Нашел на просторах реквием по Ми-28

ЗЫ: Не хочу обидеть Ученика Полесова, но вышестоящий пост-образец умозаключеий "тех-кто-не-в-теме".
Ещё раз СОРРИ, ничего личного...
Коллега, миль пардон, вы ошибаетесь. Мерятся , у кого толще, я не буду. Однако не новичек, и в вышеперечисленых боестолкновениях тоже участвовал в качестве водителя летающей машины. И хоть не на вертушках, но тем не менее. Для того чтобы двигаться вперед, не нужно становиться в позу страуса.
 
...не буду цитировать и отвечать, на вопросы, в которых я не "зубом, ни рылом". Скажу лишь, что в канадиэн, пахали по чём зря. И заводской ресурс (кстати "климов и сукин сын") не давал заявленых по ТЗ. Но, там есть сноска, типа того, что мы берём вас на долгосрочное обслуживание. А как ещё денег получить, чтобы ничего не делать???
 
Вмешаюсь все же...
Так как служил на вертолетах в Торжке и по ВБ механик вертолетов с ГТД и работал ведущим конструктором на ремонте вертолетов 150 АРЗ. И технику руками истрогал много и часто.
Мнение такое:
Закрывать глаза на проблемы- глупо.
Считать амеров идиотами - глупо.
Уже проходили, потом кровавыми слезами умывались.
И упоротый патриотизм технических проблем не снимает.
А учиться есть чему.
И в статье есть ряд правильных вопросов.
 
Наш редуктор- сложный, большой и проблемный агрегат.
Вся редукция от 2 двигателей на нем одном.
У амеров стоят 2 редуктора, один простой понижает обооты в 2 раза ,а затем ещё один уже угловой и с меньшими оборотами работает.
Отсюда и ресурс и простота.
 
Вообще вертолётостроение и вертолёты чрезвычайно сложные и коварные вещи.
Степень надёжности системы равен произведению надежности отдельных узлов.
А там их сотни.
А на выходе несущий винт.
И в Торжке есть целое отдельное кладбище вертолетчиков. В мирное время 50-60 года. Освоение техники. Надёжность.
Кому интересно сьездите, впечатлитесь.
И при мне лежали обломки Ми-26 , упал с 50 метров, отлетела лопасть. Сгорел.  Погибли все.
И не надо все упрощать.
Все не так радужно, как рапортуют сердюковы.
Освоение идёт тяжело.
Уже упал один вертолёт.
У движков из российских деталей то обороты плавают, то температуру забрасывает. Все планы идут на х#р.
 
Ну и на вишенку.
Сколько у нас наших серийных лёгких вертолетов?
Вся Россия летает на робинсонах.
И правильно, кстати, делает.
Нас уже хохлы обогнали. Молодцы.
А потому что нет ни двигателя серийного, ни редуктора, ни лопастного производства.
Зато нерадька. И импортоблядьзамещение.
Гусей давим.
 
Давайте  условимся , что  речь  идет  не  об  опытных  образцах  , а  о  серийных  машинах.  В  Афгане  в  нашей  АЭ  был  случай,  когда  руля  по  аэродрому  Гардез  ночью  Ми-8  МТ  при  развороте  задел  АПА  хвостовым  винтом,  вылетели  все  балансиры,  вертолет  немного  трясло  и  командир  высадил  техника  на  осмотр  при  работающем  двигателе,  тот  с  фонариком  поглядел,  спешили,  но  дал  добро  на  вылет  Они  с  макс.  взлетным  весом  набрали  150-й  эшелон  -4550м  и  почти  долетели  до  Кабула  прежде  чем  поняли  что  амба.  Командир  принял  решение  сесть  в  Бараках  на  крохотную  площадку  и  представьте  сел.  Когда  выключились,  то  охуели,  винт  был  как  одно  большое  месиво.   Утром  заменили  вал  и  винт  ,  а  через  день  машина  снова  летала. Вот  как  бы  так.
 
Всё тоже самое, как и с иномарками.
Торжок - центр, но как же вы господа лопухнулись, даже снится. Сейчас я не буду говорить о причинах и пр. Просто, как же отработали аэродромные МЧС? в -5
 
samlander... А зачем тут лить всю эту грязь?!
Вы подписываетесь в собственной несостоятельности, как авиационный инженер, как офицер и как патриот! Вы хоть понимаете это?
Речь идёт о технике, которую именно Вы тестировали, обслуживали и давали рекомендации КБ по устранению недостатков. Ещё скажите, что писали кучу рапортов, но Вас никто и слушать не хотел... инженера из Торжка.

Проблемы конечно есть и по вертолётам и в палубной авиации, на флоте (особенно подводном), а в РВСН такие проблемы бывают, что вся верхушка неделями на карвалоле сидит. Но это неизбежные рабочие моменты, с которыми неизменно связано создание боевой техники повышенного риска. И не подобает офицеру и инженеру Вашего уровня (ещё вопрос) истерить в соцсетях по этому поводу...

Проблемы есть, о них знают и их решают лучшие специалисты.  Давайте оставим это дело им для обсуждения, а не писакам из радио Свобода.

Вы бы лучше рассказали о приемуществах техники, с которой Вы работали и которую любили (наверное)...

И как Вы говорите - вишенка:
Соцсети не лучшее место для рассказов о своих должностях и местах службы, особенно инженерному составу. Странно, что Вы об этом не знаете...
 
Преимущество патриотизма в том, что под его прикрытием мы можем безнаказанно обманывать, грабить, убивать. Мало сказать, безнаказанно — с ощущением собственной правоты.

Олдос Хакс

Иные так расхваливают свою страну, словно мечтают ее продать.

Жарко Петан

Убогий человечек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит.

Артур Шопенгауэр

Тот, кто говорит: “Россия — для русских!”, знаете, трудно удержаться, чтобы не давать характеристики этим людям — это либо непорядочные люди, которые не понимают, что говорят, и тогда они просто придурки, либо провокаторы.

Владимир Путин




Я про тупое железо.....Оно не патриотично. Сука.
А Игорь Иванович, не патриот сука, уехал в Америку и сделал им вертолеты.
И вот так вот снизил обороты после двигателя в 2 раза.

Гораздо кстати проще, чем в ВР-24!

И да, я инженер из Харьковского авиационного института имени Н.Е.Жуковского. Украина.
Чем горжусь.
И у меня там осталось много друзей.
 

Вложения

  • S76-14_-_Copy.jpg
    S76-14_-_Copy.jpg
    37,8 КБ · Просмотры: 111
я могу еще непатриотичнее поступить и кинуть схему редуктора вр-24

Для смеха:

CH-53A/D Sea Stallion
Трансмиссия состоит из редукторов двигателей, промежуточных редукторов, угловых редукторов, главного редуктора, вала и редуктора вспомогательной силовой установки, вала и углового редуктора рулевого колеса. В системе трансмиссии используются титановые сплавы. Масса трансмиссии [highlight]124кг[/highlight]

ВР-24:     Масса редуктора, кг      [highlight]847[/highlight]

Для справки вес ВЕРТОЛЕТА 4 местного R-44 = 678 кг.
 

Вложения

  • 6_2_1_001.jpg
    6_2_1_001.jpg
    31,5 КБ · Просмотры: 116
Советские поезда-самые поездатые поезда в Мире...
А если серьёзно, то за полтора десятка лет службы, начиная с 84, на моей памяти лишь одна катастрофа Ми-8 по отказу редуктора (и то по радолбайству) ЕМНИП в 87 году в районе Елшанки под Саратовом.
 
русский философ Владимир Соловьев (конец 19 в.):
«Существуют глубокие различия «между требованиями истинного патриотизма, желающего, чтобы Россия была как можно лучше, и фальшивыми притязаниями национализма, утверждающего, что она и так всех лучше».

Уже в девятнадцатом веке "лже-патриоты" надоедать начали.
 
@ Вячеслав Ат.

Вообще...пальцем в небо.
Причём тут патриотизм? Лично я привожу лишь достоверные факты о технике, про которую знаю не из википедии и ничего более. Сомневаюсь в том, что кто-то из диспутирующих обладает личным опытом эксплуатации в-тов Сикорского.
 
Я не профи, на боевых вертолетах не летал и их не обслуживал.
Но, статейку считаю заказной, сумбурной и очень далекой от действительно качественного анализа, достойного всеобщего изучения.

Статья называется «Реквием по Ми-28Н»
Но, начинается с риторического вопроса – утверждения «Почему падают российские боевые вертолеты», причем анализа количества ЛП или статистики не приводится, просто падают и все и создается впечатление – ух как много упало и жалко то как, а между тем падают любые вертолеты, особенно те, что очень много летают.

Далее, речь идет о семействе Ми-24, опять-таки абсолютно бездоказательно утверждается, что он устарел «Когда в 1972 году США развернули форсированное конструирование боевого вертолета нового поколения, советские военные быстро поняли: Ми-24, разработанный в конце 1960-х годов, уже не отвечает требованиям времени, а его боевая эффективность невелика.» Устарел уже в начале 70-х!!! – бред. ИМХО Ми-24 успешно летают и воюют в нескольких десятках стран, включая Европу и выпущены огромной серией.

Потом, «на орехи» досталось системам РЭБ (причем РЭБ Ми-24, а не МИ-28) и вооружению опять-таки семейства Ми-24.

Еще, автор пожурил конструкторов, причем всех разом – «недоделанную машину до ума довели – без отрыва от эксплуатации, при этом своей кровью за просчеты конструкторов-бракоделов расплачивались строевые пилоты» и пожалел бедных пилотов.

Вся остальная статья посвящена сбору и описанию слухов про борьбу двух КБ, никакого технического анализа, одни голословные утверждения. Автор как судья и супер «знайка» оценивает работу целых КБ и комиссий, раздает оценки и т.д.
Не надо быть супер спецом что бы понять всю ангажированность данной статейки и ее гебельсовский стиль.

Общий итог прост «у нас все и всегда было плохо, неумело и устарело», ну а сделать вывод что так и будет всегда, автор любезно оставляет читателю.


И ура-патриотизм здесь не причем, критически подходить ко всем вопросам нашей жизни нужно и правильно, только данная статья к действительно критическому и аналитическому подходу никакого отношения не имеет.
 
критически подходить ко всем вопросам нашей жизни нужно и правильно

Золотые слова.
А у нас часто патриотизм заменяет профессионализм.
Ну что то типа этого:
Пришел мужик в возрасте в отдел кадров новой фирмы.
Кадровик :
- К сожалению, вы нам не подходите. Нам нужны люди молодые, креативные, амбициозные, патриотичные, способные творчески расти!
Мужик:
- И все-таки запишите мой телефон. Когда вы поймете, что у вас все творчески растут, а работать не патриотично амбиции не позволяют – перезвоните…

У нас просто не осталось специалистов.
Все вокруг патриоты, а работать некому.
Средний возраст спеца на заводе 60 лет.
Молодежь вся патриотична, религиозна и безграмотна.

А крокодил классный вертолет. Был.
Для Африки самое то.
Ребята, он старый как гавно мамонта.
ОН сделал многое в свое время. Нет развития, нет мысли.
Мы живем в самом прямом брежневском застое.
Мы просто прожираем остатки совка.
Все что летает сделано в 60-70 годах.
А камовых сделано 7 или 8 штук. Стапеля порезаны в Арсеньеве. Все. Их не будет более. Мы просрали хороший вертолет.

Вот о чем статья.
 
Ну и вот Вам точка зрения:

Короче, когда в 1982 году первый Ми-28 поднялся в воздух, на нем стояли два двигателя ТВ3-117 суммарной мощностью 4400 л.с. и главный редуктор, который пропускал (вдумайтесь!) только лишь 3300 л.с. Отнимите отсюда 12-15 процентов мощности, которые уходят на хвостовой винт, и получается, что для создания подъемной силы на новейшем Ми-28 уходило всего-то 2800 л.с., тогда как великолепный по всем показателям вертолет Ми-24 (созданный в этом же конструкторском бюро 13 годами ранее) для создания подъемной силы располагал куда более серьёзной мощностью в 3700 л.с.
Да, глубоко уважаемый мною лётчик испытатель Герой Советского Союза Гурген Рубенович Карапетян на новом Ми-28 даже выполнял «бочки» и «петли Нестерова», но существо вопроса от этого решено не было. В итоге, после скандальных интриг и клятвенных заверений в неизбежности «вылечивания» капризного редуктора, Ми-28 был допущен на Государственные испытания, которые он, как и ожидалось, не прошел.....

далее:
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=538511952998408&id=100005188233732

Ну и для освежения памяти:

Катастрофа Ми-8 Тюменского УГА в районе н.п. Русскинские (борт ...
www.airdisaster.ru/database.php?id=1847
Катастрофа Ми-8 Тюменского УГА в районе н.п. ... Через 17 минут полета, на высоте 200 м вертолет начал вращаться влево со ... Отказ путевого управления произошел вследствие рассоединения привода ... при монтаже промежуточного редуктора во время ремонта вертолета на заводе №402 ГА.
Катастрофа Ми-8 Северо-Кавказского УГА близ Сочи (борт СССР ...
www.airdisaster.ru/database.php?id=418
Катастрофа Ми-8 Северо-Кавказского УГА близ Сочи (борт ... в 09:37, произошло разрушение главного редуктора ВР-8А, в результате чего ... Экипаж, обнаружив отказ, пытался отыскать удобное для вынужденной посадки место. ... Вертолет

И не писал про проблемы только ленивый:
Ми-28Н «хромой» охотник: вспоминаем все катастрофы неудачного российского боевого вертолета

http://todaysmilitary.ru/2016/04/23/mi-28n-hromoj-ohotnik-vspominaem-vse-katastrofy-neudachnogo-rossijskogo-boevogo-vertoleta/
Только слышать никто не спешит.
А летчики - они же патриоты. Летают и бьются на сырье.
А семье орден.
Патриотично так. Аж слезу прошибает.
 
Ну и для освежения памяти:

Катастрофа Ми-8 Тюменского УГА в районе н.п. Русскинские (борт ...
Да не вопрос, освежаем  раз так хочется .  Катастрофы и аварии[править | править вики-текст]
По состоянию на август 2009 года в России было официально зарегистрировано около 150 вертолетов R44. В период с 2003 года (когда в России произошло первое авиационное происшествие с вертолетом этого типа) по 2016 год произошло 13 авиационных происшествий: 8 катастроф и 5 авиапроисшествий без человеческих жертв. Погибло 8 пилотов и 14 пассажиров[14].

Имели место ещё следующие авиапроисшествия:

28 июня 2007 года неподалёку от Ижевска R44 принадлежавший ОО "АСПЕК-дружба" (бортовой номер RA-04203) столкнулся с проводом линии электропередач и затонул в Воткинском водохранилище в 50 м. от берега, погибли все пять человек находившихся на борту [15].
6 сентября 2008 года в Сычёвском районе Смоленской области потерпел катастрофу R44 принадлежавший частному лицу (бортовой номер RA-04180), по заключению комиссии причиной происшествия послужил несанкционированный взлет в тумане ночью и как следствие потеря пилотом пространственной ориентировки. Погибло три человека.[16].
2 января 2010 года в 50-и километрах от села Частые Пермского края произошло лётное происшествие с вертолётом Robinson R44, которым управлял его владелец, президент электротехнической корпорации «Кама». В результате аварии он получил множественные ожоги и переломы. Причиной аварии признали некачественное топливо и недостаточное умение пилота сажать вертолёт зимой[17].
14 января 2010 года частный вертолет R44 (бортовой номер RA-04145) совершал тренировочный полет в районе аэродрома Усть-Кут и вынужденно приземлился в 70 км. Авиадиспетчер от экипажа принял информацию об аварийной посадке. Пилот сообщил, что состояние здоровье у него удовлетворительное, а у пассажира имеются обморожения. В результате пассажир получил тяжёлые обморожения нижних конечностей. Причина происшествия — ошибка пилота.
10 марта 2010 года над Онежским озером потерпел катастрофу вертолёт Robinson R44, которым управлял его владелец, вице-президент Ассоциации пилотов и владельцев частных воздушных судов Дмитрий («Ян») Мартынов. Пилот, а также находившаяся в вертолёте его супруга Марина, внучка Дмитрия Жимерина, погибли. Предполагается, что пилот, намеренно летевший на малой высоте, не смог правильно рассчитать высоту полёта, что привело к столкновению вертолёта с поверхностью льда[18].
10 июля 2011 года в 3:15 по местному времени в районе поселка Кононово Сухобузимского района Красноярского края частный вертолет Robinson R44 потерпел крушение и упал в реку Енисей[19]. В катастрофе погиб пилот.
18 ноября 2011 года в 17 часов из села Городня Конаковского района Тверской области по маршруту Городня — Оршинские болота — Городня вылетел вертолёт R-44 (RA-04348), принадлежавший Редкинскому опытному заводу. За штурвалом вертолета находился генеральный директор завода. На связь пилот больше не выходил. В 19:15 был зафиксирован сигнал аварийного маяка вертолета. 26 ноября 2011 года обломки вертолёта были найдены севернее деревни Литвинцево Калининского района представителями московского поисково-спасательного отряда «Лиза АЛЕРТ»[20] и тверских добровольцев. Среди обломков было найдено тело пилота[21]. Причиной трагедии стала ошибка пилотирования в сложных метеоусловиях[22].
6 августа 2012 года, в 21 часов 25 минут в Сакском районе Крыма упал в воду частный вертолёт «Robinson R44». Он затонул в акватории Черного моря, на расстоянии 200 м от берега. Пилот не пострадал. По предварительным данным, авария произошла из-за отказа муфты привода винта.[23]
16 октября 2012 года вертолёт (рег. № RA-04206) потерпел катастрофу возле деревни Муравлянка Тульской области. В катастрофе погиб пилот[24].
8 декабря 2012 года вертолёт Robinson R44 потерпел катастрофу в Солнечногорском районе Московской области. В катастрофе погибло три человека.[25]
7 августа 2013 года в Киренском районе на севере Иркутской области обнаружен пропавший накануне вертолёт «Robinson R44» с двумя погибшими на борту[26].
13 октября 2013 года на территории Зеленовского района вблизи поселка Белес Западно-Казахстанской области потерпел катастрофу вертолёт «Robinson R44». Погибло два человека[27].
30 апреля 2014 года в Республике Коми потерпел катастрофу вертолёт «Robinson R44» (рег. № RA-06217). Погиб пилот[28].
5 июля 2014 года в Татарстане совершил жёсткую посадку вертолёт «Robinson R44» (рег. № RA-04288). Пилот получил тяжёлые ранения[29].
23 июля 2014 года на Камчатке потерпел катастрофу вертолёт «Robinson R44» (рег. № RA-1975G). Погибли пилот и пассажир[30].
13 августа 2014 года в Кузнецком районе Пензенской области потерпел аварию вертолёт «Robinson R44» (рег. № RA-04368). Пилот и пассажиры не пострадали[31].
12 марта 2015 года в Брестской области вблизи посёлка Тельмы совершил экстренную посадку, с тремя пассажирами на борту, вертолёт Robinson R-44 Raven II (EW-249LH). При взлёте одна из лыж вертолёта застряла в грязи и аппарат завалился на бок. Пострадавших нет[32].
8 августа 2015 года потерпел катастрофу вертолёт «Robinson R44» (рег. № RA-04383). Гидроплан Cessna U206F, возивший пассажиров над Истринским водохранилищем, приблизился на опасное расстояние к вертолёту и столкнулся с ним. Все, кто находился в самолете и вертолёте погибли.[33]
14 августа 2015 года в Якутии потерпел катастрофу вертолёт «Robinson R44»(рег № RA-04339). Вертолёт зацепился за столб, рухнул на землю и сгорел. Пилот и пассажиры спаслись.[34] Пилот на следующий день умер в больнице.
22 августа 2015 года «Robinson R44»(рег № RA-04237) принадлежавший частному лицу упал в Москву-реку. Все пассажиры и пилот остались живы.[35]
14 марта 2016 года около 15:00 по местному времени, вертолет «Робинсон», принадлежащий ЗАО «Лайт Эйр», и выполнявший служебный полет по маршруту Уфа — Стерлитамак, совершил вынужденную посадку вблизи села Воскресенское Мелеузовского района.По данным ведомства, командир воздушного судна и пассажир в результате летного происшествия остались живы.
2 мая 2016 года вертолёт, принадлежавший частному, лицу упал в районе бухты "Русская" Камчатского края. Три человека находящихся на борту погибли.[36]
7 июня 2016 года вертолёт, принадлежавший частному, лицу упал в Хмельницкой области.[37]
 
Ах, юноша, Вы путаете человеческий фактор (ошибка пилота), причину 90% указанных Вами катастроф и аварий, и сырую технику, поставляемую в войска.
Это не одно и тоже.
Не путайте себя и других!
 
Назад
Вверх