[ch9989] Скорость передвижения и потрясающие виды
Во-вторых, не будем забывать о преимуществах авиации над наземным транспортом: скорость передвижения и потрясающие виды. Можно осматривать достопримечательности с высоты птичьего полета, разглядеть даже их детали и полюбоваться шикарными видами, которые обычно наблюдают только дроны. Кстати, фотографии делать не запрещается! Это действительно захватывающий опыт.
По словам пилота, перед посадкой в Кале он пролетит над Темзой и Дувром, а затем и над Ла-Маншем. Согласитесь, это более увлекательно, чем смотреть на бампер другой машины, в черепашьем темпе пересекая пролив по Евротоннелю. В представлении большинства, летать – здорово, но дорого, а ждать в пробках – ужасно, но экономно. Однако флайтшеринг решает эту проблему. Кроме простого полета над Тауэрским мостом или Эйфелевой башней можно заказать экскурсию и даже доставку к определенному месту (в рамках разумного, конечно). Пилоты разделяют с пассажирами не только свою страсть, но и стоимость полетов, что дает им возможность существенно снизить расходы. Как говорится, и волки сыты, и все целы.
[ch9989] Комфорт согласно вашим индивидуальным требованиям
В-третьих, флайтшеринг превращает полеты из рутины в удовольствие. Частный рейс будто создан специально для вас. Нередко при гражданских перелетах пассажир сталкивается с существенными проблемами – рейсы переносят, отменяют. Но лететь просто для того, чтобы исследовать малознакомый город и лететь для того, чтобы не опоздать на деловое совещание – разные вещи. Во время совместного полета пассажир получит уникальную возможность – почувствовать себя пилотом, заняв место рядом с ним. Представьте, какие это эмоции? Больше никаких орущих детей, храпящих соседей и возни с регистрацией и багажом. При регистрации на флайтшеринг-сайте вы указываете свои паспортные данные и для посадки на самолет просто показываете паспорт пилоту. На частных самолетах, вы сможете сесть рядом с пилотом, посмотреть, как происходит процесс управления полетом и задать все интересующие вопросы, пообщаться с другими пассажирами и завести новые знакомства. И, конечно же, запостить в Instagram несколько сногсшибательных фото с высоты птичьего полета.
Против
[ch10060] Взять в полет получится лишь легкий багаж
Кстати, о багаже и минусах такого способа передвижения в целом. Так как подъемная сила самолета невелика и учитывается каждый лишний килограмм, взять с собой в полет получится лишь небольшую ручную кладь, так что для полноценных многодневных путешествий флайтшеринг вряд ли годится. Скорее, как небольшое приключение на выходных, ну или вариант для тех, кто предпочитает путешествовать налегке. Ещё пилоту важно учитывать вес самих пассажиров, так что если прошлой зимой вы чересчур налегали на фастфуд, и кроме вас в салоне есть ещё пассажиры, то могут возникнуть проблемы.
Грузоподъемность и максимальный вес пассажиров/багажа зависят от модели самолета. Если посмотреть на характеристики некоторых самолетов малой авиации, то при полностью заполненном салоне, в среднем вес пассажиров не должен превышать 90 кг.
На том же Wingly пилоты часто указывают максимальный объем багажа, который можно взять с собой (в основном это небольшой рюкзак или спортивная сумка). Проблемы с перегрузкой возникают редко, но если сомневаетесь, сможет ли самолет оторвать вас от земли, то лучше заранее уточнить у пилота. Все зависит от ситуации: если кроме вас и пилота в салоне никого нет, то вам скорее всего разрешат взять с собой чемодан. Если кроме вас летит ещё 3 человека, то свободное местечко для гитары или коллекции вечерних платьев вряд ли найдется.
[ch10060] Ответственность за безопасность лежит исключительно на пилоте
Вторая проблема – безопасность полета. Как понять, что пилот надежен? Где гарантии, что самолет не развалится на части во время перелета? В большинстве случаев, избежать проблем помогут несколько простых правил, о которых мы поговорим чуть позже. Что касается страховки, то, например, все пользователи Wingly бесплатно страхуются на сумму до €1 млн. При этом гражданская ответственность за возможные несчастные случаи с пассажирами лежит исключительно на пилотах, и платформа никакой ответственности за жизнь пассажиров не несет. В принципе, та же ситуация, что с Uber и другими сервисами поиска такси.
Так погиб известный футболист Эмилиано Сало. Нападающий «Кардиффа» решил слетать в Нант на частном самолете Piper PA-46. Воздушным судном управлял британец Дэвид Ибботсон, инженер-газовщик из Северного Линкольншира. 21 января 2019 года самолет пропал с радаров вблизи Нормандских островов. Спустя сутки аргентинское издание Ole опубликовало сообщения из WhatsApp Эмилиано, в которых он писал:
Сейчас лечу в Кардифф на самолете, который, кажется, вот-вот развалится.Если через полтора часа от меня не будет новостей, то я не знаю, нужно ли будет посылать кого-то на мои поиски.Папа, мне очень страшно.
[ch10060] Сезонность, зависимость от погоды
Наконец, третий недостаток флайтшеринга — ненадежность. Полеты зависят от загруженности воздушного трафика, погоды и доступности самолетов в данный момент времени. В целом, флайтшеринг чересчур зависит от климата и сезона. Скажем, никто не захочет 3 часа лететь из Лондона в Эдинбург зимой – в отличие от крупных пассажирских самолетов, аппараты малой авиации не защищены от холода.
Довольно показательна история журналистки Business Insider, попробовавшей приложение для поиска рейсов Blackbird. Все началось довольно эффектно: она долетела из одного конца Калифорнии в другой на реактивном самолете бизнес-класса. На борту не было никого, кроме неё и 28-летнего пилота, который показал себя настоящим профессионалом и делал все, чтобы полет прошел максимально комфортно. Два часа в воздухе прошли гладко, но приключения начались потом. Обратно журналистку вез небольшой, видавший виды 6-местный самолет. Сначала он вообще не хотел заводиться, а когда наконец оторвался от земли, погода переменилась, и пилоту пришлось пойти на посадку. К счастью, пилот первого самолета как раз отправлялся обратно, и довез журналистку домой. Перелет туда и обратно обошелся ей в $100.
Сайты для флайтшеринга
Платформы для флайтшеринга работают по единому принципу. После прохождения регистрации, нужно выбрать понравившееся направление, связаться с пилотом, оплатить место онлайн и вовремя прибыть на место вылета.
Wingly – лучший вариант из существующих ныне. Это французский стартап, который в 2018 году позволил пилотам сэкономить больше €1 миллиона на эксплуатационных расходах. На платформе можно найти рейсы в странах Западной Европы – Великобритании, Франции, Испании, Германии. Встречаются и страны Восточной Европы – Чехия, Польша, даже удалось найти одно предложение в Киеве. Но в основном это обзорные полеты для любования видами. Для междугородних перелетов они не подойдут.
На сайте работает удобный поиск, можно фильтровать результаты по типу самолета, количеству пассажирских мест, дате, маршруту. Под результатами поиска указана длительность полета и максимальное количество пассажиров, а также количество отзывов и рейтинг пилота. Рекомендуем выбирать полеты только с пятью звездочками под ними.
Под предложениями пилоты подробно описывают условия полета, такие как время вылета, оптимальные погодные условия, при которых совершается путешествие, и другие детали. Оплата производится заранее через карту или PayPal, и деньги автоматически возвращаются, если полет по уважительной причине был отменен. Отменить бронирование можно в любой момент.
Цены зависят от типа летательного аппарата и пункта назначения. Например, полетать над Лондоном можно за каких-нибудь $40 в час. Но учтите, что в таком случае летать вы будете на Cessna 172 – одном из самых дешевых самолетов малой авиации. Места на более современных аппаратах будут стоить дороже, но и полет получится более приятным.
через сервис Wingly, после которого возникает жгучее желание летать и опробовать флайтшеринг на собственном опыте: пилот имел 26 положительных отзывов на сайте, и все прошло замечательно. Полет над побережьем Британии занял чуть более часа, потрясающие виды на Корнуолл прилагаются. Так что когда в следующий раз будете в Европе и захотите разбавить рутину коммерческих авиалиний, то не упустите эту возможность. Люди часто рассматривают частные полеты скорее как нечто особенное, и пора разрушить этот стереотип.
Если вы живете или гостите во Франции, то в таком случае имеет смысл выбрать сервис Coavmi. В нем больше предложений по Франции, но меньше по остальным странам. По дизайну и функционалу он практически идентичен Wingly, но интерфейс у него чуть менее интуитивен.
Впрочем, Coavmi предлагает удобную функцию поиска свободных пилотов на карте. Ещё на сайте можно оставлять запросы на полеты в тех направлениях, которых нет в расписании, но на которые могут откликнуться заинтересованные пилоты. И в целом, сайт предлагает больше вариантов для путешественников, которым нужно добраться из пункта А в пункт Б. Например, если вы застряли на Корсике, и вам нужно попасть на большую землю, то долететь до Канн можно всего за €100.
#ВАЖНО
В отличие от Wingly, на Coavmi и прочих аналогах отсутствует система рейтинга. Конечно, каждый пилот при регистрации обязательно предоставляет подтверждающие его личность и статус документы, но никто не может гарантировать, что он не окажется лихачом или просто жутким занудой. Кроме того, подавляющее большинство пользователей платформы – французы, которые могут не знать английского. Даже информация о полетах на Coavmi зачастую заполнена только на французском. Чтобы языковой барьер не испортил впечатление от полета, выясните заранее, говорит ли пилот на вашем языке.
Платформы FlyBook, Flyt.club и Flightshare актуальны для Венгрии, Германии и США соответственно. По сути, это просто доски объявлений для пилотов, через которые заинтересованные пассажиры могут связаться с ними и найти подходящие рейсы.