не клеится

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Снятый на приведенном выше видео случай - не флаттер, а бафтинг хв. оперения (тряска оперения под влиянием вихрей, срывающихся счастей самолета, расположенных перед оперением). Склейка тут вообще ни при чем. Недостаток, который может быть совершенно исключен еще на стадии проектирования, но может быть выявлен и только при испытаниях. Должны быть приняты меры по вынесению оперения из зоны срыва, смягчением самого срыва вихря, улучшению обтекаемости , разнесением частот чередования вихрей и собственной частоты автоколебаний оперения (это еще и увеличение жесткости балки в данном случае).       По склейке добавлю. Не навязываю, но сам так делал всегда и не имел со склейками проблем никогда: Выдержка - сушка деревянных деталей не дни и недели, а месяцы и годы, причем перед применением уже в распиленном виде выдерживаю дома, при постоянной температуре 20 +_ 3 гр. и влажности 60 - 80% не менее месяца. При этом некоторые высушенные рейки становятся как сабля - отбраковываю. Клею только в сухом теплом помещении, попросту в одной из комнат квартиры. Ни за что не доверюсь склейке в гараже, даже летом, если это ответственные детали. Детали чисто и точно подогнаны, стерильны. При склейке намазанную деревянную деталь выдерживаю мин. 5-10, если клей впитался - опять промазываю, так до прекращения впитывания, только потом запрессовываю. Торцы реек, бобышки особенно сильно впитывают клей, фанера тоже, но послабее.  А вот клей - простой ЭДП. Тщательно перемешан. При нужде смолу пластифицирую. Соотношение отвердителя - всегда на глаз, лучше один раз отработать глазомер, чем всю жизнь с мензурками возится, но это не совет ;D. Повторная склейка (по старой) даже при зашкуривании по клею деталей, будет слабее,- в ответственных местах не рекомендую, нужно счищать до чистого дерева, а бобыхи новые поставить (Семену) .                        Успехов! :)
 
Откуда
Москва
Не днях клеил лонжерон эд-20 и пэпа немного подогревал может до 40-50 гр, в помещении было 18-17 гр., после суток снаруже, застыла и стала как резина, а между бобышек, так и осталась жидкая 
Попробуй более тщательнее и подольше перемешивать. Такое чувство, что плохо наведено. Надежнее все же смешивать по массе. В любом случае составы, где мала доля отвердителя, нужно мешать с особым старанеем :)
 
Попробуй более тщательнее и подольше перемешивать. Такое чувство, что плохо наведено. Надежнее все же смешивать по массе. В любом случае составы, где мала доля отвердителя, нужно мешать с особым старанеем 
Как раз перемешивал очень чательно, предпологаю что плохо получилось из за небольшой влажности бобышки, и температуре ниже 20 гр
 

Doska21

Я люблю самолеты!
Дерево сейчас лучше клеить на немецкий ПВА клейберит Д4 а после покрывать детали яхтным лаком ИМХО. Я недели три назад склеил две досщечки и без лака кинул в ведро с водой, плавает до сих пор на днях попробую разломить но на вид шов не изменился. Евро-окна створки держат до 45кг стеклопакет склеены на ПВА работает при морозе и жаре и сырости и не чего. Кстати сдесь есть люди которые строили на ПВА и лонжероны, летают. :~)
 

konstantin 74

мне бы в небо!!!
Откуда
Челябинск
starteh правильные вещи говорит, А ПВА под постоянной нагрузкой потечёт, даже клейберит Д4 сам убедился при изготовлении лодки ещё до погружения в воду привальные брусья клееные из кусков после 3 суток сушки под прессом оторвались от бортов, при этом клейберит вытянулся как жвачка в тонкие нити.
 

konstantin 74

мне бы в небо!!!
Откуда
Челябинск
и ещё: створки держат стеклопакет только когда окно находится в открытом состоянии, и на них человеческая жизнь не висит, в окнах на помощь ПВА приходит ещё и фурнитура.
 

455

Откуда
Москва
Уважаемые форумчане.

А что вы скажите  о применении этого клея

       ПОЛИУРЕТАНОВЫЙ КЛЕЙ ДЛЯ ДРЕВЕСИНЫ PB-350 Artelit Полиуретановый клей для древесины PB-350 - это однокомпонентный клей на основе полиуретана, отвердевающий под воздействием влаги, содержащейся в воздухе и в склеиваемых материалах. Обладает отличной устойчивостью к воздействию воды, особенно рекомендуется для склеивания деревянных конструкций вне помещений и для строительства лодок. Можно применять как внутри, так и вне помещений для склеивания большинства строительных материалов (друг к другу или в разных комбинациях) при условии, что одна из склеиваемых поверхностей содержит или пропускает влагу: древесина ламинированный паркет гипс металл цемент камень Преимущества: отличные склеивающие и связывающие способности отличная адгезия к большинству типичных строительных поверхностей готовый к использованию и удобный в применении для работ внутри и снаружи помещений устойчив к воде и погодным условиям класс водостойкости D4 в соответствии EN 204/EN 205 обеспечивает внутренне когезионный шов Типичное применение: соединение любых элементов из доступных основных сортов древесины (также из экзотической древесины), включая деревянные конструкции и строительство лодок склеивания большинства строительных материалов (друг к другу или в разных комбинациях) при условии, что одна из склеиваемых поверхностей содержит или пропускает влагу: гипс, гипсокартонные плиты, металл, кирпич, древесина, бетон, изоляционная пена, минеральная вата, армированный бетон, доски и тонкие металлические листы соединение строительных материалов в местах, где требуется устойчивость к влаге Инструкци по применению: Подготовка: Склеиваемые поверхности очистить, обезжирить и высушить. Применение: нанести тонкий слой клея на одну из склеиваемых поверхностей при помощи кисти или шпателя. Подогнать поверхности и немедленно прижать, распределяя силу прижима на всю склеиваемую поверхность. Не следует сильно прижимать поверхности, они должны находиться в контакте в течение первоначального времени связывания. Очистка: загрязнения можно удалить ацетоном, этилом или трихлорэтанолом. Замечания: первоначальное связывание наступает через 30 минут, полное отвердение через 24 часа. Логистическая информация: Вместимость Упаковка количество шт. в коробке количество шт. на ЕВРО-палете 200г бутылка 20 1400 800г бутылка 12 600 5кг Ведро 1 84 30кг Ведро 1 14 Гарантийный срок хранения 6 месяцев от даты производства в закрытой подлинной упаковке. Хранить в сухом месте при температуре от +15°C до +20°C.

http://www.sikahim.ru/index.php?productID=157
 

Doska21

Я люблю самолеты!
Да действительно ПВА под воздействием влаги потянется даже Д4, кстати заметил что добавка к Д3 немног ослабляет клей т.е. он становится эластичней но более влагостойкий.
На ПВА летают это факт, если детали не будут мокнуть то ПВА как нелзя лучше для самостоятельных строителей, опять же ИМХО, даже в лонжероне если он склеен из реек на всю длину(ни какими силами такую склейку не разорвать) при чём не большая эластичность большой плюс в такой детали. А вот если смола не понятного качества да есчё в первые с ней работаеш то она может или стать как стекло(хрупкость) а то и вообще не застынет и будет тогда вам "Счастье" древесина напитает этого го.на и выкеньте свои заготовки которые может быть не так просто достались. С уважением Крыштопин Евгений.
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Действительно, опыт работы с клеем, материалом, инструментом очень много значит. Я клею всю жизнь эпоксидными смолами (как и ПВА, казеином, БФ, 88 и т.д.). Мой багаж лет 38 уже, лет с 8 начал модели и конструкции строить. Всякий клей хорош в своей области применения.  А вот сварку (дуговую, электродами) сам недавно осваиваю, тонкий металл не всегда хорошо получается сварить - нещадно выбрасываю, плююсь и переделываю, пока устроит по качеству. Непростая специальность, а вроде со стороны все просто.  Вот когда в первый раз обшивал свой самолет - обтяжка лавсановой тканью сразу как надо получилась, пропитка, покраска  - как будто не раз этим занимался. Это, видимо, попроще стезя.   Или по душе ближе - деревяшки, тряпки, эмалит :). Кому то дюраль, кому то сталь.
 

ремонтёр

строили строим и будем строить
Откуда
Стародуб
клеил самолёт эд20 и пэпа получалась хрень несуразная  купил эд20 дбф и м4 клеится хорошо.тел 8 495 450 56 11. 8 499 130 49 61.удачи
 
Вверх