Небесная блоха

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Плотник ,очень согласен с тобой,что -самолёты живые.Когда увидел свой жёлтый самолёт после вандализма(иначе не назовёшь)как будто очень заболевший ребёнок.которого хочется поднять на ноги.Я когда что то делаю -будь то технику или что как изделие, вижу нечто живое,и даже уподобляю живым существам -глаза, рот, нос..
.Может поэтому хочу вылечить-доделать Своего Малыша,несмотря на уговоры ... и поднять на крыло :)
 

Вложения

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Не будем захламлять эту тему,можно посмотреть здесь
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1341385220
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
погоды не дождался,установил на модель электромотор,правда маленький,по мощности примерно как советский мк-17,это вместо стоявшего на ней мдс-6.5.по полу перемещается с трудом но зато ненадо заводить. вышел на улицу за двор и решил провести первые подлёты.ветер порывистый и сильный.модель на земле не стоит,постоянно поднимается и катится назад.потихоньку прибавил газ и примерно на 50% она начинает двигаться,поднимается зад и едет,даю ей немного вверх ии,она взмывает,причём очень легко,по курсу рулится очень легко и быстро,крены от порывав не проявляются,лёгкая раскачка. я с неожиданности убрал газ и взял ручку на себя,скорость пропала а она не валится а опускается ровно и медленно как парашют. перед землёй немного опустил нос,дал чуть скорости и мягко посадил. поведение вообще не похоже на другие модели,он летает как какой-то змей- сам.надо немного изменить угол установки крыла и ждать погоды. да и удивило то что она летит на таком маленьком моторе всего при половине газа,размах 1400,вес с этим мотором около 1100-1200г а тяга грам 300-400.
 

Plotnik

Я люблю строить самолеты!
Класс!Молодец,вот тебе и тренажёр. Штопор она не любит.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Да, молоток Володя.  Тренажер конечно весьма полезный, для понимания манеры управления таким аппаратом. А штопор она не то что не любит, а его просто не боится!
Он ей не грозит вообще!
У неё маленькие моменты инерции на вращение в оси У, из-за малого размаха и длины, при том что имеет относительно большой РН.
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
всё,вопрос с фанерой решен полностью,обменял 4 листа 1мм на три полторашки и и два - двойки. фюзеляж будет без лишнего веса!  а модель попробую сегодня испытать более масштабно,вчера подрегулировал. постараюсь сделать видео.
 
Товарищи пилоты. А не печаталось ли ещё книжечки про блоху, кроме как  Минье А., Небесная блоха,1936.djvu.
Или может, в журналах обзоры



вот такой вариант.винт больше штатного,с ним тяга выше.
Я закрыл бы петли складывания крыльев накладками (по типу гребней на реактивных)
Это конечно, модель, но повышается процент Сх из-за турбулизации, а ведь на верхней поверхности крыла поток ускоряется.
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
вроде есть второе издание по постройке усовершенствованной блохи 36го года,но она на французском. у меня есть только её чертежи.
на счет сопротивления шарниров - это мелочи. гараздо больший эффект даст установка фонаря над кабиной но сперва испытания. ветер очень сильный,сегодня не вышло с полётами.
 
гараздо больший эффект даст установка фонаря над кабиной но сперва испытания. ветер очень сильный,сегодня не вышло с полётами.
У модели по 0.5 метра с каждого конца крыла и так потери, связанные с перетеканием воздуха с ниждей плоскости на верхнюю, а так как она маленькая, фактически только средняя часть крыла работает, в результате чего все труды по испытаниям сводятся к нулю. А тут ещё и петли допускают срыв потока.


Они работают как воздушные тормоза (посадочные интерцепторы). Моя мысль про обтекательные крышки больше к эстетике и пониманию автором аэродинамических процессов. Но если моделист собирается строить оригинал 1:1, он и в модели не будет применять наружные элементы сопротивления. Можно было поставить петли внутрь
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
cегодня ветер стих где-то до 6 м/с. сделал несколько полётов.модель вела себя не устойчиво и по крену и по тангажу,постоянно тянуло то вверх то наоборот ,и заваливалась набок,в общем перу раз приложил но ничего не отпало.центровка была сильно задняя - около 60% хорды перезнего крыла.установил груз в нос фюзеляжа,сдвинулась до 50%. сразу всё прошло,летит сама,по тангажу не требует никаких вмешательств,рулится хорошо но мощности маловато,потихоньку поднимается,при подъёме носа и потере скорости не валится а просто как-бы зависает и парашютирует,медленно снижаясь. при полёте против ветра или при боковом всё ок но при развороте по ветру на высоте появляются крены,видимо ветер слижком сильный для модели с такой площадью и весом.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Вова,ты видео,видео давай,всамом деле интересно глянуть ,разговоры ведутся о сложном управлении при двухканальном управлении ,при большой площади и малых размерах ,при сильном ветре и  тем более модель.
 

Вложения

Вверх