Научите управлять дельталётом

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Но и ты пойми, те самые 95% есть, у БОЛЬШИНСТВА аппарат не способен на такие безопасные подсрывы, а многие ли это поймут?
Простите, а часовню тоже я развалил?

Подписчики моего канала на ютюбе уже много раз слышали от меня, что дельталёт только кажется простым в управлении, а на самом деле это весьма норовистый жеребец и получить от него "копытом между глаз" очень легко.
Поэтому всем своим зрителям я рекомендую не экономить на обучении.
Тоже самое постоянно пишу на форуме.

Ну, а при обучении инструктор как раз и объяснит, что дельталёты бывают разные и существуют особенности управления, а всё что есть на ютюбе не нужно повторять. 
 

Iuz

Откуда
Беларусь
:)Если чз канаву сделать дощатый настил - трактористы вряд ли предпримут более трёх попыток форсирования канавы. Доказано академиком Павловым И.П.
Нанесённый соседу моральный и материальный урон компенсируется соответствующими продуктами. Договориться трудно только со столбом.
 

Иван Таранов

Летать, летать, летать и немного строить
местные трактористы сразу начнут ездить по моей ВПП срезая угол при поездке в соседнюю деревню
Местные трактористы просто чума! Повадились два чувака на "белорусах"  по моей полосе через поле сокращать дорогу - и всего то  300 метров выигрывали :STUPID .Когда полосы не было - они по дороге ездили.Ну, мою ВПП, конечно, убили. Я к этим субчикам подъехал в деревню - злой, как дьявол - готов был просто убить. Разговаривал очень жестоко - Самое "мягкое", что я им пообещал - еще раз проедете - трактора сожгу . Больше я их в поле не видал
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
чз канаву сделать дощатый настил
Парни!
Я уже все варианты обдумывал и пришёл к выводу, что удлинять эту полосу мне не нужно.
У меня есть другая ВПП более длинная. Она хоть и тоже тупиковая, но с другого конца за ней расположено свободное поле без деревьев и проводов.
И что очень важно - это поле не перепахивают.

А кроме того, роза ветров у нас там более подходящая для другой полосы.
И ещё, при посадке летним вечером на эту черезканавную полосу, солнце светит прямо в глаза.
Короче - это уже пройденный этап, он окончен и теперь существует лишь как память о моём первом дачном полёте/посадке.
Ну или вот чтобы снять ролик щекочущий нервы.

Спасибо за советы, но у меня сейчас всё шикарно!
Тфу тфу тфу  :)
 

Ledchik

Главное в летании сон и питание.
По статистике последними словами в жизни пилотов ищущих славы в 5% бывают "смотрите как я могу", и в 95% "этот смог, смотрите я могу круче". Это для Алексея, может задумаешься.
В своих роликах я показываю способности дельталёта как аппарата, а не пилота как позёра.
В данном контексте именно пилот позёр, освоивший один тип крыла и одну площадку. Ты попробуй пересядь на что-нибудь поинтересней Грача, и повтори это в импровизации на площадке с подбора.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
В данном контексте именно пилот позёр,
В чем ПОЗЕР-то? Что(?), он красуется перед нами тут, как голая бл...ндинка?
Выдал красивый ролик, с нормальными комментариями. Тут сразу возникает вопрос к Вам, а Вы сможете сделать ТАКОЙ ролик? Просто про ДЕЛЬТАЛЕТ? Не про маневры не про возможности.

Ты попробуй пересядь на что-нибудь поинтересней Грача, и повтори это в импровизации на площадке с подбора.
... а ему ЭТО НАДО?

2) Я купил дельталёт с одной единственной целью - летать вокруг своей дачи. Цели этой я достиг и процесс этот меня полностью удовлетворяет.
Я кайфую. Я ни от кого не завишу.
Есть погода -полетел. Нет желания летать - аппарат безопасно стоит в ангаре. Захотел - слетал на маршрут и к ночи вернулся домой. 
Вполне ясно и понятно. А то, что ОН поделился с нами своим рассказом и подкрепил это своим видео, так за это надо высказать ему наше спасибо.

С уважением.
 

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
А на всех этих авиаслётах толпы зевак ходят стадами рядом с аппаратами и что у них в башке даже им не известно. Да что там рядом с аппаратом!? Даже в комментах под роликами иногда неадекваты такое пишут ...А помните тут на форуме писали как Кареткину насыпали сахару в бензобак?
Что касается неадекватов... Люди которые пишут в комментах и люди которые приезжают на слеты это зачастую разные люди. Писать гадости в комментах, сказать тоже в лицо и сотворить диверсию это как говорится 3 большие разницы.
C Кареткиным была такая история, но там был особый случай, были подозреваемые, была мотивация, но как говорится "не пойман не вор". И это кстати единственный известный мне случай подобного рода. За 6 лет проведения МикроДельтOSSничего такого даже близко не было. Был на ЧР России в Крыму -так там вообще концентрация соперников, но эти соперники все общались друг с другом как друзья, а не враги.
Так что Алексей, на этот счет ты не прав.

Знаю тебя приглашала уже куча народу.  Я надеюсь быть и на очередном ЧР и на слете и с удовольствием познакомился бы лично. В общем тоже  приглашаю. А полетать в новом месте это всегда здорово, да что я тебе рассказываю - ты сам стараешься путешествовать вокруг своей дачи подальше... А слова насчет "мне и тут хорошо" - просто отмазки ;) Зрителям твоего канала будет интересно увидеть и новые места, и новые сюжеты  и авиамероприятия твоими глазами... :IMHO
 

biatlonist

Я люблю этот Форум!
По статистике последними словами в жизни пилотов ищущих славы в 5% бывают "смотрите как я могу", и в 95% "этот смог, смотрите я могу круче". Это для Алексея, может задумаешься.
В своих роликах я показываю способности дельталёта как аппарата, а не пилота как позёра.
В данном контексте именно пилот позёр, освоивший один тип крыла и одну площадку. Ты попробуй пересядь на что-нибудь поинтересней Грача, и повтори это в импровизации на площадке с подбора.

Вы попали в десяточку.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
По статистике последними словами в жизни пилотов ищущих славы в 5% бывают "смотрите как я могу", и в 95% "этот смог, смотрите я могу круче". Это для Алексея, может задумаешься.
В своих роликах я показываю способности дельталёта как аппарата, а не пилота как позёра.
В данном контексте именно пилот позёр, освоивший один тип крыла и одну площадку. Ты попробуй пересядь на что-нибудь поинтересней Грача, и повтори это в импровизации на площадке с подбора.

Вы попали в десяточку.
В том и дело, что Алексей показывает возможности ЛИЧНО СВОЕГО ДЕЛЬТАЛЕТА. А заявление про "дельталет как аппарат", и другие пилоты могут подумать что это возможности ДЕЛЬТАЛЕТА ВООБЩЕ. А потом инструкторы будут своим учлетам объяснять "не делай так". Так может имеет смысл прислушаться и не выкладывать, вместо того чтобы добавлять инструкторам работы по промывке неокрепших мозгов? Очень немногие МДП  способны после срыва прогнозируемо парашютировать. И плюс турбулентность, порывы ветра на посадке никто отменить не может.
Теоретически можно сделать крыло дельта с возможностями парашюта, но оно надо? Скорости, качества от него вряд ли получишь.

И вообще, говорить в ветке "научите управлять.." про такие посадки правильно ли?

А вообще не ругайтесь друзья, и с наступающим НГ всем!
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
В том и дело, что Алексей показывает возможности ЛИЧНО СВОЕГО ДЕЛЬТАЛЕТА.
Это совсем не так. Если какой-то дельталёт не может так сделать, значит с ним что-то не так.
Объясню. Дело в том, что Алексей не допускает свала аппарата, хотя и говорит об этом. Он уменьшает скорость и подходит ко второму режиму. Далее берёт трапецию на себя, и аппарат охотно опускает нос. Он при этом снижается быстрее. Если трапецию взять на себя на балансировочной скорости, то аппарат полетит быстрее и снижаться будет медленнее.

Понятно, что приём нужно отработать на высоте, чтобы понять поведение аппарата. Винт с малой круткой, каких большинство, на холостых оборотах вырождается и тормозит. Это увеличивает угол глиссады и скорость снижения. Помню, о таком приёме говаривал несколько лет назад Лев Киносян. Ничего в нём опасного нет. Опасна слишком короткая полоса с препятствием на конце.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Он уменьшает скорость и подходит ко второму режиму. Далее берёт трапецию на себя, и аппарат охотно опускает нос. Он при этом снижается быстрее. Если трапецию взять на себя на балансировочной скорости, то аппарат полетит быстрее и снижаться будет медленнее.
Если вспомним поляру скоростей планирования, то там есть 2 характерные точки:
- Полёт на углу атаки "Альфа наивыгоднейшее", ему соответствует наивыгоднейшая скорость, наибльшее а/д качество, набольшая дальность планирования;
- Альфа экономическое, чуть большее значение, ему соответствует экономическая скорость, минимальная скорость снижения, наибольшее время планирования.

Полёт на всех других режимах (то есть углах атаки больше экономического и меньше наивыгоднейшего) теоретически можно использовать для более резкой потери высоты. Правда, при меньших углах атаки будет бОльшая скорость, при гашении которой из-за экрана опять возрастёт дальность. Да, можно использовать вплоть до режима парашютирования (вторые режимы), как рекомендует Алексей. Но надо хорошо знать свой аппарат, его противоштопорные характеристики, как здесь уже упоминали. Чтобы не наломать дров. И иметь навык полёта на этом режиме.

У себя при обучении на тренажёре планера, мы, например, учим детей лететь некоторое время на режиме парашютирования, сваливая в штопор только по команде инструктора.

Ещё замечание. Не стоит рисковать при посадке в ветер. Так как у земли имеет место сдвиг ветра у земли: распределение местных скоростей потока ветра вблизи земли по параболическому закону. Что при резком снижении может привести к резкой потере обдувки, и, как следствие, к ещё более резкому увеличению вертикальной скорости именно в момент касания. Сам был свидетелем, как разбивали аппарат вдребезги.

При посадке в ветер -- снижаться только на оборотах, обеспечивающих небольшую скорость снижения. В крайнем случае --  на сильно прибранной ручке, до высоты выравнивания!  Кстати, при ветре с длиной пробега проблем нет: она существенно уменьшается.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Да, можно использовать вплоть до режима парашютирования (вторые режимы), как рекомендует Алексей.
Алексей не допускает парашютирования. В подобных полётах не допускал его и я. Так же действовал и Л.Киносян. В этом фишка.

При посадке в ветер -- снижаться только на оборотах, обеспечивающих небольшую скорость снижения. В крайнем случае --  на сильно прибранной ручке, до высоты выравнивания! 
Только так, а не иначе. В сильный ветер ручку следует прибирать значительно во всех случаях.
 

Александр1970

Я люблю строить самолеты!
https://www.youtube.com/watch?v=wjc7TQ-2BwM

Вот тут у Алексея получилось вполне качественное сваливание.

https://youtu.be/CQ7EFlobviA

А тут халтурит почему-то)))
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
@ Александр1970

Лучше сказать без слова "качественное". Алексей сделал горку, крен и перевернул аппарат. Будем считать, что ему повезло.
 

Александр1970

Я люблю строить самолеты!
... а вот это уже жуткое видео. Вот так делать уж совсем не надо. Наглядно, но(!) рисковать так не надо. Не тот аппарат. 
Да все там нормально. Человек учится сваливанию на любых высотах. На большой получается лучше. На малой боится покв срывать по-полной.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Он уменьшает скорость и подходит ко второму режиму
Подходит?
Но не входит?
Вадим, а как же график в твоей книжке?
Разве второй режим не начинается левее точки максимального АК?

Далее берёт трапецию на себя, и аппарат охотно опускает нос
Наоборот!
Сначала аппарат попав во 2й режим теряет скорость, проваливается опуская нос и только потом, когда он сам набирает необходимую скорость, я прибираю трапецию, дабы иметь возможность отдать её перед касанием.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
@ Алексей SPB

Алексей, второй режим начинается именно там, где ты говоришь. Но свал происходит не скачком, и скорость уменьшается тоже не скачком. Посмотри внимательно свой фильм Польза от сваливания. Ты отдаёшь трапецию и уменьшаешь скорость в течение 4-х секунд. Потом аппарат начинает парашютировать 1-2 сек. Потом ты берёшь трапецию на себя и усиливаешь скорость снижения за время не более 1 сек. Далее идёт посадка.
Если бы ты удержал аппарат во втором режиме ещё хотя бы секунду, то произошло бы не просто снижение (парашютирование), а глубокий нырок. Попробуй на высоте. Только без фанатизма.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Уважаемые форумчане.

Надо договориться о граничных условиях того, что обсуждаем.

Сваливание происходит не от потери скорости, а от выхода на закритический угол атаки. Хотя они и связаны между собой, но угол атаки первичен. Например, на планере выполняют штопорную бочку на скорости 120 км/час, резко увеличив угол атаки и создав несимметричное обтекание, дав ногу, тогда как ввод в обычный вертикальный штопор -- подведя к минимальной скорости полёта, 55 км/час, следуя на закритическом углу атаки, на установившемся режиме  парашютирования и дав ногу.

Контролируем скорость, потому что нет прибора контроля углов атаки.

Не забывайте, пожалуйста об этом.
 
Вверх