакой!
У Владимира Илларионовича, который меня конечно обошел, тоже все было не серийно еще год назад. У Вуля тоже. Да и у Тебя тоже нет ни проектов, ни образцов...Картинки.
Ну а по поводу Твоей работы с Фишбейном и тд. наслышан и много. Когда в 2000 году я Фишбейну дал нашу рекламку по 2Д - 200 он сказал - неужели кто то еще работает? Я его спрашиваю а у вас на заводе что не работают. Ответ - нет. Я не начальник со мной можно говориь откровенно... :)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Я конструирую прессформы для полимеров - тут всё сурово, бьёмся за каждый грамм экономии в отливке- конкуренция жесткая, не освоила фирма современные технолгии - сдохла.
Литьё чугуна, согласен, процесс простой, хотя и там, когда стали гидродинамику учитывать, дело пошло веселее.
Фирма сдохла потому что разогнали всех кто только только набрался опыта в пресс - формах и литье. Я помню как в СССР лили пластмассу - то утяжины, то шагрень, то...А при Горбачеве у нас как раз стали требовать ТНП производить. А какой товар при таком литье? Но потихоньку процесс шел. Потом стали из за рубежа спецов возить и все бы наладилось, но...
По металлам - по алюминию мастера как я понимаю остались только на Звезде. Даже на Климова 20 лет назад мне головку отлили с трудом и на испытаниях она потекла...:) Климова теперь все заказывают в Уфе, есть еще Шадринск. Есть частные организации - 250 долларов литья за кг. ОТливку сдают заказчику по сканеру...
На остальных заводах не осталось НИЧЕГО! Как при Хруще все литейки разогнали, но тогда создали ЦЕНТРОЛИТы, сейчас разогнали и ничего не создали...:LOL:
 
Вверх