Небесная блоха

И вообще как активно летающий на обоих аппаратах, на чем приятней.
Думаю, что летать вообще приятно, вопрос лишь в том, что для этого нужно сделать. Одно дело собраться в дальнюю дорогу к заветной горе, (с парапланом или дельтапланом)и неделями ждать у неё того самого ветра, или полдня собираться и грузить части самолёта на специальный прицеп с армией помощников, потом с ними же ехать (в общем не далеко) к месту полётов, час собирать самолёт, два-четыре часа летать, катая при этом в благодарность своих помощников. Эти  мероприятия надо планировать заранее. Первое обычно раз в год в отпуске, второе в зависимости от нескольких факторов (погода,  возможности друзей), но уже можно связать с любыми выходными днями.
  И совсем другое, 15 минут на сборы, буксировка мотоциклом в одиночку, аппарата до места, 10 мин на то чтобы расправить крылья и в полёт. Час полёта, и пол часа на обратную дорогу до дома. Это можно сделать в любое время по условиям погоды, в будние дни после работы. Как на рыбалку сходить.
Готовность блохи к полёту примерно, как у параплана, только возможности совсем другие. А летать можно на чем угодно . Привыкнуть и приспособиться можно ко всему.
 
это все понятно, у меня есть самолет, сам его сделал, на нем же научился, все прекрасно. Но творчество покоя не дает, руки чешутся, на блоху настроен решительно. Теперь нужен реальный опыт людей которые на них летают. Конкретно поведение в болтанку, возможность посадки на грунтовую дорогу, по некоторым видео видно как бывает трудно выдержать курс, как планирует без мотора, как рулится и тд. Блох в России две поэтому опыт ребят очень важен.
 
Блоху я сделал из того, что было в сарае за 8 месяцев, на ней научился летать,она мне правится, потом купили классику, имея опыт испытания блохи и полётов на ней, после 5выездов на поле летал по кругу.Само собой ремонтировали новый самоль.Самолёт с кабиной, двухместный, летать , конечно же приятней на нём.Электростартер, переднее колесо.Как то заклинил в полёте 582й, так садился в сою сухую, высотой выше пояса, без проблем, на блохе перевернулся бы , точно.Классика легче управляется , усилия на ручке нет такого , как на блохе.Радиус разворота намного меньше у классики, я сам удивился.Скорее всего и блоха бы развернулась резво, но я боялся делать сильный крен, в основном 15 град. На французском видео разворачивается резво.Пока есть помощники, братья, то летаем на классике, собирать30мин вдвоём.как уедут на работу, буду летать на блохе, стоит рядом, ждёт.
 
Сам факт того что Евгений научился летать фактически самостоятельно, говорит само за себя.
Хотя и с авариями, которых можно было избежать, если бы он раньше начал общаться здесь на форуме и на бросался бы в полёт, сломя голову.
Этот самолёт прощает многие ошибки пилота. Позже, выкладывая видео своих уже нормальных полётов он писал, что садился и хороший боковичек на грунтовку и даже пахоту.
У меня сложилась твёрдая уверенность в том, что проблем с посадкой на блохе, по крайней мере ни чем не больше, чем на классике.
Как бывший дельтапланерист, оцениваю двухканальное управление блохи практически аналогичным, с небольшими в общем то отличиями. А кажущаяся болтанка на посадке Володи, это парирование кренов и выдерживание курса посадки. Поперечная устойчивость здесь, благодаря короткому размаху, на много выше чем на классике.
 
Как то заклинил в полёте 582й, так садился в сою сухую, высотой выше пояса, без проблем, на блохе перевернулся бы , точно.
Ну с таким шасси конечно, однако если на блоху делать шасси с передней стойкой, то эффект с посадкой в сою на блохе был бы такой же как и на классике. Многое зависит ещё и от опыта и навыков пилота.
 
Насчёт посадки на грунтовую дорогу, то без проблем.Я взлетал на блохе в основном с полей, после уборки кукурузы, зерновыж, гороха, сои и проч.Даже продискованные поля, но дождями прибитые комья .Но колёса передние от мотороллера муравей, резина, только потом поставил мягче и легче того же размера.Впрочем классикой взлетаем, садимся на тех же полях.Вот в высокую пшеницу, блоха с хвостовым колесом перевернётся, а дельталёт , с носовым нет, пилигрим, есть фото на форуме, сел аварийно в пшеницу, тоже нет.Но есть блоха и с носовым колесом, а потом может у меня центровка передняя, или ещё что.Если газ дашь на тормозах, так можешь мордой в землю.На хороших колёсах и с дискованных полей взлетит, если мотор нормальный, у меня 120кг тяги хватало.
 
На посадке меня болтало т-как начался ветер,на небе непонятные тучи юкое-где просветы а где-то висят лохмотья до земли. Погода портилась,вечером пошел дождь.
Блоху раскачивает в основном по крену,по тангажу она идет ровно,иногда чувствуется небольшая невесомость. В сиденье никогда не вдавливало,даже на поворотах. Но опять-же я сильно не кренил,страшно.
Полоса ловится достаточно легко,учитывая мой небольшой налет,главное оставлять место чтобы курс подправить. Усилий у меня на ручке нет, на скорости 80 отпускаешь ее и он летит сам. На большей скорости начинает подниматься,ручку нужно немного толкать от себя. Соответственно на меньшей скорости - тянуть. Кренится очень резво. Никаких тенденций ккапоту или еще чему нет. на первых пробежках у меня его постоянно уводило с курса, сейчас привык и даже не замечаю ничего,уверенно рулится и бегает. Думал даже что перестало тянуть. Посадил друга, тоже бегал быстро на ней,говорит уводит.
 
Кстати, аргентавису. Крылья раскладываются за минуту если не меньше. Подготовка к полету и сборка происходит в разы быстрее чем перелета или парамотора. Параплан надо еще складывать. .
Описываю процесс.сидишь ты дома,слушаешь музычку и пьешь чаёк. Думаешь : а не полетать ли поехать? Смотришь в окно,ветерок для паралёта великоват ,а для блохи нормально.
Оделся, развернул машину,выкатил блоху и накинул дышло на фаркоп. В багажник свечной ключь,бензин и масло.
Едешь со скоростью 50-60 если аппарат прицеплен хвостом вперед.
Приехал на поле. Отвязываем заднее колесо,приподнимаем хвост и тянем назад ,дышло падает,откатываем чуть в сторону и ставим аппарат.отцепляем две резинки стягивающие консоли и раскладываем крылья. Льем бензин в бак если надо, выкручиваем свечи и сдуваем с них масло если осело. Если-же льете масло типа мотюль или кастрол то выкручивать не надо. Заводим,пока греется одеваем шапку,усаживаемся и вперёд.
 
Да, надо немного привыкнуть к управлению, она , блоха устойчива, как ванька встанька, но это у меня вызывало хипеш., особенно днём, если термики есть.Для начинающих, мечта, не самолёт.Волдя, так сколько тяги на винте? У меня было 80кг, так взлетал хуже,120кг, как муха.
 
Приехал на поле. Отвязываем заднее колесо,приподнимаем хвост и тянем назад ,дышло падает,откатываем чуть в сторону и ставим аппарат.отцепляем две резинки стягивающие консоли и раскладываем крылья. Льем бензин в бак если надо, выкручиваем свечи и сдуваем с них масло если осело. Если-же льете масло типа мотюль или кастрол то выкручивать не надо. Заводим,пока греется одеваем шапку,усаживаемся и вперёд
Супер партизанский самоль! [smiley=thumbsup.gif]
Самое главное, сделать его правильно!
Володя то, что он летит у тебя с отпущенной ручкой, это просто здорово! Значит это и есть оптимальная балансировка. Надо будет вымерить и зафиксировать центровку на бумаге, чтобы не потерять это. Многим ко захочет повторить этот самолёт пригодится. Возможно, что всё так как и рекомендовано в чертежах.
 
У меня было 80кг, так взлетал хуже,120кг, как муха
Ну так, если тягу в 300кг сделать, то вертикально взлетающий получится.
Володя и на 60кг летает нормально. Просто лишних 50кг надо выбросить. Это, как если бы Володя с пассажиркой какой нибудь летал бы.   :🙂
 
кстати по поводу переднего колеса, тут скорей всего посадка с боковиком на дорогу будет как на дельте, касание "криво" на задние колеса с последующим доворотом по инерции. Самому было непривычно после дельты что самолет доворачивает в воздухе, но на самолете понравилось больше.

Собираюсь строить блоху с фюзеляжем из металла, хочу сделать его сварным из нержавейки, мне так проще, аргоном варю постоянно, но с соблюдением всех размеров. 
 
Володя, в какую сторону разворот лучше делается? У меня вправо идёт легче., влево с большим усилием на ручке.Винт правый, левый? У меня левый, грешу на реакцию винта.
 
У меня одинаково,влево не так страшно почему-то.
Винт левый,выкошен влево,если мерять по концам лопастей от углов фюзеляжа ,разница получается 3 см.
 
Ясно.Не мешает крыло, по голове не бьёт? У меня вырез , или ты сидишь на лопате? Не отбивает спину и задницу? Обзор сбоку, или сверху через капот? Какой радиус разворота? Хвост на ямах, буграх, подпрыгивает?
 
У меня лопата с поролоном 2см. Спини пока нту,на ямах давит на спину а в полете нормально. Крыло косается головы когда ручка полностью на себя в режиме торможения,рост у меня 195 . Обзор над копотом,на земле перед глазами виден редуктор а в полете нос опускается и все четко видно. На больших ямах зад подпрыгивает , на разбеге приподнимается и все ок. Как чувствую что задница уже летит беру ручку на себя и взлетаю. Радиус поворота виден по видео, примерно такой-же как с трехтоечным шасси. Около 5 метров.
 
Спасибо, я имел ввиду какого диаметра наименьшего делаешь круг в воздухе, чтобы было 360 градусов.У нас дожди, противно дома сидеть, и прогнозы не обещают ничего лучшего.Нашёл стёртое хвостовое колесо на аэродроме от ан 2, очень лёгкое и мягкое и широкое , на таких взлетел бы и с мокрого поля.
 
В воздухе - трудно сказать. Не обращал внимания. Мне кажется что поворачиваю очень медленно но на видео даже небольшим креном уже видно что пошел поворот а из кабины будто прямо лечу. В следующий раз поеду с другтй камерой,посмотрим что да как.
 
Назад
Вверх