Особенности принципа, заложенного в систему управления «блохи» исключают полет с «брошенной ручкой». Аппарат постоянно «висит на ручке», т.е. пилот все время ощущает усилия на пикирование.
Да, это в случае управляемого угла атаки переднего крыла. Я же хочу сделать его положение фиксированым, а для коррекции балансировки сделать на нём закрылок в центроплане. Управление по тангажу будет на рулях заднего крыла. Это в общем то и есть шаг в сторону классики. Просто есть ли смысл придать им ещё и роль элеронов? Ведь по сути руль направления, при V образии консолей, итак задаёт крен.
Конечно управляемость и устойчивость это компромисс, но как невозможно добиться абсолютной устойчивости, так и абсолютной управляемости. Для прогулочных полётов пилота минимальной подготовки устойчивость предпочтительнее, и я лишь делаю небольшую подвижку в этом направлении.
У классики будут уже другие габариты, размах, длина. Это уже совсем другой самолёт, со всеми транспортными и другими проблемами.
Известен так же факт, что при уменьшении размеров классического варианта до предела возможного, скорость реакции аппарата на работу рулей становится на пределе возможностей реакции пилота. Управлять таким самолётом сложно и опасно. Мне по нраву спокойный полёт как на параплане. Это наверно пример максимально возможной устойчивости. Центр тяжести максимально низко , несущая поверхность максимально высоко.
Тем не менее он хорошо управляется. Не думаю, что те изменения которые я хочу внести в конструкцию блохи сделают его неуправляемым.
Но хотелось бы сделать маленький компактный самоль как блоха, с присущим ей достоинствами и по возможности сделать его ближе к устойчивости. Управляться он конечно будет лучше чем параплан.
Посадка с выключеным мотором, это на "всякий случай", конечно это не самоцель. Просто выше писалось, что авария произошла из-за остановки двигателя на старте, хотелось бы исключить в принципе такую вероятность.
Я вот что, думаю! Когда ось винта и центр массы аппарата совпадает, при даче газа никаких моментов по тангажу не происходит, но при установившемся движении, благодаря тому, что большое крыло находится высоко и его Сх создаёт кабрирующий момент. Его избыток или недостаток можно скомпенсировать или добавить соответствующим углом атаки заднего крыла, при этом руль высоты в среднем положении может и не давать моментов на ручку. Надо будет как то настроить угол атаки заднего крыла и положения переднего относительно центра массы, таким образом, чтобы на газу был какой то кабрирующий момент, так как вы говорите.
Это можно будет сделать на подлётах, добавляя и убавляя газ, выставляя закрылок переднего крыла на различные углы, перемещая его на паралелограмме стоек натяжением и ослаблением тросов. Что вы думаете по этому поводу?