Небесная блоха

У бабочки, я так понимаю, фюзеляж ведет свое происхождение от все той же лестницы. Достоинства и недостатки такой лестницы постарались приспособить к своим потребностям. Но прочность такого фюзеляжа в вертикальной и горизонтальной плоскостях разная. Это ведь не плюс. Плюс у такой "лестницы" только то, что "пятая точка" пилота опущена весьма низко что позволяет несколько опустить центр тяжести. Но посадка неудобная.

Так то вместо этой лестницы наверное можно взять трубу, круглую или квадратную. Или склепать квадратный короб со стороной сантиметров тридцать. Будет более равномерно держать и кручение и изгибы по вертикали и горизонтали. Наверное будет и чуть легче. Но недостатком будет то, что пилот будет сидеть на этой трубе верхом, а это подымет центр тяжести. Ну и табуретку для пилота отдельно монтировать.

Можно конечно исправить и посадку у бабочки если несколько опустить ноги. Хотя бы до уровня задницы. Но тогда придется делать некую выступающую вниз конструкцию (или хотя бы прочную дугу на всякий случай ), которая добавит весу. Ну или чуть поднять блоху на шасси.
 
бабочку не путайте с пушелом, она не из лестницы, она склепана . Вариантов много, из крыльев бабочки делали блошку с классическим фюзеляжем. Вот пушел создавался как проект самого простого и дешевого, там цель создания была немного другая
 
Ну не лестница, но кажется что происходит от летницы. Так же две рейки и несколько поперечин между ними. Тот же принцип.
Но вес у самолета очень маленький. Есть конечно и самолеты с весом еще меньше, но там или площадь крыла тоже сильно меньше или все на угле.
А у бабочек нервюры и лонжерон из чего сделаны? Или у каждого по-своему?
 
лонжерон гнутый из цельного листа, могу ошибаться, в районе 1 мм толщиной, нервюры самое интересное , сформованы из пластика под температурой и вакуумом, как пластиковая посуда.
 
Из пластика под температурой - это как-то не очень распространенная технология. Приспособы надо делать. Реечку, наверное, все же проще выстрогать.
 
Хотя зато все нервюры будуь очень одинаковыми. Да и подготовившись их можно клепать как на потоке.
 
ну вообще то не принято так делать, это слабый пластик, тем более что с ним будет на морозе, технология привлекательная, но по прочности хз, хотя с 85 года крылья, и ничего. Жаловались на то, что нервюры без нагрузки когда лежат деформируются, сгибаются, но на крыле, если посмотрите между лонжеронами крестом натянута лента, чтобы нервюрки не крутились. Сразу скажу, что в оригинале крыло так не сделать складным, лобика нет и жесткость на крутку обеспечивается двумя опорами и двумя управляющими тягами, четырехподкосная схема.
 
добавлю фоточек

20210314_152305.jpg


20210314_152434.jpg


20210314_154223.jpg


20210314_161131.jpg


20210314_161252.jpg
 
На два фронта работаешь............. 🤣
 
Да раньше на этой ветке были баталии.Где элероны нельзя летать а сейчас тишь и благодать.Блошки активно строятся и великолепно летают.Налет моей уже 165 часов.Давно хотим сделать обзорный фильм про этот самолетик. Дай бог в этом сезоне получится.
 
Вполне себе рекреационный самолет. 👍
 
Читаю ветку где строят годами арго 02.Почувствуй разницу.Блоха,это надежность,простота,бюджетность,мобильность.Главное летает,без мотора садится просто сама.Молодцы,скоро и мы будем слеты блошиные делать.
 
Назад
Вверх