Насущные вопросы авиастроения. Философия. Эмоции. Жалобы

Самолеты по амнистии


В России 13,5 тысячи предприятий, работающих на «оборонку», но пока отрасль может записать в гражданский актив лишь вклад в развитие ТЭК и изготовление медицинского оборудования. В других отраслях, особенно в электронике, успехи в переориентации ОПК на выпуск мирной продукции гораздо скромнее. Насколько оправданны надежды на диверсификацию?
Основания для оптимизма есть. В «оборонке» при всех существующих в ней проблемах удалось сохранить кадры и начать обучение молодых специалистов. Ее технологическое оснащение в целом на высоком уровне. «Сейчас на большинстве предприятиях ОПК стоит уникальное импортное оборудование. Все, что там отечественное, – только буквы М и Ж на туалетах», – пошутил недавно на заседании Комитета по обороне Совета Федерации заместитель руководителя ФАС Даниил Фесюк.
Тяжелые кукурузники
Прежде всего надо решить, что производить, сколько и по какой цене. Например, военным авиастроителям президент РФ поставил задачу нарастить долю продукции гражданского и двойного назначения до 50 процентов к 2030 году. Казалось бы, штампуй пассажирские самолеты на имеющихся мощностях и вопрос снят с повестки дня. Кстати, так полагали, приступая к конверсии в 90-е.

Одна из причин трудной реализации проекта SSJ 100 в том, что за него взялись конструкторы и производители иЗ военного авиастроения

В действительности все оказалось гораздо сложнее. В частности, многие специалисты считают, что одной из причин трудной реализации проекта SSJ 100 стало то, что за его воплощение взялись конструкторы и производители из военного, а не гражданского самолетостроения.
Каковы шансы выполнить госпрограмму «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы», для чего выделяется более 600 миллиардов рублей? Какая участь ожидает обсуждаемый сейчас проект Стратегии развития авиапрома на период до 2030 года, который предусматривает активную диверсификацию? Этой проблеме были посвящены несколько заседаний Совета по законодательному обеспечению ОПК и ВТС при Совете Федерации.
Выступление заместителя директора Департамента авиационной промышленности Минпромторга Дмитрия Лысогорского дало основания для пессимизма. Так, чиновник был не готов ответить на несколько принципиальных для производственного процесса вопросов, которые задал заместитель председателя Совета Федерации Юрий Воробьев.
В частности, речь шла о девятиместном цельнокомпозитном биплане ТВС-2ДТС – копии «кукурузника» Ан-2, созданного по техническому заданию Минпромторга. Строительство самолета осваивает Улан-Удэнский авиазавод. Но представитель Минпромторга не смог сообщить, какова будет цена столь нужных машин, когда они начнут выпускаться и в каком количестве.
Для специалистов сие означает одно: тут, что называется, конь не валялся.
«Мы не всю жизнь в парламенте сидели и знаем, как организовать промышленное производство. Первое, что вы должны сделать, так это оценить, нужна ли продукция, в которую вы вкладываете деньги. Сколько она будет стоить, конкурентоспособна ли, будут ли самолеты продаваться за рубеж», – высказался Юрий Воробьев. Еще хуже, по его словам, обстоят дела с 19-местным самолетом малой авиации L-410. Он очень дорогой. Областные компании не в состоянии приобрести его даже в лизинг. Плата за машину не дает возможности окупить затраты при ее эксплуатации.
«Кроме этого, сегодня много востребованных авиационных средств, в частности, беспилотных, которые промышленность могла бы производить. Спрос есть, дело в чем-то другом?» – поинтересовался Юрий Воробьев. В чем же?
Спросите у Забайкалья
Основные производственные фонды, имеющиеся в распоряжении гражданских авиастроителей, отмечают эксперты, несмотря на проводимое в последнее время обновление, характеризуются высокой изношенностью. Видимо, это справедливо и по отношению к улан-удэнскому заводу, потому сейчас трудно говорить о стоимости и сроках массового изготовления самолетов ТВС-2ДТС.
По мнению генерального директора Арзамасского приборостроительного завода Олега Лавричева, все проблемы в авиапроме связаны с отсутствием сбалансированного и комплексного подхода к развитию отрасли. Первым делом надо пересмотреть показатели по объемам производства воздушной техники, поставив приоритетом увеличение выпуска гражданских летательных аппаратов до 200–300 машин в год. Для этого требуется налаживание координации, полноценное планирование.
Сейчас нет ни того ни другого, когда, с одной стороны, компания «ЮТэйр», например, собирается закупать в большом количестве самолеты Boeing и Airbus, а Дмитрий Лысогорский говорит, что рынок для гражданского авиастроения слишком узок, его развитие сдерживается недостаточным спросом.
Представитель Объединенной авиастроительной компании Виталий Лапченко рапортует о создании регионального самолета Ил-114 на 60 пассажиров, а сенатор от Забайкалья Баир Жамсуев уверен, что его землякам этот лайнер не нужен, и просит возобновить производство девятиместных «кукурузников».
«В Забайкальском крае территория – 400 тысяч квадратных километров с лишним. Там жизненно необходима малая авиация. Но я вижу, что самолеты все не наши, чешские. Бюджет региона не способен покупать по два-три борта на такие территории даже с учетом дотаций», – пояснил парламентарий.
Хромая кооперация
Генеральный конструктор – вице-президент ПАО «ОАК» Сергей Коротков считает, что для успешного выполнения программы по гражданскому авиастроению необходимо объединение мощностей его корпорации и холдинга «Вертолеты России»: «Мы рассмотрели вопрос совместного использования как конструкторских кадров, так и промышленного потенциала, а также использования полигонов, аэродромов и всего остального. То есть эффективно задействовать то, что уже сегодня закуплено и что используется местами всего на 40 процентов».
Лайнеры SSJ 100 и МС-21 содержат большое количество поставленных западными компаниями узлов и агрегатов. Снабжение комплектующими из-за рубежа в режиме санкций несет значительные риски. Но самое главное – во время разработки этих самолетов изготовление всего необходимого для их строительства и эксплуатации не наладили на российских предприятиях. Сейчас предпринимаются попытки импортозамещения, однако прилагаемых усилий явно недостаточно. Взаимодействие между предприятиями слабо, координация малоэффективна.
Председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев, побывавший на многих предприятиях «Вертолетов России», ОАК, а также электроники и приборостроения, поделился впечатлениями: «Оснащены по последнему слову техники. Но из-за того, что хромает кооперация, оборудование используется неэффективно».
Реформы в ОПК привели к высокой закредитованности «оборонки». По информации заместителя председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации Олега Бочкарева, действовавший порядок финансирования способствовал тому, что сегодня от 60 до 80 процентов прибыли, которую зарабатывают предприятия, уходит на оплату кредитов в банке.
«Это не может продолжаться, потому что в таких условиях ставить задачу о производстве гражданской продукции перед «оборонщиками» нельзя», – уверен Олег Бочкарев. Его предложение – провести банковскую амнистию оборонно-промышленного комплекса. Речь идет о 1–1,5 триллиона рублей, чтобы расчистить финансовые завалы некоторых заводов.
Логика простая. Если государство выделяет двум разорившимся банкам триллион рублей, то почему оно не может направить такие же средства предприятиям ОПК, которые попали в сложную ситуацию из-за ошибок в государственном управлении отраслью.
Опыт дальнего зарубежья и близкого прошлого
О проблеме взаимодействия военного и мирного авиастроения говорится около 20 лет, но трансферт технологий между ОПК и гражданским сектором пока не обеспечен, признал Дмитрий Лысогорский. А ведь есть с чем сравнивать: у таких динамично развивающихся авиапроизводителей, как Boeing, Airbus, одинаково сильны оба сегмента. Причем военный финансируется за счет гражданского.
Виктор Бондарев предлагает далеко не ходить, а разумно распорядиться положительным опытом нашего недавнего прошлого, в том числе и в авиастроении.


Источник
 

Вложения

Вадим Цыганаш


Эфир будет жарким. Анонс от Евгения Горкина:
А вы знаете что сейчас в стране невозможно летать, невозможно получить ряд государственных услуг, в стране прекращаются инвестиции в авиацию общего назначения, инвесторы не строят аэродромы, техники покупается все меньше, пилоты уезжают за границу и эта отрасль практически на грани уничтожения... вот я тоже не знала) надеюсь не все потеряно и на самом деле все можно спасти!!!
https://m.facebook.com/100001653797782/posts/1863850667013375/?notif_id=1535748923998108&notif_t=story_reshare&ref=notif
 

Вложения

Sergey Minigulov


На днях почти незамеченной прошла новость о том, что Еврокомиссия приняла и опубликовала нормативный акт о создании “Объявленных учебных организаций” (COMMISSION REGULATION (EU) 2018/1119 of 31 July 2018 as regards declared training organisations), внедрив уведомительный порядок работы Авиационных учебных центров (АУЦ).
Уже начиная с 3 сентября 2018 года, для подготовки частных пилотов, пилотов лёгких воздушных судов, пилотов планеров и пилотов аэростатов не требуется сертификация АУЦ - достаточно уведомления, содержащее примерную программу подготовки.
Данную новость можно было бы проигнорировать, если бы ровно обратные процессы не происходили бы у нас в стране. Подробности на

aopa.ru
 
Горкина правда. Миссия выполнима: для чего объединяются пилоты легкой авиации?


[media]https://www.youtube.com/watch?v=JzFil9-bdSA&feature=youtu.be[/media]


Источник -https://www.youtube.com/watch?v=JzFil9-bdSA&feature=youtu.be
 
Вот посмотрел видеоролик выше "Горкина правда".
Как по разному воспринимаются поднимаемые вопросы, напечатанные на клавиатуре и произнесенные в интервью. Считаю правильным шаги, предпринимаемые энтузиастами, для популяризации малой авиации. Наверное пора и на телевидение выходить. При просмотре видео слева был экранчик. Смотрело более 4 тыс человек. На Ютюбе меньше 300 просмотров. Вопросы.
 

Вадим Цыганаш



Общая картина по Профсоюзу АОН.
Общая ситуация.
1. Сентябрь-октябрь , Минтранс дорабатывает поправки в ВК.
1а. Готовится письмо на Левитина от фонда "Безопасность полетов" с просьбой создать рабочие группы по тем проектам ФАП, которые мы дали, включив туда Больших Людей. Это нужно, ибо статус решает многое.
2. Октябрь и далее - Минтранс начинает работу над ФАП. Сейчас они переводят все в длинную систему таблиц поправок (там и так есть таблицы, но они делают формат, удобный для себя). Обещаниями отработать все316 листов поправок мы заручились, исполнители известны, мы с ними в контакте.
3. Конец октября-ноябрь. АОПА и Комиссия по АОН при Президенте попытаются инициировать Госпрограмму развития АОН. У них есть шикарные исполнители, достаточно адмресурса прекрасные мозги. Если это будет- это отлично. Мы всеми возможностями поможем.
Профсоюз
1. Ведёт работу с сертификационными центрами по программе: "полная загрузка СЦ в обмен на низкую цену".
1а. Начинает готовить активности по проблеме летчиков-испытателей. Есть единодушный консенсус и большие вопросы по практике их работы. Мы-против бессмысленного изъятия у нас денег.
2. Начинаем территориальную самоорганизацию и работу с местными территориальными федерациями.
3. Готовим план годовой работы с пилотами, местными органами власти, транспортными прокурорами и полицией.
4. Готовим программу "безопасность ВС" - анонимные технические бюллетени.
5. Готовимся объединяться и реагировать на те инициативы, которые делают нашу жизнь хуже.
6. Готовим обмен лучшими практиками решения острых вопросов. У нас есть и лучшие практики (Новосибирск, Белгород, Воронеж) и лучшие , наиболее опытные люди, готовые поделиться опытом.
7.Продолжаем взаимодействие с федеральными структурами. Начинаем ставить вопросы более высокого уровня: будем просить по наиболее важным вопросам совещания с представителями других органов, ФСБ, МВД,Генпрокуратуры, по вопросам АОН. Невозможно, когда на местах кто в лес, кто по дрова из-за отсутствия единой федеральной позиции.
Все это не будет сразу, прошу понять. Но идти в этом направлении будем.
Вы меня знаете.
ПС. Неспешно ищу возможность переезда в МСК. Если у кого есть работа - могу ее делать. Множество вопросов имеет федеральный характер и требует постоянного контроля именно в МСК.
Если что - в личку.


Источник
 
Власти планируют упростить выдачу разрешений инвесторам для зон при аэродромах Подмосковья


Федеральные и подмосковные власти совместно проработают вопрос об упрощении порядка выдачи разрешительной документации инвесторам в районах аэродромов, сообщил журналистам заместитель председателя правительства Московской области – министр инвестиций и инноваций региона Денис Буцаев.  Об этом передает РИАМО.

В понедельник на заводе имени Зверева в Красногорске спикер Государственной думы РФ Вячеслав Володин провел рабочую встречу с представителями делового сообщества Подмосковья. На мероприятии присутствовали губернатор Подмосковья Андрей Воробьев и зампред правительства Московской области – министр инвестиций и инноваций Денис Буцаев.

«Вопросы, связанные с защитными зонами при аэродромах, с необходимостью согласовывать практически любое здание на территории Московской области с авиаузлом приводит к тому, что мы значительно удлиняем сроки реализации инвестиционных проектов. Инвесторы просто ждут, когда им выдадут документ. Сегодня звучало принятие регламента, которое обосновывало бы получение такого рода согласования», – сказал Буцаев.

Также на встрече говорили о необходимости принятия нормативных актов по цифровой экономике.   По словам Володина, все поручения должны быть выполнены до конца года. «Чтобы разговор не остался разговором, будут изданы поручения, которые будут иметь своего исполнителя и сроки реализации, поэтому все то, что мы решили сегодня, мы постараемся реализовать до конца года в рамках своей законотворческой повестке», – отметил Володин.

В свою очередь, губернатор Московской области Андрей Воробьев отметил, что взаимодействие с Госдумой важны для региона. «Мы обратились к Вячеславу Викторовичу, к команде, которая работает в Государственной думе, обсуждали самые острые вопросы, самые актуальные из них. Мне кажется, такое сотрудничество с коллегами для нас полезно и важно», – подчеркнул Воробьев.

Ранее Володин заявил, что Московская область в последние годы показывает активное развитие промышленного производства.


Источник
 

Вложения

«Размышления о сверхлёгкой авиации»


В субботу состоится лекция на тему «Размышления о сверхлёгкой авиации»
Лекция о сверхлёгкой авиации. Как она появилась в нашей стране, как развивалась, каковы ее цели и задачи и какова её возможная судьба.

Лекцию ведет: Владимир Марказен
Основатель и руководитель клуба сверхлёгкой авиации «Арго», пилот-инструктор, летает с 1978 года.

Источник
 

Вложения

Вадим Цыганаш


Родилась у Калининградской области идея: к столетию Калининградской области - принять сто частных бортов АОН.
Как маркетинговый ход идея хорошая.
Но.
Борты только белые, не партизанские, пересекать границу и лететь туда не близко.
Что думаете о реальности идеи?




Источник
 
Вадим Цыганаш


В это сложно поверить, информация практически опрокидывающая ситуацию в АОН. Не сразу, но примерно за год. ( Такова процедура)
Мы сейчас все проверяем, ищем подвох. Но поскольку мы сами это писали,вероятность подвоха минимальна.
У меня есть весьма зубодробительный инсайд, который я не могу разгласить, чтобы упаси Господи, не повредить.
Но имею вопрос: а мы ноктюрн сыграть смогли бы?
Готовы ли мы массово, при наличии какой то минимальной организации , с привлечением местных и федеральных СМИ, ПОДДЕРЖАТЬ действия авиационных властей, направленных на ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ изменение и улучшение ситуации в АОН?
Например, 1000 бортов, даже на местах, но по всей стране, одновременный запуск моторов с приглашением местных СМИ , экскурсией и обедом для них?
Коллективный парадный пролет, вот этовотвсе, вы, конкретно, готовы? Потратить день-два не против, а в поддержку?
Методички, планы, координацию (кроме авиационной части)возьмёт на себя Профсоюз АОН
Я информацию, если произойдет, дам попозже.

Источник
 
Копировать и строить. Чужие наработки в авиационной технике


Разработка новой авиационной техники, соответствующей актуальным требованиям, всегда была достаточно сложной задачей. По этой причине конструкторам приходится заручаться поддержкой коллег из других организаций, в том числе зарубежных. Порой такая поддержка осуществляется на взаимовыгодной основе, но известны и иные примеры. В целом разработчики самолетов и другой техники стремятся решить поставленные задачи и для этого порой готовы делать специфические шаги.

Одним из самых распространенных способов использования чужого опыта является заключение контракта на лицензионное производство техники: со сборкой из поставляемых комплектов или при полностью самостоятельном строительстве. Кроме того, есть вариант с покупкой технологий или документации о том или ином конструкторском решении. Наконец, можно попросту скопировать доступный зарубежный образец, полученный теми или иными путями.


Продолжение дальше
 

Вложения

Крутой взлет транспортных гибридов



После десятилетия активного развития беспилотной авиации, в первой половине 2018 года произошли два события, свидетельствующие о замедлении роста использования беспилотников. Однако данный этап может оказаться затишьем перед бурей в истории роботизации как самого транспорта, так и многих других отраслей.



Продолжение здесь
 

Вложения

ОБЗОР ПРОГРАММЫ СОЗДАНИЯ ИЛ-114-300

Программа создания регионального турбовинтового самолёта Ил-114-300 в обновлённом техническом лице получила государственную поддержку. Это позволяет разработчику широким фронтом развернуть работы по проектированию самолёта в обновлённом техническом лице, параллельно решая вопросы подготовки производства. Благодаря использованию задела по программе Ил-114, существует возможность ускорить испытания силовой установки, бортового оборудования и систем. Как ожидается, первые три серийных самолёта могут быть построены до конца 2021 года. "АвиаПорт" приводит сведения о ходе реализации проекта.

Создание опытных образцов

Первый полёт первого опытного самолёта Ил-114-300 должен состояться до начала лета 2019 года, сообщил "АвиаПорту" информированный источник в авиапроме. Он уточнил, что технический облик этого самолёта будет отличаться от серийных машин. Первый борт будет предназначен для проведения испытаний и сертификации большей части оборудования комплекса, систем и бортового оборудования, а также авиадвигателей ТВ7-117СТ-01.

Как ожидается, первый опытный самолёт будет продемонстрирован на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019. По словам собеседника, "в настоящее время сложно сказать, будет ли Ил-114-300 демонстрироваться в полёте, но на статической стоянке он демонстрироваться должен".

Второй опытный самолёт, который будет соответствовать типовой конструкции, будет изготовлен на авиазаводе в Луховицах. Этот самолёт примет участие в программе заводских, а затем и сертификационных испытаний.

Лётные испытания двигателя ТВ7-117СТ сейчас осуществляются на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Ожидается, ТВ7-117СТ-01 будет сертифицирован в 2020 году. Первые двигатели для лётных испытаний, будут отгружены "Объединенной двигателестроительной корпорацией" в конце текущего или в начале 2019 года. Также ОДК передаст разработчику самолёта макеты двигателей. Гражданский вариант двигателя для Ил-114-300 будет отличаться от "военного" варианта для Ил-112В отсутствием чрезвычайного режима.

Подготовка производства

Серийное производство Ил-114-300 будет развёрнуто на мощностях Российской самолетостроительной корпорации "МиГ" на производственной площадке в подмосковных Луховицах. Как ожидается, первые три серийных самолёта будут изготовлены в октябре-декабре 2021 года. В дальнейшем будет выдерживаться темп 12 самолётов в год.

Собеседник агентства отметил, что в серийном производстве Ил-114-300 предусмотрено построение широкой кооперации с предприятиями ОАК. Основные детали и агрегаты в Луховицы будут поставляться Нижегородским авиастроительным заводом "Сокол", Воронежским акционерным самолетостроительным объединением и предприятием "Авиастар-СП". В то же время, принято решение об отказе от использования производственного задела бывшего Ташкентского авиационного производственного объединения (ТАПО им. Чкалова) при выпуске первых серийных Ил-114-300.

Оценки рынка

На начальном этапе проекта был подготовлен бизнес-план, который содержал сравнение транспортных возможностей конкурирующих типов самолётов. Ил-114-300 по величине максимальной грузоподъёмности занимает промежуточное положение между самолётами АТR-72 и Ан-140. Дальность полёта Ил-114-300 с максимальной коммерческой нагрузкой сопоставима с дальностями самолётов АТR-72 и Q400. При полете на дальности 1-3 тыс. км масса коммерческой нагрузки самолёта Ил-114-300 практически эквивалентна указанному показателю самолёта Ан-140. Однако на более дальних маршрутах Ил-114-300 полностью превосходит своих конкурентов. По мнению составителей отчёта, транспортные возможности самолёта Ил-114-300 полностью конкурентоспособны в сравнении с характеристиками самолётов-аналогов.

Ранее Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации передал разработчику оценки потребности авиарынка в самолётах типа Ил-114-300 в различных модификациях. В соответствии с этими оценками, всего на период до 2030 года потребуется 300 самолётов типа Ил-114-300, из которых минимально 180 самолётов потребуется на замену выбывающих с 2021 года из эксплуатации гражданских Ан-24 и Ан-26. Кроме того, значительное количество самолётов этого типа необходимы на замену тех машин, которые выбывают из эксплуатации у военных и силовых структур. "Также надо учитывать и значительный экспортный потенциал: при поступлении самолёта на вооружение в России потенциальные инозаказчики явно активизируются", - считает собеседник. Также он напомнил, что проведённый в середине нынешнего десятилетия опрос авиакомпаний выявил потребности в объёме не менее 150 самолётов на период до 2030 года. Тогда же были оценены потребности силовых структур не менее, чем в 100 бортах, в том числе в вариантах специального применения.

Заинтересованность Минобороны России в самолётах типа Ил-114-300 продиктована необходимостью замены в следующем десятилетии значительного парка самолётов специального назначения Ил-38, Ил-20, Ил-22, построенных в советское время. "На базе Ил-114-300 по Техническим требованиям заказчика могут быть разработаны и изготовлены самолёты в патрульном варианте, для радиолокационной и иной разведки, радиоэлектронной борьбы", - пояснил собеседник.

Он также отметил, что привлекательность Ил-114-300 обусловлена большой продолжительностью полёта (в патрульном варианте до 9 часов) и существенной (не менее 6,8 т) грузоподъёмностью, позволяющей устанавливать самое различное специальное оборудование, комплексы и аппаратуру. "В ходе эксплуатации лаборатории Ил-114ЛЛ в НПП "Радар ммс" была на практике подтверждена целесообразность создания на платформе Ил-114 семейства самолётов специальной авиации: патрульного самолёта, воздушного командного пункта, самолёта аэрофотосъёмки и других вариантов и модификаций", - подчеркнул специалист.

Как ожидается, уже в октябре-ноябре текущего года состоится подписание твёрдого контракта на поставку Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) до 50 самолётов Ил-114-300 с ежегодной поставкой по 12 самолётов этого типа на период до примерно 2025 года. Касаясь поставок самолётов силовым структурам, собеседник отметил, что госзаказчик примет решение о создании спецверсий и контрактации самолётов в необходимой комплектации после завершения лётных испытаний самолёта.

Самолёт Ил-114-300 предназначен для перевозки до 60 пассажиров, грузов и почты. Должен эксплуатироваться с ВПП с искусственным покрытием класса А, Б, В, Г и ГВПП с плотностью грунта 7,5 кг/см2 (5,5 кг/см2 при ограничении взлётной массы), при температурах наружного воздуха от минус 50 до плюс 45 град Цельсия.

Максимальная взлётная масса составляет 23,5 т; максимальная масса коммерческой нагpузки - 6800 кг (при максимальном запасе топлива коммерческая нагрузка составляет до 1500 кг. Крейсерская скорость - 500 км/ч; крейсерская высота полёта - до 7600 м; дальность полёта: с максимальным количеством пассажиров - 2000 км, с максимальным запасом топлива - до 5000 км.; длина разбега / пробега - 650 / 550 м.

Ранее сообщалось, что в самолёте Ил-114-300 будет применён современный российский пилотажно-навигационный комплекс ЦПНК-114М2, двигатели ТВ7-117СТ-01 мощностью по 2900 л.с. с малошумными шестилопастными воздушными винтами, которые обеспечивают высокую топливную эффективность и низкий уровень шума согласно требованиям Международного стандарта ИКАО, Приложение 16 Глава 4. В качестве вспомогательной силовой установки используется ТА-14-114.

Источник
 

Вложения

Зачем «Аэрофлоту» столько Суперджетов?


10 сентября 2018 года авиакомпания" Аэрофлот" и "Гражданские самолёты Сухого" договорились о поставке до 2026 года ещё 100 региональных самолётов Суперджет 100. С учётом того, что флагман российского рынка авиаперевозок уже имеет в своём парке 49 Суперджетов и ожидает поставку 50 среднемагистральных лайнеров МС-21-300, возникает вопрос: "Что будет делать Аэрофлот с таким количеством самолётов?"

"Аэрофлот" - акционерное общество, крупнейшим держателем акций которого является Российская Федерация в лице Росимущества. В собственности Федерального ведомства находится 51,2% от общего количества выпущенных общих акций авиакомпании. Поэтому "Аэрофлот" всегда выступал как первопроходец по освоению новой техники. Так было при СССР, так есть и сейчас. Помимо бизнес-проекта у флагмана есть ещё и социальная, государственная нагрузка - выявление "детских болезней" у новых российских самолётов и помощь разработчикам и производству в их устранении.

Поэтому "Аэрофлот", наряду с "ИрАэро", первым получит МС-21 и будет постепенно заменять ими выводящиеся из состава флота Боинги 737 и Эйрбасы А320/А321. Также было и с Суперджетом, когда основная нагрузка по доводке этого самолёта в процессе эксплуатации легла на "Аэрофлот". Исходя из этого, поставка в течении нескольких лет 50 новых самолётов вполне понятна и оправдана.

Но вот 150 региональных самолётов даже для такого крупного перевозчика - это много. Учитывая, что вся маршрутная сеть авиакомпании строится только через аэропорт Шереметьево, и между региональными центрами "Аэрофлот" не летает, такое количество небольших самолётов требует объяснения. Тем более, объяснения потребуют акционеры, несогласные с новым заключённым соглашением, и "Аэрофлоту" придётся выкупить у них акции, как это было недавно с миноритариями, несогласными с лизингом 50 самолётов МС-21.

И объяснение этому есть.

28 августа на очередном заседании Совет директоров "Аэрофлота" переизбрал Виталия Савельева генеральным директором авиакомпании на новый пятилетний срок. Также была утверждена новая стратегия развития группы, в которую входят "Аэрофлот", "Россия", "Победа" и "Аврора".

Виталий Савельев должен сосредоточить свои усилия на увеличении пассажиропотока и развитии региональных хабов, в качестве которых рассматриваются Санкт-Петербург, Сочи, Красноярск и один город на Урале, вероятнее всего, это будет аэропорт Кольцово в Екатеринбурге. Такое решение Советом директоров принято в связи с поручением президента В. Путина по господдержке авиаперевозок минуя Московский авиаузел.

Как пишет "Коммерсант", сейчас 75% внутреннего пассажиропотока авиакомпаний РФ проходит через Москву. По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, пассажиропоток на внутренних линиях за пределами столицы на 66,7% ниже уровня 1990 года — 16,2 млн человек. На региональных линиях через Москву перевозки превышают показатель 1990 года на 22,8% — 46,4 млн человек.

Предварительно в качестве хабов рассматривались варианты Иркутска, Казани и города на Дальнем Востоке. Но на Дальнем Востоке летает дочка "Аэрофлота" - авиакомпания "Аврора", а из многих региональных центров - две другие дочерние компании - "Россия" и "Победа". Вот как раз для развития хабов и межрегионального авиасообщения и нужны Суперджеты.

"Победа" не будет брать в свой парк эти самолёты, т.к. бизнес-модель лоукостера требует использования более вместительных однотипных ВС, поэтому её парк продолжит пополняться новыми модификациями Боингов 737. А вот "Аврора" и "Россия" пополнятся российскими Суперджетами для сообщения между городами, минуя Москву. Это потдвердил и Виталий Савельев в кулуарах Восточного экономического форума.

"Заказ, который мы разместили — 150 машин [имеется в виду 50 МС-21 и 100 самолётов SSJ100 - прим. Авиация России], конечно, они "Аэрофлоту" в одном месте не нужны: и "Россия", и "Аврора" реально могут получить в парк эти машины", — сказал Савельев журналистам.

Сегодня российские Суперджеты составляют 14% всех самолётов у "Аэрофлота" и очевидно, что в ближайшие годы доля отечественных ВС в авиакомпании будет расти.


Источник
 

Вложения

Комментарий к поправкам ВК Минтранса
ВАДИМ ЦЫГАНАШ·ВОСКРЕСЕНЬЕ
, 23 СЕНТЯБРЯ 2018 Г.

ВНИМАНИЕ!
В данном комментарии отражены только те поправки, которые касаются вопросов: - использования СВС, ЛВС за плату, ТО СВС, ЛВС, а так же  разрешительных процедур использования ИВС при работе за плату
1. Полеты за плату могут осуществлять ТОЛЬКО юридические лица и ИП. Это связано с вопросами налогообложения и не ухудшает положения, существующего сейчас.  Наши предложения о допуске к полетам за плату для физических лиц не прошли именно в связи с налоговыми вопросами: Минэкономразвития не пропустит иную редакцию, это вытекает из Налогового кодекса РФ.
2. В статью 8 ВК «Сертификация и аттестация» внесены изменения п.3.1:
Разрешены полеты за плату легким, сверхлегким ВС, а так же: 2.НЕ лицензирование и сертификация, а ПРОСТОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ.3. Не  в  Росавиацию а В РОСТРАНСНАДЗОР.
Юридические лица и ИП, осуществляющие ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ КОММЕРЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГРАЖДАНСКИХ СВЕРХЛЕГКИХ И ЛЕГКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ (перечень перевозок будет в ФАП)[1] и отдельные виды коммерческих авиационных работ (перечень будет в ФАП)[2], могут осуществлять указанные ниже виды деятельности  сразу  после получения извещения, подтверждающего прием и рассмотрение уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности от уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор.
б) Подготовка специалистов авиационного персонала для летной эксплуатации и технического обслуживания гражданских сверхлегких и легких воздушных судов, свободных аэростатов и планеров, отдельные виды технического обслуживания гражданских сверхлегких и легких воздушных судов, свободных аэростатов и планеров так же требуют не лицензирования, а уведомления о начале деятельности таких специалистов. Снимается проблема отсутствия ТоИР на виды ВС.
3. Требования к юрлицам и ИП, осуществляющим коммерческие полеты, авиаработы, ТО устанавливает Минтранс в ФАП.
4. Приостановление деятельности разрешительных документов – в порядке, предусмотренном ФАП[3].
Аннулирование разрешительных документов – решением суда по требованию Ространснадзора, только по основаниям: несоответствия выданных документов требованиям федеральных авиационных правил, подтвержденного результатами инспекторской проверки или актом расследования причин произошедшего авиационного события.
5. В ст. 13, в разделе «Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства» введено:  «выполнение демонстрационных, обзорных, спортивных, ознакомительных, учебных, экскурсионных, рекламных полетов»
6. СВС до 650 кг.
7. На ЛВС, СВС, ВС до 115 кг вводтся требование о нанесении опознавательных знаков. Вид будет установлен ФАП
8. Использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности, выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок пассажиров и оказания возмездных авиационных работ, осуществляемых в интересах лиц, находящихся на борту воздушного судна не допускается.
ОДНАКО, согласно разработкам ФАП 135 СЛГ на ЕЭВС, имеющих конструкцию, подтвержденную технической документацией АКТ ОЦЕНКИ ДЛЯ СЛГ НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ, СЛГ ВЫДАЕТСЯ ПО ПРАВИЛАМ ТИПОВОГО ВС.
9. Допуск к эксплуатации гражданского спортивного воздушного судна, предназначенного для выполнения спортивного полета с целью установления рекорда в авиационном виде спорта осуществляется без наличия сертификата летной годности путем выдачи разового разрешения.
10. Подготовка и обучение специалистов авиационного персонала  по ч 1 статьи 53 осуществляется по:
основным профессиональным образовательным программам;
основным программам профессионального обучения;
дополнительным профессиональным программам;
дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным программам.
Программы обучения  (за исключением основных профессиональных образовательных программ) утверждаются Росавиацией.
Программы подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации для определения различных уровней ответственности утверждаются руководителем авиапредприятия и согласовываются уполномоченным органом в области гражданской авиации Росавиацией.
Если подготовка идет по Типовым образовательным программам, они утверждаются Минтрансом.
Порядок подготовки устанавливается федеральными авиационными правилами.
3. Обучение лиц, претендующих на получение свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна, пилота свободного аэростата, пилота планера, может осуществляться по дополнительной общеобразовательной предпрофессиональной программе в порядке индивидуальной подготовки у лица, имеющего указанное в пункте 1 статьи 53 настоящего Кодекса свидетельство с внесенной в него записью «пилот-инструктор» соответствующего вида воздушного судна.
Пилот, прошедший подготовку в указанном порядке, может быть командиром воздушного судна:
при выполнении авиационных работ только после прохождения подготовки по дополнительной профессиональной программе обучения;
при выполнении коммерческих воздушных перевозок только после прохождения подготовки по основной профессиональной образовательной программе или основной программе профессионального обучения.
11. Обучение лиц, претендующих, на получение в свидетельстве специалиста авиационного персонала записи «пилот-спортсмен» осуществляется после прохождения подготовки в соответствии с дополнительными общеобразовательными предпрофессиональными программами, утвержденными уполномоченным органом, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта.
12. Воздушная перевозка –полет, совершаемый с целью перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты, осуществляемый МЕЖДУ аэродромами, вертодромами, посадочными площадками, не связанный с выполнением авиационной работы. Обзорные и прочие виды полетов НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ВОЗДУШНОЙ ПЕРЕВОЗКОЙ
13. Статья 104.1 Авиатакси
1. Авиатакси – вид нерегулярной коммерческой воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты осуществляемой с использованием сверхлегких и легких гражданских воздушных судов.
2. Требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим воздушную перевозку пассажиров, багажа, грузов и почты, а также правила и условия аэронавигационного обслуживания и обеспечения полетов гражданских воздушных судов авиатакси устанавливаются федеральными авиационными правилами.»;
25) статью 114 изложить в следующей редакции:
«Статья 114. Авиационные работы
Авиационная работа – деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя в интересах экономики или граждан, выполняемая с использованием полетов гражданских воздушных судов.
Полеты на авиационные работы выполняются на основании договора (возмездного или безвозмездного).По условиям договора допускается наличие груза и (или) физических лиц на борту воздушного судна (не являющимися членами экипажа), обусловленное видом авиационных работ и не связанное с воздушной перевозкой пассажиров, багажа, грузов и почты.
Виды авиационных работ, правила их выполнения, а также требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим различные виды авиационных работ, в том числе не требующих специальной подготовки воздушного судна и (или) экипажа, предусмотренной руководством по летной эксплуатации типа воздушного судна, устанавливаются федеральными авиационными правилами.
   
[1] Речь идет об авиатакси. Так предполагает проект ФАП 

[2] Речь об авиаработах, не требующих специального изменения ВС, подготовки экипажа. Так, к авиаработам по упрощенному уведомлению не относятся: тушение пожаров с ВС, работа с подвеской. Стандартные авиаработы: десантирование, экскурсионные, ознакомительные, учебные полеты, авиахимработы идут по упрощенному порядку. Так предполагает проект ФАП
 
Вверх