Наша эпоксидка vs не наша.

самое страшное называется ХТ – 116…..
…. Отдали на экспертизу на Химволокно покомпонентно, говорят в смоляной части избыток ацетона,

3. При работе с эпоксидными смолами для создания ламинатов пользоваться растворителями не считаем возможным т. к. любой растворитель очень сильно ухудшает качество ламината,

Дополнение по хт 116 сама смола там на нормальном уровне, проблема в отвердителе, меняем отвердитель - все в лучшем виде. 
экспертиза ошиблась?
 
@ лодочник-эпокид

Про 116-ю Вы пишете: "брали эту смолу для изготовления грунт-шпатлевки". И как раз поэтому я про растворитель спросил. Пробовали её шлифовать, когда образец получили? В том смысле — в большой партии отвердитель бракованный или вообще это связующее Вам не подходит?
Делали пробную партию под отработку технологии, основная причина- низкая вязкость, разбавляли УП 624 и кордюра №10, оба разбавителя- активные, в выкрасах и шлифовалось нормально, до №400, и пластичность  на уровне. взяли много, порядка 300 кг, изготовили товарную партию шпатлевки, отправили клиенту, выкрас сделали, шлифовать не стали. ч/з 2 дня, после того как клиент нанес шпатлевку,пришлось ехать и везти замену причина- клиент шлифовал  № 240, поверхность получалась как после 120, с повышением номера шлифматериалов- никаких изменений
привезли замену, поменяв отвердитель на импортный, все пошло на ура.Сама шпатлевка изготовлена для использования ч/з безвоздушку или гелькоутный пистолет, дает слой за одно нанесение до  0,9 мм. Не используются летучие разбавители по следующим причинам - отсутствие усадки, отсутствие капиляров от растворителей, повышенная прочность, для судосроения на финишный слой- самое то, для Вас, авиастроителей не подойдет, удельный вес очень большой - 1420 гр/литр.
 
самое страшное называется ХТ – 116…..
…. Отдали на экспертизу на Химволокно покомпонентно, говорят в смоляной части избыток ацетона,

3. При работе с эпоксидными смолами для создания ламинатов пользоваться растворителями не считаем возможным т. к. любой растворитель очень сильно ухудшает качество ламината,

Дополнение по хт 116 сама смола там на нормальном уровне, проблема в отвердителе, меняем отвердитель - все в лучшем виде. 
экспертиза ошиблась?

Экспертиза не ошиблась, содержание ацетонов на уровне 1,5%, для  шпатлевки не очень критично, просто изначально думали использовать её и для изготовления корпусов, а там уже это имеет значение, по импортным смолам - на уровне 0,15-0,05%, почувствуйте разницу
 
Когда я работал на авиазаводе, в КБ,читал всякую тех. документацию по связующим. Насколько помню,в состав эпоксидных связующих для горяго отвеждения УП-какая-то,входили и ацетон,и спирт! 😱 Или в какое-то ацетон.а в какое-то -спирт...
 
для судосроения на финишный слой- самое то, для Вас, авиастроителей не подойдет, удельный вес очень большой - 1420 гр/литр. 
Ну почему же? Для корпусов летающих лодок и поплавков может подойти. Там-то,без гелькоута-никак!
 
сейчас впервые попробовал и работаю с aeropoxy PR2026 c отвердителем PH3630. Жизнеспособность 30 мин. Смола по физ свойствам (цвет, вязкость) похожа на ЭД20 и аналоги. Отвердитель более вонючий чем ПЭПА и не такой темный. Соотношение по весу 100:27. Нравится. Несмотря на вязкость великолепно пропитывает стеклоткань(полотняное плетение) и кевлар. При высокой температуре склонна к закипанию, надо быть аккуратным. К сожалению нет возможности нормально проверить механические свойства (в командировке я), но по субъективным впечатлениям механика хорошая. Пластик получается весьма жесткий и прозрачный(стеклоткань). По моему, менее чувствительна к влажности и низкой тампературе отверждения. При переборе с отвердителем на поверхности образуется весьма маслянистая пленка, так что, опять же, надо аккуратно следовать рекомендациям. Дороговата, но по моему того стоит. Есть отвердители на 1 и 2 часа, но не пробовал.
 
для судосроения на финишный слой- самое то, для Вас, авиастроителей не подойдет, удельный вес очень большой - 1420 гр/литр. 
Ну почему же? Для корпусов летающих лодок и поплавков может подойти. Там-то,без гелькоута-никак!
Это не совсем гелькоут в обычном понимании этого слова, это скорее гель под покраску, его нужно покрывать грунтом-подложкой и потом краской, если администраторы позволят, я бы дал ссылку на свой сайт, там подробно описаны мои шпатлевки, могу сказать толко одно - у базовой удельный вес - 500 г/л,у финишной - 675 г/л
 
Что бы потом ремонтировать можно было, и что бы стыков не было. Зашпаклевал, загрунтовал, закрасил
 
если администраторы позволят, я бы дал ссылку на свой сайт, там подробно описаны мои шпатлевки, могу сказать толко одно - у базовой удельный вес - 500 г/л,у финишной - 675 г/л 

Если админы не позволят - СРОЧНО пишите мне в личку. Эпоксидные гелькоаты меня очень интересуют.
 
Добрый день(вечер), это бывш. лодочник-эпоксид, не смог вспомнить пароль, а комп. накрылся(винт). боролся с восстановлением пароля, сайт рассказывает о какой-то "неожиданной ошибке" и предлагает попробовать еще раз.
По вопросу зачем красить лодку. пробовали гелькоут эпитал, для нас он оказался неподходящим, дело в том, что лодка(борта) получает ультрафиолета и инфракрасного изл. в среднем в 1,5 раза больше за счет отражения от поверхности воды, в итоге через 2,5 месяца эксплуатации лодка потеряла достаточную часть товарного вида, белый гелькоут пожелтел, красный "поседел", и оба потеряли в поверхностной прочности, те места на лодке, которые были закрыты пленкой оракал(номера, название) нельзя оцарапать ногтем, все остальные - легко, за все время поисков эпоксидного гелькоута нашел в нескольких местах: SP sistems, некая чешская фирма, под патронажем сент-гобейн, карбон студио (французские эпоксиды), и эпитал.
Кроме последних все пишут в описаниях, что нужна обязательная защита от ультрафиолета, при цене за кг ок  1 т.р. это не представляется интересным, так как уже становится выгодным красить лучшими яхтенными красками
 

Вложения

  • 2_245.jpg
    2_245.jpg
    52,9 КБ · Просмотры: 114
Как таковых. на продажу эпоксидных гелькоутов мы не производим, для собственных нужд производим матричные эпоксидные гелькоуты для нанесения кистью или гелькоутным пистолетом, термостабильность: 75 % прочности при температуре 120 цельсия
 
Уважаемые форумчане!

Решил попробовать смолу DERAKANE MOMENTUM ™ 470-300.
Ткань ей клеить одно удовольствие, изделия получаются очень крепкие.
Сегодня понадобилось приклеить ткань к фанере - ничего не получилось, пропитаная ткань не липнет к фанере... Прошу знающих объяснить, как такое возможно?
 
Уважаемые форумчане!

Решил попробовать смолу DERAKANE MOMENTUM ™ 470-300.
Ткань ей клеить одно удовольствие, изделия получаются очень крепкие.
Сегодня понадобилось приклеить ткань к фанере - ничего не получилось, пропитаная ткань не липнет к фанере... Прошу знающих объяснить, как такое возможно?
Вообще- то это винил-эфирка. Родственная полиэфирке, отверждается теми же агентами, с приклейкой к фанере/дереву проблемы будут в следующем: слишком большой размер молекулы-мономера, плохо проникает в дерево. Хорошее описание различий между винил- поли- эфирными смолами и эпоксидными смолами есть на сайте Сергея Баркалова. В общем случае прочность, и самое главное- способность противостоять знакопеременным нагрузкам у эпоксидных ламинатов при равных количествах стекла выше чем у финилэфирных. По прочности примерно в 1,5 раз, по знакопеременным нагрузкам- больше чем в 2 раза. Кроме того, винилэфирные смолы так-же как и полиэфирка содержат стирол, правда меньше чем полиэфирка, по этому объемная усадка у них меньше, в районе 5%. Но у нормальной эпоксидки с нормальным отвердителем объемная усадка находится в районе 0,5-2,0 %.  Это не только возможная деформация изделий но и ненужные внутренние напряжения, вот как-то так.

Кроме того, на сколько я слышал от людей, работавших на нашем авиазаводе, в авиации [highlight]крупной[/highlight] применение поли- и винил-эфирок не приветствуется совсем, то-есть  абсолютно. Но я могу и ошибаться в этом вопросе.
 
=4 лодочник=
Спасибо за пояснения!

авиации крупной применение поли- и винил-эфирок не приветствуется совсем, то-естьабсолютно

Я тоже такое слышал не раз, но в толк не возьму почему. Наверное потому, что вопрос мало изучен. В авиации я винил-эфирку не применяю - побаиваюсь. Но тестовые ламинаты из винил-эфирки получались прочнее чем из эпоксидки.
 
На самом деле, при ручной выкладке, работать с винилэфиркой удобнее чем с эпоксидкой, она тоже не тиксотропна(вытекать пытается) как и эпоксидка, но у нее есть  плюсы- поверхность, не изолированная от атмосферного воздуха не полимеризуется  до нанесения последующего слоя достаточно большое время (максимальный перерыв - 2 выходных, с 18-00 пятницы до 8-30 понедельника), более низкая вязкость - удобнее работать, при  использовании эпоксидки поверхность придется матировать для достижения нормального уровня межслойной адгезии. Но для применения в своих условиях нам пришлось отказаться от  всех не эпоксидных смол по причине достаточно большой сложности обводов катера. Вопрос объёмной усадки. К стати в предыдущем сообщении была допущена ошибка: объёмная усадка у винилэфирки в общем случае составляет 5-8%. Ну и не маловажное значение - цена. Нормальная винилэфирка стоит на уровне 250- 280 р/кг. А брать надо минимум бочку. Есть у нее и еще  плюсы - возможность использования совместно с гелькоутами поли- винил эфирными, при работе с мультиаксиалами стирол, содержащийся в ней растворяет прошивную нить, упрощается процесс ручной выкладки. Для того, что-бы корректно сравнивать винилэфирные и эпоксидные смолы необходимо сразу брать в расчет и армирующий наполнитель, и время работы, и многие другие факторы. Можно 2-3 диссертации защитить  ;D
 
Плюсы работы с эпоксидкой: возможность работы пенополистиролами. ПВХ пенопласты стоят совсем безумных денег: 500 -600 р/ литр. Лучший материал для работы с деревом, есть всего несколько пород, с которыми  не получится работать эпоксидкой: Дуб, Тик, Ирокко. Но и остальные смолы с ними работать на будут. Но в авиации, если не брать супер эксклюзив эти породы и не применяются. Если соблюдать технологические требования - лучшее соотношение вес/прочность. По полиэфиркам-винилэфиркам есть и еще ряд недостатков: не специальные смолы допускают всего двойной цикл  нагрева до +95 градусов и остывания до +20. Потом могут возникнуть, и возникнут , необратимые разрушения. Очень низкая стойкость к отрицательным температурам. Даже температура -20 для  поли и винил эфирок -критична. Ну и самое главное - возможность воспринимать циклические нагрузки: для эпоксидки при нагрузке 75% от разрушающей ламинат выдерживает до 5000 циклов. Для винил, а тем более поли эфирок эти цифры совсем недостижимы. То есть при расчетах придется увеличивать необходимую толщину ламината не только исходя из максимальной прочности. У нас получилось практически в 2,5 раза по нижней части корпуса.
 
Ну и самое главное - возможность воспринимать циклические нагрузки: для эпоксидки при нагрузке 75% от разрушающей ламинат выдерживает до 5000 циклов.
Странно это! Я вот давно считаю,что для эпоксидных композитов усталостное разрушение не свойственно. :-?
 
Даже температура -20 дляполи и винил эфирок -критична.

А что с ней происходит при этой температуре? Я видел емкости для нефтепродуктов, изготовленые с помощью винил-эфирки, они стоят на улице круглый год, а морозы  в нашем регионе этой зимой и до -45 доходили, и вроде ничего не случилось, да плюс судя по размеру емкости давление на стенку тоже не хилое...

Усадка у DERAKANE MOMENTUM ™ 470-300 в принципе не малая - 8,3%, но после извлечения изделия из матрицы деталь склееная даже из тонкой стеклоткани (100г/м2) ни сколько не деформируется, плюс сама смола очень жидкая, пропитка отличная получается, это для толстых ламинатов безусловный плюс.

Сегодня продолжил эксперименты с деревом, в вакууме все отлично прилипает, но нужна температура 60 гр.С, чтобы смола застыла быстро, если при комнотной температуре - то смола за 40-50 мин. разъедает полиэтилен.

Так же сегодня к заранее высушеному ламинату на основе винил-эвирки приклеил пропитаную эпоксидкой стеклоткань.
Завтра буду ломать в прессе все образцы, о результатах сообщу.
 
Назад
Вверх